Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение


Переход к Высшей форме рассуждений.


Итак Авраам, и стоящие на ступени Авраама, рассуждают свойствами Божеского естества и прокладывают связи к плоти, к тексту Писания, от свойств Божеского естества.

Именно так Павел уразумел и увидел в искомой истории с Исааком скрытое послание о воскресении мёртвых.

Впрочем, не только это.
Стоящие на ступени Авраама даже способны вывести из одного свойства Бога - другое, пользуясь логикой Духа.
Вот как делает это Павел, начиная от Всеведения Божия:

"28. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Римлянам 8:28-30)
И заканчивает, сводя все свойства к любви Божией:

"38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38,39)
Выражение "любовь Божия во Христе Иисусе, Господе нашем", замечательным образом выражает переход от неизреченных, невидимых свойств Божеского естества, в изреченное и видимое состояние, в Структуру Иисуса Христа как Слова Божия, в Котором они представлены как система уроков школы Писания, позволяющая их познать и воспроизвести в себе.

Вспомним увещевание Петра, венчающее его знаменитую лестницу свойств и качеств:

"8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа"(2-е Петра 1:8)
Но мы только что видели, что неизреченное Бога Отца, перекладывается в изреченное в Иисусе Христе.

Это важно, потому что тем самым происходит проверка - действительно ли Бог есть Отец тех, кто называет себя Иудеями, имеющими отцом Бога и Авраама:

"18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего...
29. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
30. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32. и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?
37. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас.
38. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.
43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.
45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога"(Иоанна 8:18-47)
Таким образом, рассуждение свойствами Божеского естества есть Высшая форма рассуждений, по Богу Отцу.

При этом, свойства Бога Отца переложены в систему их познания, которая моделирует в мире Писания духовные задачи и уроки для нашего мышления, а также проецирует их на отношения между причастниками Писания.

Это позволяет, рассуждая свойствами Бога Отца, одновременно соотносить их с системой семи уроков Писания, организованных вокруг выработки семи свойств или качеств Божеского естества.

Семь уроков - это уже Структура, Система, учение Духа, выстроенное по Христу Иисусу, согласно сказанному о "любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:39).

Понятно, что рассуждения свойствами Бога Отца, а также рассуждения по учению Духа, которое воспроизводит свойства Бога через систему семи уроков, - это бесплотные рассуждения, то есть рассуждения духовные, по Духу.

Вот почему "сквозное проникновение Духом" до третьего неба через текст Писания, есть не что иное как распознание свойств Божеского естества, которые обслуживаются текстовым уроком, сосредоточенном в данном месте Писания.

"14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов"(1-е Коринфянам 2:14-16).
Рассуждения свойствами Божеского естества, рассуждения соответствующими уроками, позволяющими их выработать, есть рассуждения духовные, по Духу.

Это то, что можно назвать логикой Духа.
Именно она и почитается безумием, ибо те связи и выводы которыми она рассуждает, никак не вяжутся с плотским* смыслом, выраженным в тексте и характере его изложения.

Но как бы там ни было, а это - наш путь, путь обретения премудрости Духа, которая обслуживает Целостность и жизнь вечную.