Предлагаю поговорить о сходствах и принципиальных отличиях
между национализмом (который есть любовь к своей нации)
и фашизмом (суть которого в ненависти к инородцам).
Начнём с определений.
Национализм - это политические течения,
основанные на любви к своей нации (на любви к себе подобным),
и отстаивающее право всех наций на самоопределение
(то есть на государственность, которая обеспечит им свободное развитие).

Шовинизм - идеология (теория),
суть которой заключается в проповеди национального превосходства
с целью обоснования "права" на дискриминацию и угнетение других народов.
Шовинизм Википедия
Шовінізм Вікіпедія
Другими словами, национализм -
это пока ещё несовершенная (пока ещё не всеобъемлющая) любовь,
и пока ещё только к своим (научиться любить "чужих" - это задача на будущее),
тогда как шовинизм - это уже сформированная ненависть к чужим
("свои" под раздачу тоже попадут, но чуть позже, когда "чужие" будут уничтожены).
Пример: в системе, где правит бал ненависть,
под нож сначала попали все зажиточные и интеллигентные люди,
потом друг друга начали поедать рядовые экспроприаторы-коммунисты,
потом были уничтожены их палачи из НКВД, затем их руководители (Ягода, Ежов, Берия),
а следом за ними - и их партийные лидеры тоже: Зиновьев, Троцкий, Каменев, и т.д.
Митинг против врагов народа - YouTube
Фашизм - это практическая реализация идей шовинизма
(крайняя форма угнетения людей других национальностей,
включительно с отнятием у них права на жизнь).
К сожалению, фашизм - это термин политический (а не юридический),
поэтому точного (общепринятого) определения у него нет.
Этот термин употребляется всеми политическими силами
(фашиствующими - в том числе и в первую очередь)
для дискредитации (очернения) своих политических оппонентов.


Нации бывают этническими и политическими.
Этническая нация - это общность людей,
которую объединяет духовная, душевная и физическая родственность (похожесть),
а именно: территория (компактное проживание, но это не обязательно),
кровь (гены, общие предки), и культура (вера, язык и традиции).
Например: таджики, русские, грузины, евреи, поляки,
французы, немцы, эстонцы, беларусы, украинцы, и т.д.
Политическая нация - это люди разных национальностей,
которые в составе какого-либо государства, в котором они проживают,
объединены следованием к общей, добровольно избранной ими цели.
Например: американцы, россияне, европейцы,
а в последнее время - и украинцы тоже
(Революция Достоинства объединила людей всех наций).
Этническую нацию не выбирают: её наследуют.
Если ты родился грузином, русским или евреем,
то грузином, русским или евреем и помрёшь,
то есть это изменить нельзя.
А вот принадлежность к политической нации изменить можно:
так, русский по крови (еврей или араб), который стал гражданином например США, Канады или Украины,
с этого момента перестал быть россиянином (израильтянином или сирийцем),
и стал американцем, канадцем или украинцем
(стал частью другой политической нации).
Здесь я буду говорить о нациях преимущественно в этническом смысле этого слова
(по умолчанию следует иметь ввиду именно этот смысл этого термина).
Если же мне нужно будет высказаться о политической нации,
я каждый раз буду отдельно об этом напоминать.
Итак, вот выводы к которым я пришёл,
размышляя о взаимоотношениях людей разных национальностей.
* * *
Нации (как и люди) не безгрешны:
каждой из них есть чем гордиться,
но каждой из них и есть чего стыдиться
(как идеальных, так и абсолютно никчемных наций не существует).
У одних наций больше оснований для гордости, у других - для стыда, но у каждой есть и то - и другое,
а кроме того каждая из них в данный момент времени
- либо прогрессирует (направляется к свету, культивирует образцы праведности, стремится к святости),
- либо деградирует (устремляется во тьму, скатывается в пропасть греха, культивирует порок).
Второе (а именно "направление движения")
гораздо важнее первого (состояния общества в данный момент времени,
то есть процентного соотношения в нём праведников и грешников),
ибо грязных, но устремившихся к чистоте и свету поддерживает Бог
(их только время отделяет от полной и окончательной святости, и поэтому у них всё получится),
а вот от якобы "чистых" законников и фарисеев, устремившихся во тьму, Он отвернулся.
