"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убитых за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: "Доколе, Владыка святой и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр. 6:9-11).
Эти стихи приводят в пример многие богословы, доказывая наличие жизни после смерти. Однако, если внимательно прочитать данный текст, то, во-первых, видно, что в нем говорится не о душах всех праведников, достойных рая, а только о душах убиенных за слово Божье. Во-вторых, если придерживаться теории о посмертном блаженстве праведников и наказании нечестивых, то применительно к исследуемому тексту возникает слишком много вопросов, на которые нет согласуемых с учением Библии ответов:
1. Почему убиенные праведники находятся под жертвенником, а не в райском саду? Жертвенник это сооружение, где приносились жертвы или воскурялся фимимам в земном святилище (см. Исх. 20:24,25, Исх. 30:1, Исх. 40:26,27,29). Библия упоминает жертвенник курений в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13). Я думаю, мало кто согласится, что нахождение под жертвенником представляет собой достойную посмертную награду святым.
2. Много ли убиенных праведников находится под жертвенником? Видимо, не слишком, ведь даже если представить, что это сооружение побольше земной копии, то все-таки это жертвенник, а не город и не райский сад.
3. Как счастливая райская жизнь может заставить людей возопить о возмездии?
4. Почему убиенным до сих пор не были даны белые одежды, а получили они их только после того, как возопили?
5. Почему грешники до сих пор не осуждены и не отмщены? Ведь если считать, что убиенные до снятия пятой печати герои веры вопиют, находясь в раю, то их мучители (все или хотя бы некоторые из них) должны в расплату за данное злодеяние уже гореть в аду.
6. Где души мертвых праведников, которые верно служили Христу, но не были убиты за слово Божие, а умерли своей смертью?
Все встает на свои места, если принять, что речь здесь идет не о месте под жертвенником в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13), которое никак не похоже на райские кущи, а о жертвеннике земного храма, который был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Именно в период войны Иудеи с Римом восставшие иудеи убивали праведников в храме, а их кровь капала под жертвенник. Эта кровь и есть вопиющая к Богу душа. Дело в том, что под библейским понятием "душа" подразумевается кровь, являющаяся символом жизни "кровь есть душа" (Втор. 12:23, см. также Лев. 17:11,14). В данном случае очевидно, что речь идет о крови убиенных за слово Божие. Ранее кровь жертвенных животных выливалась именно к подножию жертвенника (см. Лев. 4:7). При открытии пятой печати из семи, эта кровь (души убиенных) образно вопиет из земли с просьбой ускорить начало возмездия нечестивым, то есть поторопить пришествие Помазанника и следующий за ним Великий Суд, произошедший над Иудеей в 70 году. В это время были разрушены Иерусалим и храм.
В Библии и ранее применялся символизм голоса крови. Кровь безвинно убиенного Авеля взывала к Господу: "Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт. 4:10, см. также Евр. 12:24). Также заметим, что и указанное в Откр. 6:10 отмщение за убиенных обещал Сам Иисус: "Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили" (Мф. 23:35). То есть в Откр. 6:9-11 речь идет совсем не о неких бессмертных душах, обитающих под небесным жертвенником, а символически рассказывается о крови праведников, пролитая зелотами, сикариями и старейшинами в земном храме.
Так же прочтите следующие темы, посвященные Откровению:
Идущий по водам бездны мира - https://www.vforum.org/forum/t6690.html
Блудница Вавилон - https://www.vforum.org/forum/t6686.html
Семь печатей - https://www.vforum.org/forum/t6691.html
Семь труб - https://www.vforum.org/forum/t6695.html
Семь язв - https://www.vforum.org/forum/t6697.html
Дракон - https://www.vforum.org/forum/t6699.html
Зверь из моря - https://www.vforum.org/forum/t6703.html
Зверь из земли - https://www.vforum.org/forum/t6713.html.
Эти стихи приводят в пример многие богословы, доказывая наличие жизни после смерти. Однако, если внимательно прочитать данный текст, то, во-первых, видно, что в нем говорится не о душах всех праведников, достойных рая, а только о душах убиенных за слово Божье. Во-вторых, если придерживаться теории о посмертном блаженстве праведников и наказании нечестивых, то применительно к исследуемому тексту возникает слишком много вопросов, на которые нет согласуемых с учением Библии ответов:
1. Почему убиенные праведники находятся под жертвенником, а не в райском саду? Жертвенник это сооружение, где приносились жертвы или воскурялся фимимам в земном святилище (см. Исх. 20:24,25, Исх. 30:1, Исх. 40:26,27,29). Библия упоминает жертвенник курений в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13). Я думаю, мало кто согласится, что нахождение под жертвенником представляет собой достойную посмертную награду святым.
2. Много ли убиенных праведников находится под жертвенником? Видимо, не слишком, ведь даже если представить, что это сооружение побольше земной копии, то все-таки это жертвенник, а не город и не райский сад.
3. Как счастливая райская жизнь может заставить людей возопить о возмездии?
4. Почему убиенным до сих пор не были даны белые одежды, а получили они их только после того, как возопили?
5. Почему грешники до сих пор не осуждены и не отмщены? Ведь если считать, что убиенные до снятия пятой печати герои веры вопиют, находясь в раю, то их мучители (все или хотя бы некоторые из них) должны в расплату за данное злодеяние уже гореть в аду.
6. Где души мертвых праведников, которые верно служили Христу, но не были убиты за слово Божие, а умерли своей смертью?
Все встает на свои места, если принять, что речь здесь идет не о месте под жертвенником в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13), которое никак не похоже на райские кущи, а о жертвеннике земного храма, который был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Именно в период войны Иудеи с Римом восставшие иудеи убивали праведников в храме, а их кровь капала под жертвенник. Эта кровь и есть вопиющая к Богу душа. Дело в том, что под библейским понятием "душа" подразумевается кровь, являющаяся символом жизни "кровь есть душа" (Втор. 12:23, см. также Лев. 17:11,14). В данном случае очевидно, что речь идет о крови убиенных за слово Божие. Ранее кровь жертвенных животных выливалась именно к подножию жертвенника (см. Лев. 4:7). При открытии пятой печати из семи, эта кровь (души убиенных) образно вопиет из земли с просьбой ускорить начало возмездия нечестивым, то есть поторопить пришествие Помазанника и следующий за ним Великий Суд, произошедший над Иудеей в 70 году. В это время были разрушены Иерусалим и храм.
В Библии и ранее применялся символизм голоса крови. Кровь безвинно убиенного Авеля взывала к Господу: "Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт. 4:10, см. также Евр. 12:24). Также заметим, что и указанное в Откр. 6:10 отмщение за убиенных обещал Сам Иисус: "Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили" (Мф. 23:35). То есть в Откр. 6:9-11 речь идет совсем не о неких бессмертных душах, обитающих под небесным жертвенником, а символически рассказывается о крови праведников, пролитая зелотами, сикариями и старейшинами в земном храме.
Так же прочтите следующие темы, посвященные Откровению:
Идущий по водам бездны мира - https://www.vforum.org/forum/t6690.html
Блудница Вавилон - https://www.vforum.org/forum/t6686.html
Семь печатей - https://www.vforum.org/forum/t6691.html
Семь труб - https://www.vforum.org/forum/t6695.html
Семь язв - https://www.vforum.org/forum/t6697.html
Дракон - https://www.vforum.org/forum/t6699.html
Зверь из моря - https://www.vforum.org/forum/t6703.html
Зверь из земли - https://www.vforum.org/forum/t6713.html.