НЕФЕШ жизнь, живое существо, животное, человек.
Почти все христианские конфессии верят, что душа это нематериальная, бессмертная и невидимая сущность человека, которая после его смерти попадает либо в ад, где она страдает, либо в рай, где она блаженствует. Но так ли это на самом деле? Что говорит Библия о душе?
Для начала нам нужно понять, что же есть душа. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). Эти слова из Библии являются ключевыми для понимания природы души. Но несмотря на это, нам пока не ясно, что же это такое. Сам человек его плоть и кровь, или это нечто иное, что делает плоть и кровь человеком? Чтобы это понять, нужно проанализировать другие тексты Библии. О душе животных: "Только будь тверд в том, чтобы не есть кровь, потому что кровь это душа и ты не должен есть вместе с мясом душу" (Втор. 12:23). О душе всякого тела: "Душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев. 17:14). Зачем нам знать что есть душа животных и всякого тела, которое живет на земле? Разве человек животное? Ответ на этот вопрос находится в словах царя Соломона: "Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели,что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и один дух у всех, инет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах" (Еккл. 3:18-20). Соломон ясно написал, что человек это тоже животное и у него нет никакого преимущества перед другими существами, т.к. все создано из праха и возвратится в прах. А если душа человека это не то что душа животных, то почему Соломон об это мне написал? Разве душа человека не имеет преимущества над душой животного, и она не улетает на небеса или в ад после смерти? О человеке сказано: "Прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19). Если бы человек был не только плотью, но и бессмертной душой, то Бог бы не назвал нас прахом. Скорее всего Он сказал бы так: "Твое тело прах и оно возвратится в прах". О смертной душе человека: "Душа согрешающая, она умрет" (Иез. 18:20). Бессмертие имеет только Бог: "Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие" (1 Тим. 6:15). Праведники лишь могут облечься в бессмертие, но сами они бессмертными стать не могут. Бог в любой момент может уничтожить любое существо.
Из всего выше сказанного можно дать однозначный ответ на вопрос "Зачем нам знать что есть душа животных?". Душа человека и душа животных имеет одну и ту же природу она является кровью тела. "Душа всякого тела есть кровь его, она душа его" (Лев. 17:14). Но в Библии есть и другой текст о душе: "Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев. 17:11). Так же следует прочесть следующий текст: "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу так же душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека" (Быт.9:2-6). В этом тексте сказано о душе животных, как об их крови, а в тексте Лев. 17:11 о душе животных в крови. И о душе человека сказано, что она в крови его: "Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша". Здесь словом "жизнь" переведено еврейское слово "נֶפֶשׂ", которое означает "душа". Это же слово используется и в Лев. 17:14 и в Лев. 17:11 и во многих других местах Библии, где говорится о душе животных и людей. Поэтому данный отрывок можно перевести и так: "Я взыщу и вашу кровь, в которой душа ваша". Так душа это кровь или душа в крови? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать свойства души. Эти свойства описаны в Библии. Мы будем каждое свойство души применять к крови и смотреть имеет ли оно такое же свойство. В этом нам помогут научные данные.
1. Жаждет, алчет, насыщается (Пс. 106:9; Притч. 10:3; 25:25). Из-за долгого отсутствия поступления в организм влаги, кровь сгущается, а мозг начинает подавать сигналы о необходимости принять воду. Если человек исполнил указания мозга, то кровь насыщается влагой, необходимой для ее разжижения и питания клеток всего организма.
2. Голодает, утомляется (Притч. 27:7; Иер. 31:25). Тоже самое, что и с жаждой крови, только вместо воды питательные вещества. Отсутствие питательных веществ приводит к истощению крови и утомлению всего организма.
3. Подкрепляется (Плач. 1:11,19). Именно кровь является средством доставки питательных веществ в клетки организма. Если человек употребляет пищу, то кровь насыщается питательными веществами.
4. Постится (Пс. 68:11). Если человек решил не есть сорок дней, то кровь будет в течении этого срока терять питательные вещества, что можно назвать постом души.
