Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 2

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Нет, это делается одновременно. Без "потом". Потому что учение Писания - это не как у людей - теория, набор постулатов и утверждений.

    Учение Писания это практикум, Путь, алгоритм самообучения в сотрудничестве с Высшими силами, в рамках которого человек решает контрольные задачи, и сам процесс и способ решения является иллюстрацией внутреннего состояния, которое благодаря этому можно исследовать, вникать в самого себя: "где я", "в чём я", "каков я".
    Вижу привык ты со всяким за каждую букву спорить.
    Мне книжничество не по душе, может Всякий вернётся...на эти окольные тропы:
    Сказали мне, что эта дорога
    Меня приведет к океану смерти,
    И я с полпути повернул вспять.
    С тех пор все тянутся передо мною
    Кривые, глухие окольные тpопы

    Комментарий


    • Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
      Вижу привык ты со всяким за каждую букву спорить.
      Мне книжничество не по душе,
      может Всякий вернётся...на эти окольные тропы:
      Сказали мне, что эта дорога
      Меня приведет к океану смерти,
      И я с полпути повернул вспять.
      С тех пор все тянутся передо мною
      Кривые, глухие окольные тpопы
      Это не книжничество, совсем.
      Я как раз борюсь против книжничества, против человеческого восприятия Писания как книжки.
      Восприятие Писания как некоего исторического рассказа, есть умерщвление Христа.

      Когда я пытался в своё время понять, какую специальность или род деятельности мне избрать, я пришел в кадровое агентство, где мне предложили пройти тест, длившийся три часа.
      Без участия человека.

      Это была программа, алгоритм, внутри которого подавались различные вопросы, моделировались различные ситуации в определённом порядке и предлагались варианты решений.
      Самые разные смоделированные ситуации, от житейских и бытовых, до мировоззренческих.

      И когда процесс завершился - то чудо: программа выдала ответ, что я подхожу под должность самостоятельного руководителя с аналитическим уклоном, который склонен более создавать процессы и управлять ими, нежели чем руководить людьми.

      По тому же принципу тестового алгоритма создано Писание: это одновременно алгоритм, тест, самоучитель и методичка.

      Пройдя всё это, ты будешь воспитан и приготовлен как сын Духа для всякого Богопотребного дела.

      Поэтому это далеко не книжка. Это особая реальность, со своими силами, погрузившись в которую, ты проживёшь жизнь в ней, и выйдешь из неё другим человеком.
      Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 02-12-2021, 02:13 PM.

      Комментарий


      • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
        Это не книжничество, совсем.
        Ах ты так!
        Вот смотри: есть вполне зрелый человек, который не знаком с неким учением. В нашем случае с Библией.
        Этот человек прекрасно умеет вникать в себя без данного (библейского) учения.
        Другой вникать не научился зато библию прочитал (как всякий интеллигентный человек).
        А ты: Всё одновременно...непременно!
        Вот тебе твоя одновременность и обломалась, а приоритет сергея13 вылез как шило из мешка.

        Комментарий


        • Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
          Ах ты так!
          Вот смотри: есть вполне зрелый человек, который не знаком с неким учением. В нашем случае с Библией.
          Этот человек прекрасно умеет вникать в себя без данного (библейского) учения.
          Другой вникать не научился зато библию прочитал (как всякий интеллигентный человек).
          А ты: Всё одновременно...непременно!
          Вот тебе твоя одновременность и обломалась, а приоритет сергея13 вылез как шило из мешка.
          Мне неважно что там у кого как происходит. Важно как должно быть.

          Комментарий


          • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
            Мне неважно что там у кого как происходит. Важно как должно быть.
            Теперь тебя просто необходимо дожать.
            Как это тебе "не важно"! Мы тут с тобой изучаем последовательность событий и вдруг тебе становится "неважно".
            Будь честным перед собой и учением и скажи: Да в этот раз сергей 13 правильнее выразил мысль, чем Я".

            Комментарий


            • Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
              Теперь тебя просто необходимо дожать.
              Как это тебе "не важно"! Мы тут с тобой изучаем последовательность событий и вдруг тебе становится "неважно".
              Будь честным перед собой и учением и скажи: Да в этот раз сергей 13 правильнее выразил мысль, чем Я".
              Не важно, потому что вникание в себя и учение происходит одновременно.
              Целый пост я посвятил изъяснению одновременности этого процесса.
              Но как видно, воз и ныне там.

