Лицо Бога. Часть 13
Шестая заповедь Декалога:
Здесь стоит богослужебный глагол рацах, имеющий такие значения:
- убивать, умерщвлять;
- быть убитым:
- убивать (многих), разбивать;
Глагол - весьма редкий для Писания; употребляется всего 40 раз в очень узких смыслах.
Мы не так давно разбирали богослужебные глаголы Писания, а здесь ещё раз выделим такое значение глагола рацах как "разбивать", которое очевидным образом указывает на нарушение целостности.
В Писании ни разу по отношению к действиям Бога не употребляется глагол "рацах", потому что он имеет прямое значение.
В то же время ряд прочих глаголов ущерба, которые мы разбирали ранее, применяются по отношению к Богу, потому что имеют не прямой, а обратный смысл.
Иными словами, в самом же Писании они изъясняются как глаголы предания собственным иллюзиям, наносящим ущерб.
И этот механизм - типичный образец воспитательных действий Бога.
Тот факт, что в законе Божием Декалоге в отношении убийства и умерщвления применяется глагол разбиения/разделения Целого, даёт нам право, пользуясь преемственностью Писания, соотнести этот же смысл со смертью Иисуса Христа, когда пытаются разделить Целое.
Впрочем, и без привлечения Декалога это совершенно понятно.
Но нам важно показывать - какие результаты даёт использование такого инструмента Писания как преемственность в Слове Божием.
Как убивают Иисуса Христа
Напомним суть Евангельского учения:
Однонаправленность, всеохватность, непрерывность, и неразрывность духовных процессов, включающих в себя исправление, воспитание, спасение, и духовный рост - вот суть Евангельского учения, или иначе - Слова Целостности.
В мире Писания основными противниками целостного мировоззрения, являются книжные Иудеи.
Евангелия насыщены диалогами и богословскими диспутами между Словом Целостности в лице Иисуса Христа, и Иудеями.
1. Дуальное мировоззрение, дуальные подходы, отвергают однонаправленность духовных процессов, исходящих от Бога, как направленных на спасение всех человеков.
На это привлекаются соответствующие аргументы из Писания, разумеемые по-плотски, коими и распинается Иисус Христос.
Те читатели, кто в материале, вспомнят аргументы Иудеев, что Мессия которого они ожидают - не для всех, то есть спасение не для всех, потому что есть избранные, а есть недостойные, нечистые, которых Бог ведёт к погибели.
2. Отвержение всеохватности - результат такого подхода.
3. Непрерывность и неразрывность процессов духовного роста, воспитания, и спасения.
Именно неразрывность этих процессов, является предметом доказательного воскресения Слова Целостности.
В основе неприятия неразрывности стоят аргументы, подвергающее сомнению единоцелостные дела Божии, которые Он всегда доводит до конца.
А так же - попытки разрушить, прекратить, подавить единоцелостные процессы.
Но это лишь один из примеров.
В целом, мы имеем в Писании две обширные группы утверждений, где в одной собраны утверждения о неотвратимости наказания греха и не раскаявшегося грешника, а в другой - неотвратимость торжества правды и праведника.
И здесь необходимо сразу дать пояснения, что Писание занимается не личностями, а процессами познания Слова, которым даёт имена "Февда", или "Иуда Галилеянин", как в искомой цитате.
То есть Бог "наказывает", либо даёт торжествовать, не личностям, а процессам.
Когда мы говорим об умерщвлении Иисуса Христа, речь о том что подвергают сомнению неотвратимость процессов воспитания, исправления, спасения, и духовного роста, которые Бог в силу Своих свойств доводит до конца.
Здесь же - попытки воспрепятствовать, остановить, подавить, или разрушить эти процессы.
Того же рода заблуждения - когда делают исключения, утверждая что эти процессы носят выборочный или временный характер.
Когда осуществляются подобные вещи, происходит Разрыв процесса, умерщвление Иисуса Христа, Слова целостности.