5. "Душе нашей опротивела эта негодная пища" (Чис. 21:5). Если человек будет питаться одной и той же пищей продолжительный срок, то кровь начинает терять те питательные вещества, которые отсутствуют в принимаемой пище и испытывает переизбыток других.
6. Оскверняется вкушением запрещенной пищи (Иез. 4:14). Может ли бессмертная и нематериальная душа оскверниться нечистой материальной пищей? Да, если эта душа не бессмертная, материальная и является кровью. Когда человек ест, то питательные вещества, находящиеся в нечистой пище, начинают поступать в кровь, тем самым оскверняя ее.
7. Горюет, страдает, томится, мучается (Иов. 10:1, Быт. 42:21, Пс. 83:3, Ис. 53:11). Мозг испытывает эмоции благодаря гормонам, переносчиком которых является кровь. Грусть избыток гормона мелатонин или недостаток гормонов серотонин или эстроген. Да и вообще страданием, томлением и мучением можно назвать абсолютно любую отрицательную эмоцию, например, страх, основой которого является гормон адреналин.
8. Радуется (Пс. 85:4). Положительные эмоции радости или счастья образуют выделяемые в кровь гормоны эндорфин, окситоцин, серотонин, дофамини др.
9. Любит (Быт. 34:3; Песн. 3:14). За любовь отвечают множество гормонов: тестостерон, эстроген, дофамин, серотонин, эндорфин, окситоцин и др. Их носителем является кровь.
10. Нуждается в утешении и получает его (Пс. 76:3; 93:19). Гормон утешения или покоя окситоцин.
11. Подвергается терзаниям и унынию (Иов. 19:2; Пс. 41:6). и
12. Таит злые чувства или выражает их, скорбит, изливается (в слезах) (Притч. 13:2, Пс. 118:81, Иов. 30:16). Все это, и не только, действие гормонов, текущих в крови.
Можно много говорить о свойствах души, но все они лишний раз доказывают то, что душа человека это кровь, как и у животных. "Душа всякого тела есть кровь его, она душа его" (Лев. 17:14) или "Душа тела в крови" (Лев. 17:11). Без разницы, как построить слова: душа кровь или душа в крови. Суть от этого не меняется. А чтобы не было путаницы, можно сказать, что душа это внутренняя жизнь человека, текущая в венах, которая делает человека человеком, а не бездушным роботом, не чувствующим и не проявляющим никаких эмоций.
Может ли душа выйти из тела? Да, если повредить целостность организма. Рахиль, когда рожала своего сына Виниамина, испытывала страшные муки, сопровождавшиеся выходом ее души. "...выходила из нее душа, ибо она умирала" (Быт. 35:18). Роды Рахиль были настолько тяжелым, что в итоге она умерла, не перенеся их. Но почему выходила ее душа? Не означает ли это то, что душа может выйти из тела и улететь в ад или на небеса? Выйти может, но улететь нет. Дело в том, что Рахиль умерла из-за обильного кровотечения вовремя родов. Причина этого кровотечения нам не известна, но кровь Рахили это ее душа, которая и выходила из нее. Кровь не может улететь в иные миры.
Душа может и войти в человека. "После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания... И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил" (3 Цар. 17:17,21,22). Скорее всего у отрока была болезнь несвертываемости крови. Получив травму, его кровь вышла из него. Но Илия помолился Богу и Бог вернул отроку его кровь. Кровь можно взять и у другого человека, сделав переливание.
А теперь давайте разберемся с посмертным состоянием человека. Если его душа это кровь или внутренняя жизнь, текущая в крови, то что тогда происходит с человеком после смерти? "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл. 9:5,6,10). "А человек умирает и распадается; отошел,и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его он не знает, унижены ли он не замечает" (Иов. 14:10-12,21). "Если бы я и ожидать стал, то преисподняя дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе" (Иов. 17:14-16). Это лишь малая часть текстов Библии, которые открывают тайну посмертного состояния человека. Думаю, что объяснять их нет смысла.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). "Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Еккл. 12:7). Эти две истины можно представить следующими формулами:
1) Прах земной + дыхание жизни = душа живая или живая кровь.