              Комментарий


              • Закон. Практикум. Часть 1

                Есть потребность снова вернуться к теме закона и закона Божия, чтобы ещё раз проговорить основные моменты.

                Делаю это для Аркадия, чтобы он уловил универсальный принцип, которым можно и нужно пользоваться; впрочем не только для Аркадия, а для всех кто следит за темой, и учится.

                Начнём с того, что ещё раз проговорим определение: закон есть форма подачи закона Божия, где эта форма представляет собой текстовый приём изложения закона Божия.

                Далее, второй момент: закон Божий нужно "слышать".
                Это означает что закон Божий не излагается напрямую, и чтобы его услышать, требуется навык преобразования текстовых приёмов.

                Текстовый приём изложения закона Божия построен по принципу дуализма и недоговорённости. И наша задача - переработать текстовый приём в исходный смысл, руководствуясь определёнными установками, направляющими преобразование в нужном направлении.

                Что это за установки, поговорим позже.
                А сейчас нужно проиллюстрировать всё сказанное.

                Для этого обратимся к Павлу, который выделяет дуальный принцип лежащий в основе закона как текстового приёма изложения закона Божия:

                "5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
                6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
                7. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
                8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
                9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
                10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
                11. потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
                12. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра"(Римлянам 7:5-12)
                Как видим, Павел весь закон сводит к принципу "не пожелай".
                Обратите внимание: он не перечисляет заповеди, а заявляет только принцип стоящий в основе закона.

                Благодаря принципу "не пожелай" возникает дуализм, когда есть то как должно быть, и как не должно быть.

                Поэтому он делает соответствующий вывод:

                "7. ...Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
                Добавим к этому: узнал грех не посредством закона Божия, а посредством закона. Почему?
                Потому что закон построен по принципу дуализма, то есть разделения на добро и зло, что и позволяет не только обнаруживать грех, но и служит поводом к его возникновению.

                Следовательно, закон Божий не обладает такими свойствами. Запомним это.

                В целом, приведённые в цитате рассуждения Павла о законе, выглядят абсолютно противоречиво, и это рвало мне мозг двадцать семь лет.

                С одной стороны, он говорит что заповедь дана к жизни, она свята, праведна и добра - а с другой: мы освободились от закона, которым были связаны, чтобы нам служить Богу не по ветхой букве, а по духу.
                И далее, чуть ниже: закон духовен (стих 14). Наконец, в Галатах: закон не может животворить (Галатам 3:21).

                Спрашивается - если ты связан законом который духовен, а его заповеди даны для жизни, святы, праведны и добры - то кто в здравом уме и ясном рассудке будет стремиться "освободиться" от такого закона?!

                Наконец, если заповедь закона дана для жизни, то как в то же самое время закон не может животворить?!

                Разрешение этих противоречий в номинальном богословии сводится к псевдодуховной демагогии и просто заливает проблему розовой жижей.

                Конечно, рассуждать сейчас с позиции готового знания несравнимо легче, нежели чем когда горишь и мучаешься в огне противоречий.

                Но во всём этом полезно проследить, как открывается выход из огненного мешка, чтобы в дальнейшем выработался навык поиска выхода из подобных ситуаций.

                В нашем случае, первый шаг к выходу обозначился заявлением Павла о принципе лежащем в основе закона: дуализм, разделение на добро и зло.

                Возникает вопрос: как закон это делает?
                Взглянув на закон, мы найдём что все его заповеди построены в запретительном формате.

                Ведь, можно было изложить иначе: совместить запретительный формат "этого делать нельзя", с изъяснительным: "нужно делать так".

                Но закон не вводит изъяснительную часть, тем самым образуя второй текстовый приём: недосказанность.

                Исследователь закона должен сам вывести изъяснение: как не прелюбодействовать, как не воровать, как не убивать, как субботствовать, как служить единому Богу, и так далее (не говоря уже о том, какой смысл вложен в эти понятия).

                Второй шаг - сравнение закона и закона Божия.

                Вначале пути познания представлялось, что закон - это закон Моисеев.
                Однако позже выяснилось, что закон Моисеев обслуживает практику применения закона, и адресован к человеку, который грешит в исполнении заповедей Декалога.

