Страница 1561 из 1573 ПерваяПервая ... 5611061146115111551155915601561156215631571 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31,201 по 31,220 из 31459

Тема: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 2

  1. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Нет, это делается одновременно. Без "потом". Потому что учение Писания - это не как у людей - теория, набор постулатов и утверждений.

    Учение Писания это практикум, Путь, алгоритм самообучения в сотрудничестве с Высшими силами, в рамках которого человек решает контрольные задачи, и сам процесс и способ решения является иллюстрацией внутреннего состояния, которое благодаря этому можно исследовать, вникать в самого себя: "где я", "в чём я", "каков я".
    Вижу привык ты со всяким за каждую букву спорить.
    Мне книжничество не по душе, может Всякий вернётся...на эти окольные тропы:
    Сказали мне, что эта дорога
    Меня приведет к океану смерти,
    И я с полпути повернул вспять.
    С тех пор все тянутся передо мною
    Кривые, глухие окольные тpопы…

  2. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Вижу привык ты со всяким за каждую букву спорить.
    Мне книжничество не по душе,
    может Всякий вернётся...на эти окольные тропы:
    Сказали мне, что эта дорога
    Меня приведет к океану смерти,
    И я с полпути повернул вспять.
    С тех пор все тянутся передо мною
    Кривые, глухие окольные тpопы…
    Это не книжничество, совсем.
    Я как раз борюсь против книжничества, против человеческого восприятия Писания как книжки.
    Восприятие Писания как некоего исторического рассказа, есть умерщвление Христа.

    Когда я пытался в своё время понять, какую специальность или род деятельности мне избрать, я пришел в кадровое агентство, где мне предложили пройти тест, длившийся три часа.
    Без участия человека.

    Это была программа, алгоритм, внутри которого подавались различные вопросы, моделировались различные ситуации в определённом порядке и предлагались варианты решений.
    Самые разные смоделированные ситуации, от житейских и бытовых, до мировоззренческих.

    И когда процесс завершился - то чудо: программа выдала ответ, что я подхожу под должность самостоятельного руководителя с аналитическим уклоном, который склонен более создавать процессы и управлять ими, нежели чем руководить людьми.

    По тому же принципу тестового алгоритма создано Писание: это одновременно алгоритм, тест, самоучитель и методичка.

    Пройдя всё это, ты будешь воспитан и приготовлен как сын Духа для всякого Богопотребного дела.

    Поэтому это далеко не книжка. Это особая реальность, со своими силами, погрузившись в которую, ты проживёшь жизнь в ней, и выйдешь из неё другим человеком.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 12.02.2021 в 13:13.

  3. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Это не книжничество, совсем.
    Ах ты так!
    Вот смотри: есть вполне зрелый человек, который не знаком с неким учением. В нашем случае с Библией.
    Этот человек прекрасно умеет вникать в себя без данного (библейского) учения.
    Другой вникать не научился зато библию прочитал (как всякий интеллигентный человек).
    А ты: Всё одновременно...непременно!
    Вот тебе твоя одновременность и обломалась, а приоритет сергея13 вылез как шило из мешка.

  4. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Ах ты так!
    Вот смотри: есть вполне зрелый человек, который не знаком с неким учением. В нашем случае с Библией.
    Этот человек прекрасно умеет вникать в себя без данного (библейского) учения.
    Другой вникать не научился зато библию прочитал (как всякий интеллигентный человек).
    А ты: Всё одновременно...непременно!
    Вот тебе твоя одновременность и обломалась, а приоритет сергея13 вылез как шило из мешка.
    Мне неважно что там у кого как происходит. Важно как должно быть.

  5. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Мне неважно что там у кого как происходит. Важно как должно быть.
    Теперь тебя просто необходимо дожать.
    Как это тебе "не важно"! Мы тут с тобой изучаем последовательность событий и вдруг тебе становится "неважно".
    Будь честным перед собой и учением и скажи: Да в этот раз сергей 13 правильнее выразил мысль, чем Я".

  6. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Теперь тебя просто необходимо дожать.
    Как это тебе "не важно"! Мы тут с тобой изучаем последовательность событий и вдруг тебе становится "неважно".
    Будь честным перед собой и учением и скажи: Да в этот раз сергей 13 правильнее выразил мысль, чем Я".
    Не важно, потому что вникание в себя и учение происходит одновременно.
    Целый пост я посвятил изъяснению одновременности этого процесса.
    Но как видно, воз и ныне там.

  7. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483

    Закон. Практикум. Часть 1

    Есть потребность снова вернуться к теме закона и закона Божия, чтобы ещё раз проговорить основные моменты.

    Делаю это для Аркадия, чтобы он уловил универсальный принцип, которым можно и нужно пользоваться; впрочем не только для Аркадия, а для всех кто следит за темой, и учится.

    Начнём с того, что ещё раз проговорим определение: закон есть форма подачи закона Божия, где эта форма представляет собой текстовый приём изложения закона Божия.

    Далее, второй момент: закон Божий нужно "слышать".
    Это означает что закон Божий не излагается напрямую, и чтобы его услышать, требуется навык преобразования текстовых приёмов.

    Текстовый приём изложения закона Божия построен по принципу дуализма и недоговорённости. И наша задача - переработать текстовый приём в исходный смысл, руководствуясь определёнными установками, направляющими преобразование в нужном направлении.

    Что это за установки, поговорим позже.
    А сейчас нужно проиллюстрировать всё сказанное.

    Для этого обратимся к Павлу, который выделяет дуальный принцип лежащий в основе закона как текстового приёма изложения закона Божия:

    "5. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
    6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
    7. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
    8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
    9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
    10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
    11. потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
    12. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра"(Римлянам 7:5-12)
    Как видим, Павел весь закон сводит к принципу "не пожелай".
    Обратите внимание: он не перечисляет заповеди, а заявляет только принцип стоящий в основе закона.

    Благодаря принципу "не пожелай" возникает дуализм, когда есть то как должно быть, и как не должно быть.

