Израильтяне не оставляли ничего от пасхального агнца до утра, и остатки от него сжигали на огне (Исх.12:10).
Так и христиане должны принять заслуги жертвы Христа в ‘ночи’ теперешнего мира (Ис.60:2)
и не откладывать этого до ‘утра’ явного Христова царства (Евр.3:12-15).
А поскольку несовершенные христиане в теперешнем злом веке (1Ин.5:19) не полностью грешны
и используют жертву Христа настолько, насколько им нужно для прикрытия их невольных грехов (1Ин.2:1,2),
то остальное они верой ‘сжигают’, понимая, что в явном ‘дне’ Тысячелетия им воскресшим праведным это уже не будет нужно.
Израильтяне ели пасхального агнца с поспешностью, их чресла были тогда препоясаны, обувь была на ногах, а посох в руках (Исх.12:11).
Так и христиане стараются воспользоваться заслугами жертвы Христа ‘дорожа временем, потому что дни лукавы’ (Еф.5:16),
и они являются слугами Бога (‘чресла их препоясаны’), и ‘обувают ноги в готовность благовествовать мир’ (Еф.6:15),
а также готовы исполнять порученное им дело (‘посох их в руках’), применяя свои духовные дары (Рим.12:6-8).
В пасхальную полночь Бог ‘поражал землю египетскую’, а кровь агнца на домах спасала евреев (Исх.12:12,13).
Так и в теперешней ‘полночи’ великой скорби (‘в сию самую ночь ... в полночь – Исх.12:29’) в мире (‘по земле египетской’)
Бог через Христа обличает и поражает правителей нынешнего мира (‘поражу всякого первенца в земле египетской’),
и судит падших ангелов как духовных вождей сего злого мира (‘и над всеми богами египетскими произведу суд’).
Но христиане искуплены ‘драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца’ (‘будет у вас кровь знамением на домах’),
которая спасает их от Божьего наказания и духовной смерти (‘не будет между вами язвы губительной’) – 1Пет.1:18,19.
В Исх.12:22 также указано, что во время Пасхи кровь заколотого агнца находилась в сосуде,
а евреи пучком иссопа помазывали ею двери и не выходили из своего дома до утра.
А в новозаветные времена кровь Агнца Христа (1Пет.1:19) находится на ‘престоле благодати’,
к которому христиане должны приступать, чтобы получить милость (Евр.4:16).
И нам нужно собирать воедино наши способности (как ‘пучок иссопа’),
чтобы применять заслуги Христовой жертвы для своего оправдания (‘помазывать кровью двери’).
К тому же, в эту греховную ‘ночь’ мира (Ис.60:2) нам нельзя покидать свои духовные ‘дома’,
но надо исполнять Божью волю и ждать ‘утра’ явного Христова царства.
Еврейская пасха (с закланием пасхального агнца) была вечером 14 нисана (Исх.12:6; Лев.23:5; Чис.28:16).
И с того же вечера 14 нисана начинался семидневный праздник опресноков до вечера 21 нисана (Исх.12:17-19; Иез.45:21).
Те семь дней опресноков, первый из которых был пасхой, длились 14,15,16,17,18,19,20 нисана, а с вечера 21 нисана начинались обычные дни.
Выражение ‘и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков’ (Лев.23:6; Чис.28:17) означает,
что 15 нисана продолжался праздник опресноков, а не начинался; и это соответствует записям Нового Завета,
которые подтверждают то, что ‘в первый день опресноков (14 нисана) заколали пасхального агнца’ (Мк.14:12; Лк.22:7).