Искушение Иисуса Христа. Часть 5. Итоги
Начиная разбор искушения Иисуса Христа, мы, прежде всего, должны были определиться - для чего и с какой целью оно размещено в Писании.
Постоянному читателю уже понятно, что в Писании не бывает местечковых, частных случаев, - но оно иллюстрирует универсальные принципы Богопознания.
А когда речь об искушении Иисуса Христа - то это однозначно должно носить универсальный характер, иллюстрируя принципы связанные...с чем?
Этот вопрос заставил нас обратить внимание на цель явления Иисуса Христа пришедшего во плоти - спасение мира.
Если Иисус Христос будет подвергнут искушению, то в контексте Своей миссии - спасение мира.
По ходу разбора трёх искушений стало ясно, что мы имеем дело с вариантами решения трёх духовных задач в деле спасения мира, где Сын Божий представляет варианты решения по Духу, а дьявол - варианты решения по плоти.
Сами задачи выглядят следующим образом:
1. Как сойти в мир;
2. Как накормить мир животворящей пищей, доставляющей жизнь вечную;
3. Как обрести власть над миром;
Все три задачи связаны с механизмом спасения мира, который заключается в явлении Слова, Иисуса Христа, в подобии плоти греховной.
1. Итак первая задача - как накормить мир животворящим хлебом, доставляющим жизнь вечную.
Дьявол, как разделённое мышление, пребывает в иллюзиях о Сыне Божием, и считает что Сын Божий есть тот, кто способен камни сделать хлебом, то есть накормить заповедями закона, не наполненными целостными смыслами (их прообраз - камни).
Таким образом, главная иллюзия дьявола в решении этой духовной задачи - что закон* может животворить.
Решение от Иисуса: мир может питаться не Словом от закона, а Словом исходящим из уст Божиих.
Это Слово потребно не к разжёвыванию, а к слышанию.
Информация подаваемая к разжёвыванию, подразумевает рассуждение основанное на разделении на добро и зло.
В то же время, информация подаваемая через ухо разума, не предполагает разжёвывание, а значит не содержит разделение на добро и зло.
Информация адресованная к слышанию, предполагает иную организацию смыслов, - целостную.
Таким образом, Иисус ясно даёт понять, что иметь жизнь вечную может лишь человек, слышащий Слово от закона Божьего, который скрывается за завесой закона.
Закон Божий невозможно излагать прямо, его невозможно написать*; его можно только слышать.
(* невозможно прямо написать, потому что законы построения Писания обязывают подавать в мир Слово, облечённое в плоть, то есть в дуальные рассуждения).
Кстати говоря, по ходу дела выяснилось, что каббалические сказки про устную Тору, раздутые до небес, есть лишь воплощение поговорки "слышал звон, да не знает где он".
Речь о законе Божием, законе Целостности, который воспринимается через слышание*, где слышание - способность связывать входящие смыслы воедино, в учение о Целостности.
Ответив дьяволу о Слове исходящем из уст Божиих, Иисус тем самым охарактеризовал Самого Себя как Слово исходящее из уст Божиих.
То есть читателю, постигающему Евангельское учение, даётся наводка, что называется, за скобками, - что Иисус Христос пришедший во плоти, является решением этой задачи.
Тем не менее, в четвёртом, не синоптическом Евангелии, этот вопрос обыгрывается весьма подробно.
Шестая глава Евангелия от Иоанна посвящена разбору свойств плоти Иисуса Христа, которая названа хлебом живым, сшедшим с небес, и доставляющим жизнь вечную.
У Иоанна, в отличие от синоптиков, нет сцены искушения Иисуса Христа.
Потому три универсальных задачи изъясняются и разбираются в нём посредством иных сцен.
В итоге, решением задачи с питанием мира, стала плоть Иисуса Христа, а точнее иллюзия плоти Иисуса Христа, оперирующая подобием (внешним сходством) дуальных рассуждений.
Тем самым Слово исходящее из уст Божиих, за счёт особых преобразований в подаче, стало имеющим вид хлеба, потребного для дуальных рассуждений, и при этом доставляющего жизнь вечную.
Таким путём сатану обманули, при этом заняв его территорию - территорию разделения.
2. Вторая задача - как сойти в мир.
Предложение дьявола - "бросься вниз", ведь "Бог Ангелам Своим заповедает о Тебе, и понесут Тебя на руках, да не преткнёшься о камень* ногою Твоею".
Саму эту цитату дьявол использует как свидетельство и доказательство, что Сын должен сойти в мир.
С точки зрения разделённого ума, сойти в мир - значит стать таким как мир, но при этом Бог силой Своих Ангелов не позволит преткнуться о камни заповедей закона.