                Сам же закон находится в Декалоге, о чём Павел ясно заявляет, что заповедь закона говорит "не пожелай".

                Но и закон Божий есть Декалог. И было совершенно не ясно: закон и закон Божий это одно и то же, или имеется разница?

                Сравнение сказанного о законе и законе Божием навело на вывод, что разница имеется:

                "5. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.
                6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир,
                7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
                8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Римлянам 7:5-8)
                Обращает на себя внимание увязка духовных помышлений с законом Божиим: в отличие от плотских, духовные помышления покоряются закону Божию. А их свойства: жизнь и мир.

                Стало быть, если духовные помышления которые есть жизнь и мир, соответствуют закону Божию, то и сам закон Божий есть жизнь и мир.

                Но "жизнь и мир", в свою очередь, никак не могут быть свойствами такого закона, который говорит "не пожелай", потому что такой закон разделяет на добро и зло, и выявляет грех!

                Вот эти важнейшие наблюдения позволяют понять и увидеть, что закон Божий имеет иные свойства, нежели чем закон.

                Выходит, один и тот же Декалог именуется законом и законом Божьим, где первый разделяет, а второй - имеет жизнь и мир.


                Такое наложение свойств, по здравому рассуждению, наводит на мысль, что мы имеем дело с какими-то приёмами употребления Декалога.
                Но при этом было непонятно, как осуществляются эти приёмы, за счёт чего.

                И здесь невозможно было не обратить внимание на противоречие, когда, с одной стороны, о законе говорится что он не может животворить, а с другой - что заповедь закона дана для жизни.

                Когда возникают такие противоречия, они разрешаются различными действиями: будь то сверка с контекстом, будь то сверка с учением, и наконец - сверка с исходником.
                И порой все три сверки совместно выводят на результат.

                Давайте взглянем на искомое место:

                "9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
                10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти" (Рим.7:9,10)
                Подстрочник предлагает такой вариант: "заповедь, которая в жизнь".
                Что это даёт? Вносит несколько иной смысл: не заповедь есть жизнь вечная, а заповедь ведёт в жизнь или к жизни вечной (что подтверждается диалогом Иисуса с законниками относительно закона).

                Этот вариант согласуется с заявлением Павла, что закон не может животворить (в отличие от закона Божий, который имеет жизнь и мир).

                Закон не имеет жизни вечной, а его заповеди имеют лишь временную преходящую жизнь: "исполняющий закон жив будет им".

                Соединяя оба высказывания, мы находим совместное решение: заповедь закона ведёт к жизни вечной, сосредоточенной в законе Божием.

                О чём и говорится у Павла, что "закон есть детоводитель ко Христу", со всеми вытекающими последствиями.

                Но поскольку один и тот же Декалог именуется законом и законом Божиим, то возникает логичный вывод: одна и та же заповедь доставляет либо разделение, либо жизнь и мир.

                Но как такое возможно?
                Раньше мы бы сказали: это зависит от того как читаешь заповедь - физически или духовно.

                Но на нынешнем этапе такое рассуждение не годится.

                Ибо на нынешнем этапе мы изначально рассматривали духовную сферу применения Декалога, где в рамках духовного восприятия закона и закона Божия о первом говорится что он разделяет и не может животворить, а о втором - что он имеет жизнь и мир, а значит животворит.

                Поэтому поиск решения осуществляется при совершенно других условиях - изначально духовного восприятия терминов "закон" и "закон Божий".

                В этих условиях, это потянуло за собой пересмотр смежных понятий. И прежде всего тех, которые употребляются в связке с законом:

                6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
                Из этого места ясно, что закон и ветхая буква взаимосвязаны.
                Поэтому нужно пересматривать понятие буквы, и прежнее восприятие этого понятия как совокупности физических смыслов, не годится.

                В этой связи, мы вновь обратились к пояснениям Павла относительно служения Буквы, которое названо служением осуждения (2-е Кор.3:7-9).

                Раз осуждение, то речь о разделении на добро и зло и выявлении греха.

                И вот тут происходит качественный переход, ибо Павел положил в основу закона принцип дуализма, сведя весь закон к принципу "не пожелай".

                Отсюда возникает логичный вывод: служение буквы есть служение дуализму (!!!).