    Поэтому он делает соответствующий вывод:

    "7. ...Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
    Добавим к этому: узнал грех не посредством закона Божия, а посредством закона. Почему?
    Потому что закон построен по принципу дуализма, то есть разделения на добро и зло, что и позволяет не только обнаруживать грех, но и служит поводом к его возникновению.

    Следовательно, закон Божий не обладает такими свойствами. Запомним это.

    В целом, приведённые в цитате рассуждения Павла о законе, выглядят абсолютно противоречиво, и это рвало мне мозг двадцать семь лет.

    С одной стороны, он говорит что заповедь дана к жизни, она свята, праведна и добра - а с другой: мы освободились от закона, которым были связаны, чтобы нам служить Богу не по ветхой букве, а по духу.
    И далее, чуть ниже: закон духовен (стих 14). Наконец, в Галатах: закон не может животворить (Галатам 3:21).

    Спрашивается - если ты связан законом который духовен, а его заповеди даны для жизни, святы, праведны и добры - то кто в здравом уме и ясном рассудке будет стремиться "освободиться" от такого закона?!

    Наконец, если заповедь закона дана для жизни, то как в то же самое время закон не может животворить?!

    Разрешение этих противоречий в номинальном богословии сводится к псевдодуховной демагогии и просто заливает проблему розовой жижей.

    Конечно, рассуждать сейчас с позиции готового знания несравнимо легче, нежели чем когда горишь и мучаешься в огне противоречий.

    Но во всём этом полезно проследить, как открывается выход из огненного мешка, чтобы в дальнейшем выработался навык поиска выхода из подобных ситуаций.

    В нашем случае, первый шаг к выходу обозначился заявлением Павла о принципе лежащем в основе закона: дуализм, разделение на добро и зло.

    Возникает вопрос: как закон это делает?
    Взглянув на закон, мы найдём что все его заповеди построены в запретительном формате.

    Ведь, можно было изложить иначе: совместить запретительный формат "этого делать нельзя", с изъяснительным: "нужно делать так".

    Но закон не вводит изъяснительную часть, тем самым образуя второй текстовый приём: недосказанность.

    Исследователь закона должен сам вывести изъяснение: как не прелюбодействовать, как не воровать, как не убивать, как субботствовать, как служить единому Богу, и так далее (не говоря уже о том, какой смысл вложен в эти понятия).

    Второй шаг - сравнение закона и закона Божия.

    Вначале пути познания представлялось, что закон - это закон Моисеев.
    Однако позже выяснилось, что закон Моисеев обслуживает практику применения закона, и адресован к человеку, который грешит в исполнении заповедей Декалога.

    Сам же закон находится в Декалоге, о чём Павел ясно заявляет, что заповедь закона говорит "не пожелай".

    Но и закон Божий есть Декалог. И было совершенно не ясно: закон и закон Божий это одно и то же, или имеется разница?

    Сравнение сказанного о законе и законе Божием навело на вывод, что разница имеется:

    "5. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.
    6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,
    7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
    8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Римлянам 7:5-8)
    Обращает на себя внимание увязка духовных помышлений с законом Божиим: в отличие от плотских, духовные помышления покоряются закону Божию. А их свойства: жизнь и мир.

    Стало быть, если духовные помышления которые есть жизнь и мир, соответствуют закону Божию, то и сам закон Божий есть жизнь и мир.

    Но "жизнь и мир", в свою очередь, никак не могут быть свойствами такого закона, который говорит "не пожелай", потому что такой закон разделяет на добро и зло, и выявляет грех!

    Вот эти важнейшие наблюдения позволяют понять и увидеть, что закон Божий имеет иные свойства, нежели чем закон.

    Выходит, один и тот же Декалог именуется законом и законом Божьим, где первый разделяет, а второй - имеет жизнь и мир.


    Такое наложение свойств, по здравому рассуждению, наводит на мысль, что мы имеем дело с какими-то приёмами употребления Декалога.
    Но при этом было непонятно, как осуществляются эти приёмы, за счёт чего.

    И здесь невозможно было не обратить внимание на противоречие, когда, с одной стороны, о законе говорится что он не может животворить, а с другой - что заповедь закона дана для жизни.

    Когда возникают такие противоречия, они разрешаются различными действиями: будь то сверка с контекстом, будь то сверка с учением, и наконец - сверка с исходником.
    И порой все три сверки совместно выводят на результат.

    Давайте взглянем на искомое место:

    "9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
    10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти" (Рим.7:9,10)
    Подстрочник предлагает такой вариант: "заповедь, которая в жизнь".
    Что это даёт? Вносит несколько иной смысл: не заповедь есть жизнь вечная, а заповедь ведёт в жизнь или к жизни вечной (что подтверждается диалогом Иисуса с законниками относительно закона).

    Этот вариант согласуется с заявлением Павла, что закон не может животворить (в отличие от закона Божий, который имеет жизнь и мир).

    Закон не имеет жизни вечной, а его заповеди имеют лишь временную преходящую жизнь: "исполняющий закон жив будет им".

    Соединяя оба высказывания, мы находим совместное решение: заповедь закона ведёт к жизни вечной, сосредоточенной в законе Божием.

    О чём и говорится у Павла, что "закон есть детоводитель ко Христу", со всеми вытекающими последствиями.

    Но поскольку один и тот же Декалог именуется законом и законом Божиим, то возникает логичный вывод: одна и та же заповедь доставляет либо разделение, либо жизнь и мир.

    Но как такое возможно?
    Раньше мы бы сказали: это зависит от того как читаешь заповедь - физически или духовно.

    Но на нынешнем этапе такое рассуждение не годится.

    Ибо на нынешнем этапе мы изначально рассматривали духовную сферу применения Декалога, где в рамках духовного восприятия закона и закона Божия о первом говорится что он разделяет и не может животворить, а о втором - что он имеет жизнь и мир, а значит животворит.

    Поэтому поиск решения осуществляется при совершенно других условиях - изначально духовного восприятия терминов "закон" и "закон Божий".

    В этих условиях, это потянуло за собой пересмотр смежных понятий. И прежде всего тех, которые употребляются в связке с законом:

    6. но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
    Из этого места ясно, что закон и ветхая буква взаимосвязаны.
    Поэтому нужно пересматривать понятие буквы, и прежнее восприятие этого понятия как совокупности физических смыслов, не годится.

