Перед тем, как прочесть эту тему, прочтите предыдущую, дабы у вас была полная картина - https://www.vforum.org/forum/t6691.html.
Семь труб:
1. Град и огонь, смешанные с кровью, уничтожают третью часть деревьев и всю траву - римские войска начинают осаду Иерусалима, уничтожая деревья и траву, окружающую город. На многие километры от Иерусалима не было ни одного дерева, а вся трава пожелтела от знойного ветра, который всегда бывает во время Пасхи, а римские войска напали на Иерусалим именно в это время.
Буквальное исполнение: "Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою, и дайте знать огнём в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель", "Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение".
Духовное исполнение: "Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".
2. Как бы большая гора, горящая огнем, была брошена в море, третья часть моря становится кровью, третья часть живущих в море и судов погибает - здесь не имеется ввиду буквальная гора, но что-то, что напоминает гору. Перед падением Иерусалима в 70 году н.э. на Галилейском море произошла массовая гибель иудеев, пытавшихся бежать из Иоппии. Об этом писал Иосиф Флавий: "На этом рейде находились жители Иоппии, когда с наступлением утра поднялась сильная буря (так называемый мореплавателями в тех водах черный северный ветер). Одни из судов она разбила друг о друга, а другие о скалы. Многие, страшась каменистого берега, занятого к тому еще неприятелем, старались всеми силами выйти в открытое море, но были поглощены бушующими волнами При громких воплях матросов суда каждый раз сталкивались между собою и со страшным треском разбивались друг о друга. Моряки частью уносились набегавшими волнами, частью погибали при крушении кораблей. Иные сами закалывали себя мечами, предпочитая этот род смерти гибели в морской пучине; большинство, однако, унесенное волнами, было разбито о прибрежные скалы. Море было окрашено кровью на далеком расстоянии и берег был усеян множеством трупов, ибо выброшенные живыми на берег были уничтожены стоявшими здесь римлянами. Число трупов, выброшенных морем, достигало 4200". Как бы большая гора - это скала, наполненная римскими воинами, облачение которых было похоже на пламя. И брошена она не буквально, а лишь создавалось впечатление, будто гора упала в море и уничтожила третью часть людей и судов.
3. С неба падает звезда по имени Полынь, третья часть рек и источники вод становятся горькими, от чего умирает множество людей.
"Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; и рассею их между народами", "Так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю".
В законе Божьем написано, что если муж подозревает свою жену в измене, то он мог привести ее к священнику, который давал ей пить горькую воду и проклинал ее. Если она виновна, то на нее обрушивались проклятья, если же она верна мужу, то незаслуженные проклятья не сбывались. Но Иерусалим блудил, за что и получил горькие страдания.
4. Затмилась третья часть солнца, луны и звезд - в следствии пожаров в Иерусалиме и по всей Иудее, небо над городом стало черным, солнце, луна и звезды еле проглядывались сквозь клубы дыма.
Но все эти четыре несчастья не так страшны для народа, как те, о которых протрубят три остальных трубы, о которых ангел провозгласил так: "Горе! Горе! Горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить!". Пророк Осия пророчествовал: "Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!". И Иисус, говоря о римских легионах, сказал: "Ибо, где будет труп, там соберутся орлы". Народ Израиля из-за своего нечестия стал подобен трупу, окрашенному гробу, наполненному костями. И не покаялся, и навел Бог на него римские знамена с изображением орла. Историк Иосиф Флавий писал: "Ясным же знамениям, предвещавшим грядущее разрушение, они не верили и не вдумывались в них. Точно глухие и без глаз, и без ума, они прозевали явный глас Неба, неоднократно их предостерегавший", "Некто Иисус, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда к тому празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога кущи, и близ храма вдруг начал провозглашать: "Голос с востока, голос с запада, голос от четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!" День и ночь он восклицал то же самое, бегая по всем улицам города. Некоторые знатные граждане, в досаде на этот зловещий клич, схватили его и наказали ударами очень жестоко. Но не говоря ничего ни в свое оправдание, ни в особенности против своих истязателей, он все продолжал повторять свои прежние слова. Представители народа думали как это было и в действительности, что этим человеком руководит какая-то высшая сила, и привели его к римскому прокуратору; но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом твердил только после каждого удара: "О, горе тебе Иерусалим!" Когда Альбин так назывался прокуратор допрашивал его, "Кто он такой, откуда и почему он так вопиет", он и на это не давал никакого ответа и продолжал по прежнему накликивать горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией, отпустил его. В течение всего времени до наступления войны он не имел сношений ни с кем из жителей города: никто не видел, чтобы он с кем-либо обменялся словом; каждый день он все оплакивал и твердил, как молитву, "Горе, горе тебе, Иерусалим!" Никогда он не проклинал того, который его бил (что случалось каждый день), равно как и не благодарил, если кто его накормил. Ни для кого он не имел иного ответа, кроме упомянутого зловещего предсказания. Особенно мощно раздавался его голос в праздники, и, хотя он это повторял семь лет и пять месяцев, его голос все-таки не охрип и не ослабевал. Наконец, во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество сбывается, обходя по обыкновению стену с пронзительным криком "Горе городу, народу и храму", он прибавил в конце: "Горе также и мне!" В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного восклицания он испустил дух".
