Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 2

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Искушение Иисуса Христа. Часть 5. Итоги

    Начиная разбор искушения Иисуса Христа, мы, прежде всего, должны были определиться - для чего и с какой целью оно размещено в Писании.

    Постоянному читателю уже понятно, что в Писании не бывает местечковых, частных случаев, - но оно иллюстрирует универсальные принципы Богопознания.

    А когда речь об искушении Иисуса Христа - то это однозначно должно носить универсальный характер, иллюстрируя принципы связанные...с чем?

    Этот вопрос заставил нас обратить внимание на цель явления Иисуса Христа пришедшего во плоти - спасение мира.

    Если Иисус Христос будет подвергнут искушению, то в контексте Своей миссии - спасение мира.

    По ходу разбора трёх искушений стало ясно, что мы имеем дело с вариантами решения трёх духовных задач в деле спасения мира, где Сын Божий представляет варианты решения по Духу, а дьявол - варианты решения по плоти.

    Сами задачи выглядят следующим образом:

    1. Как сойти в мир;
    2. Как накормить мир животворящей пищей, доставляющей жизнь вечную;
    3. Как обрести власть над миром;

    Все три задачи связаны с механизмом спасения мира, который заключается в явлении Слова, Иисуса Христа, в подобии плоти греховной.

    "1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
    2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
    3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
    4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
    5. Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
    6. и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
    7. Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
    8. Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
    9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
    10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
    11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Матфея 4:1-11)
    1. Итак первая задача - как накормить мир животворящим хлебом, доставляющим жизнь вечную.

    Дьявол, как разделённое мышление, пребывает в иллюзиях о Сыне Божием, и считает что Сын Божий есть тот, кто способен камни сделать хлебом, то есть накормить заповедями закона, не наполненными целостными смыслами (их прообраз - камни).

    Таким образом, главная иллюзия дьявола в решении этой духовной задачи - что закон* может животворить.

    Решение от Иисуса: мир может питаться не Словом от закона, а Словом исходящим из уст Божиих.

    Это Слово потребно не к разжёвыванию, а к слышанию.
    Информация подаваемая к разжёвыванию, подразумевает рассуждение основанное на разделении на добро и зло.

    В то же время, информация подаваемая через ухо разума, не предполагает разжёвывание, а значит не содержит разделение на добро и зло.

    Информация адресованная к слышанию, предполагает иную организацию смыслов, - целостную.

    Таким образом, Иисус ясно даёт понять, что иметь жизнь вечную может лишь человек, слышащий Слово от закона Божьего, который скрывается за завесой закона.

    Закон Божий невозможно излагать прямо, его невозможно написать*; его можно только слышать.
    (* невозможно прямо написать, потому что законы построения Писания обязывают подавать в мир Слово, облечённое в плоть, то есть в дуальные рассуждения).

    Кстати говоря, по ходу дела выяснилось, что каббалические сказки про устную Тору, раздутые до небес, есть лишь воплощение поговорки "слышал звон, да не знает где он".

    Речь о законе Божием, законе Целостности, который воспринимается через слышание*, где слышание - способность связывать входящие смыслы воедино, в учение о Целостности.

    Ответив дьяволу о Слове исходящем из уст Божиих, Иисус тем самым охарактеризовал Самого Себя как Слово исходящее из уст Божиих.

    То есть читателю, постигающему Евангельское учение, даётся наводка, что называется, за скобками, - что Иисус Христос пришедший во плоти, является решением этой задачи.

    Тем не менее, в четвёртом, не синоптическом Евангелии, этот вопрос обыгрывается весьма подробно.

    Шестая глава Евангелия от Иоанна посвящена разбору свойств плоти Иисуса Христа, которая названа хлебом живым, сшедшим с небес, и доставляющим жизнь вечную.

    У Иоанна, в отличие от синоптиков, нет сцены искушения Иисуса Христа.
    Потому три универсальных задачи изъясняются и разбираются в нём посредством иных сцен.

    В итоге, решением задачи с питанием мира, стала плоть Иисуса Христа, а точнее иллюзия плоти Иисуса Христа, оперирующая подобием (внешним сходством) дуальных рассуждений.

    Тем самым Слово исходящее из уст Божиих, за счёт особых преобразований в подаче, стало имеющим вид хлеба, потребного для дуальных рассуждений, и при этом доставляющего жизнь вечную.

    Таким путём сатану обманули, при этом заняв его территорию - территорию разделения.

    2. Вторая задача - как сойти в мир.

    Предложение дьявола - "бросься вниз", ведь "Бог Ангелам Своим заповедает о Тебе, и понесут Тебя на руках, да не преткнёшься о камень* ногою Твоею".

    Саму эту цитату дьявол использует как свидетельство и доказательство, что Сын должен сойти в мир.