                И это качественным образом меняет ситуацию, когда мы полностью избавляемся от применения оппозиционной пары "физическое - духовное" для пояснения связки "буква - дух", и переходим к оппозиционной паре "дуальное - целостное" для пояснения той же связки "буква - дух".

                Более того, теперь можно заметить, что пара "физическое - духовное" является натянутой на оппозиционность, поскольку на деле, противоположности в Писании построены на иных принципах познания.

                Поэтому в дальнейшем оппозиционная пара "физическое - духовное" может применяться только ограниченно, как переходная модель рассуждений для избавления от физического подхода к чтению.

                Пересмотр понятия "буква" как служения дуализму, потащил за собой пересмотр понятия плоти, поскольку к тому моменту мы знали, что плоть Писания есть то же что буква Писания.

                И вот так плоть была определена как мера дуальных рассуждений и дуального познания; и это замечательным образом подтвердилось местами Писания.

                Однако мы всё ещё не определились - каким образом выглядит механизм, при котором один и тот же Декалог разделяет, осуждает, и умерщвляет, - и одновременно несёт жизнь и мир.

                То есть ясно, что каким-то образом одна и та же заповедь преобразуется из дуализма - в целостность, и это связано с формой подачи.

                Здесь мы уже знали, что дуализм заповеди связан с запретительным форматом подачи.
                Причём речь шла именно о формате подаче, об акценте изложения, а не о содержании заповеди.

                И это - ещё одно важнейшее наблюдение, поскольку Павел задаёт совершенно новый уровень рассуждения о законе, когда содержание заповедей вторично, по сравнению с форматом подачи, с акцентом изложения, именуемым "буквой"

                И вновь подключая здравую логику, невозможно не прийти к заключению, что, поскольку, Павел говорит о законе на уровне акцентов подачи, то и закон Божий должен обсуждаться на уровне акцентов. Банальная симметрия.

                И прежде чем мы перейдём к акцентам закона Божия, напомним ещё один вывод: акценты изложения заповедей являются, по сути, текстовыми приёмами изложения Слова.

                И в отношении закона мы дали определение, что он представляет собой запретительный (а значит дуальный) формат изложения Слова.

                В этой связи ещё раз отметим: речь не о содержании заповедей, а о формате их преподнесения, об акценте подачи. В Иудаизме это связано с понятиями "ремез" и "драш", то есть с намёком.

                Наконец, "буква" Писания, является термином обозначающим не сами заповеди, а дуальную форму или дуальный акцент их подачи. Вот это нужно хорошо запомнить.
                Продолжим далее
                Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 02-14-2021, 02:10 AM.

                Комментарий


                • Закон. Практикум. Часть 2

                  Итак запретительный формат или запретительный акцент в подаче заповедей Декалога в соединении с недосказанностью образует закон, то есть текстовый приём подачи закона Божия.

                  Напомню читателю пример преобразования запретительного формата и недосказанности, который приведён в Евангелии:

                  "38. Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
                  39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матфея 5:38,39)
                  "43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
                  44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                  45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
                  Из рассуждений Иисуса создаётся впечатление, что Он замещает одни заповеди закона - другими; то есть, фактически, отменяет одни заповеди и вводит другие, нарушая тем самым закон.

                  При этом парой строк выше Он заявляет:

                  "17. Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить* [от плерома, наполнить].
                  18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матфея 5:17,18)
                  Получается, эти кажущиеся замещения одних заповедей - другими, мы должны понимать как наполнение (плерома) закона.

                  То есть должно быть понятно, что под "наполнением" понимается разрешение текстовых приёмов, когда недосказанность наполняется содержанием, а запретительный формат преобразуется в исходный целостный смысл.


                  Таким образом, Иисус на самом деле иллюстрирует шаблон или алгоритм, с помощью которого происходит преобразование дуализма в исходную Целостность.

                  А я напомню сказанное в первой части:

                  Текстовый приём изложения закона Божия построен по принципу дуализма и недоговорённости. И наша задача - переработать текстовый приём в исходный смысл, руководствуясь определёнными установками, направляющими преобразование в нужном направлении.


                  Что это за установки, поговорим позже.
                  Приведённый пример наполнения закона целостностью, однако, не следует понимать как готовый ответ.

                  Ведь мы помним, что закон Божий не излагается в Писании напрямую: его нужно слышать.
                  Но это вовсе не означает, что его невозможно выразить словами: безусловно можно, и нужно.

