Сообщение от piroma
Посмотреть сообщение
Когда в человеке за обладанием телом Слова борются духовное и плотское, то они попеременно владеют телом, придавая тексту Писания своё понимание.
Поэтому Павел пишет в Римлянах, что если имеете Христа, то Воскресивший Христа будет оживлять ваше смертное тело (Рим.8:11).
Это всё - переходный период, самый длительный.
Вообще, с того момента как читатель прочитал Писание и тем самым воспроизвёл в себе Слово, он становится не просто Словом, а внутренним и внешним человеком в одном Теле Слова.
Внутренний сообразован с внутренним смыслом, внешний - с видимым смыслом.
То есть в самом себе, ты имеешь век нынешний и век будущий, Исава и Икова.
И в самом начале, внутренним человеком в тебе и не пахнет, потому что ты ещё палец и палец не ударил чтобы проникнуть в духовное понимание, и пребываешь в Египте, на плотском уровне.
И только когда ты начинаешь предпринимать попытки духовного толкования, внутренний человек начинает оформляться, расширяться, возрастать из состояния горчичного зерна.
А ему ещё предстоит борьба, покуда он не возьмёт верх и не подчинит себе внешнего.
А взяв верх, он познает Иисуса Христа по правде, и...примирится с внешним через Христа.
Но это будет уже другой внешний человек, который смотрит на видимое чистыми очами.

Комментарий