Сообщение от Tur
Посмотреть сообщение
В сердце сосредоточено и то и другое.
Здесь мы видим противопоставление и точно также в каждой из тех цитат везде идет перечисление:
всем сердцем твоим и всею душою твоею и всею крепостью твоею и всем разумением твоим.
всем сердцем твоим и всею душою твоею и всею крепостью твоею и всем разумением твоим.
Поймите, что все понятия Писания, до единого (а их более тысячи), отличаются от привычного смысла.
И то что вы понимаете под душой, под крепостью и всем остальным, совершенно не соответствует смыслам Писания.
Если вы хотите постичь Писания, придётся забыть и оставить за бортом своё прежнее мировоззрение.
Вы говорите "душа", и, судя по прочим вашим высказываниям к иным участникам, понимаете под ней тонкую субстанцию.
Но в Писании "душа" - это круг заповедей буквального разумения, в рамках которых малый Логос живёт, осуществляя служение и поклонение Богу.
И сказано Христом: хочешь идти за Мной - возненавидь и потеряй свою душу ( Иоанна 12:25; Луки 9:24; 17:33).
А ещё надо объяснить, что "ненавидеть" в Писании - это не чувство, а удаление от определённого смысла.
И вот на фоне этого вы рассказываете мне истории про актуальность и спасительность буквального смысла, опираясь на человеческое толкование Писания.
Если бы вы оказались на моём месте, вам было бы дико всё это слушать, и в то же время, скорбь раздирала бы вас от того, что братья пребывают в плену собственных иллюзий о Писании и в смысловой темнице разумения.
Перечисление есть полагание различного. Если вы вводите понятие "разум" и говорите о нем как чуть ли не единственном существующем, то это надо так и делать. Сначала надо изобразить свою картину мира до и безотносительно к Писанию и только потом показывать что куда входит...
Только не картину физического мира, а картину мира Писания.
И здесь надо говорить о том что мир Писания, как он есть по правде, - сугубо ментальный.
Все понятия Писания и все смыслы Писания - сугубо ментальны.
Связано это с тем, что через слово написанное можно точно передать только мысль, которая, достигнув разума, может затем развернуться и в чувственный аспект.
Писание не передаёт и не предназначено к передаче чувств, ощущений, состояний.
Оно передаёт только ментальную (смысловую информацию).
Это - фундаментальное свойство Писания, определяющее порядок познания Писания.
И это имеет следствием то, что принимающий Слово написанное, должен быть настроен именно ментально на приём информации.
И в этой настройке само Писание является учителем, испытателем, путеводителем, совершителем, предоставляя множество текстов, специально созданных для настройки ума в ум Христов.
Обоснование где?
А изъяснение понятия "тело" - дело последующего, если вы будете готовы смирить себя, отвергнуть душу* свою и двигаться вовнутрь через врата узкого смысла.

Комментарий