    В этой связи, мы вновь обратились к пояснениям Павла относительно служения Буквы, которое названо служением осуждения (2-е Кор.3:7-9).

    Раз осуждение, то речь о разделении на добро и зло и выявлении греха.

    И вот тут происходит качественный переход, ибо Павел положил в основу закона принцип дуализма, сведя весь закон к принципу "не пожелай".

    Отсюда возникает логичный вывод: служение буквы есть служение дуализму (!!!).


    И это качественным образом меняет ситуацию, когда мы полностью избавляемся от применения оппозиционной пары "физическое - духовное" для пояснения связки "буква - дух", и переходим к оппозиционной паре "дуальное - целостное" для пояснения той же связки "буква - дух".

    Более того, теперь можно заметить, что пара "физическое - духовное" является натянутой на оппозиционность, поскольку на деле, противоположности в Писании построены на иных принципах познания.

    Поэтому в дальнейшем оппозиционная пара "физическое - духовное" может применяться только ограниченно, как переходная модель рассуждений для избавления от физического подхода к чтению.

    Пересмотр понятия "буква" как служения дуализму, потащил за собой пересмотр понятия плоти, поскольку к тому моменту мы знали, что плоть Писания есть то же что буква Писания.

    И вот так плоть была определена как мера дуальных рассуждений и дуального познания; и это замечательным образом подтвердилось местами Писания.

    Однако мы всё ещё не определились - каким образом выглядит механизм, при котором один и тот же Декалог разделяет, осуждает, и умерщвляет, - и одновременно несёт жизнь и мир.

    То есть ясно, что каким-то образом одна и та же заповедь преобразуется из дуализма - в целостность, и это связано с формой подачи.

    Здесь мы уже знали, что дуализм заповеди связан с запретительным форматом подачи.
    Причём речь шла именно о формате подаче, об акценте изложения, а не о содержании заповеди.

    И это - ещё одно важнейшее наблюдение, поскольку Павел задаёт совершенно новый уровень рассуждения о законе, когда содержание заповедей вторично, по сравнению с форматом подачи, с акцентом изложения, именуемым "буквой"

    И вновь подключая здравую логику, невозможно не прийти к заключению, что, поскольку, Павел говорит о законе на уровне акцентов подачи, то и закон Божий должен обсуждаться на уровне акцентов. Банальная симметрия.

    И прежде чем мы перейдём к акцентам закона Божия, напомним ещё один вывод: акценты изложения заповедей являются, по сути, текстовыми приёмами изложения Слова.

    И в отношении закона мы дали определение, что он представляет собой запретительный (а значит дуальный) формат изложения Слова.

    В этой связи ещё раз отметим: речь не о содержании заповедей, а о формате их преподнесения, об акценте подачи. В Иудаизме это связано с понятиями "ремез" и "драш", то есть с намёком.

    Наконец, "буква" Писания, является термином обозначающим не сами заповеди, а дуальную форму или дуальный акцент их подачи. Вот это нужно хорошо запомнить.
    Продолжим далее
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 14.02.2021 в 01:10.

  8. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483

    Закон. Практикум. Часть 2

    Итак запретительный формат или запретительный акцент в подаче заповедей Декалога в соединении с недосказанностью образует закон, то есть текстовый приём подачи закона Божия.

    Напомню читателю пример преобразования запретительного формата и недосказанности, который приведён в Евангелии:

    "38. Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
    39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матфея 5:38,39)
    "43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
    44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
    Из рассуждений Иисуса создаётся впечатление, что Он замещает одни заповеди закона - другими; то есть, фактически, отменяет одни заповеди и вводит другие, нарушая тем самым закон.

    При этом парой строк выше Он заявляет:

    "17. Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить* [от плерома, наполнить].
    18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матфея 5:17,18)
    Получается, эти кажущиеся замещения одних заповедей - другими, мы должны понимать как наполнение (плерома) закона.

    То есть должно быть понятно, что под "наполнением" понимается разрешение текстовых приёмов, когда недосказанность наполняется содержанием, а запретительный формат преобразуется в исходный целостный смысл.


    Таким образом, Иисус на самом деле иллюстрирует шаблон или алгоритм, с помощью которого происходит преобразование дуализма в исходную Целостность.

    А я напомню сказанное в первой части:

    Текстовый приём изложения закона Божия построен по принципу дуализма и недоговорённости. И наша задача - переработать текстовый приём в исходный смысл, руководствуясь определёнными установками, направляющими преобразование в нужном направлении.


    Что это за установки, поговорим позже.
    Приведённый пример наполнения закона целостностью, однако, не следует понимать как готовый ответ.

    Ведь мы помним, что закон Божий не излагается в Писании напрямую: его нужно слышать.
    Но это вовсе не означает, что его невозможно выразить словами: безусловно можно, и нужно.

    Просто Писание по законам подачи написанного Слова не будет излагать прямо основы Целостности.

    Поэтому, оно даёт наводящие примеры, дабы обозначить направление постижения.
    И именно с такими наводящими примерам мы имеем дело.

    Давайте ещё раз взглянем как это выглядит:

    "43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
    44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
    Итак наводящие связи выглядят так, что Иисус прокладывает их снизу - вверх, когда они восходят к свойствам Бога Отца, давая понять, что от них следует строить рассуждения и наполнять закон.

    Ещё пример:

    "36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
    37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» –
    38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
    39. вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
    40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матфея 22:36-40)
    И вновь наводящие связи восходят к Богу, показывая, что наполнение закона, преобразующее его в закон Божий, происходит при рассуждениях, отталкивающихся от Бога.


    При этом прямых ответов нет. Заповедь "возлюби Бога" появляется во Второзаконии как пояснение на первую заповедь Декалога:

    "4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть [см. первую заповедь Декалога];
    5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
    6. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем"(Втор.6:4-6)
    Какое отношение заповедь "возлюби Бога" имеет к заповеди "Господь Бог наш един есть"?
    Ну один так один. Что тут ещё говорить?