    С точки зрения разделённого ума, сойти в мир - значит стать таким как мир, но при этом Бог силой Своих Ангелов не позволит преткнуться о камни заповедей закона.

    И здесь прослеживается ложное, разделённое восприятие Сына Божия, когда от Него ожидают уподобления миру, и в то же время святости.

    На что дьявол получает ответ: не искушай Господа, Бога Твоего.
    А мы знаем, что искушение - суть попытки разделения.

    Как видим, дьявол как разделённый ум, пребывает в иллюзиях, что можно сохранить святость, став как мир. И эти иллюзии он питает, читая по плоти места Писания, пророчествующие о явлении Сына в мир.

    В целом, мы имеем иллюстрацию хорошо знакомых нам противоречий, в которые загоняет себя разделённый ум, пытаясь соединить плоть и Дух, Бога и ветхого тленного человека.

    Не имея возможности их разрешить, языческий разделённый ум придумывает оккультно - эзотерические теории соединения.

    В случае же с разделённым умом Иудеев, он рисует такое Слово - Мессию, которое нисходит в мир, насильственно побеждая его силой добра, то есть покоряет мир мирскими же методами разделения, вражды, подавления, свойственными плоти*.

    Как решается проблема сошествия в мир с позиции Духа?
    За счёт "умного" нисхождения.

    Здесь не будем пространно повторяться, потому что учение о подобии плоти греховной является ответом на этот вопрос.

    Благодаря подобию плоти греховной, Слово может сойти в мир, не разделяясь в Себе Самом, но сохраняя Целостность, Божественность, святость, превознесённость и непричастность миру.

    Фактически, нисхождение Слова в мир - текстовый приём, который непонятен разделённому уму, потому что он не понимает и не принимает исходного целостного состояния Слова, а значит и целостного метода его продвижения в мир.

    3. Третья задача - власть над миром.
    Здесь дьявол предлагает Сыну поклониться ему, дабы получить власть на миром.

    Как говорилось ранее, не нужно это воспринимать в лоб, как предложение одной личности - другой.

    Мы имеем дело с аллюзией, то есть с ассоциацией на учение о линии принятия и линии отдачи.
    Дьявол предлагает "помочь" Сыну Божию, как это сделал Пётр, когда предложил Иисусу быть милостивым к Себе, приняв точку зрения Петра.

    Но если Иисус принимает "милостивую помощь" от Петра, то кланяется ему, признавая тем самым, что нуждается в милости.

    Соль в том, что Бог есть исключительно линия отдачи, и не нуждается в милости к Себе.
    Милость к Богу - это некая добавка к Целостности.

    Но к Целостности невозможно добавить что-либо по природе.
    Если же это сделать, то Целостность разрушится.

    Ещё раз отметим, в связи с этим, что дьявол крайне религиозен и верит в Бога, - только в ложный образ Бога.
    Точно так же он ложно воспринимает Сына.

    Сын Божий Иисус Христос - это линия отдачи, которая самодостаточна в реализации; к ней нечего добавить, потому что она целостна по природе.

    Вот почему Иисус отвечает на предложение дьявола заповедью "Богу поклоняйся и Ему одному служи".
    Бог - линия отдачи, и служение Богу есть служение отдаче. Вера действующая любовью.

    Попытка дьявола "помочь" Иисусу иллюстрирует чрезвычайно глубокие вещи.

    Иисус обыгрывает эти вещи и в других местах:

    13. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
    14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним" (Луки 16:13,14)
    Маммона, то есть стяжание познаний ради умножения богатства - это линия потребления, линия получения.

    Должно быть понятно, что линия получения, во-первых, временна, а во-вторых, служит для приобретения познаний, подготавливающих к переходу на линию отдачи.

    Поэтому невозможно служить обеим линиям, поскольку одна есть подготовка к другой.

    Но фарисеи не стремятся и не настроены использовать линию получения как подготовку к отдаче, ибо отдача их не интересует. На словах - учат, а делами отрекаются.

    Сделав это необходимое отступление в пояснениях, мы, тем не менее, должны признать, что раскрыли лишь часть вопроса, - настолько он глубок.

    Попытки разделённого ума "помочь" Богу происходят из неведения о способах реализации свойства отдачи.

    Разделённому уму кажется, что мир покоряется под ноги мирскими же средствами.
    И это показано и в иных местах Писания, где фарисеи и книжники предлагают те вещи, которые Иисус называет "изгнание сатаны - сатаною":

    "24. Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
    25. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
    26. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (Матфея 12:24-26)
    Всё это ещё раз иллюстрирует противоречия, которые порождаются в разделённом уме.
    А противоречия порождают иллюзии, фантазии, как попытки их разрешить.

    Вот отсюда дьявол назван "лжецом и отцом лжи, который когда говорит ложь - говорит своё" (Иоанна 8:44).

    Каково же решение по Духу задачи обретения власти над миром?
    И снова - речь о подобии плоти греховной.

    Ныне постоянный читатель знает, что за счет подобия (иллюзорного, мнимого сходства) с рассуждениями основанными на разделении на добро и зло, своих и чужих, верующих и неверующих, благословенных и проклятых, и так далее, проповедь Иисуса Христа внедряется в мир, который принимает эти рассуждения за свои.

    Тем самым, используя принцип "мягкой, непрямой силы", или, в Евангельской терминологии, принцип "посева в немощи", Слово пришедшее в подобии плоти греховной, обретает непрямую власть над миром, вовлекая и незримо подчиняя его регламенту спасения, который будет разворачиваться по мере познания.

    Евангельское учение, как оно есть без образов и символов, - жёсткое и прагматичное.

    Оно показывает, что Слово посеянное в немощи, не истребляет сатану, а обманывает его, незримо вовлекая и подчиняя регламенту спасения мира.

    До второго Пришествия Иисуса Христа, которое есть раскрытие истинного смысла Иисуса Христа, дьявол находится в человеке как разделённое мышление, порождая при этом ложный образ Иисуса Христа, восседающий в храме разума человека и проповедующий проповеди разделения, опираясь на греховное понимание плоти Иисуса Христа.

    Всё это допускается на время разворота регламента спасения, когда шаг за шагом, по мере управляемого Свыше познания, исправляется неведение.

    А кто у нас отвечает за подобие плоти греховной, благодаря которой сатана удерживается в обозначенных выше рамках, определённых для него до времени Пришествия? Иуда Симонов Искариот.

    Что же происходит, когда "удерживающий теперь" отнимается?

    "7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
    8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего..." (2-е Фес.2:7,8)
    Другими словами, когда плоть Иисуса Христа будет познана так, что исчезнет её восприятие как плоти, Иуда Симонов Искариот, отвечающий за подобие плоти греховной, будет изъят из среды познания как отслуживший своё.

    Более нет нужды удерживать сатану в состоянии непрямого управления, и удерживающий его, отнимается.

    Всё это увязано с пришествием Иисуса Христа, как свидетельством достижения необходимого объёма духовных познаний на восходящей части пути Христова.

    И здесь возникает наш знакомый "дух уст", он же "устная Тора", он же "Закон Целостности - закон Божий".

    Как видим, именно Духом Целостности, в конце концов, истребляется из ума ложный, разделённый, дуальный, образ Иисуса Христа.

    И это - закономерный итог познания, включающий в себя успешное решение трёх духовных задач по спасению мира. Аминь.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01-17-2021, 06:34 AM.

    Комментарий


    • Школа Евангелия

      Мы исходим из той позиции, что Евангелие, Евангельские притчи и Евангельские сцены являются средоточием всей мудрости Писания, по сказанному Павлом об Иисусе Христе:

      "3. в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Колоссянам 2:3)
      Данное откровение Павла очень легко превратить в догму, в лозунг для демагогического затыкания дыр неведения.
      Если не рассудить его, не проследить, как это откровение реализуется на практике.

      Притом и сам Павел поясняет:

      "6. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим..." (2-е Кор.4:6)
      То есть, если в Иисусе Христе пребывают все сокровища премудрости и ведения, то они представлены в написанном, и извлекается из написанного, чего Павел требует и с себя.

      И тут важно понять, что подобная взаимосвязь сокровищ и написанного Слова является выражением свойств Божеского естества.

      А я ещё раз хочу напомнить, что рассуждения от свойств Божеского естества являются Высшими рассуждениями.

      Это для историков и смотрящих на видимое, Евангелие содержит то, что "очевидцы вспомнили и изложили", а если не запомнили, то упустили.

      Но для духовно мыслящих подобная позиция - невежество и беззаконие.

      Мы говорим о том что Иисус Христос как Слово, имеет всю полноту Божества телесно (Кол.2:9), то есть Евангельское мировоззрение изложено и объяснено в полноте и самодостаточно.

      Кроме того, рассуждая от свойств Божеского естества, мы имеем тот факт, что Бог не может выразить Себя в написанном Слове частично, усечённо, разорванно, не в полноте, - потому что Я Господь Вездесущий.

      То есть, если Бог подаёт написанное Слово - то подаёт так, чтобы в Нём пребывали все сокровища премудрости и ведения.

      Казалось бы, очевидные выводы.
      Но поскольку они руководствуются высшей логикой проистечения свойств Божеского естества вплоть до написанного Слова, то ситуация накладывает совершенно определённый отпечаток на познание Бога человеком.

      Например, человек говорит: "Евангелия мне мало, в Новозаветных текстах и посланиях мне тесно, поэтому я познаю Христа через другие писаные источники".

      Это свидетельство невежества, и предтеча беззакония.

      У Бога так не бывает. Бог ставит духовные задачи в Писании, и в этом же Писании решает их, располагая ответы в должном порядке раскрытия по алгоритму познания.

      Ещё раз: Бог ставит духовые задачи. То есть по отсутствию духовных задач, ты можешь понять, какие вопросы являются домыслами и уводят в сторону человеческих представлений о познании.

      Выходя за рамки разработанной Свыше школы Писания, человек сам себя ввергает в мытарства и изматывающие странствия в круге обольщений и разочарований, который включает в себя надуманные излишества, уводящие в сторону от разработанного Богом пути познания.

      Многие, столкнувшись с трудностями, с противоречиями, возникшими при углублении в Евангелие, решили искать комфортный для себя выход, переключившись на каббалическую клубничку, где якобы тайны Писания и мироздания подаются открыто.

      Для кого же в Писании было сказано наперёд, что:

      21. Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
      22. утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деяния 14:21,22)
      "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" (Матфея 11:12)
      Как можно после этого верить этим людям, если, испугавшись трудностей, они переметнулись туда, где "тайны" излагают открыто?

      Бог верен ученику Самим Собой, обещая что войдёшь в Царствие многими скорбями.

      Но разве твои скорби и трудности - сами по себе, а Бог - Сам по Себе?

      Рассуждая от свойств Божеского естества, ты придёшь к совершенно однозначному выводу, что скорби это и есть Бог, рождающийся в тебе налицо:

      "20. Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
      21. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
      22. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Иоанна 16:20-22)
      Таким образом, противоречия и трудности в постижении являются приглашением прославиться Богу через явление в откровении; они - природная часть процесса прославления Бога.

      Но вместо того чтобы принять трудности как природные составляющие Божьего процесса, наши герои проявляют трусость в вере, и сбегают от них в поисках удобных вариантов.

      После этого они возвращаются, наевшись каббалической клубнички, и начинают поучать нас о том, как строить отношения с Богом и как Его познавать.

      Спрашивается, кто будет верить вам после всего произошедшего? Вы вышли из доверия не в субъективных представления оппонента, а в силу объективных свидетельств ваших поступков, когда вы добровольно вышли из обучающего круга Писания.

      Другими словами, вы дискредитировали себя сами, и вышли из доверия написанного Слова, которое в соответствии с неизменными свойствами Божеского естества, приготовило для вас в обучающем круге Писания всё потребное для познания истины и входа в Царство Божие.

      Эти вещи нужно было с самого начала зарубить себе на носу как Да и Аминь, доверяясь Богу в Его свойствах.

      А теперь, когда вам говорят это, что будете делать? Придумывать внутренние оправдания?
      Но до ревности любит дух Христов.

      А брату Аркадию скажу: насколько важным оказалось то, что мы не свернули с Пути, доверились Богу, и, превозмогая трудности, совершали дело веры.

      И нигде, ни в чём, Бог не оставил нас, подавая руку помощи когда опускались руки перед лицом непреодолимых противоречий, и сообщая откровения на краю отчаяния.

      Поэтому, возвращаясь к началу темы, - Евангельские тексты и тексты посланий являются полнотой Божеского естества, и содержат все сокровища премудрости и ведения.

      Здесь дано всё для жизни и благочестия. Углубляйся, постигай, радуйся, и живи.
      Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01-22-2021, 03:10 PM.

      Комментарий


      • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
        Мы говорим о том что Иисус Христос как Слово, имеет всю полноту Божества телесно (Кол.2:9), то есть Евангельское мировоззрение изложено и объяснено в полноте и самодостаточно.

        Поэтому, возвращаясь к началу темы, - Евангельские тексты и тексты посланий являются полнотой Божеского естества, и содержат все сокровища премудрости и ведения.
        Согласен, что мы должны тщательно придерживаться написанного в Библии, особенно в Новом Завете (1Кор.4:6),
        но иногда для понимания определенных библейских текстов приходится обращаться к науке, истории, хронологии и т.д.

        А выражение в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9) означает, что Христос воскрес в божественном
        бессмертном теле (1Тим.6:16), после чего Он стал как сияние славы и образ ипостаси Его [Бога] (Евр.1:3).

        Комментарий


        • Сообщение от Мишам Посмотреть сообщение
          Согласен, что мы должны тщательно придерживаться написанного в Библии, особенно в Новом Завете (1Кор.4:6),
          но иногда для понимания определенных библейских текстов приходится обращаться к науке, истории, хронологии и т.д.

          А выражение в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9) означает, что Христос воскрес в божественном
          бессмертном теле (1Тим.6:16), после чего Он стал как сияние славы и образ ипостаси Его [Бога] (Евр.1:3).
          Интересно.
          А это вы читали:

          "8. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же" (Евреям 13:8)

          Комментарий


          • Евр.13:8: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же духом, то есть, Он всегда свят и верен Богу.
            А телом Он менялся: изначально был архангелом (Иуды 9), потом человеком (Фил.2:7), а по воскресению стал божеством (Кол.2:9).

            Комментарий


            • Сообщение от Мишам Посмотреть сообщение
              Евр.13:8: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же духом, то есть, Он всегда свят и верен Богу.
              А телом Он менялся: изначально был архангелом (Иуды 9), потом человеком (Фил.2:7), а по воскресению стал божеством (Кол.2:9).
              Как же телом Он менялся, если сказано чётко: вчера, сегодня и во веки тот же.
              Вы занимаетесь очевидным подлогом.

              А уж называть его Архангелом - так и вовсе позор:

              "Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии»" (Евреям 1:6)

              Комментарий


              • Загадки духовной пшеницы и ячменя. Часть 1

                Пшеница и ячмень как два образа Слова Божия, идут бок о бок по всему Писанию.

                Тем не менее, применение этих образов отличается в той степени, что пшеницу и ячмень нужно рассматривать по-отдельности, и искать причину различий - в богословии которое за ними скрывается.

                В ранних работах мы разбирали три праздника урожая: сбор ячменя в начале года, сбор пшеницы в середине года, и сбор винограда осенью.

                Сбор трёх видов урожая подразумевает сбор плодов от трёх видов познаний, сообразованных с "ячменным", "пшеничным", и "виноградным" богословием.

                Последнее - "виноградное" богословие, - связано с Иудаизмом, с любимым насаждением в винограднике Господа Саваофа (Исайя 5:7).

                Духовный Иудей которому вверено Слово, призван оперировать Духом, то есть учением сообразованным с семью этапами Богопознания.

                Это учение объясняет Писание, структуру его школы, и не имеет плоти дуальных рассуждений, руководствуясь иными критериями оценки духовного состояния.

                Но что представляет собой "пшеничное" и "ячменное" богословие?

                Этот вопрос слабо проработан, и пришла пора сделать ещё один круг приближения в уточнении понятий.

                Начнём с пшеницы.

                Пожалуй, самое заметное её применение - это пасха. Пасхальные опресноки делаются из пшеницы.
                Это есть тело Иисуса Христа, ломимое за нас (Матфея 26:26; 1-е Кор.11:24).

                Далее, ещё один заметный образ - двенадцать хлебов на столе предложения, сделанные из пшеницы (Левит 24:5).

                Отметим, в связи с этим, что не бывает двенадцати ячменных хлебов предложения.

                Если мы посмотрим на применение пшеницы в скиниевом служении, то обнаружим интересный факт: во всём разнообразии жертв, начиная от жертв за грех, и заканчивая мирными жертвами, применяется пшеничная мука:

                Исх 29:40 ...и десятую часть ефы пшеничной муки,..
                Лев 2:1 ...пусть принесет пшеничной муки,..
                Лев 2:7 ...то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем,..
                Лев 5:11 ...десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех;..
                Лев 6:15 ...из приношения хлебного и пшеничной муки и елея...
                Лев 6:20 ...десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную,..
                Лев 14:10 ...и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Лев 14:21 ...и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Лев 23:13 ...две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Лев 23:17 ...из двух десятых частей ефы пшеничной муки...
                Лев 24:5 ...И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов;..
                Чис 5:15 ...и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки,..
                Чис 6:15 ...и корзину опресноков из пшеничной муки,..
                Чис 8:8 ...пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 15:4 ...десятую часть [ефы] пшеничной муки,..
                Чис 15:6 ...две десятых части ефы пшеничной муки,..
                Чис 15:9 ...три десятых части ефы пшеничной муки,..
                Чис 28:5 ...десятую часть ефы пшеничной муки,..
                Чис 28:9 ...две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 28:12 ...и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 28:12 ...и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 28:13 ...и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 28:20 ...приносите пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 28:28 ...и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 29:3 ...пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 29:9 ...пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                Чис 29:14 ...и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем,..
                
                И лишь единожды применяется ячменная мука, для принесения специфической жертвы.
                Мы вернёмся к ней позже, и рассмотрим подробно.

                Далее, пшеница применяется для описания смерти и воскресения:

                "24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:24)
                "35. Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?»
                36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.
                37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое" (1-е Кор.15:35-37)
                Итак мы видим, что пшеничное зерно применяется как аналогия посева Слова через смерть, с последующим воскресением.

                А это какая смерть? Смерть вторая - ради спасения мира.
                И в этом - суть веры действующей любовью, и предназначение духовных Иудеев; ибо спасение - от Иудеев (Иоанна 4:22)

                Имея это в виду, вернёмся к контексту отрывка из Иоанна:

                "20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
                21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
                22. Филипп идёт и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
                23. Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому.
                24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:20-24)
                То есть контекст учения Иисуса о пшеничном зерне начинается с Еллинов и Филиппа.
                Имя Филипп* (*любящий коней) указывает на рассудительность, к чему дополнительно прилагается пояснение, что Филипп из Вифсаиды Галилейской.

                "Вифсаида" имеет значение "дом рыбака", где термин "рыбаки", обозначает исследователей Писания, ловящих рыбу истин Божиих.

                Таким образом, Филипп из Вифсаиды - есть тот кто рассуждает над Писанием.

                Язычники приходят к нему с просьбой - увидеть* Иисуса, показать Его.

                После этого Филипп идёт не к Иисусу, а к Андрею.
                "Андрей" по значению имени - муж Божий, что указывает на духовного Иудея.

                А с учётом того, что он - первозванный, первый из призванных, то речь идёт об образе Иудеев, которым первым положено прославить Иисуса:

                "Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!" (Рим.2:10)
                После того как еллины в лице рассудительности Филиппа обратились к Иудаизму в образе Андрея, тот приходит вместе с Филиппом к Иисусу, Который, таким образом, стал виден язычникам; иначе говоря - изъяснён Иудеями через Филиппа.

                А я напомню, что Филипп любит коней. Конь связан с рассуждениями по тексту Писания.

                Совершенно очевидно, что в этой сцене обыгрывается спасение от Иудеев, которое простирается вплоть до язычников через проявление налицо текста Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.

                Иудеям первым положено прославить Иисуса, через Его явление, и тем спасти мир.

                Но спасение мира сопряжено со смертью второй - с посевом Слова во множество ветхих умов. Поэтому Иисус заявляет:

                23. Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому.
                24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:20-24)
                Что же мы имеем?
                Духовный Иудей ассоциируется с виноградом. Но тот же Иудей, спасающий мир через смерть вторую, ассоциируется с пшеницей.

                Получается, мы имеем некое движение Слова в мир, и это Слово преобразуется из винограда - в пшеницу.

                Логично предположить, что ячмень является следующей стадией преобразования Слова.

                Но вернёмся к пшенице.
                Описывая судьбу "пшеничного" Слова после посева, Иисус рассказывает притчу о плевелах.

                Возникновение плевел связано со свойствами самой пшеницы, которая весьма чувствительна к сорнякам.

                В отличие от пшеницы, ячмень неприхотлив и заполняет собой всё, не оставляя места сорнякам.

                Поэтому когда дьявол приходит и сеет между пшеницей семя лжи, мы должны иметь в виду, что свойства пшеничного Слова подразумевают возможность возникновения лжи, при подаче этого Слова в мир:

                37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
                38. поле есть мир; доброе семя это сыны Царствия, а плевелы сыны лукавого;
                39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы" (Матфея 13:37-39)
                На нынешнем уровне разумения, дьявол нам известен, и представляет собой разделённое мышление, - а значит и семена которые он посеял, есть разделяющие смыслы.

                Соответственно, семя пшеницы обладает целостностью, это Слово целостности, посеянное, разумеется, Сыном Человеческим.

                Однако притча сообщает нам, что до времени полного созревания, плевелы и пшеница неразличимы.

                Такое совпадение по свойствам заставило нас в своё время переосмыслить значение пшеницы, и внести важные уточнения: раз они совпадают по свойствам, то дело не в плевелах от дьявола, которые "вдруг" стали обладать свойствами целостности, - а в пшенице, которая имеет вид дуальных рассуждений.

                Отсюда стало ясно, что речь о подобии плоти греховной. Пшеничное Слово сеется в мир как Слово Целостности, пришедшее в подобии плоти греховной.

                Вот откуда возникает иллюзорное совпадение, когда до времени созревания пшеница и плевелы неразличимы.

                Наличие иллюзии дуальных рассуждений в пшеничном Слове имеет далеко идущие следствия.
                Дуальные рассуждения присущи плоти всего Писания, и восходят к каменным смыслам Декалога, от которых берут начало.

                А мы прекрасно помним, и недавно разбирали, как в искушении Иисуса Христа дьявол предлагает камни сделать хлебами, и получает отказ.

                Помним, как проблема питания мира хлебом насущным была решена, и решение подробно разобрано в шестой главе Евангелия от Иоанна, где говорится о живом хлебе, сошедшем с небес, и который есть плоть Иисуса Христа.

                Таким образом, пшеница восходит к Декалогу.

                Если Декалог читается как закон*, то человек производит рукотворный, земной хлеб.
                Если же читается как закон Божий, то, во-первых, человек питается от Слова исходящего из уст Божиих.

                И во-вторых, это Слово можно преобразовать в хлеб живой, сшедший с небес, имеющий только вид или иллюзорное сходство с Адамовым хлебом дуальных рассуждений.

                Продолжим далее
                Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01-25-2021, 04:11 AM.

                Комментарий


                • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
                  А уж называть его Архангелом - так и вовсе позор:
                  "Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии»" (Евреям 1:6)
                  При сравнении Евр.1:5,6 с Деян.13:32,33 видно, что слова вводит Первородного в мир из ст.6 касаются воскресения Христа.
                  Это подтверждают Фил.2:9,10 и 1Пет.3:22, которые указывают, что ангелы поклонились и покорились лишь воскресшему Христу.
                  Ибо только после воскресения Христу как Божеству была дана всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18).

                  Комментарий


                  • Сообщение от Мишам Посмотреть сообщение
                    При сравнении Евр.1:5,6 с Деян.13:32,33 видно, что слова вводит Первородного в мир из ст.6 касаются воскресения Христа.
                    Это подтверждают Фил.2:9,10 и 1Пет.3:22, которые указывают, что ангелы поклонились и покорились лишь воскресшему Христу.
                    Ибо только после воскресения Христу как Божеству была дана всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18).
                    Вы занимаетесь погонками под ответ.
                    Христос рождён прежде всякой твари (Колоссянам 1:15). В категорию "тварь" входят в том числе Ангелы.
                    Далее, через него и Им создано всё что на земле и на небе (Колоссянам 1:16), куда входят и Ангелы.
                    А вы поставили вагон вперед паровоза.
                    Изучайте мат.часть и не занимайтесь глупостями.

                    Комментарий


                    • ....в начале сотворил Бог небо и землю.
                      Или по другому чтению: вначале сотворения неба и земли.

                      Глагол творения "бара", творение из ничего, ex nihilo.

                      Этим глаголом описывается работа с воображением ума.
                      Воображение и есть ex nihilo, ничто.

                      В зависимости от состояния воображения ума человека, оно порождает либо иллюзии, ложь, обман, зло, - либо истину, правду, добро.

                      В Писании "небо" обозначает само Писание. Земля обозначает познающее сердце.

                      Таким образом, первый стих читается, как: в начале сотворил (Бара) Бог небо и землю.
                      Имея в виду что речь о воображении - то первым же стихом Писания изъясняется, что всё Писание смоделировано.

                      Смоделировано и познающее сердце. Поскольку под сердцем в Писании понимается круг заповедей Декалога.

                      Потому если кто тешит себя иллюзиями, что Писание исторично и зависит от истории, то вот таков ответ самого Писания на эти домыслы; а заодно - замечательная иллюстрация работы глагола бара с воображением невежественного, суетного ума.
                      Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01-25-2021, 01:33 PM.

                      Комментарий


                      • Загадки духовной пшеницы и ячменя. Часть 2

                        В первом разделе мы нашли признаки движения Слова от виноградного богословия - к пшеничному, что выглядит как облечение Духа, духовного знания, - во плоть.

                        И в связи с этим возникло предположение, что ячмень представляет собой дальнейшее продвижение Слова в мир, как следующая стадия реализации спасения мира.

                        Исследуя в Писании применение ячменя, невозможно не обратить внимание на то обстоятельство, что ячмень и язычники идут бок о бок:

                        "1. Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошёл Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.
                        2. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,
                        3. странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему...
                        12. И сеял Исаак в земле той, и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь" (Бытие 26:1-12)
                        Ещё:

                        13. Гедеон пришёл. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатёр распался.
                        14. Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан" (Судьи 7:13,14)
                        И ещё:

                        "12. По нём Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трех храбрых:
                        13. он был с Давидом в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну. Там часть поля была засеяна ячменем, и народ побежал от Филистимлян;
                        14. но они стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян. И даровал Господь спасение великое!"(1-я Пар.11:12-14)
                        Также здесь:

                        "22. И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха её Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя....
                        1. У Ноемини был родственник по мужу её, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз.
                        2. И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя.
                        3. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова" (Руфь 1:22; 2:1-3)
                        Знаменитая история Руфи, как мы знаем, заканчивается тем, что она становится женой Вооза.

                        Другими словами, мы имеем историю того, как язычник становится учеником духовного мужа.

                        А началась она со знакомством Руфи и Вооза через...жатву ячменя.
                        Старательное собирание Руфью остатков ячменя с поля Вооза после жатвы, привлекло его внимание.

                        И действительно, когда человек с желанием, с преданностью и целеустремлённостью собирает малейшие остатки знаний с царского поля, стремясь познать истину, - это не может не привлечь внимания зрелых мужей.

                        Сравним:

                        "22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
                        23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами.
                        24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
                        25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
                        26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
                        27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
                        28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час" (Матфея 15:22-28)
                        Таким образом, "ячменное" богословие явно связано с язычниками, и направлено на их спасение.

                        Круглый ячменный хлеб Гедеона, катящийся по Мадиамскому стану, способен победить язычество.
                        Ячменное поле, сохранённое друзьями Давида, позволило победить Филистимлян.

                        Наконец, более глубокий образ (см. первую цитату): Исаак, живя на земле Филистимлян, сеет на ней ячмень и собирает урожай во сто* крат, - то есть преодолевает век сей в познании!
                        И это на земле язычников!

                        Это говорит о том, что ячменное богословие создаёт иллюзию язычества.

                        И за этим скрывается система преобразований Слова, прошедшего "виноградную" и "пшеничную" стадии, и дошедшего до состояния, потребного для усвоения языческими умами - сохраняя, при этом, весь потенциал Божества, который способен развернуться во стократное качество познания!

                        Как же так происходит? Как внешне непритязательная пища, - пища нищих и бедняков, растущая на любой почве как сорняк, - превращается в орудие спасения язычников?

                        Прервёмся, и оставим самое интересное для следующего раздела.
                        Продолжим далее
                        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01-27-2021, 05:03 AM.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
                          Христос рождён прежде всякой твари (Колоссянам 1:15). В категорию "тварь" входят в том числе Ангелы.
                          Далее, через него и Им создано всё что на земле и на небе (Колоссянам 1:16), куда входят и Ангелы.
                          А вы поставили вагон вперед паровоза.
                          Я согласен, что Логос (предземной Христос) был рожден или создан первым (Кол.1:15; Отк.3:14),
                          и что через Него были созданы ангелы и всё остальное (Ин.1:3; Кол.1:16).

                          Но стихи Евр.1:5,6 касаются не создания Логоса, а воскресения Христа (Деян.13:32,33; ср. Пс.2:7; 96:7).
                          То есть, по греческому тексту, выражение когда же снова вводит Первородного в мир означает, что Бог воскресил Христа
                          и снова ввел Его в мир уже как божество (Кол.2:9), ибо раньше Он родил Его как архангела и как человека (Ин.1:1; Лк.1:35).

                          Комментарий


                          • Сообщение от Мишам Посмотреть сообщение
                            Я согласен, что Логос (предземной Христос) был рожден или создан первым (Кол.1:15; Отк.3:14),
                            и что через Него были созданы ангелы и всё остальное (Ин.1:3; Кол.1:16).
                            Ну так как же вы называете Его "Ангелом", если Он и создал Ангелов?
                            Получается, следуя вашей логике, Он создал Ангелов, а потом некто создал Его как Ангела. Ну глупость же.

                            Но стихи Евр.1:5,6 касаются не создания Логоса, а воскресения Христа (Деян.13:32,33; ср. Пс.2:7; 96:7).
                            То есть, по греческому тексту, выражение когда же снова вводит Первородного в мир означает, что Бог воскресил Христа
                            и снова ввел Его в мир уже как божество (Кол.2:9), ибо раньше Он родил Его как архангела и как человека (Ин.1:1; Лк.1:35).
                            Синодальные переводчики переводят греческое πάλιν (пАлин) словом "также", другие - словом "ещё", имея в виду, что Павел в нескольких стихах подряд перечисляет аргументы в пользу Христа: "а ещё, когда вводит первородного", "также, когда вводит первородного".

                            Поэтому я не согласен с такой трактовкой, потому что она является подгонкой под ответ.

                            Кроме того, раз Бог вводит первородного во вселенную, говоря: и да поклонятся Ему Ангелы - а Он же и сотворил этих Ангелов - то речь идёт о явлении Иисуса Христа пришедшего во плоти.

                            "21. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
                            22. и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!" (Луки 3:21,22)
                            И воскресение здесь совершенно не при чём.
                            Иисусу Христу пришедшему во плоти дана всякая власть на небе и на земле по факту Его явления.

                            Смерть и воскресение Иисуса Христа нужны не Ему Самому - ибо Он во веки тот же и имеет всё - а нужны человекам, для доказательства Его Божественности и для утверждения Его имени в познании.
                            Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01-27-2021, 02:56 AM.

                            Комментарий


                            • Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
                              Мы исходим из той позиции, что Евангелие, Евангельские притчи и Евангельские сцены являются средоточием всей мудрости Писания,
                              Тогда зачем , подобно критикуемым тобой кабалистам, тянешь ВЗ в НЗ.
                              Примечание: Кабалисты считают Тору (ВЗ) частью своего учения.

                              Комментарий


                              • Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
                                Тогда зачем , подобно критикуемым тобой кабалистам, тянешь ВЗ в НЗ.
                                Примечание: Кабалисты считают Тору (ВЗ) частью своего учения.
                                Это их проблемы.
                                Новый Завет и Ветхий Завет - это способы чтения Торы, а не сама Тора.
                                Тора - это не Ветхий завет. Это книга, где Евангельское учение дано скрытым образом.
                                А Евангелия - это книга, где то же самое Евангельское учение изложено открыто.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X