И здесь прослеживается ложное, разделённое восприятие Сына Божия, когда от Него ожидают уподобления миру, и в то же время святости.
На что дьявол получает ответ: не искушай Господа, Бога Твоего.
А мы знаем, что искушение - суть попытки разделения.
Как видим, дьявол как разделённый ум, пребывает в иллюзиях, что можно сохранить святость, став как мир. И эти иллюзии он питает, читая по плоти места Писания, пророчествующие о явлении Сына в мир.
В целом, мы имеем иллюстрацию хорошо знакомых нам противоречий, в которые загоняет себя разделённый ум, пытаясь соединить плоть и Дух, Бога и ветхого тленного человека.
Не имея возможности их разрешить, языческий разделённый ум придумывает оккультно - эзотерические теории соединения.
В случае же с разделённым умом Иудеев, он рисует такое Слово - Мессию, которое нисходит в мир, насильственно побеждая его силой добра, то есть покоряет мир мирскими же методами разделения, вражды, подавления, свойственными плоти*.
Как решается проблема сошествия в мир с позиции Духа?
За счёт "умного" нисхождения.
Здесь не будем пространно повторяться, потому что учение о подобии плоти греховной является ответом на этот вопрос.
Благодаря подобию плоти греховной, Слово может сойти в мир, не разделяясь в Себе Самом, но сохраняя Целостность, Божественность, святость, превознесённость и непричастность миру.
Фактически, нисхождение Слова в мир - текстовый приём, который непонятен разделённому уму, потому что он не понимает и не принимает исходного целостного состояния Слова, а значит и целостного метода его продвижения в мир.
3. Третья задача - власть над миром.
Здесь дьявол предлагает Сыну поклониться ему, дабы получить власть на миром.
Как говорилось ранее, не нужно это воспринимать в лоб, как предложение одной личности - другой.
Мы имеем дело с аллюзией, то есть с ассоциацией на учение о линии принятия и линии отдачи.
Дьявол предлагает "помочь" Сыну Божию, как это сделал Пётр, когда предложил Иисусу быть милостивым к Себе, приняв точку зрения Петра.
Но если Иисус принимает "милостивую помощь" от Петра, то кланяется ему, признавая тем самым, что нуждается в милости.
Соль в том, что Бог есть исключительно линия отдачи, и не нуждается в милости к Себе.
Милость к Богу - это некая добавка к Целостности.
Но к Целостности невозможно добавить что-либо по природе.
Если же это сделать, то Целостность разрушится.
Ещё раз отметим, в связи с этим, что дьявол крайне религиозен и верит в Бога, - только в ложный образ Бога.
Точно так же он ложно воспринимает Сына.
Сын Божий Иисус Христос - это линия отдачи, которая самодостаточна в реализации; к ней нечего добавить, потому что она целостна по природе.
Вот почему Иисус отвечает на предложение дьявола заповедью "Богу поклоняйся и Ему одному служи".
Бог - линия отдачи, и служение Богу есть служение отдаче. Вера действующая любовью.
Попытка дьявола "помочь" Иисусу иллюстрирует чрезвычайно глубокие вещи.
Иисус обыгрывает эти вещи и в других местах:
Маммона, то есть стяжание познаний ради умножения богатства - это линия потребления, линия получения.
Должно быть понятно, что линия получения, во-первых, временна, а во-вторых, служит для приобретения познаний, подготавливающих к переходу на линию отдачи.
Поэтому невозможно служить обеим линиям, поскольку одна есть подготовка к другой.
Но фарисеи не стремятся и не настроены использовать линию получения как подготовку к отдаче, ибо отдача их не интересует. На словах - учат, а делами отрекаются.
Сделав это необходимое отступление в пояснениях, мы, тем не менее, должны признать, что раскрыли лишь часть вопроса, - настолько он глубок.
Попытки разделённого ума "помочь" Богу происходят из неведения о способах реализации свойства отдачи.
Разделённому уму кажется, что мир покоряется под ноги мирскими же средствами.
И это показано и в иных местах Писания, где фарисеи и книжники предлагают те вещи, которые Иисус называет "изгнание сатаны - сатаною":
Всё это ещё раз иллюстрирует противоречия, которые порождаются в разделённом уме.
А противоречия порождают иллюзии, фантазии, как попытки их разрешить.
Вот отсюда дьявол назван "лжецом и отцом лжи, который когда говорит ложь - говорит своё" (Иоанна 8:44).
Каково же решение по Духу задачи обретения власти над миром?
И снова - речь о подобии плоти греховной.