    И здесь вновь мы возвращаемся к слышанию. Когда говорится "Господь, Бог наш, един есть", то это не просто заявление, а приглашение познать Его как единого.

    Почему? Потому что все заповеди по умолчанию обращены к человеку, познающему Бога.
    Поэтому недосказанность первой заповеди состоит в утверждении: пожелай познать Господа, Бога нашего, как единого.

    И далее мы можем обратиться к Павлу:

    "3. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1-е Кор.8:3)
    Вот оно что.
    Первая заповедь восстанавливается на глазах.

    Ибо мы знаем что познать - то же что возлюбить: соединиться, стать одно целое. Познал Адам Еву - и она зачала.

    Возлюбил Господа Бога, как Единого - и зачал знание от Него, как от Единого. Аминь.

    Итак, если главнейшей заповедью закона Господь Бог заявляется как Един, то это одновременно является установкой в том, как читать Писание.

    А именно: никакого дуализма в действиях Бога. Бог не разделённый. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

    И далее если ты так возлюбил Бога, то есть соединился и стал одно с целостным походом к вещам, свойственным Богу, то тебе будет подаваться знание от Него. Аминь.

    Знание от Него, таким образом, будет пронизано Божественным свойством целостности.
    Продолжим далее
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 14.02.2021 в 05:17.

  9. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    никакого дуализма в действиях Бога. Бог не разделённый. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
    Ты здесь себе противоречишь Илья.
    Если в боге нет тьмы, то налицо отсутствие целостности и присутствие дуализма.
    Мало того, если бог есть исключительно бог света, то явно предполагается наличие бога тьмы.
    Не торопись с ответом. Подумай прежде.

  10. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Ты здесь себе противоречишь Илья.
    Если в боге нет тьмы, то налицо отсутствие целостности и присутствие дуализма.
    Мало того, если бог есть исключительно бог света, то явно предполагается наличие бога тьмы.
    Не торопись с ответом. Подумай прежде.
    Я не противоречу. Тьма - порождение человеческого ума.

  11. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Я не противоречу. Тьма - порождение человеческого ума.
    Верно, ум человека дуальный. Недуальный ум имеет только Бог. Следовательно пути господни не исповедимы, другими словами: человеку Бога не охватить (не объять необъятное). Разве ты не это пытаешься сделать говоря:
    Сообщение от Ilia Krohmal
    никакого дуализма в действиях Бога. Бог не разделённый. Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
    А впрочем я тебе не указ, поступай как знаешь.

  12. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Я не противоречу. Тьма - порождение человеческого ума.

    А когда человека не было кто порождал тьму?

  13. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Это не книжничество, совсем.
    Я как раз борюсь против книжничества, против человеческого восприятия Писания как книжки.
    Восприятие Писания как некоего исторического рассказа, есть умерщвление Христа.

    Когда я пытался в своё время понять, какую специальность или род деятельности мне избрать, я пришел в кадровое агентство, где мне предложили пройти тест, длившийся три часа.
    Без участия человека.

    Это была программа, алгоритм, внутри которого подавались различные вопросы, моделировались различные ситуации в определённом порядке и предлагались варианты решений.
    Самые разные смоделированные ситуации, от житейских и бытовых, до мировоззренческих.

    И когда процесс завершился - то чудо: программа выдала ответ, что я подхожу под должность самостоятельного руководителя с аналитическим уклоном, который склонен более создавать процессы и управлять ими, нежели чем руководить людьми.

    По тому же принципу тестового алгоритма создано Писание: это одновременно алгоритм, тест, самоучитель и методичка.

    Пройдя всё это, ты будешь воспитан и приготовлен как сын Духа для всякого Богопотребного дела.

    Поэтому это далеко не книжка. Это особая реальность, со своими силами, погрузившись в которую, ты проживёшь жизнь в ней, и выйдешь из неё другим человеком.
    Другим да но подлинно тем каким должно?

    Зависит если закваски все отделил
    А если сварился в закваске то и другой будет того же сорта разновидностью

  14. Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Верно, ум человека дуальный. Недуальный ум имеет только Бог. Следовательно пути господни не исповедимы, другими словами: человеку Бога не охватить (не объять необъятное). Разве ты не это пытаешься сделать говоря:
    А впрочем я тебе не указ, поступай как знаешь.
    Ум дуальный у неверующего
    Вера имеет один ум

    Двоедушие исчезает где вера утверждает знание

  15. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483

    Закон. Практикум. Часть 3

    Итак, первая и главнейшая заповедь закона - Господь, Бог наш, един есть.

    Заповедь по умолчанию адресована познающему человеку, где эта недосказанность подразумевает принцип "пожелай", противоположный принципу "не пожелай", стоящему в основе подачи закона в мир.

    Пожелай познать Господа, Бога твоего, как единого.

    Поэтому после изречения Декалога, Моисеем даётся расширенное толкование первой заповеди: возлюби Бога всем сердцем, всею душею, всем разумением и крепостью.

    Познать - то же что возлюбить. Любящий соединяется с любимым в одно, и это приносит плод. Познал Адам Еву, и она зачала.

    Возлюбив Бога как Единого, ты будешь мыслить и поступать как Единый.
    И на это сказано: любящему Бога, дано знание от Него.

    Как же мыслит и поступает Единый? Есть ли что-либо общее в Его действиях? Есть.
    Для этого снова взглянем в знакомые цитаты:

    "43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
    44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матфея 5:43-45)
    Что же мы видим в основе действий Бога? Принцип отдачи.
    То есть, если ты познал Бога, то перенимаешь мышление отдачи.

    Поэтому в Евангелии Иисус говорит о второй заповеди, подобной первой: возлюби ближнего своего как самого себя.

    Совершенно очевидно, что эта заповедь основана на отдаче, и тем самым является развитием первой заповеди.

    Значит, познание единого Бога, действующего на отдаче, приводит к тому что ты возлюбишь ближнего.

    Эти, в определённом смысле, тривиальные рассуждения, подводят нас к отнюдь не нетривиальным вопросам.