2) Душа живая дыхание жизни = прах земной.
Кровь, если в нее не будет поступать кислород благодаря дыханию жизни, умрет.
Как мы видим, душа или кровь после смерти не покидает наш мир, а остается в могиле до воскресения из мертвых: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:28,29). "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов" (Ис. 26:19).
Согласно учению о бессмертной душе мертвые могут славить Бога, но Библия говорит иначе. Царь Давид, умоляя Бога, говорит Ему: "Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс. 6:6). Неужели Давид не знал, что после смерти его бессмертная душа будет славить Бога? Нет, он знал, что душа это его внутренняя жизнь или кровь, не то что невидимо и бессмертно, а его кровь, и будучи мертвой в могиле, она не сможет славить Бога: "Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?" (Пс. 29:10).
Апостол Павел написал: "Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1 Кор. 15:44-46). Эти слова Павла в корне противоречат учениям о бессмертной душе и ее автономности от тела человека. Павел говорит нам о том, что в начале Бог сотворил Адама, который есть душа живая или живая кровь. Такой человек подвержен влиянию крови с ее гормональными похотями и эмоциями. Последний же Адам есть дух животворящий, т. е. тот Адам, который не подвержен похотям своей крови, потому что он живет согласно духу. Если душа это дух, тогда для чего восставать человеку в духовном состоянии, т.е. во плоти, которая управляется духом, а не душой? Еще Павел писал: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2:13,14). Говоря иначе люди, движимые кровью, не могут разуметь то, что от Духа Божьего, а это подтверждает слова о душе, как о крови человека, а не духовной его части. А апостол Иуда писал: "В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди душевные, не имеющие духа" (Иуд. 18,19). Душевные люди поступают согласно похотям своей души, т.е. крови, а не духу. Греческое слово "ψυχικός", которое переведено словом "душевный", означает: 1. естественный, характеризующийся естественными человеку качествами, мыслящий по-житейски; 2. животный, контролируемый животными инстинктами и страстями; 3. физический, свойственный земным живым существам.
В Новом Завете есть один текст, который понять очень трудно: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10:28). Если вы не знаете истинную природу души, то вы воспримете этот текст, как доказательство бессмертной духовной души, а не как смертной крови или внутренней жизни тела. Выше я привел определение греческому слову "ψυχικός", переводимое на русский как "душевный". Душевный это тот человек, который мыслит по-житейски, а не духовно. Такой человек то же, что и животное, которое живет согласно гормональным похотям. Слово "ψυχικός" имеет корень "ψυχή", означающий "душа". Мы знаем, что душа это кровь. Следовательно, душевный человек живет и мыслит согласно гормональным похотям, переносчиком которых является кровь, т.е. душа или внутренняя жизнь тела. Душа без Святого Духа грешит, т.к. нет источника, управляющим гармоничным выделением гормонов. Душа духовно умирает для греха во время погружения в воду и духовно оживает для праведной жизни при выходе из воды, и вот такую душу врагу уже невозможно убить духовно, сделать так, чтобы она снова жила для греха, потому что на человека сошел Святой Дух. Именно такую душу имеет Христос, Которого убили, но не лишили Его души праведности.
"Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф.20:28). Иисус положил душу свою на кресте ради избранных. Читаем следующие Его слова: "Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин. 10:11), а тут уже написано, что пастырь или Иисус полагает жизнь свою за овец или Его народ. Видите параллели: душа жизнь? Но здесь так же подходит определение души, как кровь, т.е. Иисус пролил кровь Свою, которая является Его жизнью. И без крови, как и без дыхания жизни, нет и жизни в человеке. Это определение души, можно применить к следующим словам Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13), иначе зачем за кого-то свою душу бессмертную полагать, все равно это не в наших силах, а душу, кровь пролить свою за кого-то, это мы можем, если любим того, за кого не боимся даже умереть. Так же поступил и Иисус, пролив за Свой народ кровь или жизнь Свою для прощения их грехов. Определение души, как внутренней жизни, нужно применять и к этому тексту: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф. 16:25), а иначе у нас получится путаница с бессмертной душой, ведь как можно потерять свою душу, если душа бессмертна? Поэтому, если понимать под словом "душа" внутреннюю жизнь или кровь, то все становится на свои места. Потеряв жизнь ради Христа, мы ее вновь обретем в вечности.
