Создаю эту тему ввиду того, что ее содержание как я предполагаю должно быть иным нежели в исходной теме. Кроме того я не всегда смогу тотчас отвечать.
Начну с описания целого.
После смерти души людей уносятся через туннель в мир душ. В том мире нет ни планет, ни звезд. Это совсем иной мир, нежели физический мир. В том мире душ существует Царство Небесное, Небесный Иерусалим..., а кроме того есть места для душ вне Царства Небесного. После земной жизни в соответствии с поступками человека определяется место для души в мире душ.
Что собой представляет земная жизнь человека? Что люди делают? А что бы они ни делали, они это делают так или примерно так как и другие люди делают подобное. Например как делают мебель? По определенным технологиям, которые представляют собой определенные инструкции, знания. Эти знания передаются из поколения в поколение. Передаются и изменяются. Как они предаются? Они просто лежат в виде текстов. Затем эти тексты берутся и исполняются. (Специально пишу предельно просто.)
Еще пример. Учитель на уроке в школе что то объясняет, пробует так и смотрит поняли его ученики или нет, пробует иначе. Если его понимают, то запоминает этот прием объяснения и воспроизводит его в дальнейшем. Затем может записать этот прием объяснения для других учителей. Так возникают новые нормы объяснения, нормы деятельности, которые затем воспроизводятся на уроках.
Существует огромное количество норм. Мы одеваемся как одеваются, выражаем эмоции так как это принято... Наша речь это реализация определенных норм языка. Слова имеют значения, записанные в словарях. Грамматики, представляют собой определенные нормы связывания слов в суждениях. В речи или в письменных текстах мы воспроизводим эти нормы.
Существует также опыт схватывания определенных ускользающих состояний сознания, которые выражаются в живописи, музыке... Написанная картина передается из поколения в поколение, иначе говоря, транслируется. Человек, смотрящий на картину, воспроизводит в своем сознании то или примерно то, что имел ввиду автор.
Человеческая жизнь представляет собой воспроизводство норм. Воспроизводятся не просто нормы действий, но и нормы мышления, смыслов. Текст строится по нормам грамматики, нормам-значениям слов и всегда в какой то ситуации, в каком то контексте. Этот текст адресованный другим вызывает, рождает определенные смыслы, т.е. особые содержания сознания у других. Если эти смыслы схожи с авторскими, то мы это называем пониманием автора, пониманием текста.
Основной процесс в деятельности (в жизни) это ее воспроизводство, реализация норм.
В нашей жизни много избыточной информации. Например значения слов в тексте, в речи многократно воспроизводятся. Стол не для того чтобы резать бумагу, вилку не одевают на себя как одежду... Мы живем в мире огромного числа пусть временных но непрерывно подтверждаемых очевидностей. На нас наброшена нормативная сеть, причем она во многом сохраняется и в грядущем мире. Там души мыслят примерно так же как и здесь. Обстановка поменялась, а нормы мышления нет. Там мы в сути своей те же, что и здесь.
Эта нормативная сеть как известно растет в истории.
Кроме того есть у людей опыт почти не воспроизводимый, почти не транслируемый. Это опыт - скажем так - восприятия, переживания духовности, святости. Этот опыт так или иначе может повторяться, случаться, но не воспроизводиться в указанном технологическом смысле.
О каком то воспроизводстве речь может быть только если этот опыт будет означен, выражен в тексте.
Первый текст такого рода это декалог. Во время его дарования много чего было, все знали Бога. Но в поколениях остался только текст и естественно его понимание. Конечно и понимание менялось, но не в сути своей. Например заповедь соблюдения субботы как календарного дня понималась по разному - в том смысле что можно, что нельзя, что важно, что нет - но суть, что следует чтить день субботний всегда оставалась неизменной до сего дня. Океан последующих текстов, трактовок это подтверждает. Тоже самое в отношении других заповедей, например, почитай отца и мать - здесь всегда речь шла о биологических (о плотских) отце и матери. Если же мы встречаем слова:
то их ни в коем случае нельзя понимать как изменение значения заповеди. Почему? Да потому что эти значения сохранялись на протяжении более тысячи лет, они относятся к тем самым непрерывно подтверждаемым очевидностям, о которых я писал чуть выше. Ни Моисей, ни пророки не внесли никаких иных значений. Напротив подчеркивается вечностность, т.е. неизменность, например здесь
Начну с описания целого.
