Повелевать стихиями мира. Часть 6
Переходим теперь к "синей" ветке примеров запрета/прекращения.
Здесь нет каких-либо вариантов, и вопрос сводится к запрету Иисуса "говорить" о Нём, делать Его "известным" или "явным".
Все три слова взяты в кавычки, потому что являются цитатами.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
У того же Луки ситуация с запретом Петру, имела предшествующий пример:
Вы не находите удивительным, что Иисус одинаково запрещает делать Его известным как бесам, так и Петру?
Ведь, если бес что-либо делает, то делает из одержимости.
Поэтому нужно смотреть на бесов как на базовый пример, а запрет Петру (а в других примерах - и ученикам) - рассматривать как предупреждение о некой одержимости в стремлении явить Христа, в которую они могут впасть.
И в целом, что касается Петра, ему в этом смысле "достаётся" больше всех, кроме Иуды, с которым он наравне был назван сатаною.
Вопрос об одержимости в совершении Христа известным, имеет свое развитие, когда то же самое производится в отношении апостолов:
Это тот случай, который мы изучали ранее - продажа Слова.
Единственное, здесь используют одержимого как инструмента для распространения влияния.
Поэтому нам следует изучить саму одержимость в стремлении сделать Христа "известным".
Для этого обратимся к ещё одной цитате:
Тонкость вопроса, как мы неоднократно убеждались на практике, скрывается в особенностях употребляемого слова, которые используются для выражения учения.
Так, терминами "делать известным" и "объявлять" переведено греческое φανερον (фанэрОн), имеющее следующие значения:
1) видимый, зримый, заметный;
2) открытый (οδός Пиндар (522-442 гг. до н.э.)): φανεραι εσβολαι ες Αίγυπτον Геродот (484-424 гг. до н.э.) свободные подступы к Египту; αι φανεραι πηγαί Фукидид (460-400 гг. до н.э.) открытые источники;
3) открытый, очевидный, явный;
4) видный, выдающийся, славный;
Посмотрите - все значения говорят об привнесённой известности, когда вас не спрашивают - нужно вам это или нет.
Иными словами, отсутствует труд над третьим лицом или труд самого третьего лица, в результате которого Христос делается известным, явным.
А ведь это важно, поскольку входит на территорию учения.
И становится очевидным по употреблению φανερον (фанэрОн) в Писании.
Так, оно ни разу не употребляется в отношении часто употребляемых фраз о "явлении Иисуса Христа".
Потому что в основе этих фраз стоит иное слово: αποκαλύψει (апокалЮпсэй) - открытие, откровение.
Что же получается?
Читатель, хорошо знающий материал, в курсе, что Писание всячески приветствует апокалЮпсэй Христа - Его открытие, Его явление через откровение в познании.
Более того, Писание настраивает учеников желать и стремиться к этому через познание.
Вот вам и труд.
Но если речь заходит об фанэрОн Христа, то есть о Его явлении без труда, без ожидания, без чаяния, - это запрещается/прекращается как вредный процесс.
Но это только цветочки, поскольку мы нашли конец ниточки, и то, куда он нас приведёт - заставит содрогнуться от вопиющей реальности происходящего.
Зная общий смысл фанэрОн, обратимся ещё раз к цитате, и обратим внимание как у нас под носом, по традиции, производится изъяснение этого понятия:
"15. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
16. и запретил им объявлять [фанэрОн] о Нём,
17. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
18. «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
19. не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
20. трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
21. и на имя Его будут уповать народы»" (Матфея 12:15-21)
Ранее мы применили эту ссылку на пророка для изъяснения термина "запретить" - эпэтимЭсэн, который в итоге был определён как "прекратить".
Но мы не трогали конкретику - что именно было прекращено, имея в виду что прекращается низкий процесс, путём восстановления его достоинства и истинного предназначения.
Таким образом, низкий процесс - это стремление сделать Иисуса Христа известным без труда, заинтересованности и участия в этом тех, кому Его доносят.
А вот конкретика этого процесса, выражена в подробностях цитаты из пророка, где сказано что Иисус не воспрекословит, голоса на улице не возвысит чтобы выделиться, льна курящихся молитв не угасит, и трости надломленной не переломит.
Иными словами, когда человек одержим стремлением сделать Иисуса Христа известным и явным, он действует противоположно: силою и давлением, круша, уничтожая, ломая и подавляя.
Что это, как не воинственное насаждение христианства.
Что это, как не обращение в веру силою.
Что это, как не ненависть к другим религиям.
Скорее всего, читатель не участвовал в этом, а лишь слышал и читал о насильственной христианизации.
Но не стоит торопиться. Есть более хитрый вариант, на примере одержимой служанки: громкая и навязчивая реклама Христа.
Беспорядочная продажа обещаний, без призыва к покаянию:
Как это знакомо, до содрогания.
Продолжим далее
Переходим теперь к "синей" ветке примеров запрета/прекращения.