Ныне постоянный читатель знает, что за счет подобия (иллюзорного, мнимого сходства) с рассуждениями основанными на разделении на добро и зло, своих и чужих, верующих и неверующих, благословенных и проклятых, и так далее, проповедь Иисуса Христа внедряется в мир, который принимает эти рассуждения за свои.
Тем самым, используя принцип "мягкой, непрямой силы", или, в Евангельской терминологии, принцип "посева в немощи", Слово пришедшее в подобии плоти греховной, обретает непрямую власть над миром, вовлекая и незримо подчиняя его регламенту спасения, который будет разворачиваться по мере познания.
Евангельское учение, как оно есть без образов и символов, - жёсткое и прагматичное.
Оно показывает, что Слово посеянное в немощи, не истребляет сатану, а обманывает его, незримо вовлекая и подчиняя регламенту спасения мира.
До второго Пришествия Иисуса Христа, которое есть раскрытие истинного смысла Иисуса Христа, дьявол находится в человеке как разделённое мышление, порождая при этом ложный образ Иисуса Христа, восседающий в храме разума человека и проповедующий проповеди разделения, опираясь на греховное понимание плоти Иисуса Христа.
Всё это допускается на время разворота регламента спасения, когда шаг за шагом, по мере управляемого Свыше познания, исправляется неведение.
А кто у нас отвечает за подобие плоти греховной, благодаря которой сатана удерживается в обозначенных выше рамках, определённых для него до времени Пришествия? Иуда Симонов Искариот.
Что же происходит, когда "удерживающий теперь" отнимается?
Другими словами, когда плоть Иисуса Христа будет познана так, что исчезнет её восприятие как плоти, Иуда Симонов Искариот, отвечающий за подобие плоти греховной, будет изъят из среды познания как отслуживший своё.
Более нет нужды удерживать сатану в состоянии непрямого управления, и удерживающий его, отнимается.
Всё это увязано с пришествием Иисуса Христа, как свидетельством достижения необходимого объёма духовных познаний на восходящей части пути Христова.
И здесь возникает наш знакомый "дух уст", он же "устная Тора", он же "Закон Целостности - закон Божий".
Как видим, именно Духом Целостности, в конце концов, истребляется из ума ложный, разделённый, дуальный, образ Иисуса Христа.
И это - закономерный итог познания, включающий в себя успешное решение трёх духовных задач по спасению мира. Аминь.
Начиная разбор искушения Иисуса Христа, мы, прежде всего, должны были определиться - для чего и с какой целью оно размещено в Писании.
Постоянному читателю уже понятно, что в Писании не бывает местечковых, частных случаев, - но оно иллюстрирует универсальные принципы Богопознания.
А когда речь об искушении Иисуса Христа - то это однозначно должно носить универсальный характер, иллюстрируя принципы связанные...с чем?
Этот вопрос заставил нас обратить внимание на цель явления Иисуса Христа пришедшего во плоти - спасение мира.
Если Иисус Христос будет подвергнут искушению, то в контексте Своей миссии - спасение мира.
По ходу разбора трёх искушений стало ясно, что мы имеем дело с вариантами решения трёх духовных задач в деле спасения мира, где Сын Божий представляет варианты решения по Духу, а дьявол - варианты решения по плоти.
Сами задачи выглядят следующим образом:
1. Как сойти в мир;
2. Как накормить мир животворящей пищей, доставляющей жизнь вечную;
3. Как обрести власть над миром;
Все три задачи связаны с механизмом спасения мира, который заключается в явлении Слова, Иисуса Христа, в подобии плоти греховной.
"1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
5. Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6. и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
7. Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
8. Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Матфея 4:1-11)
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
5. Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6. и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
7. Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
8. Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Матфея 4:1-11)
Дьявол, как разделённое мышление, пребывает в иллюзиях о Сыне Божием, и считает что Сын Божий есть тот, кто способен камни сделать хлебом, то есть накормить заповедями закона, не наполненными целостными смыслами (их прообраз - камни).
Таким образом, главная иллюзия дьявола в решении этой духовной задачи - что закон* может животворить.
Решение от Иисуса: мир может питаться не Словом от закона, а Словом исходящим из уст Божиих.
Это Слово потребно не к разжёвыванию, а к слышанию.
Информация подаваемая к разжёвыванию, подразумевает рассуждение основанное на разделении на добро и зло.
В то же время, информация подаваемая через ухо разума, не предполагает разжёвывание, а значит не содержит разделение на добро и зло.
Информация адресованная к слышанию, предполагает иную организацию смыслов, - целостную.