После смерти души людей уносятся через туннель в мир душ. В том мире нет ни планет, ни звезд. Это совсем иной мир, нежели физический мир. В том мире душ существует Царство Небесное, Небесный Иерусалим..., а кроме того есть места для душ вне Царства Небесного. После земной жизни в соответствии с поступками человека определяется место для души в мире душ.
Что собой представляет земная жизнь человека? Что люди делают? А что бы они ни делали, они это делают так или примерно так как и другие люди делают подобное. Например как делают мебель? По определенным технологиям, которые представляют собой определенные инструкции, знания. Эти знания передаются из поколения в поколение. Передаются и изменяются. Как они предаются? Они просто лежат в виде текстов. Затем эти тексты берутся и исполняются. (Специально пишу предельно просто.)
Еще пример. Учитель на уроке в школе что то объясняет, пробует так и смотрит поняли его ученики или нет, пробует иначе. Если его понимают, то запоминает этот прием объяснения и воспроизводит его в дальнейшем. Затем может записать этот прием объяснения для других учителей. Так возникают новые нормы объяснения, нормы деятельности, которые затем воспроизводятся на уроках.
Существует огромное количество норм. Мы одеваемся как одеваются, выражаем эмоции так как это принято... Наша речь это реализация определенных норм языка. Слова имеют значения, записанные в словарях. Грамматики, представляют собой определенные нормы связывания слов в суждениях. В речи или в письменных текстах мы воспроизводим эти нормы.
Существует также опыт схватывания определенных ускользающих состояний сознания, которые выражаются в живописи, музыке... Написанная картина передается из поколения в поколение, иначе говоря, транслируется. Человек, смотрящий на картину, воспроизводит в своем сознании то или примерно то, что имел ввиду автор.
Человеческая жизнь представляет собой воспроизводство норм. Воспроизводятся не просто нормы действий, но и нормы мышления, смыслов. Текст строится по нормам грамматики, нормам-значениям слов и всегда в какой то ситуации, в каком то контексте. Этот текст адресованный другим вызывает, рождает определенные смыслы, т.е. особые содержания сознания у других. Если эти смыслы схожи с авторскими, то мы это называем пониманием автора, пониманием текста.
Основной процесс в деятельности (в жизни) это ее воспроизводство, реализация норм.
В нашей жизни много избыточной информации. Например значения слов в тексте, в речи многократно воспроизводятся. Стол не для того чтобы резать бумагу, вилку не одевают на себя как одежду... Мы живем в мире огромного числа пусть временных но непрерывно подтверждаемых очевидностей. На нас наброшена нормативная сеть, причем она во многом сохраняется и в грядущем мире. Там души мыслят примерно так же как и здесь. Обстановка поменялась, а нормы мышления нет. Там мы в сути своей те же, что и здесь.
Эта нормативная сеть как известно растет в истории.
Кроме того есть у людей опыт почти не воспроизводимый, почти не транслируемый. Это опыт - скажем так - восприятия, переживания духовности, святости. Этот опыт так или иначе может повторяться, случаться, но не воспроизводиться в указанном технологическом смысле.
О каком то воспроизводстве речь может быть только если этот опыт будет означен, выражен в тексте.
Первый текст такого рода это декалог. Во время его дарования много чего было, все знали Бога. Но в поколениях остался только текст и естественно его понимание. Конечно и понимание менялось, но не в сути своей. Например заповедь соблюдения субботы как календарного дня понималась по разному - в том смысле что можно, что нельзя, что важно, что нет - но суть, что следует чтить день субботний всегда оставалась неизменной до сего дня. Океан последующих текстов, трактовок это подтверждает. Тоже самое в отношении других заповедей, например, почитай отца и мать - здесь всегда речь шла о биологических (о плотских) отце и матери. Если же мы встречаем слова:
"9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах"(Матфея 23:9)
Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того. Второзаконие 12:32
Комментарий