    Например: каким образом Бог Отец посылает свет Своего солнца добрым и злым, а дождь праведным и неправедным? Одинаково ли это выглядит?
    Одинаково ли выглядит отдача в сторону добрых и в сторону злых?

    Чтобы начать двигаться в постижении этого вопроса, давайте вновь обозначим краеугольный постулат: Бог есть отдача. Бог ничего не принимает, как если бы Он в чём-то нуждался.

    К Целому невозможно что-либо прибавить; прибавление разрушит Целое
    .

    Имея это в виду, зададимся вопросом: каким образом соотносятся закон и закон Божий в системе отдачи?

    Павел:

    "21. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
    22. но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Галатам 3:21,22)
    "11. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим.11:32)
    То есть невозможность исполнить закон является подготовкой места для явления милости.
    Более того - и это, безусловно, откровение: сама подготовка к явлению милости, является милостью.

    Иаков:

    "2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
    3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;
    4. терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иакова 1:2-4)
    Полагаем, читатель не забыл, что искушения возникают там, где действует принцип "не пожелай", стоящий в основе закона?

    Таким образом, правильное восприятие закона - считать его проявлением милости Бога, когда заповедь обнаруживает грех.

    Ибо тем самым показывается, над чем ещё нужно работать, и в какой помощи ты нуждаешься.

    "10. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни – истина, все праведны;
    11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще* [сладость - метафора на любовь и милость] меда и капель сота;
    12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
    13. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
    14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения" (Псалом 18:10-14)
    Таким образом, милость проходит два этапа: обнажить и показать в чём недобор (а это - подготовка места), и далее излить на это место милость, благовременную помощь, восполняющую недобор в познании.

    Закон обнаруживает и показывает недобор - а закон Божий побуждает восполнить его излиянием милости.

    Вспомним утверждение:

    "12. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
    13. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иакова 2:12,13)
    Если мы умеем складывать два плюс два, то также легко найдём, что есть суд без милости, и есть суд с милостью.

    Поэтому Иаков поясняет, что Декалог может быть законом свободы, если милость закона превозносится над судом.

    Это не означает, что милость уничтожает или упраздняет суд:

    "23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Матфея 23:23)
    Это лишь означает, что суд обслуживает милость, действует в её интересах.
    И это то, о чём мы говорили выше: вскрыть сокрытое, обнаружить недоборы, подготовить место, и излить милость: откровение, изъяснение, совет, поучение.

    Поэтому мы выходим на долгожданный вывод: суды Божии, по сути, являются проявлением милости Божией.

    Но это - суды Божии, в ногу с которыми идут сыны Божии по Духу, имеющие веру действующую любовью.

    Суды же человеческие действуют иначе: обнаружить, вскрыть, чтобы осудить и превознестись.
    Иаков:

    "11. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон (!!!) и судит закон (!!!); а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
    12. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иакова 4:11,12)
    Как видим, Иаков совершенно переворачивает привычный человеческий смысл закона, и рассматривает его как инструмент милости Божией (!), а не инструмент осуждения.

    Выносить приговоры, осуждать с помощью закона, объявляется как попытка злословить и судить закон - то есть осуждать и хулить его предназначение.

    Остановимся, и обратим внимание на термин "исполнитель" закона.
    В этот раз здесь стоит не плерома ("наполнение"), а ποιητης (пойэтЭс), которое не только созвучно с нашим понятием "поэт", но и в греческом языке обозначает "поэт", "стихотворец", "исполнитель", акцентируя внимание на искусное (читай: богодухновенное) обращение с законом.

    Теперь мы можем предметно ответить на вопрос - каким образом Бог даёт свет Своего солнца добрым и злым.

    Смотрим:

    "8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
    9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
    10. для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению" (1-е Тим.1:8-10)
    Разве не понятно теперь, что закон Божий положен для праведников, для добрых, а закон - для грешников, для злых?
    Разве не понятно, что закон употребляется законно, когда происходит сочетание суда и милости, обнаружения греха - и его ликвидации?

    Да, на практике один и тот же человек может иметь дело как с законом Божиим, так и с законом, в зависимости от своего состояния: в правде ли он или во грехе.
    Но это лишь подтверждает сам принцип: закон - для грешника, закон Божий - для праведника.

    Наконец, становится понятно, что свет Его солнца светит праведникам и грешникам, но по форме он разный: праведникам - прямой, грешникам - непрямой.

    Также дождь Его, и семя Слова Его, попадает на всякую почву, без отделения доброй земли от бесплодной и слабой. Поэтому сама земля производит разный плод.

    Иоанн заявляет суть Евангельской вести: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

    Тем самым показывается, что тьма неведения происходит от человека, а условия для её обнаружения создаются законом.

    Вывод этого раздела: закон Божий и закон, это соответственно прямой и непрямой свет, прямое и непрямое выражение милости, отдачи.

    Поэтому следующим шагом нам предстоит разобраться - как любить себя, чтобы возлюбить ближнего.
    А также: как возникает слышание закона Божия, и каков закон Божий как идея, как концепция, которой водится человек.
    Это важно хотя бы потому, что она управляет слышанием.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 18.02.2021 в 02:00.

  16. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483

    Закон. Практикум. Часть 4

    Итак свет Его солнца светит по-разному добрым и злым. Иначе все видели бы свет, и не было бы никакой тьмы.

    Поэтому заповедь "возлюби ближнего своего как самого себя" отнюдь не проста.
    Ведь мы помним изъяснения Иисуса:

    "46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
    47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Матфея 5:46,47)
    И сравним с подводкой:

    "43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
    44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матфея 5:43,44)
    Сталкиваясь с такими вещами, номинальный христианин скажет, что Иисус отменил одно, и ввёл другое. Отменил заповедь закона, и ввёл Евангельскую заповедь.

    Повторяться не будем: Иисус не изменил ни йоты, но наполнил* (плерома) закон - законом Божиим, то есть суд подчинил милости.

    И мудрость Христова заключается в том, что наполнение закона милостью, не изменяет текст закона, а лишь меняет угол зрения.

    Потому что сам закон представляет собой текстовый приём изложения закона Божия, построенный на двух основах: иллюзия дуализма в сочетании с недосказанностью.