Кроме того, сторонники дуального мировоззрения сознательно подавляют и пытаются разрушить дела целостности, - что представлено многочисленными примерами Писания.
Также, Иудеи Писания пытаются изолировать и присвоить процессы спасения, сделать их выборочными. А это не что иное как дуализм, разделение на достойных и недостойных, своих и чужих.
Всё это вкупе производит умерщвление Иисуса Христа в текущей действительности.
Но что делает Бог? Он совершает (для мира) доказательное воскресение Иисуса Христа через явление неразрывности процесса.
Это выглядит так, что проходит время, и процессы которые казались исчезнувшими, недееспособными, мёртвыми, или подавленными, берут своё, берут разгон, и доводят дело до конца.
Так происходит воскресение Иисуса Христа, Слова Целостности.
Посмотрите, как рассеивается мрак, образовавшийся на почве абсолютно выхолощенного догмата о смерти и воскресении Иисуса Христа, и является живой Господь, Который действует в жизни человека, общества, мира. Действует здесь, сейчас, и вовек.
Давайте прервёмся, и прочитаем несколько примеров, в которых обыгрываются две упомянутые группы процессов: неизбежность наказания греха, и неизбежность торжества правды.
Попытка отвергнуть, подавить, разорвать, или разрушить эти процессы исправления, спасения, и духовного роста - есть смерть и воскресение Иисуса Христа:
Ещё:
Рекомендуем к прочтению также псалмы 9 и 36.
Надо сказать, в номинальной церкви существует устоявшаяся привычка приводить цитаты из Евангелий и посланий апостолов, в которых дан набор примеров из ветхозаветного Писания, указывающих на воскресение Иисуса Христа.
Этот набор невелик, и проблема в том, что если мы предложим привести ЕЩЁ примеры, то их не смогут найти.
И в общем, это не удивительно, поскольку сущность смерти и воскресения Иисуса Христа весьма далека от традиционного языческого восприятия, заставляющего искать ссылки на смерть и воскресение физического человека, либо на образы указывающие якобы на него.
Но то, что речь идёт о единоцелостных духовных процессах, которые пытаются предать забвению, подавить, или разорвать - о процессах которые по правилам духовного преобразования переложены в образ человека, - об этом не знают.
Но если мы об этом знаем, и видим как это происходит, то Писание оказывается насыщенным до краёв образами смерти и воскресения Слова Целостности!
Тогда человек может назваться свидетелем Иисуса Христа воскресшего, будучи испытан Словом и делом веры, и сей свидетель не имеет ничего своего, но лишь наводит внимание и показывает, как Писание изъясняет само себя, включая собственную смерть и воскресение как Слова Целостности.
Продолжим далее
Шестая заповедь Декалога:
"17. Не убивай" (Втор.5:17)
- убивать, умерщвлять;
- быть убитым:
- убивать (многих), разбивать;
Глагол - весьма редкий для Писания; употребляется всего 40 раз в очень узких смыслах.
Мы не так давно разбирали богослужебные глаголы Писания, а здесь ещё раз выделим такое значение глагола рацах как "разбивать", которое очевидным образом указывает на нарушение целостности.
В Писании ни разу по отношению к действиям Бога не употребляется глагол "рацах", потому что он имеет прямое значение.
В то же время ряд прочих глаголов ущерба, которые мы разбирали ранее, применяются по отношению к Богу, потому что имеют не прямой, а обратный смысл.
Иными словами, в самом же Писании они изъясняются как глаголы предания собственным иллюзиям, наносящим ущерб.
И этот механизм - типичный образец воспитательных действий Бога.
Тот факт, что в законе Божием Декалоге в отношении убийства и умерщвления применяется глагол разбиения/разделения Целого, даёт нам право, пользуясь преемственностью Писания, соотнести этот же смысл со смертью Иисуса Христа, когда пытаются разделить Целое.