Таким образом, Иисус ясно даёт понять, что иметь жизнь вечную может лишь человек, слышащий Слово от закона Божьего, который скрывается за завесой закона.
Закон Божий невозможно излагать прямо, его невозможно написать*; его можно только слышать.
(* невозможно прямо написать, потому что законы построения Писания обязывают подавать в мир Слово, облечённое в плоть, то есть в дуальные рассуждения).
Кстати говоря, по ходу дела выяснилось, что каббалические сказки про устную Тору, раздутые до небес, есть лишь воплощение поговорки "слышал звон, да не знает где он".
Речь о законе Божием, законе Целостности, который воспринимается через слышание*, где слышание - способность связывать входящие смыслы воедино, в учение о Целостности.
Ответив дьяволу о Слове исходящем из уст Божиих, Иисус тем самым охарактеризовал Самого Себя как Слово исходящее из уст Божиих.
То есть читателю, постигающему Евангельское учение, даётся наводка, что называется, за скобками, - что Иисус Христос пришедший во плоти, является решением этой задачи.
Тем не менее, в четвёртом, не синоптическом Евангелии, этот вопрос обыгрывается весьма подробно.
Шестая глава Евангелия от Иоанна посвящена разбору свойств плоти Иисуса Христа, которая названа хлебом живым, сшедшим с небес, и доставляющим жизнь вечную.
У Иоанна, в отличие от синоптиков, нет сцены искушения Иисуса Христа.
Потому три универсальных задачи изъясняются и разбираются в нём посредством иных сцен.
В итоге, решением задачи с питанием мира, стала плоть Иисуса Христа, а точнее иллюзия плоти Иисуса Христа, оперирующая подобием (внешним сходством) дуальных рассуждений.
Тем самым Слово исходящее из уст Божиих, за счёт особых преобразований в подаче, стало имеющим вид хлеба, потребного для дуальных рассуждений, и при этом доставляющего жизнь вечную.
Таким путём сатану обманули, при этом заняв его территорию - территорию разделения.
2. Вторая задача - как сойти в мир.
Предложение дьявола - "бросься вниз", ведь "Бог Ангелам Своим заповедает о Тебе, и понесут Тебя на руках, да не преткнёшься о камень* ногою Твоею".
Саму эту цитату дьявол использует как свидетельство и доказательство, что Сын должен сойти в мир.
С точки зрения разделённого ума, сойти в мир - значит стать таким как мир, но при этом Бог силой Своих Ангелов не позволит преткнуться о камни заповедей закона.
И здесь прослеживается ложное, разделённое восприятие Сына Божия, когда от Него ожидают уподобления миру, и в то же время святости.
На что дьявол получает ответ: не искушай Господа, Бога Твоего.
А мы знаем, что искушение - суть попытки разделения.
Как видим, дьявол как разделённый ум, пребывает в иллюзиях, что можно сохранить святость, став как мир. И эти иллюзии он питает, читая по плоти места Писания, пророчествующие о явлении Сына в мир.
В целом, мы имеем иллюстрацию хорошо знакомых нам противоречий, в которые загоняет себя разделённый ум, пытаясь соединить плоть и Дух, Бога и ветхого тленного человека.
Не имея возможности их разрешить, языческий разделённый ум придумывает оккультно - эзотерические теории соединения.
В случае же с разделённым умом Иудеев, он рисует такое Слово - Мессию, которое нисходит в мир, насильственно побеждая его силой добра, то есть покоряет мир мирскими же методами разделения, вражды, подавления, свойственными плоти*.
Как решается проблема сошествия в мир с позиции Духа?
За счёт "умного" нисхождения.
Здесь не будем пространно повторяться, потому что учение о подобии плоти греховной является ответом на этот вопрос.
Благодаря подобию плоти греховной, Слово может сойти в мир, не разделяясь в Себе Самом, но сохраняя Целостность, Божественность, святость, превознесённость и непричастность миру.
Фактически, нисхождение Слова в мир - текстовый приём, который непонятен разделённому уму, потому что он не понимает и не принимает исходного целостного состояния Слова, а значит и целостного метода его продвижения в мир.
3. Третья задача - власть над миром.
Здесь дьявол предлагает Сыну поклониться ему, дабы получить власть на миром.
Как говорилось ранее, не нужно это воспринимать в лоб, как предложение одной личности - другой.
Мы имеем дело с аллюзией, то есть с ассоциацией на учение о линии принятия и линии отдачи.
Дьявол предлагает "помочь" Сыну Божию, как это сделал Пётр, когда предложил Иисусу быть милостивым к Себе, приняв точку зрения Петра.
Но если Иисус принимает "милостивую помощь" от Петра, то кланяется ему, признавая тем самым, что нуждается в милости.