Надеюсь, что для вас стало все ясно по отношению к учениям о бессмертной и бестелесной душе, которая после смерти человека выходит из него в иной мир. Все это ложь. Но истина в том, что душа это кровь, внутренняя жизнь, которая не имеет бессмертия. А если не так, то смерть Христа не имеет никакого смысла, потому что для чего было умирать Христу ради нас и воскресать, если мы и так бессмертны и не нуждаемся в воскресении из мертвых, потому что мы живы после смерти? Неужели Иисус будет воскрешать нас из живых? Нет, но из мертвых: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). И неужели справедливый Бог будет до Великого Суда выносить приговор грешникам? Для чего тогда нужен Суд, если до него уже все наказаны, находясь в горящем аду? И для чего Бог дает людям дыхание жизни, если и без него души человеческие имеют жизнь в себе? И как может жить бессмертная душа, если дух жизни после смерти человека возвращается к Богу? Многие возразят, сказав, что дух жизни нужен только для тела человека, а душа не нуждается в духе жизни. Но написано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). Нет дыхания жизни душа мертва. Разве вы не знаете, что в Библии нет ни слова о том, что душа бессмертна и после смерти ее оболочки она попадает либо в рай, либо в горящий ад? А если в Библии нет этих учений, то тогда почему вы верите им? Неужели вы не видите в этих учениях о бессмертной душе противоречия с учением Христа? Зачем нас Бог называет прахом и зачем Он будет взывать к нам, как к мертвым, если мы это бессмертные души и после смерти живы? Зачем Он называет мертвых спящими, если мертвые сейчас бодрствуют в раю или аду?
"Прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19).
"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Еф. 5:14).
Так же прочтите тему, посвященную вопиющим под жертвенником душам - https://www.vforum.org/forum/t6715.html.
Почти все христианские конфессии верят, что душа это нематериальная, бессмертная и невидимая сущность человека, которая после его смерти попадает либо в ад, где она страдает, либо в рай, где она блаженствует. Но так ли это на самом деле? Что говорит Библия о душе?
Для начала нам нужно понять, что же есть душа. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). Эти слова из Библии являются ключевыми для понимания природы души. Но несмотря на это, нам пока не ясно, что же это такое. Сам человек его плоть и кровь, или это нечто иное, что делает плоть и кровь человеком? Чтобы это понять, нужно проанализировать другие тексты Библии. О душе животных: "Только будь тверд в том, чтобы не есть кровь, потому что кровь это душа и ты не должен есть вместе с мясом душу" (Втор. 12:23). О душе всякого тела: "Душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится" (Лев. 17:14). Зачем нам знать что есть душа животных и всякого тела, которое живет на земле? Разве человек животное? Ответ на этот вопрос находится в словах царя Соломона: "Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели,что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и один дух у всех, инет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах" (Еккл. 3:18-20). Соломон ясно написал, что человек это тоже животное и у него нет никакого преимущества перед другими существами, т.к. все создано из праха и возвратится в прах. А если душа человека это не то что душа животных, то почему Соломон об это мне написал? Разве душа человека не имеет преимущества над душой животного, и она не улетает на небеса или в ад после смерти? О человеке сказано: "Прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19). Если бы человек был не только плотью, но и бессмертной душой, то Бог бы не назвал нас прахом. Скорее всего Он сказал бы так: "Твое тело прах и оно возвратится в прах". О смертной душе человека: "Душа согрешающая, она умрет" (Иез. 18:20). Бессмертие имеет только Бог: "Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие" (1 Тим. 6:15). Праведники лишь могут облечься в бессмертие, но сами они бессмертными стать не могут. Бог в любой момент может уничтожить любое существо.