Впрочем, и без привлечения Декалога это совершенно понятно.
Но нам важно показывать - какие результаты даёт использование такого инструмента Писания как преемственность в Слове Божием.
Как убивают Иисуса Христа
Напомним суть Евангельского учения:
Однонаправленность, всеохватность, непрерывность, и неразрывность духовных процессов, включающих в себя исправление, воспитание, спасение, и духовный рост - вот суть Евангельского учения, или иначе - Слова Целостности.
В мире Писания основными противниками целостного мировоззрения, являются книжные Иудеи.
Евангелия насыщены диалогами и богословскими диспутами между Словом Целостности в лице Иисуса Христа, и Иудеями.
1. Дуальное мировоззрение, дуальные подходы, отвергают однонаправленность духовных процессов, исходящих от Бога, как направленных на спасение всех человеков.
На это привлекаются соответствующие аргументы из Писания, разумеемые по-плотски, коими и распинается Иисус Христос.
Те читатели, кто в материале, вспомнят аргументы Иудеев, что Мессия которого они ожидают - не для всех, то есть спасение не для всех, потому что есть избранные, а есть недостойные, нечистые, которых Бог ведёт к погибели.
2. Отвержение всеохватности - результат такого подхода.
3. Непрерывность и неразрывность процессов духовного роста, воспитания, и спасения.
Именно неразрывность этих процессов, является предметом доказательного воскресения Слова Целостности.
В основе неприятия неразрывности стоят аргументы, подвергающее сомнению единоцелостные дела Божии, которые Он всегда доводит до конца.
А так же - попытки разрушить, прекратить, подавить единоцелостные процессы.
33. Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
34. Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
35. а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
36. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырёхсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
37. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлёк за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится,
39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деяния 5:33-39)
34. Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
35. а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
36. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырёхсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
37. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлёк за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится,
39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деяния 5:33-39)
В целом, мы имеем в Писании две обширные группы утверждений, где в одной собраны утверждения о неотвратимости наказания греха и не раскаявшегося грешника, а в другой - неотвратимость торжества правды и праведника.
И здесь необходимо сразу дать пояснения, что Писание занимается не личностями, а процессами познания Слова, которым даёт имена "Февда", или "Иуда Галилеянин", как в искомой цитате.
То есть Бог "наказывает", либо даёт торжествовать, не личностям, а процессам.
Когда мы говорим об умерщвлении Иисуса Христа, речь о том что подвергают сомнению неотвратимость процессов воспитания, исправления, спасения, и духовного роста, которые Бог в силу Своих свойств доводит до конца.
Здесь же - попытки воспрепятствовать, остановить, подавить, или разрушить эти процессы.
Того же рода заблуждения - когда делают исключения, утверждая что эти процессы носят выборочный или временный характер.
Когда осуществляются подобные вещи, происходит Разрыв процесса, умерщвление Иисуса Христа, Слова целостности.
Кроме того, сторонники дуального мировоззрения сознательно подавляют и пытаются разрушить дела целостности, - что представлено многочисленными примерами Писания.
Также, Иудеи Писания пытаются изолировать и присвоить процессы спасения, сделать их выборочными. А это не что иное как дуализм, разделение на достойных и недостойных, своих и чужих.
Всё это вкупе производит умерщвление Иисуса Христа в текущей действительности.
Но что делает Бог? Он совершает (для мира) доказательное воскресение Иисуса Христа через явление неразрывности процесса.
Это выглядит так, что проходит время, и процессы которые казались исчезнувшими, недееспособными, мёртвыми, или подавленными, берут своё, берут разгон, и доводят дело до конца.
Так происходит воскресение Иисуса Христа, Слова Целостности.
Посмотрите, как рассеивается мрак, образовавшийся на почве абсолютно выхолощенного догмата о смерти и воскресении Иисуса Христа, и является живой Господь, Который действует в жизни человека, общества, мира. Действует здесь, сейчас, и вовек.