Соль в том, что Бог есть исключительно линия отдачи, и не нуждается в милости к Себе.
Милость к Богу - это некая добавка к Целостности.
Но к Целостности невозможно добавить что-либо по природе.
Если же это сделать, то Целостность разрушится.
Ещё раз отметим, в связи с этим, что дьявол крайне религиозен и верит в Бога, - только в ложный образ Бога.
Точно так же он ложно воспринимает Сына.
Сын Божий Иисус Христос - это линия отдачи, которая самодостаточна в реализации; к ней нечего добавить, потому что она целостна по природе.
Вот почему Иисус отвечает на предложение дьявола заповедью "Богу поклоняйся и Ему одному служи".
Бог - линия отдачи, и служение Богу есть служение отдаче. Вера действующая любовью.
Попытка дьявола "помочь" Иисусу иллюстрирует чрезвычайно глубокие вещи.
Иисус обыгрывает эти вещи и в других местах:
13. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним" (Луки 16:13,14)
14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним" (Луки 16:13,14)
Должно быть понятно, что линия получения, во-первых, временна, а во-вторых, служит для приобретения познаний, подготавливающих к переходу на линию отдачи.
Поэтому невозможно служить обеим линиям, поскольку одна есть подготовка к другой.
Но фарисеи не стремятся и не настроены использовать линию получения как подготовку к отдаче, ибо отдача их не интересует. На словах - учат, а делами отрекаются.
Сделав это необходимое отступление в пояснениях, мы, тем не менее, должны признать, что раскрыли лишь часть вопроса, - настолько он глубок.
Попытки разделённого ума "помочь" Богу происходят из неведения о способах реализации свойства отдачи.
Разделённому уму кажется, что мир покоряется под ноги мирскими же средствами.
И это показано и в иных местах Писания, где фарисеи и книжники предлагают те вещи, которые Иисус называет "изгнание сатаны - сатаною":
"24. Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (Матфея 12:24-26)
25. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (Матфея 12:24-26)
А противоречия порождают иллюзии, фантазии, как попытки их разрешить.
Вот отсюда дьявол назван "лжецом и отцом лжи, который когда говорит ложь - говорит своё" (Иоанна 8:44).
Каково же решение по Духу задачи обретения власти над миром?
И снова - речь о подобии плоти греховной.
Ныне постоянный читатель знает, что за счет подобия (иллюзорного, мнимого сходства) с рассуждениями основанными на разделении на добро и зло, своих и чужих, верующих и неверующих, благословенных и проклятых, и так далее, проповедь Иисуса Христа внедряется в мир, который принимает эти рассуждения за свои.
Тем самым, используя принцип "мягкой, непрямой силы", или, в Евангельской терминологии, принцип "посева в немощи", Слово пришедшее в подобии плоти греховной, обретает непрямую власть над миром, вовлекая и незримо подчиняя его регламенту спасения, который будет разворачиваться по мере познания.
Евангельское учение, как оно есть без образов и символов, - жёсткое и прагматичное.
Оно показывает, что Слово посеянное в немощи, не истребляет сатану, а обманывает его, незримо вовлекая и подчиняя регламенту спасения мира.
До второго Пришествия Иисуса Христа, которое есть раскрытие истинного смысла Иисуса Христа, дьявол находится в человеке как разделённое мышление, порождая при этом ложный образ Иисуса Христа, восседающий в храме разума человека и проповедующий проповеди разделения, опираясь на греховное понимание плоти Иисуса Христа.
Всё это допускается на время разворота регламента спасения, когда шаг за шагом, по мере управляемого Свыше познания, исправляется неведение.
А кто у нас отвечает за подобие плоти греховной, благодаря которой сатана удерживается в обозначенных выше рамках, определённых для него до времени Пришествия? Иуда Симонов Искариот.
Что же происходит, когда "удерживающий теперь" отнимается?
"7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего..." (2-е Фес.2:7,8)
8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего..." (2-е Фес.2:7,8)
Более нет нужды удерживать сатану в состоянии непрямого управления, и удерживающий его, отнимается.
Всё это увязано с пришествием Иисуса Христа, как свидетельством достижения необходимого объёма духовных познаний на восходящей части пути Христова.
И здесь возникает наш знакомый "дух уст", он же "устная Тора", он же "Закон Целостности - закон Божий".
Как видим, именно Духом Целостности, в конце концов, истребляется из ума ложный, разделённый, дуальный, образ Иисуса Христа.
И это - закономерный итог познания, включающий в себя успешное решение трёх духовных задач по спасению мира. Аминь.

Комментарий