Здесь нет каких-либо вариантов, и вопрос сводится к запрету Иисуса "говорить" о Нём, делать Его "известным" или "явным".
Все три слова взяты в кавычки, потому что являются цитатами.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
"20.Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
21. Но Он строго [эпитимэсас] приказал им никому не говорить о сём" (Луки 9:20,21)
21. Но Он строго [эпитимэсас] приказал им никому не говорить о сём" (Луки 9:20,21)
"41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос" (Луки 4:41)
Ведь, если бес что-либо делает, то делает из одержимости.
Поэтому нужно смотреть на бесов как на базовый пример, а запрет Петру (а в других примерах - и ученикам) - рассматривать как предупреждение о некой одержимости в стремлении явить Христа, в которую они могут впасть.
И в целом, что касается Петра, ему в этом смысле "достаётся" больше всех, кроме Иуды, с которым он наравне был назван сатаною.
Вопрос об одержимости в совершении Христа известным, имеет свое развитие, когда то же самое производится в отношении апостолов:
"16. Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел в тот же час" (Деяния 16:16-18)
17. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел в тот же час" (Деяния 16:16-18)
Единственное, здесь используют одержимого как инструмента для распространения влияния.
Поэтому нам следует изучить саму одержимость в стремлении сделать Христа "известным".
Для этого обратимся к ещё одной цитате:
"11. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
12. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным" (Марка 3:11,12)
12. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным" (Марка 3:11,12)
"15. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
16. и запретил им объявлять о Нём" (Матфея 12:15,16)
16. и запретил им объявлять о Нём" (Матфея 12:15,16)
Так, терминами "делать известным" и "объявлять" переведено греческое φανερον (фанэрОн), имеющее следующие значения:
1) видимый, зримый, заметный;
2) открытый (οδός Пиндар (522-442 гг. до н.э.)): φανεραι εσβολαι ες Αίγυπτον Геродот (484-424 гг. до н.э.) свободные подступы к Египту; αι φανεραι πηγαί Фукидид (460-400 гг. до н.э.) открытые источники;
3) открытый, очевидный, явный;
4) видный, выдающийся, славный;
Посмотрите - все значения говорят об привнесённой известности, когда вас не спрашивают - нужно вам это или нет.
Иными словами, отсутствует труд над третьим лицом или труд самого третьего лица, в результате которого Христос делается известным, явным.
А ведь это важно, поскольку входит на территорию учения.
И становится очевидным по употреблению φανερον (фанэрОн) в Писании.
Так, оно ни разу не употребляется в отношении часто употребляемых фраз о "явлении Иисуса Христа".
Потому что в основе этих фраз стоит иное слово: αποκαλύψει (апокалЮпсэй) - открытие, откровение.
Что же получается?
Читатель, хорошо знающий материал, в курсе, что Писание всячески приветствует апокалЮпсэй Христа - Его открытие, Его явление через откровение в познании.
Более того, Писание настраивает учеников желать и стремиться к этому через познание.
Вот вам и труд.
Но если речь заходит об фанэрОн Христа, то есть о Его явлении без труда, без ожидания, без чаяния, - это запрещается/прекращается как вредный процесс.
Но это только цветочки, поскольку мы нашли конец ниточки, и то, куда он нас приведёт - заставит содрогнуться от вопиющей реальности происходящего.
Зная общий смысл фанэрОн, обратимся ещё раз к цитате, и обратим внимание как у нас под носом, по традиции, производится изъяснение этого понятия:
"15. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
16. и запретил им объявлять [фанэрОн] о Нём,
17. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
18. «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
19. не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
20. трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
21. и на имя Его будут уповать народы»" (Матфея 12:15-21)
Но мы не трогали конкретику - что именно было прекращено, имея в виду что прекращается низкий процесс, путём восстановления его достоинства и истинного предназначения.
Таким образом, низкий процесс - это стремление сделать Иисуса Христа известным без труда, заинтересованности и участия в этом тех, кому Его доносят.
А вот конкретика этого процесса, выражена в подробностях цитаты из пророка, где сказано что Иисус не воспрекословит, голоса на улице не возвысит чтобы выделиться, льна курящихся молитв не угасит, и трости надломленной не переломит.
Иными словами, когда человек одержим стремлением сделать Иисуса Христа известным и явным, он действует противоположно: силою и давлением, круша, уничтожая, ломая и подавляя.
Что это, как не воинственное насаждение христианства.
Что это, как не обращение в веру силою.
Что это, как не ненависть к другим религиям.
Скорее всего, читатель не участвовал в этом, а лишь слышал и читал о насильственной христианизации.
Но не стоит торопиться. Есть более хитрый вариант, на примере одержимой служанки: громкая и навязчивая реклама Христа.
"17. Идя за Павлом и за нами, она кричала...
18. Это она делала много дней"
18. Это она делала много дней"
17...сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Продолжим далее

Комментарий