Разница в толковании - сродни смешению языков.
Если бы только толкующие переставали понимать друг друга: зачастую они перестают понимать сами себя и, что самое губительное, замысел авторов.
Хотелось бы нацелить внимание на принципы толкования пристально, и, возможно, кто-то найдет здесь для себя ответ на давно мучающий вопрос.
Итак. Что, в конечном итоге, является самой главной целью верующего в Христа? Ответ здесь, думаю, очевиден и однозначен: спасение души. Лучше с увечьем в Царствие Божие, чем целым - во тьму внешнюю.
Однако для того, чтобы душу спасти, для начала её необходимо хотя бы увидеть, понять, что она такое, из чего состоит, так сказать на косточки (связки, мышцы, тук, чрево и т.д.), и собрать воедино. Главный вопрос - что именно спасаем? Многие ли благодаря Библейскому учению видят свою душу? Предположу, что, увы, немногие. Для тех кто видит - вряд ли моя тема будет полезна, зато для тех, кто нет - очень даже.
Давайте посмотрим на первую главу книги Бытия. Что нам даёт понимание процесса творения в ней так, как обычно толкуют (создание планеты Земля или даже Вселенной, большой взрыв и т.д.) в отношении спасения души? Ровным счетом ничего, кроме, разве что, возрастающего расстояние, пропасти между ведением и неведением, Богом и человеком. Ну еще страх (которому, как знаем, нет места в достигшем совершенства).
Посудите сами: описание творения крайне примитивно, не вяжется ни с законами физики, ни со здравым смыслом. Ну как может, к примеру, древо познания или древо жизни расти из обычной земли и омываться обычной водой? Или как могут светила быть расположены между верхними и нижними водами, т.е. тучами и морем? А Всеведущий и Безначальный Бог, выходит, всю вечность спал, а тут проснулся и увидел, что свет хорош? А раньше, стало быть, не видел? Как планета могла образоваться ранее звезды - Солнца - вокруг которой она крутится? Ну и так далее. Всё это ни на шаг не приближает нас к душе, и даже наоборот, только уводит в неизвестность, которая грозит остаться неизвестностью навсегда.
Ну и при таком несуразном описании творение планет и звезд - авторам доверия быть не может, это понимает каждый здравомыслящий христианин. В детских книгах правды больше.
Неужели мы обвиним авторов Библии в шарлатанстве и непрофессионализме, невежестве и неведении? Никак! Однако для этого придется пересмотреть и толкование их произведения.
Итак, правило первое: Библия иносказательна. Нельзя в одном месте сказать что здесь не иносказание, а в другом - иносказание: это не есть верность в малом. То есть ВСЯ Библия иносказательна, от книги бытия, до Откровения Иоанна. Исключений из правила нет. Зато теперь у нас есть надежда понять, как нести крест, как носить мертвость в теле, как погрузиться в смерть Христову, как сораспяться и воскреснуть со Христом. Не где-то там, далеко в истории, а прямо здесь, когда Бог недалеко от каждого, жив и действенен.
Ну и второе правило толкования, о котором стоит упомянуть: одни и те же слова обозначают одно и то же, от книги Бытия, до Откровения включительно. Говорим дерево - оно везде дерево, хоть в саду Эдемском, хоть материал, из которого делается крест. Находим слово "вверх" - оно везде обозначает то же самое, что в Ветхом, что в Новом Заветах. Когда мы слышим упоминание копья или гвоздей - знаем, что там есть железо, которое везде означает одно и то же (в копье еще есть дерево).
Вот еще почему важно смотреть написание слов в оригинале.
В заглавном сообщении темы все осветить невозможно, поэтому буду дальше писать отдельные посты, если, конечно, будут вопросы.
Если бы только толкующие переставали понимать друг друга: зачастую они перестают понимать сами себя и, что самое губительное, замысел авторов.
Хотелось бы нацелить внимание на принципы толкования пристально, и, возможно, кто-то найдет здесь для себя ответ на давно мучающий вопрос.
Итак. Что, в конечном итоге, является самой главной целью верующего в Христа? Ответ здесь, думаю, очевиден и однозначен: спасение души. Лучше с увечьем в Царствие Божие, чем целым - во тьму внешнюю.
Однако для того, чтобы душу спасти, для начала её необходимо хотя бы увидеть, понять, что она такое, из чего состоит, так сказать на косточки (связки, мышцы, тук, чрево и т.д.), и собрать воедино. Главный вопрос - что именно спасаем? Многие ли благодаря Библейскому учению видят свою душу? Предположу, что, увы, немногие. Для тех кто видит - вряд ли моя тема будет полезна, зато для тех, кто нет - очень даже.
Давайте посмотрим на первую главу книги Бытия. Что нам даёт понимание процесса творения в ней так, как обычно толкуют (создание планеты Земля или даже Вселенной, большой взрыв и т.д.) в отношении спасения души? Ровным счетом ничего, кроме, разве что, возрастающего расстояние, пропасти между ведением и неведением, Богом и человеком. Ну еще страх (которому, как знаем, нет места в достигшем совершенства).
Посудите сами: описание творения крайне примитивно, не вяжется ни с законами физики, ни со здравым смыслом. Ну как может, к примеру, древо познания или древо жизни расти из обычной земли и омываться обычной водой? Или как могут светила быть расположены между верхними и нижними водами, т.е. тучами и морем? А Всеведущий и Безначальный Бог, выходит, всю вечность спал, а тут проснулся и увидел, что свет хорош? А раньше, стало быть, не видел? Как планета могла образоваться ранее звезды - Солнца - вокруг которой она крутится? Ну и так далее. Всё это ни на шаг не приближает нас к душе, и даже наоборот, только уводит в неизвестность, которая грозит остаться неизвестностью навсегда.
Ну и при таком несуразном описании творение планет и звезд - авторам доверия быть не может, это понимает каждый здравомыслящий христианин. В детских книгах правды больше.
Неужели мы обвиним авторов Библии в шарлатанстве и непрофессионализме, невежестве и неведении? Никак! Однако для этого придется пересмотреть и толкование их произведения.
Итак, правило первое: Библия иносказательна. Нельзя в одном месте сказать что здесь не иносказание, а в другом - иносказание: это не есть верность в малом. То есть ВСЯ Библия иносказательна, от книги бытия, до Откровения Иоанна. Исключений из правила нет. Зато теперь у нас есть надежда понять, как нести крест, как носить мертвость в теле, как погрузиться в смерть Христову, как сораспяться и воскреснуть со Христом. Не где-то там, далеко в истории, а прямо здесь, когда Бог недалеко от каждого, жив и действенен.
Ну и второе правило толкования, о котором стоит упомянуть: одни и те же слова обозначают одно и то же, от книги Бытия, до Откровения включительно. Говорим дерево - оно везде дерево, хоть в саду Эдемском, хоть материал, из которого делается крест. Находим слово "вверх" - оно везде обозначает то же самое, что в Ветхом, что в Новом Заветах. Когда мы слышим упоминание копья или гвоздей - знаем, что там есть железо, которое везде означает одно и то же (в копье еще есть дерево).
Вот еще почему важно смотреть написание слов в оригинале.
В заглавном сообщении темы все осветить невозможно, поэтому буду дальше писать отдельные посты, если, конечно, будут вопросы.
Комментарий