                  Просто Писание по законам подачи написанного Слова не будет излагать прямо основы Целостности.

                  Поэтому, оно даёт наводящие примеры, дабы обозначить направление постижения.
                  И именно с такими наводящими примерам мы имеем дело.

                  Давайте ещё раз взглянем как это выглядит:

                  "43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
                  44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                  45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
                  Итак наводящие связи выглядят так, что Иисус прокладывает их снизу - вверх, когда они восходят к свойствам Бога Отца, давая понять, что от них следует строить рассуждения и наполнять закон.

                  Ещё пример:

                  "36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
                  37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»
                  38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
                  39. вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
                  40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матфея 22:36-40)
                  И вновь наводящие связи восходят к Богу, показывая, что наполнение закона, преобразующее его в закон Божий, происходит при рассуждениях, отталкивающихся от Бога.


                  При этом прямых ответов нет. Заповедь "возлюби Бога" появляется во Второзаконии как пояснение на первую заповедь Декалога:

                  "4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть [см. первую заповедь Декалога];
                  5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
                  6. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем"(Втор.6:4-6)
                  Какое отношение заповедь "возлюби Бога" имеет к заповеди "Господь Бог наш един есть"?
                  Ну один так один. Что тут ещё говорить?

                  И здесь вновь мы возвращаемся к слышанию. Когда говорится "Господь, Бог наш, един есть", то это не просто заявление, а приглашение познать Его как единого.

                  Почему? Потому что все заповеди по умолчанию обращены к человеку, познающему Бога.
                  Поэтому недосказанность первой заповеди состоит в утверждении: пожелай познать Господа, Бога нашего, как единого.

                  И далее мы можем обратиться к Павлу:

                  "3. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1-е Кор.8:3)
                  Вот оно что.
                  Первая заповедь восстанавливается на глазах.

                  Ибо мы знаем что познать - то же что возлюбить: соединиться, стать одно целое. Познал Адам Еву - и она зачала.

                  Возлюбил Господа Бога, как Единого - и зачал знание от Него, как от Единого. Аминь.

                  Итак, если главнейшей заповедью закона Господь Бог заявляется как Един, то это одновременно является установкой в том, как читать Писание.

                  А именно: никакого дуализма в действиях Бога. Бог не разделённый. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

                  И далее если ты так возлюбил Бога, то есть соединился и стал одно с целостным походом к вещам, свойственным Богу, то тебе будет подаваться знание от Него. Аминь.

                  Знание от Него, таким образом, будет пронизано Божественным свойством целостности.
                  Продолжим далее
                  Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 02-14-2021, 06:17 AM.

                  Комментарий


                  • Сообщение от Ilia Krohmal
                    никакого дуализма в действиях Бога. Бог не разделённый. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
                    Ты здесь себе противоречишь Илья.
                    Если в боге нет тьмы, то налицо отсутствие целостности и присутствие дуализма.
                    Мало того, если бог есть исключительно бог света, то явно предполагается наличие бога тьмы.
                    Не торопись с ответом. Подумай прежде.

                    Комментарий


                    • Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
                      Ты здесь себе противоречишь Илья.
                      Если в боге нет тьмы, то налицо отсутствие целостности и присутствие дуализма.
                      Мало того, если бог есть исключительно бог света, то явно предполагается наличие бога тьмы.
                      Не торопись с ответом. Подумай прежде.
                      Я не противоречу. Тьма - порождение человеческого ума.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
                        Я не противоречу. Тьма - порождение человеческого ума.
                        Верно, ум человека дуальный. Недуальный ум имеет только Бог. Следовательно пути господни не исповедимы, другими словами: человеку Бога не охватить (не объять необъятное). Разве ты не это пытаешься сделать говоря:
                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        никакого дуализма в действиях Бога. Бог не разделённый. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
                        А впрочем я тебе не указ, поступай как знаешь.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
                          Я не противоречу. Тьма - порождение человеческого ума.

                          А когда человека не было кто порождал тьму?

                          Комментарий


                          • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
                            Это не книжничество, совсем.
                            Я как раз борюсь против книжничества, против человеческого восприятия Писания как книжки.
                            Восприятие Писания как некоего исторического рассказа, есть умерщвление Христа.