Семь труб:
1. Град и огонь, смешанные с кровью, уничтожают третью часть деревьев и всю траву - римские войска начинают осаду Иерусалима, уничтожая деревья и траву, окружающую город. На многие километры от Иерусалима не было ни одного дерева, а вся трава пожелтела от знойного ветра, который всегда бывает во время Пасхи, а римские войска напали на Иерусалим именно в это время.
Буквальное исполнение: "Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою, и дайте знать огнём в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель", "Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение".
Духовное исполнение: "Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".
2. Как бы большая гора, горящая огнем, была брошена в море, третья часть моря становится кровью, третья часть живущих в море и судов погибает - здесь не имеется ввиду буквальная гора, но что-то, что напоминает гору. Перед падением Иерусалима в 70 году н.э. на Галилейском море произошла массовая гибель иудеев, пытавшихся бежать из Иоппии. Об этом писал Иосиф Флавий: "На этом рейде находились жители Иоппии, когда с наступлением утра поднялась сильная буря (так называемый мореплавателями в тех водах черный северный ветер). Одни из судов она разбила друг о друга, а другие о скалы. Многие, страшась каменистого берега, занятого к тому еще неприятелем, старались всеми силами выйти в открытое море, но были поглощены бушующими волнами При громких воплях матросов суда каждый раз сталкивались между собою и со страшным треском разбивались друг о друга. Моряки частью уносились набегавшими волнами, частью погибали при крушении кораблей. Иные сами закалывали себя мечами, предпочитая этот род смерти гибели в морской пучине; большинство, однако, унесенное волнами, было разбито о прибрежные скалы. Море было окрашено кровью на далеком расстоянии и берег был усеян множеством трупов, ибо выброшенные живыми на берег были уничтожены стоявшими здесь римлянами. Число трупов, выброшенных морем, достигало 4200". Как бы большая гора - это скала, наполненная римскими воинами, облачение которых было похоже на пламя. И брошена она не буквально, а лишь создавалось впечатление, будто гора упала в море и уничтожила третью часть людей и судов.
3. С неба падает звезда по имени Полынь, третья часть рек и источники вод становятся горькими, от чего умирает множество людей.
"Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; и рассею их между народами", "Так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю".
В законе Божьем написано, что если муж подозревает свою жену в измене, то он мог привести ее к священнику, который давал ей пить горькую воду и проклинал ее. Если она виновна, то на нее обрушивались проклятья, если же она верна мужу, то незаслуженные проклятья не сбывались. Но Иерусалим блудил, за что и получил горькие страдания.
4. Затмилась третья часть солнца, луны и звезд - в следствии пожаров в Иерусалиме и по всей Иудее, небо над городом стало черным, солнце, луна и звезды еле проглядывались сквозь клубы дыма.
Но все эти четыре несчастья не так страшны для народа, как те, о которых протрубят три остальных трубы, о которых ангел провозгласил так: "Горе! Горе! Горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить!". Пророк Осия пророчествовал: "Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!". И Иисус, говоря о римских легионах, сказал: "Ибо, где будет труп, там соберутся орлы". Народ Израиля из-за своего нечестия стал подобен трупу, окрашенному гробу, наполненному костями. И не покаялся, и навел Бог на него римские знамена с изображением орла. Историк Иосиф Флавий писал: "Ясным же знамениям, предвещавшим грядущее разрушение, они не верили и не вдумывались в них. Точно глухие и без глаз, и без ума, они прозевали явный глас Неба, неоднократно их предостерегавший", "Некто Иисус, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда к тому празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога кущи, и близ храма вдруг начал провозглашать: "Голос с востока, голос с запада, голос от четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!" День и ночь он восклицал то же самое, бегая по всем улицам города. Некоторые знатные граждане, в досаде на этот зловещий клич, схватили его и наказали ударами очень жестоко. Но не говоря ничего ни в свое оправдание, ни в особенности против своих истязателей, он все продолжал повторять свои прежние слова. Представители народа думали как это было и в действительности, что этим человеком руководит какая-то высшая сила, и привели его к римскому прокуратору; но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом твердил только после каждого удара: "О, горе тебе Иерусалим!" Когда Альбин так назывался прокуратор допрашивал его, "Кто он такой, откуда и почему он так вопиет", он и на это не давал никакого ответа и продолжал по прежнему накликивать горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией, отпустил его. В течение всего времени до наступления войны он не имел сношений ни с кем из жителей города: никто не видел, чтобы он с кем-либо обменялся словом; каждый день он все оплакивал и твердил, как молитву, "Горе, горе тебе, Иерусалим!" Никогда он не проклинал того, который его бил (что случалось каждый день), равно как и не благодарил, если кто его накормил. Ни для кого он не имел иного ответа, кроме упомянутого зловещего предсказания. Особенно мощно раздавался его голос в праздники, и, хотя он это повторял семь лет и пять месяцев, его голос все-таки не охрип и не ослабевал. Наконец, во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество сбывается, обходя по обыкновению стену с пронзительным криком "Горе городу, народу и храму", он прибавил в конце: "Горе также и мне!" В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного восклицания он испустил дух".
Комментарий