Их только время отделяет от падения в пропасть (от полной и окончательной погибели),
поэтому пусть и не сразу, но всегда и обязательно они потерпят поражение
(в этом конфликте Бог не на их стороне).
Поэтому "плохая" нация или "хорошая" - об этом знает только Бог
("плохая" для людей вполне может быть избрана Богом,
а типа "хорошая" - очень даже может быть Им отвергнута).
За принадлежность к "плохой" этнической нации
человека осуждать (наказывать) нельзя:
человек отвечает за свои поступки - а нация за свои
(мухи отдельно - и котлеты отдельно).
Точно так же нельзя человека считать хорошим только потому,
что он принадлежит к той или иной "хорошей" нации:
среди любого народа всегда есть и герои (образцы для подражания) и преступники,
а разница состоит лишь в том,
что одни народы этих преступников осуждают и отвергают (отрекаются от них),
а другие народы этих же преступников прославляют и возвеличивают (следуют за ними).
Вывод: и этническая, и политическая нация (как и отдельно взятый человек)
должна нести ответственность за совершённые ею преступления
(может быть за это осуждена),
однако ответственность за преступления любой нации
(как этнической, так и политической)
не может автоматически перекладываться на каждого её члена,
ибо все эти преступления она могла совершать как благодаря - так и вопреки им
(здесь в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно).
Другими словами, не всякий немец был фашистом (хотя в целом нация действительно этим переболела),
не всякий русский - это агрессор и оккупант (хотя в целом эта нация до сих пор агрессивна и шовинистична),
и не всякий украинец - это толерантный к другим нациям христианский демократ
(хотя в целом украинская нация демократична, богобоязненна
и толерантна к другим верам, нациям и языкам,
то есть способна на мирное с ними сосуществование).
Поэтому тот, кто позволяет себе преследовать человека только за то
что он другой национальности, или принадлежит к другой политической нации -
тот преступил красную черту, отделяющую праведный гнев от беспредела,
и превратился из устремлённого к любви националиста
в руководимого ненавистью шовиниста (стал фашистом).
Вот почему как бы плохо я не относился к угнетателям моей Родины
(в данном случае к россиянам - и в основном русским - агрессорам и оккупантам),
моё отношение к отдельно взятому россиянину (члену политической нации)
или к отдельно взятому русскому человеку (члену этнической нации)
будет определяться занятой им позицией (его убеждениями и поступками),
а вовсе не принадлежностью к той или иной общности людей.
Да, вероятность того что неизвестный мне россиянин (русский) поддерживает Путина - такая вероятность равна 86%,
а вероятность того, что он выступает против войны, против оккупации Донбасса и Крыма - всего 3% (три процента),
но это не повод осуждать всех без исключения россиян (среди них безусловно есть примеры, достойные подражания).
РЕАЛЬНОСТЬ. Новости - YouTube
https://youtu.be/ZP2Tb_GeQZ0?list=PL...W8gDp582V&t=27
Как же как и Бог, который щадит города и страны
из-за присутствия в них всего лишь десятка праведников,
так и я не могу себе позволить кого-то осудить (обидеть или уничтожить)
только из-за того, что он другим родился (или не там живёт).
Так поступает Бог - так буду поступать и я.
1 Иоанна, 2:6.
Кто с этим не согласен - тот воюет против нас.
Итог:
националисты всегда выступают за равенство прав всех наций,
а шовинисты и фашисты наоборот:
эти всегда наделяют свою нацию особыми правами.
И те и другие любят свою нацию (в этом они похожи),
но националисты для того чтобы видеть её первой ПОДНИМАЮТ её над другими,
а шовинисты и фашисты (с той же целью: видеть свою нацию первой)
ОПУСКАЮТ представителей другой национальности.
http://www.proza.ru/2009/03/02/823
Первыми движет любовь - а вторыми ненависть.
Первые служат Богу - а вторые сатане.
Ясное понимание этого вопроса (чёткое проведение этой грани)
поможет первым не опуститься до уровня вторых,
а вторым даст шанс на покаяние и исправление.
Во всяком случае я так думаю - и очень на это надеюсь.
Комментарий