                            Когда я пытался в своё время понять, какую специальность или род деятельности мне избрать, я пришел в кадровое агентство, где мне предложили пройти тест, длившийся три часа.
                            Без участия человека.

                            Это была программа, алгоритм, внутри которого подавались различные вопросы, моделировались различные ситуации в определённом порядке и предлагались варианты решений.
                            Самые разные смоделированные ситуации, от житейских и бытовых, до мировоззренческих.

                            И когда процесс завершился - то чудо: программа выдала ответ, что я подхожу под должность самостоятельного руководителя с аналитическим уклоном, который склонен более создавать процессы и управлять ими, нежели чем руководить людьми.

                            По тому же принципу тестового алгоритма создано Писание: это одновременно алгоритм, тест, самоучитель и методичка.

                            Пройдя всё это, ты будешь воспитан и приготовлен как сын Духа для всякого Богопотребного дела.

                            Поэтому это далеко не книжка. Это особая реальность, со своими силами, погрузившись в которую, ты проживёшь жизнь в ней, и выйдешь из неё другим человеком.
                            Другим да но подлинно тем каким должно?

                            Зависит если закваски все отделил
                            А если сварился в закваске то и другой будет того же сорта разновидностью

                            Комментарий


                            • Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
                              Верно, ум человека дуальный. Недуальный ум имеет только Бог. Следовательно пути господни не исповедимы, другими словами: человеку Бога не охватить (не объять необъятное). Разве ты не это пытаешься сделать говоря:
                              А впрочем я тебе не указ, поступай как знаешь.
                              Ум дуальный у неверующего
                              Вера имеет один ум

                              Двоедушие исчезает где вера утверждает знание

                              Комментарий


                              • Закон. Практикум. Часть 3

                                Итак, первая и главнейшая заповедь закона - Господь, Бог наш, един есть.

                                Заповедь по умолчанию адресована познающему человеку, где эта недосказанность подразумевает принцип "пожелай", противоположный принципу "не пожелай", стоящему в основе подачи закона в мир.

                                Пожелай познать Господа, Бога твоего, как единого.

                                Поэтому после изречения Декалога, Моисеем даётся расширенное толкование первой заповеди: возлюби Бога всем сердцем, всею душею, всем разумением и крепостью.

                                Познать - то же что возлюбить. Любящий соединяется с любимым в одно, и это приносит плод. Познал Адам Еву, и она зачала.

                                Возлюбив Бога как Единого, ты будешь мыслить и поступать как Единый.
                                И на это сказано: любящему Бога, дано знание от Него.

                                Как же мыслит и поступает Единый? Есть ли что-либо общее в Его действиях? Есть.
                                Для этого снова взглянем в знакомые цитаты:

                                "43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
                                44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                                45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
                                Что же мы видим в основе действий Бога? Принцип отдачи.
                                То есть, если ты познал Бога, то перенимаешь мышление отдачи.

                                Поэтому в Евангелии Иисус говорит о второй заповеди, подобной первой: возлюби ближнего своего как самого себя.

                                Совершенно очевидно, что эта заповедь основана на отдаче, и тем самым является развитием первой заповеди.

                                Значит, познание единого Бога, действующего на отдаче, приводит к тому что ты возлюбишь ближнего.

                                Эти, в определённом смысле, тривиальные рассуждения, подводят нас к отнюдь не нетривиальным вопросам.

                                Например: каким образом Бог Отец посылает свет Своего солнца добрым и злым, а дождь праведным и неправедным? Одинаково ли это выглядит?
                                Одинаково ли выглядит отдача в сторону добрых и в сторону злых?

                                Чтобы начать двигаться в постижении этого вопроса, давайте вновь обозначим краеугольный постулат: Бог есть отдача. Бог ничего не принимает, как если бы Он в чём-то нуждался.

                                К Целому невозможно что-либо прибавить; прибавление разрушит Целое
                                .

                                Имея это в виду, зададимся вопросом: каким образом соотносятся закон и закон Божий в системе отдачи?

                                Павел:

                                "21. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
                                22. но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Галатам 3:21,22)
                                "11. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим.11:32)
                                То есть невозможность исполнить закон является подготовкой места для явления милости.
                                Более того - и это, безусловно, откровение: сама подготовка к явлению милости, является милостью.