    Рассмотрим для примера заповедь древним: "люби ближнего и ненавидь врага".
    Что говорит Иисус? Возлюби врага.

    Что, на самом деле, делает Иисус? Он разрешает, развязывает текстовый приём недосказанности, и заполняет пробел, показывая какой смысл в действительности в этой заповеди.

    И этот заполненный пробел выглядит следующим образом: люби ближнего и ненавидь врага. Поэтому сделай врага - ближним.

    То есть, по Замыслу, требования закона сформулированы не как утверждения, а как духовные задачи по реализации милости.

    Каждый раз сталкиваясь с дуальной заповедью, ты имеешь дело с духовной задачей, с уроком, в рамках которого предлагается решить задачу таким образом, чтобы упразднить дуализм.

    В случае, который приведён Иисусом как универсальный, дуализм упраздняется путём превращения врага в ближнего. Аминь.


    Вот теперь самое время проиллюстрировать слышание закона Божьего.
    Закон говорит: люби ближнего и ненавидь врага. А ты слышишь закон Божий: сделай врага - ближним.

    Каким образом? Через плоть Иисуса Христа.
    На что даны заповеди: "не прелюбодействуй" - не соединяйся с миром вне плоти Иисуса Христа; "не кради" - не обкрадывай мир, лишая его плоти Иисуса Христа, и другие.

    То есть, фактически, в самом Декалоге заложены ответы и механизмы для решения духовых задач закона.

    Другое дело, что законники Иудеи понимают заповеди вне их соединения с законом Божиим.
    Поэтому, например, заповедь "не прелюбодействуй" они читают как запрет на соединение с миром.

    Слышите* разницу: "не соединяйся с миром" у законников, и "не соединяйся с миром вне плоти Иисуса Христа" у рождённых от Бога?!

    Давайте проиллюстрируем сказанное примером:

    "3. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди,
    4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
    5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?"(Иоанна 8:3-5)
    Каким образом книжники и фарисеи решили задачу закона о побивании камнями?
    Решили тем, что ничего не решили. Не подчинили суд - милости. Не использовали закон как инструмент милости.

    Ведь, сама эта заповедь о побивании камнями прежде чем быть реализованной, проходит через рассмотрение и суд общества Израильского, где принимаются решения.

    "7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
    8. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
    9. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
    10. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
    11. Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Иоанна 8:7-11)
    Всё происходящее Иисус сводит всё к той же заповеди о любви к ближнему, но с акцентом на то, что прежде чем возлюбить ближнего, ты должен возлюбить себя.
    Иначе как ты можешь возлюбить ближнего своего как самого себя?

    Теперь тянуть дальше нет смысла, ибо читателю должно быть совершенно очевидно, что под ближним понимается бывший враг, а не тот ближний, который любит тебя.

    Более того - и читатель это сейчас увидит - соотношение "я и ближний" организовано под эгидой соотношения "закон Божий и закон".
    Проще говоря, "я" - это причастник закона Божия, а "ближний" - причастник закона.

    Для этого обратимся к отрывку из притчи о добром Самарянине:

    "25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
    27. Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
    28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
    29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
    30. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
    31. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
    32. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
    33. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился..." (Луки 10:25-33)
    Благодаря блестящим изысканиям Полякова по этой притче, она была истолкована так, что к этому нечего прибавить, а остаётся лишь уточнять понятия.

    Так, под разбойниками понимаются вещественные начала мира, куда мы вносим уточнение - тленные дуальные начала мира, где вещественные начала являются частным случаем.

    Жёсткий и бескомпромиссный дуализм, безусловно, изматывает, раздевает, и истощает человека (вот почему в Коринфе предают сатане во измождение плоти*).

    Поэтому герой притчи, израненный тленными дуальными смыслами закона, представляет собой причастника закона, неспособного ещё наполнить закон - законом Божиим.

    Ситуация разворачивается так, что добрый Самарянин, представляющий собой причастника закона Божия, спасает причастника закона.

    Притча заканчивается словами, адресованными к законнику:

    "36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
    37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты (!) поступай так же"(Луки 10:36,37)
    Здесь важно отметить, что Самарянин произвёл действия, переводящие израненного из положения врага - в ближнего.

    А вот проходящие мимо (точнее, по исходнику - напротив, с приставкой анти*) - проходящие напротив* левит и священник, как служители закона, не растворённого законом Божиим, не сделали ничего для решения этой духовной задачи.

    Потому что по закону он - грешник, прелюбодей дружащий с миром. А с прелюбодеем, по их чтению седьмой заповеди Декалога, сообщаться нельзя.

    Давайте теперь всё сказанное приложим к себе. Возлюбить себя - это прежде всего быть целостным, не разделённым человеком.

    Это не говорит о том что ты стал безгрешным. Это говорит о том, что внутри тебя закон и закон Божий примирились.

    Внутреннее сочетание суда и милости выглядит так, что ты исследуешь себя посредством закона на недоборы и слабости, и используешь это для работы над собой, почитая открывающуюся грязь как приглашение от неё избавиться.

    Уклонения же вправо или влево от этого пути, порождают лицемерие.

    Так, если ты постоянно оправдываешь себя законом Божиим, ничего не делая для исправления - то ты лицемер. И лукавому будет по лукавству его.

    "8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Римлянам 3:8)
    С другой стороны, если ты постоянно судишь себя, признавая себя грешником и недостойным, не делая ничего для исправления, то ты также лицемер.

    Наша внутренняя действительность требует отдельного и серьёзного разговора.
    В этом же разделе, нам важно выделить основные моменты во взаимоотношениях закона и закона Божия, и обращения с ними.

    И на сейчас уже должно быть понятно, что заповедь "возлюби ближнего своего как самого себя" имеет смысл того, что только целостный человек может возлюбить целостной любовью.

    Внутренне разделённый человек не может любить любовью Христовой. Он способен любить любящих его, а это - плоть, плотские отношения, и плотская любовь, когда любят своих, а чужих ненавидят.

    Прервёмся, и самое интересное разберём в следующем разделе.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 18.02.2021 в 07:08.