Из всего выше сказанного можно дать однозначный ответ на вопрос "Зачем нам знать что есть душа животных?". Душа человека и душа животных имеет одну и ту же природу она является кровью тела. "Душа всякого тела есть кровь его, она душа его" (Лев. 17:14). Но в Библии есть и другой текст о душе: "Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев. 17:11). Так же следует прочесть следующий текст: "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу так же душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека" (Быт.9:2-6). В этом тексте сказано о душе животных, как об их крови, а в тексте Лев. 17:11 о душе животных в крови. И о душе человека сказано, что она в крови его: "Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша". Здесь словом "жизнь" переведено еврейское слово "נֶפֶשׂ", которое означает "душа". Это же слово используется и в Лев. 17:14 и в Лев. 17:11 и во многих других местах Библии, где говорится о душе животных и людей. Поэтому данный отрывок можно перевести и так: "Я взыщу и вашу кровь, в которой душа ваша". Так душа это кровь или душа в крови? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать свойства души. Эти свойства описаны в Библии. Мы будем каждое свойство души применять к крови и смотреть имеет ли оно такое же свойство. В этом нам помогут научные данные.
1. Жаждет, алчет, насыщается (Пс. 106:9; Притч. 10:3; 25:25). Из-за долгого отсутствия поступления в организм влаги, кровь сгущается, а мозг начинает подавать сигналы о необходимости принять воду. Если человек исполнил указания мозга, то кровь насыщается влагой, необходимой для ее разжижения и питания клеток всего организма.
2. Голодает, утомляется (Притч. 27:7; Иер. 31:25). Тоже самое, что и с жаждой крови, только вместо воды питательные вещества. Отсутствие питательных веществ приводит к истощению крови и утомлению всего организма.
3. Подкрепляется (Плач. 1:11,19). Именно кровь является средством доставки питательных веществ в клетки организма. Если человек употребляет пищу, то кровь насыщается питательными веществами.
4. Постится (Пс. 68:11). Если человек решил не есть сорок дней, то кровь будет в течении этого срока терять питательные вещества, что можно назвать постом души.
5. "Душе нашей опротивела эта негодная пища" (Чис. 21:5). Если человек будет питаться одной и той же пищей продолжительный срок, то кровь начинает терять те питательные вещества, которые отсутствуют в принимаемой пище и испытывает переизбыток других.
6. Оскверняется вкушением запрещенной пищи (Иез. 4:14). Может ли бессмертная и нематериальная душа оскверниться нечистой материальной пищей? Да, если эта душа не бессмертная, материальная и является кровью. Когда человек ест, то питательные вещества, находящиеся в нечистой пище, начинают поступать в кровь, тем самым оскверняя ее.
7. Горюет, страдает, томится, мучается (Иов. 10:1, Быт. 42:21, Пс. 83:3, Ис. 53:11). Мозг испытывает эмоции благодаря гормонам, переносчиком которых является кровь. Грусть избыток гормона мелатонин или недостаток гормонов серотонин или эстроген. Да и вообще страданием, томлением и мучением можно назвать абсолютно любую отрицательную эмоцию, например, страх, основой которого является гормон адреналин.
8. Радуется (Пс. 85:4). Положительные эмоции радости или счастья образуют выделяемые в кровь гормоны эндорфин, окситоцин, серотонин, дофамини др.
9. Любит (Быт. 34:3; Песн. 3:14). За любовь отвечают множество гормонов: тестостерон, эстроген, дофамин, серотонин, эндорфин, окситоцин и др. Их носителем является кровь.
10. Нуждается в утешении и получает его (Пс. 76:3; 93:19). Гормон утешения или покоя окситоцин.
11. Подвергается терзаниям и унынию (Иов. 19:2; Пс. 41:6). и
12. Таит злые чувства или выражает их, скорбит, изливается (в слезах) (Притч. 13:2, Пс. 118:81, Иов. 30:16). Все это, и не только, действие гормонов, текущих в крови.