                                Иаков:

                                "2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
                                3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;
                                4. терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иакова 1:2-4)
                                Полагаем, читатель не забыл, что искушения возникают там, где действует принцип "не пожелай", стоящий в основе закона?

                                Таким образом, правильное восприятие закона - считать его проявлением милости Бога, когда заповедь обнаруживает грех.

                                Ибо тем самым показывается, над чем ещё нужно работать, и в какой помощи ты нуждаешься.

                                "10. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
                                11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще* [сладость - метафора на любовь и милость] меда и капель сота;
                                12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
                                13. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
                                14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения" (Псалом 18:10-14)
                                Таким образом, милость проходит два этапа: обнажить и показать в чём недобор (а это - подготовка места), и далее излить на это место милость, благовременную помощь, восполняющую недобор в познании.

                                Закон обнаруживает и показывает недобор - а закон Божий побуждает восполнить его излиянием милости.

                                Вспомним утверждение:

                                "12. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
                                13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иакова 2:12,13)
                                Если мы умеем складывать два плюс два, то также легко найдём, что есть суд без милости, и есть суд с милостью.

                                Поэтому Иаков поясняет, что Декалог может быть законом свободы, если милость закона превозносится над судом.

                                Это не означает, что милость уничтожает или упраздняет суд:

                                "23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Матфея 23:23)
                                Это лишь означает, что суд обслуживает милость, действует в её интересах.
                                И это то, о чём мы говорили выше: вскрыть сокрытое, обнаружить недоборы, подготовить место, и излить милость: откровение, изъяснение, совет, поучение.

                                Поэтому мы выходим на долгожданный вывод: суды Божии, по сути, являются проявлением милости Божией.

                                Но это - суды Божии, в ногу с которыми идут сыны Божии по Духу, имеющие веру действующую любовью.

                                Суды же человеческие действуют иначе: обнаружить, вскрыть, чтобы осудить и превознестись.
                                Иаков:

                                "11. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон (!!!) и судит закон (!!!); а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
                                12. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иакова 4:11,12)
                                Как видим, Иаков совершенно переворачивает привычный человеческий смысл закона, и рассматривает его как инструмент милости Божией (!), а не инструмент осуждения.

                                Выносить приговоры, осуждать с помощью закона, объявляется как попытка злословить и судить закон - то есть осуждать и хулить его предназначение.

                                Остановимся, и обратим внимание на термин "исполнитель" закона.
                                В этот раз здесь стоит не плерома ("наполнение"), а ποιητης (пойэтЭс), которое не только созвучно с нашим понятием "поэт", но и в греческом языке обозначает "поэт", "стихотворец", "исполнитель", акцентируя внимание на искусное (читай: богодухновенное) обращение с законом.

                                Теперь мы можем предметно ответить на вопрос - каким образом Бог даёт свет Своего солнца добрым и злым.

                                Смотрим:

                                "8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
                                9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
                                10. для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению" (1-е Тим.1:8-10)
                                Разве не понятно теперь, что закон Божий положен для праведников, для добрых, а закон - для грешников, для злых?
                                Разве не понятно, что закон употребляется законно, когда происходит сочетание суда и милости, обнаружения греха - и его ликвидации?

                                Да, на практике один и тот же человек может иметь дело как с законом Божиим, так и с законом, в зависимости от своего состояния: в правде ли он или во грехе.
                                Но это лишь подтверждает сам принцип: закон - для грешника, закон Божий - для праведника.

                                Наконец, становится понятно, что свет Его солнца светит праведникам и грешникам, но по форме он разный: праведникам - прямой, грешникам - непрямой.

                                Также дождь Его, и семя Слова Его, попадает на всякую почву, без отделения доброй земли от бесплодной и слабой. Поэтому сама земля производит разный плод.

                                Иоанн заявляет суть Евангельской вести: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

                                Тем самым показывается, что тьма неведения происходит от человека, а условия для её обнаружения создаются законом.

                                Вывод этого раздела: закон Божий и закон, это соответственно прямой и непрямой свет, прямое и непрямое выражение милости, отдачи.

                                Поэтому следующим шагом нам предстоит разобраться - как любить себя, чтобы возлюбить ближнего.
                                А также: как возникает слышание закона Божия, и каков закон Божий как идея, как концепция, которой водится человек.
                                Это важно хотя бы потому, что она управляет слышанием.
                                Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 02-18-2021, 03:00 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X