Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Ещё один замечательный пример, ставший основной темой противостояния Иудеев Иисусу - это явление Бога во плоти.

Сам этот термин - "явление Бога во плоти", - как и второй термин "Слово было Бог...Слово стало плотью", выглядит как богохульство, что и было предъявлено Иисусу:

"33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом"(Иоанна 10:33)
То что Иисус выглядит как человек - а человек есть плоть обладающая свойством дуальности - бросает тень на Бога, Который первой заповедью Декалога объявляется единым, целостным, а второй заповедью воспрещается к уподоблению человеку.

Более того, Писание обостряет это противоречие доводя его до предела, когда именует Иисуса человеком и сыном человеческим.

Этот разрыв представляет собой духовную задачу в познании таких свойств Божеского естества как невидимость (Бог есть дух), целостность (Господь един), и рассудительность.

Другими словами, духовная задача состоит в том, чтобы решить противоречие и разобраться, каким образом невидимый, единый, целостный Бог, может стать видимой дуальной плотью, соблюдая собственный закон.

Увы, но номинальное христианское богословие либо не замечает этого противоречия, либо занимается бездумным повторением символов веры вселенских соборов, которые сформулированы строго по Писанию, и, по сути, повторяют написанное.

И всё-таки основное условие в разрешении этой задачи, состоит в безусловном признании, в безусловной и твёрдой вере в свойства Божеского естества - что Бог невидим и целостен, и знает (рассудительность!) как можно явиться во плоти.

Исходя из этого и будут строиться дальнейшие изыскания и исследования, чтобы понять как такое возможно.

Таким путём, Высшие рассуждения - рассуждения свойствами Божеского естества - соединяют разрывы в понимании, до времени заполнения пробелов компетентным познанием по рассуждению.

Ещё раз обратим внимание на безусловный примат свойств Божеского естества, потому что это является предметом веры, смотрящей на невидимое.
Это позволяет прокладывать связи от невидимого - в видимое, и наоборот:

"20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..."(Римлянам 1:20)
"1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом....
3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое"(Евреям 11:1,3)
Задача Иудеев, по призванию смотрящих на невидимое, есть прокладывание связей от невидимого - в видимое, где должно явиться Иисусу Христу пришедшему во плоти.

И по той причине, что они не узнали Его и не приняли, было освидетельствовано их неверие, когда они не знают Бога, Который в невидимом.

Вот почему Иисус многократно повторяет, что, если бы знали Меня, то знали бы и Отца.

Отталкиваясь от примата целостности Бога, не разделяющего на добрых и злых, Иудеям должно было сделать вывод, что Он желает спасения мира.

"43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных"(Матфея 5:43-45)
Как видим, сыновство определяется по знанию и пребыванию в свойствах Божеского естества; в искомом примере - в целостности.

И, обратим внимание на 43-ий стих, содержащий характерные признаки плоти, дуальности закона.

Иисус не отменяет заповедь, а посредством откровения упраздняет её иллюзорный дуальный смысл, тем самым превращая закон - в закон Божий.

А можем ли мы проложить рассудительные связи, и объяснить, каким образом писаный видимый смысл заповеди "возлюби ближнего и ненавидь врага" - превращается в "возлюби врага", имея в виду сказанное Иисусом в этой же нагорной проповеди:

"17. Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить [другое чтение: наполнить].
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится [другое чтение: наполнится] все"(Матфея 5:17,18)
Формируя разрывы в объяснениях - подобно тому как в нашем примере есть исходная заповедь и есть конечный итог её познания, а между ними - разрыв в объяснениях, - Писание моделирует уроки для нашего ума.

Вспомним знаменитое Иоанново "не любите мира, ни того что в мире", соседствующее с: "ибо так возлюбил Бог мир".

Это - тоже духовная задача, испытывающая на знание свойств Божеского естества и применение рассудительности.

Вопрос, как всегда, в том, что мы ставим во главу угла, чему отдаём предпочтение: видимому, которое усеяно противоречиями и препятствиями, провоцирующими совершить выбор в пользу одного, и отвергнуть другое, - или невидимому, которое целостно и едино, и обещает воскресить тебя над местом Писания, разрывающим понимание.