Давайте прервёмся, и прочитаем несколько примеров, в которых обыгрываются две упомянутые группы процессов: неизбежность наказания греха, и неизбежность торжества правды.
Попытка отвергнуть, подавить, разорвать, или разрушить эти процессы исправления, спасения, и духовного роста - есть смерть и воскресение Иисуса Христа:
"1. Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!
2. Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.
3. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?
4. Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;
5. попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твоё;
6. вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют
7. и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».
8. Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?
9. Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?
10. Вразумляющий народы неужели не обличит, Тот, Кто учит человека разумению?
11. Господь знает мысли человеческие, что они суетны.
12. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,
13. чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!
14. Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.
15. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.
16. Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?
17. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.
18. Когда я говорил: «колеблется нога моя», милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
19. При умножении скорбей моих в сердце моём утешения Твои услаждают душу мою.
20. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?
21. Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.
22. Но Господь защита моя, и Бог мой твердыня убежища моего,
23. и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш" (Псалом 93)
2. Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.
3. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?
4. Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;
5. попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твоё;
6. вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют
7. и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».
8. Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?
9. Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?
10. Вразумляющий народы неужели не обличит, Тот, Кто учит человека разумению?
11. Господь знает мысли человеческие, что они суетны.
12. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,
13. чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!
14. Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.
15. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.
16. Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?
17. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.
18. Когда я говорил: «колеблется нога моя», милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
19. При умножении скорбей моих в сердце моём утешения Твои услаждают душу мою.
20. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?
21. Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.
22. Но Господь защита моя, и Бог мой твердыня убежища моего,
23. и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш" (Псалом 93)
"1. Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
2. А я едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,
3. я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4. ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5. на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
6. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;
7. выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8. над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9. поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11. и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?»
12. И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сём, умножают богатство.
13. так не напрасно ли я очищал сердце моё и омывал в невинности руки мои,
14. и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15. Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
16. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17. доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20. Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.
21. Когда кипело сердце моё и терзалась внутренность моя,
22. тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24. Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26. Изнемогает плоть моя и сердце моё: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование моё, чтобы возвещать все дела Твои"(Псалом 72)
2. А я едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,
3. я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4. ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5. на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
6. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;
7. выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8. над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9. поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11. и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?»
12. И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сём, умножают богатство.
13. так не напрасно ли я очищал сердце моё и омывал в невинности руки мои,
14. и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15. Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
16. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17. доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20. Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.
21. Когда кипело сердце моё и терзалась внутренность моя,
22. тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24. Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26. Изнемогает плоть моя и сердце моё: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование моё, чтобы возвещать все дела Твои"(Псалом 72)
Надо сказать, в номинальной церкви существует устоявшаяся привычка приводить цитаты из Евангелий и посланий апостолов, в которых дан набор примеров из ветхозаветного Писания, указывающих на воскресение Иисуса Христа.
Этот набор невелик, и проблема в том, что если мы предложим привести ЕЩЁ примеры, то их не смогут найти.
И в общем, это не удивительно, поскольку сущность смерти и воскресения Иисуса Христа весьма далека от традиционного языческого восприятия, заставляющего искать ссылки на смерть и воскресение физического человека, либо на образы указывающие якобы на него.
Но то, что речь идёт о единоцелостных духовных процессах, которые пытаются предать забвению, подавить, или разорвать - о процессах которые по правилам духовного преобразования переложены в образ человека, - об этом не знают.
Но если мы об этом знаем, и видим как это происходит, то Писание оказывается насыщенным до краёв образами смерти и воскресения Слова Целостности!
Тогда человек может назваться свидетелем Иисуса Христа воскресшего, будучи испытан Словом и делом веры, и сей свидетель не имеет ничего своего, но лишь наводит внимание и показывает, как Писание изъясняет само себя, включая собственную смерть и воскресение как Слова Целостности.
Продолжим далее
Комментарий