  17. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483

    Закон. Практикум. Часть 5

    Наконец-то мы подошли к самому главному - к поиску духа закона Божия.
    И здесь нужно понимать, что закон Божий есть прежде всего закон, по которому действует Бог.

    Максимум, на что пошло Писание, раскрывая дух закона Божия, - это свело его к двум заповедям о едином Боге и любви к ближнему.

    Опять же, эти заповеди сформулированы как духовные задачи, когда Писание говорит: вы поймёте суть действий Бога, если решите эти две духовные задачи.

    Для нас же важно не просто понять суть действий Бога, а перенять её, дабы сия блаженная суть вошла в навык, и закон по которому действует Бог, стал законом по которому действуем мы.

    Да, мы понимаем что действия Бога продиктованы свойством отдачи.
    Но это свойство входит в большее свойство - Господь, Бог наш, Господь един есть.

    Мы говорим о свойстве единосущности и единственности Господа Бога.
    А уже из этого свойства и соответствующей ему заповеди, вытекает свойство отдачи и соответствующая ей вторая, по иерархии, заповедь, о любви к ближнему.

    Как же реализует себя свойство единосущности, единственности Господа Бога?

    В книге Исайи, главы 45 и 46, имеется гимн единственности и единосущности Бога.
    Давайте посмотрим выдержки из него:

    "3. Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней:
    4. и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас.
    5. Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?"(Исайя 46:3-5)
    "9. вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
    10. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю"(Исайя 46:9,10)
    "21. Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
    22. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного.
    23. Мною клянусь: из уст* Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык"(Исайя 45:21-23)
    "5. Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
    6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
    7. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это"(Исайя 45:5-7)
    Многократно и многообразно провозглашается, что есть только Господь Бог. Поэтому Он клянётся Самим Собой, что Сам исполнит всё что сказал.

    Наконец, знаменитое место о свете и тьме, мире и бедствиях, которое по первому впечатлению приписывает дуализм Богу, а на самом деле, посредством глаголов творения описывает работу с воображением человека, либо с текстом Писания.

    Дела единственности и единосущности Господа Бога выражаются в том, что Он сказал, и Он же исполнил, ради Себя Самого. Не отдам Своей славы никому.

    Но когда ради Себя и Своей славы - значит дела Божии пронизаны той мерой ответственности перед единственностью и единосущностью, которая позволяет на любой стадии проявления объяснить их так, чтобы Бог прославился как единый и единосущный, целостный и неразделённый в Самом Себе.

    Для нас важно, что возникновение дуализма, который на языке Писания также именуется миром сим, входит в дела Божии.

    Бог не рождает дуализм из Себя, не творит мир сей из Себя: мир сей возникает как плод воображения невежественного ума, соприкасающегося с делами Божьими и интерпретирующего их так.

    Наличие в Писании тестовых приёмов, вызывающих иллюзию дуализма и различные виды заблуждений, свидетельствуют что реакция невежественного ума входит в меру ответственности Единосущного.

    Иначе зачем тогда нужен непрямой свет? Зачем скрывать от мира истину в одеждах иносказания?
    Вот почему Писание оперирует кругом наживания и изживания заблуждений, который входит в Евангельское учение о построении пути духовного роста.

    Что мы имеем в виду, излагая всё это? Что Бог вместил мир.
    Фраза "ибо так Бог возлюбил мир", свидетельствует что Бог вместил его (при этом не оскверняясь мирским), - и это, к слову, сообразовано с заповедью "возлюби ближнего своего [который есть бывший враг], как самого себя".

    Вот ещё пример, что Бог сказал - и Он же и исполнил. Он возлюбил - значит Он и вместил:

    "18. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
    19. потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения"(2-е Кор.5:18,19)
    Собственно, сейчас мы и познакомились с наивысшим понятием, соответствующим первой заповеди: вместить.

    Повторим ещё раз: "вместить" является наивысшим понятием, выражающим реализацию единосущности и единственности Бога на практике.

    Понятие чрезвычайно ёмкое и глубокое, соответствующее своему положению.

    Вмещение подразумевает наличие целостного сосуда, без повреждений, трещин, и разломов.
    Также оно подразумевает крепость и силу сосуда, способного удержать содержимое.

    Всё эти ассоциации призваны послужить иллюстрацией способности постичь ту или иную ситуацию, познать того или иного человека так, чтобы свести все смыслы к единоцелостному объяснению в Бога, без разделения на добро и зло.

    Читатель может самостоятельно через симфонию просмотреть контекст замечательных мест Писания, где говорится "кто может вместить, да вместит"; "вместите нас"; "многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить"; "Слово Моё не вмещается в вас"; "приготовляйте себе вместилища нетленные"; и так далее.

    Теперь можно сформулировать, назвать по имени дух закона Божия: это стремление вместить.

    И как я вначале обращался к Аркадию, а потом и к другим читателям, так и сейчас обращаюсь к нему, а с ним и к остальным: стремление вместить - это навык, свидетельствующий о действующем в тебе Духе Божием.

    Смотри по первой реакции. Ещё раз: смотри по первой реакции на человека, обстоятельства, ситуацию: если первая реакция - вместить, единоцелостно познать и объяснить - значит в тебе действует Дух Божий; Он не содержится в потенциале, в дремлющем состоянии, но - именно действует.

    "12. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение,
    13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:12,13)
    Таким образом, закон Божий в своей сути, если свести его к одной главной мысли и одному главному желанию - это стремление вместить.

    А далее уже, это стремление обыгрывается десятью заповедями, описывающими на "техническом" уровне характер его действий.

    Проще говоря, вместить так, чтобы не впасть в прелюбодеяние, воровство, убийство, и всё то, что искушает на восходяще - нисходящей части этого Пути.

    Поэтому, если мы говорим что закон Божий есть закон Целостности, то теперь можно взойти в самый дух закона, говоря о нём как о законе вмещения.

    Вмещение в нетленный сосуд - по природе целостно. А стремление вместить события, ситуацию, обстоятельства, человека, - естественный навык и движущая сила рождённого от Духа.

    Итак Закон Божий, он же Закон целостности, он же по природе намерения - закон вмещения.