Можно много говорить о свойствах души, но все они лишний раз доказывают то, что душа человека это кровь, как и у животных. "Душа всякого тела есть кровь его, она душа его" (Лев. 17:14) или "Душа тела в крови" (Лев. 17:11). Без разницы, как построить слова: душа кровь или душа в крови. Суть от этого не меняется. А чтобы не было путаницы, можно сказать, что душа это внутренняя жизнь человека, текущая в венах, которая делает человека человеком, а не бездушным роботом, не чувствующим и не проявляющим никаких эмоций.
Может ли душа выйти из тела? Да, если повредить целостность организма. Рахиль, когда рожала своего сына Виниамина, испытывала страшные муки, сопровождавшиеся выходом ее души. "...выходила из нее душа, ибо она умирала" (Быт. 35:18). Роды Рахиль были настолько тяжелым, что в итоге она умерла, не перенеся их. Но почему выходила ее душа? Не означает ли это то, что душа может выйти из тела и улететь в ад или на небеса? Выйти может, но улететь нет. Дело в том, что Рахиль умерла из-за обильного кровотечения вовремя родов. Причина этого кровотечения нам не известна, но кровь Рахили это ее душа, которая и выходила из нее. Кровь не может улететь в иные миры.
Душа может и войти в человека. "После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания... И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил" (3 Цар. 17:17,21,22). Скорее всего у отрока была болезнь несвертываемости крови. Получив травму, его кровь вышла из него. Но Илия помолился Богу и Бог вернул отроку его кровь. Кровь можно взять и у другого человека, сделав переливание.
А теперь давайте разберемся с посмертным состоянием человека. Если его душа это кровь или внутренняя жизнь, текущая в крови, то что тогда происходит с человеком после смерти? "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл. 9:5,6,10). "А человек умирает и распадается; отошел,и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его он не знает, унижены ли он не замечает" (Иов. 14:10-12,21). "Если бы я и ожидать стал, то преисподняя дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе" (Иов. 17:14-16). Это лишь малая часть текстов Библии, которые открывают тайну посмертного состояния человека. Думаю, что объяснять их нет смысла.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). "Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Еккл. 12:7). Эти две истины можно представить следующими формулами:
1) Прах земной + дыхание жизни = душа живая или живая кровь.
2) Душа живая дыхание жизни = прах земной.
Кровь, если в нее не будет поступать кислород благодаря дыханию жизни, умрет.
Как мы видим, душа или кровь после смерти не покидает наш мир, а остается в могиле до воскресения из мертвых: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:28,29). "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов" (Ис. 26:19).
Согласно учению о бессмертной душе мертвые могут славить Бога, но Библия говорит иначе. Царь Давид, умоляя Бога, говорит Ему: "Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс. 6:6). Неужели Давид не знал, что после смерти его бессмертная душа будет славить Бога? Нет, он знал, что душа это его внутренняя жизнь или кровь, не то что невидимо и бессмертно, а его кровь, и будучи мертвой в могиле, она не сможет славить Бога: "Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?" (Пс. 29:10).
Апостол Павел написал: "Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1 Кор. 15:44-46). Эти слова Павла в корне противоречат учениям о бессмертной душе и ее автономности от тела человека. Павел говорит нам о том, что в начале Бог сотворил Адама, который есть душа живая или живая кровь. Такой человек подвержен влиянию крови с ее гормональными похотями и эмоциями. Последний же Адам есть дух животворящий, т. е. тот Адам, который не подвержен похотям своей крови, потому что он живет согласно духу. Если душа это дух, тогда для чего восставать человеку в духовном состоянии, т.е. во плоти, которая управляется духом, а не душой? Еще Павел писал: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2:13,14). Говоря иначе люди, движимые кровью, не могут разуметь то, что от Духа Божьего, а это подтверждает слова о душе, как о крови человека, а не духовной его части. А апостол Иуда писал: "В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди душевные, не имеющие духа" (Иуд. 18,19). Душевные люди поступают согласно похотям своей души, т.е. крови, а не духу. Греческое слово "ψυχικός", которое переведено словом "душевный", означает: 1. естественный, характеризующийся естественными человеку качествами, мыслящий по-житейски; 2. животный, контролируемый животными инстинктами и страстями; 3. физический, свойственный земным живым существам.
В Новом Завете есть один текст, который понять очень трудно: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10:28). Если вы не знаете истинную природу души, то вы воспримете этот текст, как доказательство бессмертной духовной души, а не как смертной крови или внутренней жизни тела. Выше я привел определение греческому слову "ψυχικός", переводимое на русский как "душевный". Душевный это тот человек, который мыслит по-житейски, а не духовно. Такой человек то же, что и животное, которое живет согласно гормональным похотям. Слово "ψυχικός" имеет корень "ψυχή", означающий "душа". Мы знаем, что душа это кровь. Следовательно, душевный человек живет и мыслит согласно гормональным похотям, переносчиком которых является кровь, т.е. душа или внутренняя жизнь тела. Душа без Святого Духа грешит, т.к. нет источника, управляющим гармоничным выделением гормонов. Душа духовно умирает для греха во время погружения в воду и духовно оживает для праведной жизни при выходе из воды, и вот такую душу врагу уже невозможно убить духовно, сделать так, чтобы она снова жила для греха, потому что на человека сошел Святой Дух. Именно такую душу имеет Христос, Которого убили, но не лишили Его души праведности.
"Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф.20:28). Иисус положил душу свою на кресте ради избранных. Читаем следующие Его слова: "Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин. 10:11), а тут уже написано, что пастырь или Иисус полагает жизнь свою за овец или Его народ. Видите параллели: душа жизнь? Но здесь так же подходит определение души, как кровь, т.е. Иисус пролил кровь Свою, которая является Его жизнью. И без крови, как и без дыхания жизни, нет и жизни в человеке. Это определение души, можно применить к следующим словам Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13), иначе зачем за кого-то свою душу бессмертную полагать, все равно это не в наших силах, а душу, кровь пролить свою за кого-то, это мы можем, если любим того, за кого не боимся даже умереть. Так же поступил и Иисус, пролив за Свой народ кровь или жизнь Свою для прощения их грехов. Определение души, как внутренней жизни, нужно применять и к этому тексту: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф. 16:25), а иначе у нас получится путаница с бессмертной душой, ведь как можно потерять свою душу, если душа бессмертна? Поэтому, если понимать под словом "душа" внутреннюю жизнь или кровь, то все становится на свои места. Потеряв жизнь ради Христа, мы ее вновь обретем в вечности.
Надеюсь, что для вас стало все ясно по отношению к учениям о бессмертной и бестелесной душе, которая после смерти человека выходит из него в иной мир. Все это ложь. Но истина в том, что душа это кровь, внутренняя жизнь, которая не имеет бессмертия. А если не так, то смерть Христа не имеет никакого смысла, потому что для чего было умирать Христу ради нас и воскресать, если мы и так бессмертны и не нуждаемся в воскресении из мертвых, потому что мы живы после смерти? Неужели Иисус будет воскрешать нас из живых? Нет, но из мертвых: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). И неужели справедливый Бог будет до Великого Суда выносить приговор грешникам? Для чего тогда нужен Суд, если до него уже все наказаны, находясь в горящем аду? И для чего Бог дает людям дыхание жизни, если и без него души человеческие имеют жизнь в себе? И как может жить бессмертная душа, если дух жизни после смерти человека возвращается к Богу? Многие возразят, сказав, что дух жизни нужен только для тела человека, а душа не нуждается в духе жизни. Но написано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). Нет дыхания жизни душа мертва. Разве вы не знаете, что в Библии нет ни слова о том, что душа бессмертна и после смерти ее оболочки она попадает либо в рай, либо в горящий ад? А если в Библии нет этих учений, то тогда почему вы верите им? Неужели вы не видите в этих учениях о бессмертной душе противоречия с учением Христа? Зачем нас Бог называет прахом и зачем Он будет взывать к нам, как к мертвым, если мы это бессмертные души и после смерти живы? Зачем Он называет мертвых спящими, если мертвые сейчас бодрствуют в раю или аду?
"Прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19).
"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Еф. 5:14).
Так же прочтите тему, посвященную вопиющим под жертвенником душам - https://www.vforum.org/forum/t6715.html.
Комментарий