Сообщение от rabi
Посмотреть сообщение
Существовали школы пророков главным образом под двумя названиями: «сонмы пророческие» и «сыны пророческие»(4Цар.2:3 ,5). (1Цар. 19:19,20; 2Цар. 2:3,5; 4:38; 6:1) Наряду с такими выдающимися пророками, как Самуил, Натан, Илия и Элиша, Танах называет сотни других пророков. Зачастую они образовывали группы «учеников [буквально "сынов"] пророков» (бней ха-невиим). Некоторые из них были женаты и имели семьи и дома (II Ц. 4:17; I Ц. 13:15), хотя в II Ц. 4:38 говорится о совместных трапезах пророков. Одна такая группа была в Бейт-Эле, другая (50 человек) в Иерихоне (II Ц. 2:3, 5, 7, 15). Элиша творил чудеса для своей группы пророков в 100 человек в Гилгале (II Ц. 4:3844); царь Ахав вопрошал 400 пророков (I Ц. 22:6) и т. п.
Первые известия о пророческих школах мы встречаем в повествовании 1-й книги Царств о Самуиле и Сауле. Самуил, помазав Саула на царство, даёт ему знамения, что помазал его Всевышний в царя над наследием Своим. Между прочим, одно знамение было следующим. После того, говорил Самуил, как ты придешь на холм Божий (hibat elohim), где охранный отряд Филистимский "и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков (hebel nebiim), сходящих с высоты, и пред ними псалмы и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют (mitnabin); и найдет на тебя дух Святого, и ты будешь пророчествовать (hitnabita) с ними и сделаешься иным человеком" (1Цар.10:1,5-6).
Первые известия о пророческих школах мы встречаем в повествовании 1-й книги Царств о Самуиле и Сауле. Самуил, помазав Саула на царство, даёт ему знамения, что помазал его Всевышний в царя над наследием Своим. Между прочим, одно знамение было следующим. После того, говорил Самуил, как ты придешь на холм Божий (hibat elohim), где охранный отряд Филистимский "и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков (hebel nebiim), сходящих с высоты, и пред ними псалмы и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют (mitnabin); и найдет на тебя дух Святого, и ты будешь пророчествовать (hitnabita) с ними и сделаешься иным человеком" (1Цар.10:1,5-6).
С таким же успехом можно предьявить и евангельскому Иисусу, которого греки-писатели тоже выставили лже пророком, в своих евангелиях..
Более чем хочу!
Комментарий