    Наконец, в разрезе этого определения, можно вернуться к Евангельскому призыву: "кто имеет уши слышать, да слышит!".

    Подробно повторяться не будем, что уши разума - такой орган, который способен воспринимать целостные смыслы, бесплотные, поскольку разжёвывание пищи содержащей разделение на добро и зло, присуще рту.

    Призыв услышать - означает: вместить*, увязав сказанное с бесплотным учением Духа о прохождении школы Писания, школы духовного роста из семи шагов.

    Также близкое по смыслу понятие - "покрыть любовью". Любовь всё покрывает (1-е Кор.13:7).
    В послании к Коринфянам Павел использует глагол στέγει, (стЭгэй).

    У Стронга по поводу этого глагола имеется пояснение, что "покрывать" используется, в том числе, для описания покрытия дома крышей.

    Ассоциативно это переносит нас к пониманию, что любовь всё происходящее с человеком на путях познания, покрывает целостными объяснениями.

    Впрочем, мы можем заглянуть в два примера словоупотребления этого глагола и проверить себя:

    2) задерживать, не пропускать (внутрь или наружу) (στέγεσθαι όμβρους Пиндар (522-442 гг. до н.э.)): δόμος άλα στέγων Эсхил (525-456 гг. до н.э.) не пропускающее морской воды судно; δάκρυον όμματ ουκέτι στέγει Эврипид (480-405 гг. до н.э.) глаза уже не могут удержаться от слез; μη στεγόντα (подразумевается. αγγεια ) Эврипид (480-405 гг. до н.э.) дырявые сосуды; ου δυνάμενος στέγω δια λήθην Платон (427-347 гг. до н.э.) не могущий (ничего) удержать вследствие
    7) содержать в себе, вмещать: στέγω πλήρωμά τι Эврипид (480-405 гг. до н.э.) быть чем-л. наполненным.

    То есть, если ты вместил, то не допустишь осуждения, не пропустишь внутрь себя мысли разделения.

    Пётр:

    "8. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов"(1-е Петра 4:8)
    "20. пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов" (Иакова 5:20)
    Чьих грехов - его или своих? Его.
    Ибо он подчинил их благому Замыслу, объяснив который, тем самым привёл грешника к покаянию, к перемене мышления с разделённого - на целостное. Аминь.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 20.02.2021 в 02:25.

  18. Когда Христос сказал, что в третий день воскреснет первым днем Он считал день предания, вторым день распятия, а третьим день воскресения-рассмотрите все места Писания и увидите это.


    О часе распятия:



    Многие не понимают и видят противоречия в часе распятия Иисуса Христа, если почитать комментарии духовных лиц так вообще диву даешься фантазии людей.
    Вот здесь видят противоречия большинство верующих:

    14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
    (Иоан.19:14)


    25 Был час третий, и распяли Его.
    (Мар.15:25)

    Разговор ставится так-кого судил Пилат в час шестой если в час третий Иисуса распяли?

    А все дело в том, что Иоанн и Марк говорят о разных днях!

    Смотрите:

    Писание обозначило нам понятие день как вечер и утро:

    И был вечер и было утро-день один.

    Иисус обозначил этот день(вечер и утро) как 12 часов:

    9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
    (Иоан.11:9)

    Теперь смотрите-если в сутках 12 часов то час шестой есть пол суток-т.е 6 часов вечера и 6 часов утра.

    Теперь читаем-вечеря от вечера 6 часов, от 6 часов утреннихИисус на суде у Пилата, а в часу третьем вечерних уже следующего дня Его распяли.

    После распятия через три часа наступает середина суток, т.е 6 часов утренних, но солнце не взошло-была тьма по всей земле до часа 9,т.е от начала утра до середины светового дня(пол день) была тьма, как и говорили все пророки так и сбылось

  19. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Закон говорит: люби ближнего и ненавидь врага. А ты слышишь закон Божий: сделай врага - ближним.
    Ты не довёл начатую мысль до логического завершения. Как известно ближнего надо возлюбить как себя, стало быть врага надо возлюбить не как ближнего , а как себя.
    Сделай врага собой.
    Ты знаешь что заповедей Иисуса две , поэтому мы не вправе врага делать богом которого надо возлюбить сильнее себя.
    Максимум, на что пошло Писание, раскрывая дух закона Божия, - это свело его к двум заповедям о едином Боге и любви к ближнему.
    Опять искажаешь смысл: заповедей любви две - возлюби бога более себя и возлюби себя.
    Не научишься любить себя , то бога тем более.
    Последний раз редактировалось Rabin; 20.02.2021 в 03:05.

  20. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,220
    Записей в дневнике
    483
    "10. чтобы познать Его, и 1. силу воскресения Его [после смерти первой - смерти мира в тебе], и участие в страданиях Его [в страданиях за мир принимает участие только прошедший смерть первую и воскресение первое], сообразуясь смерти Его [смерти второй - ради спасения мира],
    11. чтобы достигнуть воскресения мёртвых"(Филип.3:10,11)

    Последовательность расписана чётко и ясно.

    На участие в страданиях за мир и смерть вторую ради его спасения, может пойти лишь тот, кто прошёл через смерть первую и воскресение первое.

    Смерть вторая не страшна, потому что она не может повредить твоё мировоззрение, не может разрушить знание, не может повредить веру.

    Смерть вторая - это смерть Евангелиста, проповедника, через посев проповеди в ветхие умы.

    Спасёшься сам - потом спасёшь и других.

    А не так как в номинальном христианстве: не пережив смерть и воскресение первое, проповедуют Иисуса Христа.
    Значит и не совоскреснут с посеянным Христом.

    Впрочем Павел на сей счёт писал: пусть проповедуют.
    Если хотя бы вточности воспроизводят написанное Евангелие, то сеют не себя, а Павла, Петра, Иоанна и других, написавших послания и передавших Евангелие.

    И, получается, воскреснет Павел, Пётр, Иоанн. А проповедник женского типа, подобный молящейся и пророчествующей жене с покрытой головой, так и останется в прежнем состоянии.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 20.02.2021 в 03:30.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •