Определение дьявола по Иоанну
Ну и продолжим дальше по Иуде.
Нас интересует понятие "дьявол" применительно к Евангелию от Иоанна и вообще по Иоанну.
Чем интересен Иоанн, у него не только называют дьяволом кого-либо, но и даётся определение дьявола.
Это позволит совместить с Иудой, но при этом имея в виду, что всё происходит в рамках Евангельского учения, которое показывает как управлять дьяволом.
В диалоге с Иудеями Иисус назвал их имеющими быть от дьявола, потому что они ищут убить Его, Человека.
Тем самым они исполняют похоти их отца, дьявола:
В первом послании от Иоанна даётся ценная детализация.
Рассмотрим по порядку.
Здесь Иоанн делает упор на делающего правду. А правда связана с законом и противостоит беззаконию.
То есть, применительно к пути Христову, это - восходящая его часть, где учатся толковать Писание духовно.
И поскольку сначала диавол согрешил, то очевидно, что здесь говорится о грехе в чтении Писания.
Дальше происходит шаг, переход от закона на следующую ступень:
Следующий шаг - переход к Евангелию, которое в том чтобы мы любили брата своего.
Это - нисходящая часть пути Христова.
На этой части брат не просто брат, а брат через плоть Иисуса Христа, но пребывающий по внешнюю сторону завесы Его плоти.
Проще говоря, если ты разумеешь по духу Иисуса Христа пришедшего во плоти, то брат которого Евангелием заповедано любить - разумеет Его по плоти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца.
Здесь видно, что к беззаконию на восходящей части пути (а это закон духовного толкования Писания) добавляется отвержение Евангельского учения, которое показывает как низойти в мир и спасти его.
Отсюда и ненависть к братьям, пребывающим по внешнюю сторону завесы плоти.
Таким образом, у Иоанна выделяется два свойства дьявола, действующие как на восходящей, так и на нисходящей части пути Христова: на восходящей это делание неправды, а на нисходящей - отвержение Евангелия спасения мира.
Возвратившись к Иисусу и Иудеям, мы находим что они отвергают Иисуса, Человека.
То есть это явное свидетельство что их не устраивает нисходящая часть пути Христова, направленная на спасение мира.
Соответственно, их не устраивает Иисус, как такая конструкция Слова, которая позволяет причастить смотрящих на видимое к Богу и спасению в надежде.
Теперь по горячим следам рассуждений Иоанна об Каине и Авеле применительно к дьяволу и человекоубийству, обратимся к их персонажам, имея в виду что Каин (мир) ненавидит Авеля и убивает его.
Как же спасти Каина, если он ненавидит Авеля?
Наперёд скажу что Авель и Каин - оппозиционные пары, символизирующие добро и зло, свет и тьму.
Авель переводится как "пар", и ассоциативно указывает на незримую, неуловимую истину, не приземлённую и отделённую от всего земного, перстного.
То есть это духовный смысл, дух, как он есть.
После убийства Авеля происходит следующее:
Имя "Сиф" означает "основание".
По сравнению с "паром" Авеля, это совершенно другое дело, так как ассоциативно перекликается с камнем положенным на Сионе, с Иисусом Христом пришедшим во плоти.
Чтобы ещё раз проверить, рассмотрим числовые характеристики Сифа:
Итак Адам как перстное разумение Иисуса Христа, рождает Сифа в возрасте сто и тридцать лет.
Сто - область разума;
Тридцать - подобие плоти греховной.
К этому прилагается характеристика Сифа - по подобию, по образу своему.
Здесь произошла перестановка, и подобие (а это женская сторона Слова) перешло на первое место.
То есть, и здесь мы получаем надёжное свидетельство, что Авель становится Сифом, то есть является в мир не прямо, не открыто, а в подобии плоти греховной.
Ну и наконец общая числовая характеристика Сифа: 912.
Девятьсот - корневое число описывающее рождённое в области разума, ну а 12 уже не требует комментариев: Иисус Христос пришедший во плоти.
Таким образом, чтобы спасти Каина, нужно прийти в мир в подобии плоти греховной.
Ибо так возлюбил Бог мир что послал Сына Своего Единородного.
Здесь можно добавить: послал Сына в подобии плоти греховной.
Заповедь по Иоанну "не любите мира, ни того что в мире" подразумевает, что, минуя подобие плоти греховной, проникать в мир нельзя, ибо сам станешь миром!
Вернёмся к Иудеям и Иисусу.
Ассоциировать их с Каином сложно, поскольку они не являются буквалистами.
Можем ли мы сказать что Иисус предстаёт пред ними в образе Авеля? Нет.
Иисус - это Сиф, а Христос - это Авель.
Отчего же они ищут убить его? Потому что Авель и Сиф - одно.
Сиф дан вместо Авеля.
Они не познали Авеля так, чтобы дойти до понимания того, что он должен стать Сифом:
Указание на Бога Отца, имеющего желание спасти мир, показывает что они не имеют желания спасти мир.
А спасение мира - это то что дьяволу не нужно, однозначно.
И в этом смысле, они совпадают с дьяволом. Запомним это.
Почему они уподобляются гробам окрашенным (Матф.23:27)?
Тем самым они показывают что умерли смертью первой - смертью мира в себе.
Показывают что они не буквалисты.
И пророков так хоронят и строят им гробницы.
Но в результате-то ни гробы Иудеев, ни гробы пророков, не воскресают, но остаются в таком состоянии, так как умерши для мира, Иудеи не дошли в познании до разумения в Писании Иисуса Христа пришедшего во плоти!
А никто не воскреснет без разумения Иисуса Христа!
Но не дошедши до познания Иисуса Христа, они становятся пособниками дьявола, не желающего спасения мира.
Вот теперь давайте вернёмся к свойствам подобия плоти греховной.
Ей удаётся внедриться в мир, которым владеет дьявол, увлечь его, пленить, и подчинить регламенту спасения.
То есть подобие как бы "прикидывается" своим для дьявола, в том смысле что не желает спасти мир.
Как же ему это удаётся?
Да очень просто: дьявол не желает спасения мира в том смысле как это понимает Бог.
Дьяволу нужно видимое поклонение Богу, спасение по его правилам, позволяющее сохранить власть.
Явление АНТИ христа, происходящее благодаря подобию плоти греховной, влагает в дьявола иллюзию что мир остаётся в его власти.
Как ты завладеешь домом сильного, если прежде не свяжешь сильного?
Вернёмся теперь к Иуде.
Когда говорят "один из вас дьявол", то придётся искать детализацию: либо он дьявол на восходящей части пути Христова, либо на нисходящей, выступая как пособник в нежелании спасти мир, либо здесь названа роль, когда Иуда должен "прикидываться" дьяволом за счёт подобия плоти греховной.
Продолжим.
Ну и продолжим дальше по Иуде.
Нас интересует понятие "дьявол" применительно к Евангелию от Иоанна и вообще по Иоанну.
Чем интересен Иоанн, у него не только называют дьяволом кого-либо, но и даётся определение дьявола.
Это позволит совместить с Иудой, но при этом имея в виду, что всё происходит в рамках Евангельского учения, которое показывает как управлять дьяволом.
В диалоге с Иудеями Иисус назвал их имеющими быть от дьявола, потому что они ищут убить Его, Человека.
Тем самым они исполняют похоти их отца, дьявола:
"38. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45. А как Я истину говорю, то не верите Мне"(Иоанна 8:38-45)
39. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45. А как Я истину говорю, то не верите Мне"(Иоанна 8:38-45)
Рассмотрим по порядку.
"4. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‐то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1-е Иоанна 3:4-9)
5. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‐то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1-е Иоанна 3:4-9)
То есть, применительно к пути Христову, это - восходящая его часть, где учатся толковать Писание духовно.
И поскольку сначала диавол согрешил, то очевидно, что здесь говорится о грехе в чтении Писания.
Дальше происходит шаг, переход от закона на следующую ступень:
"10. Дети Божии и дети диавола узнаю́тся так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11. Ибо таково благовествование [(ангэлИа) т.е. Евангелие], которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12. не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
13. Не дивитесь, братия мои, если мир [т.е Каин] ненавидит вас.
14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
17. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, как пребывает в том любовь Божия?"(1-е Иоанна 3:10-17)
11. Ибо таково благовествование [(ангэлИа) т.е. Евангелие], которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12. не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
13. Не дивитесь, братия мои, если мир [т.е Каин] ненавидит вас.
14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
17. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, как пребывает в том любовь Божия?"(1-е Иоанна 3:10-17)
Это - нисходящая часть пути Христова.
На этой части брат не просто брат, а брат через плоть Иисуса Христа, но пребывающий по внешнюю сторону завесы Его плоти.
Проще говоря, если ты разумеешь по духу Иисуса Христа пришедшего во плоти, то брат которого Евангелием заповедано любить - разумеет Его по плоти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца.
Здесь видно, что к беззаконию на восходящей части пути (а это закон духовного толкования Писания) добавляется отвержение Евангельского учения, которое показывает как низойти в мир и спасти его.
Отсюда и ненависть к братьям, пребывающим по внешнюю сторону завесы плоти.
Таким образом, у Иоанна выделяется два свойства дьявола, действующие как на восходящей, так и на нисходящей части пути Христова: на восходящей это делание неправды, а на нисходящей - отвержение Евангелия спасения мира.
Возвратившись к Иисусу и Иудеям, мы находим что они отвергают Иисуса, Человека.
То есть это явное свидетельство что их не устраивает нисходящая часть пути Христова, направленная на спасение мира.
Соответственно, их не устраивает Иисус, как такая конструкция Слова, которая позволяет причастить смотрящих на видимое к Богу и спасению в надежде.
Теперь по горячим следам рассуждений Иоанна об Каине и Авеле применительно к дьяволу и человекоубийству, обратимся к их персонажам, имея в виду что Каин (мир) ненавидит Авеля и убивает его.
Как же спасти Каина, если он ненавидит Авеля?
Наперёд скажу что Авель и Каин - оппозиционные пары, символизирующие добро и зло, свет и тьму.
Авель переводится как "пар", и ассоциативно указывает на незримую, неуловимую истину, не приземлённую и отделённую от всего земного, перстного.
То есть это духовный смысл, дух, как он есть.
После убийства Авеля происходит следующее:
"25. И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин"(Бытие 4:25)
По сравнению с "паром" Авеля, это совершенно другое дело, так как ассоциативно перекликается с камнем положенным на Сионе, с Иисусом Христом пришедшим во плоти.
Чтобы ещё раз проверить, рассмотрим числовые характеристики Сифа:
"3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер"(Бытие 5:3-8)
4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер"(Бытие 5:3-8)
Сто - область разума;
Тридцать - подобие плоти греховной.
К этому прилагается характеристика Сифа - по подобию, по образу своему.
Здесь произошла перестановка, и подобие (а это женская сторона Слова) перешло на первое место.
То есть, и здесь мы получаем надёжное свидетельство, что Авель становится Сифом, то есть является в мир не прямо, не открыто, а в подобии плоти греховной.
Ну и наконец общая числовая характеристика Сифа: 912.
Девятьсот - корневое число описывающее рождённое в области разума, ну а 12 уже не требует комментариев: Иисус Христос пришедший во плоти.
Таким образом, чтобы спасти Каина, нужно прийти в мир в подобии плоти греховной.
Ибо так возлюбил Бог мир что послал Сына Своего Единородного.
Здесь можно добавить: послал Сына в подобии плоти греховной.
Заповедь по Иоанну "не любите мира, ни того что в мире" подразумевает, что, минуя подобие плоти греховной, проникать в мир нельзя, ибо сам станешь миром!
Вернёмся к Иудеям и Иисусу.
Ассоциировать их с Каином сложно, поскольку они не являются буквалистами.
Можем ли мы сказать что Иисус предстаёт пред ними в образе Авеля? Нет.
Иисус - это Сиф, а Христос - это Авель.
Отчего же они ищут убить его? Потому что Авель и Сиф - одно.
Сиф дан вместо Авеля.
Они не познали Авеля так, чтобы дойти до понимания того, что он должен стать Сифом:
42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
А спасение мира - это то что дьяволу не нужно, однозначно.
И в этом смысле, они совпадают с дьяволом. Запомним это.
Почему они уподобляются гробам окрашенным (Матф.23:27)?
Тем самым они показывают что умерли смертью первой - смертью мира в себе.
Показывают что они не буквалисты.
И пророков так хоронят и строят им гробницы.
Но в результате-то ни гробы Иудеев, ни гробы пророков, не воскресают, но остаются в таком состоянии, так как умерши для мира, Иудеи не дошли в познании до разумения в Писании Иисуса Христа пришедшего во плоти!
А никто не воскреснет без разумения Иисуса Христа!
"27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28. так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников"(Матфея 23:27-29)
28. так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников"(Матфея 23:27-29)
Вот теперь давайте вернёмся к свойствам подобия плоти греховной.
Ей удаётся внедриться в мир, которым владеет дьявол, увлечь его, пленить, и подчинить регламенту спасения.
То есть подобие как бы "прикидывается" своим для дьявола, в том смысле что не желает спасти мир.
Как же ему это удаётся?
Да очень просто: дьявол не желает спасения мира в том смысле как это понимает Бог.
Дьяволу нужно видимое поклонение Богу, спасение по его правилам, позволяющее сохранить власть.
Явление АНТИ христа, происходящее благодаря подобию плоти греховной, влагает в дьявола иллюзию что мир остаётся в его власти.
Как ты завладеешь домом сильного, если прежде не свяжешь сильного?
Вернёмся теперь к Иуде.
Когда говорят "один из вас дьявол", то придётся искать детализацию: либо он дьявол на восходящей части пути Христова, либо на нисходящей, выступая как пособник в нежелании спасти мир, либо здесь названа роль, когда Иуда должен "прикидываться" дьяволом за счёт подобия плоти греховной.
Продолжим.


Комментарий