Страница 1557 из 1600 ПерваяПервая ... 5571057145715071547155515561557155815591567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31,121 по 31,140 из 31990

Тема: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 2

  1. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Прокомментируй то что ниже, в связи со сказанным тобой:
    Прокомментируй, что такое Бог Слово.
    Лучшие коментарии о которых ты спрашиваешь дают буддисты, они даже дальше пошли - заменили слово бог словом абсолют. Абсолют есть самое обобщающее обобщение прокоментировать его не представляется возможным.
    Ты отсупил на шаг - от Абсолюта к Богу и в наивности своей думаешь что уж Бога можно прокоментировать.
    Добавляя к слову Бог слово "Слово" ты опять таки остаёшься в известной наивности, представляя что Слово тождественно Христу.
    К сожалению нам это не открыто.
    Однако словом мы общаемся и не только друг с другом, а значит можно указать на часть функционала слова "Слово" как на способ связи. Но только как на часть открытую человеку.

  2. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Добавляя к слову Бог слово "Слово" ты опять таки остаёшься в известной наивности, представляя что Слово тождественно Христу.
    К сожалению нам это не открыто.
    Однако словом мы общаемся и не только друг с другом, а значит можно указать на часть функционала слова "Слово" как на способ связи. Но только как на часть открытую человеку.
    Значит понятие "Слово пришедшее во плоти" (1-е Иоанна 1:1.2), мы не можем понять.
    В лучшем случае, нам нужно представить пачку исписанных листков бумаги, завёрнутых в человеческую кожу.
    Слово пришедшее во плоти.

    Как же ты споришь на эти темы, если не знаешь о чём споришь?

    Я вот написал семь частей практикума о Плоти. Разжевал три точки зрения на понятие плоть, и показал как с их помощью толкуются места Писания, где фигурирует понятие плоть.
    Займись хотя бы тем, чтобы прочитать это.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 25.12.2020 в 11:25.

  3. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Значит понятие "Слово пришедшее во плоти" (1-е Иоанна 1:1.2), мы не может понять.
    В лучшем случае, нам нужно представить пачку исписанных листков бумаги, завёрнутых в человеческую кожу.
    Слово пришедшее во плоти.

    .
    Почему именно в человеческую кожу? Бог создал ВСЮ плоть и если считать плоть только животного вида то и по этим меркам названий плоти тысячи, но есть ещё спорная версия о растительном мире, только там не кожа а кора.

  4. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Почему именно в человеческую кожу?
    Ну мы же об Иисусе Христе говорим.

  5. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Ну мы же об Иисусе Христе говорим.
    В том и дело что ты говоришь о евангелии, т.е. весьма узкой специализации изучения Писания. Надеюсь тебя не обидело что я обозвал тебя исследователем?. Однако исследования в узкой специализации тем и отличаются от общих знаниях, что быстро готовы предоставить всем плод исследования. И плод предполагается не в теориях а в неких действенных практиках.По примеру колдунов и ведьм, которые могут верить во Христа , но в силу узкого исследования духовной сферы нашли инструменты и методы воздеййствия на эту сторону жизни. Ты же съузив свои изыскания плод не предоставляешь (его нет у тебя). В случае оптимизма можно посчитать что ты в поиске, но если сам не видишь чего ищешь, то твой случай писсемистический, а значит и труд напрасный. Я сейчас полистал переписку с Туром, где ты пытаешься доказать ему, что все чудеса писания относятся к ментальной области разума и "нет ни одной заговорившей ослицы". Я вижу ты в практке своей не встречался с людьми которых называют экстрасенсами, знахарями, колдунами, ведьмами, шаманами и т.п. Мдя, человек которрый не видел моря имеет право думать, что стока воды в одном месте быть не может.....
    Последний раз редактировалось Rabin; 25.12.2020 в 07:14.

  6. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Ты же съузив свои изыскания плод не предоставляешь (его нет у тебя).
    Смотри здесь:

    "8. Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света,
    9. потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине" (Ефесянам 5:8,9)
    Никаких хождений по физическим водам, никакого воскрешения перегноя, никаких телепортаций, никаких разговоров с ослами.
    Можешь открыть послание к Галатам, - там расширенная линейка плодов.

    "22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
    23. кротость, воздержание..."(Галатам 5:22,23)
    Причём, на этот вопрос "об отсутствии плодов" я отвечаю с периодичностью в один месяц.

    Я вижу ты в практке своей не встречался с людьми которых называют экстрасенсами, знахарями, колдунами, ведьмами, шаманами и т.п. Мдя, человек которрый не видел моря имеет право думать, что стока воды в одном месте быть не может.....
    Эта публика не имеет отношения к делам, описанным в Писании.
    Сколько нужно повторять, что плод познания Бога - в целостном мышлении и целостных поступках. Мудрость жизни вечной, действующая плодами Духа.
    А не материальные чудеса.

    В общем, читаешь семь частей практикума, и после этого задаёшь вопросы.
    А если не читаешь - бесед не будет. Я не хочу тратить время на шапочные разговоры.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 25.12.2020 в 09:10.

  7. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Смотри здесь:"22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23. кротость, воздержание..."(Галатам 5:22,23) Причём, на этот вопрос "об отсутствии плодов" я отвечаю с периодичностью в один месяц. Сколько нужно повторять, что плод познания Бога - в целостном мышлении и целостных поступках. Мудрость жизни вечной, действующая плодами Духа. А не материальные чудеса. .
    Читаем галатам: :Плод духа",.... Разве я спрашиваю духа:"Где твой плод?" Я спрашиваю тебя, а ты не дух. Я не спорю, что плод познания Бога в теоритеческой части есть то что ты называешь, но даже в разговоре с неверующими можно часто слышать ссылки на добрых(обладателей плодов духа) людей не кивающих на плод познания Бога. Добрый человек и всё. Здоровый, богатый, весёлый. Но тот кто действительно познал Бога, может (должен, обязан) показать приимущество познания, иначе ему в ответ покрутят у виска. Писание доносит до нас нагорную проповедь, где Иисус призывает на удар подставить вторую щёку. (а было глаз за глаз). Если бы это говорил человек без доказательных возможностей, например целительских способностей., ему бы толпа сказала хором:"Да пошёл ты подальше" И не важно в какой сфере ты станешь рассматривать эту ситуацию, в материальной или чисто психологической, результат будет один и тот же.

  8. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Цитата Сообщение от Rabin Посмотреть сообщение
    Читаем галатам: :Плод духа",.... Разве я спрашиваю духа:"Где твой плод?" Я спрашиваю тебя, а ты не дух.
    Разумеется, я дух. И плоды духа - это мои плоды, моего духовного состояния.

    Я не спорю, что плод познания Бога в теоритеческой части есть то что ты называешь,
    Какая "теоретическая", балда ты стаеросовая.
    Состояние человека - это разве теория? Это то, в чём ты ежедневно пребываешь, ходишь, и от чего отталкиваешься в своих поступках.

    Здоровый, богатый, весёлый. Но тот кто действительно познал Бога, может (должен, обязан) показать приимущество познания, иначе ему в ответ покрутят у виска.
    Ещё раз говорю: твоё состояние и то как ты в нём ходишь - и есть плоды познания. Всё.

    Писание доносит до нас нагорную проповедь, где Иисус призывает на удар подставить вторую щёку. (а было глаз за глаз). Если бы это говорил человек без доказательных возможностей, например целительских способностей., ему бы толпа сказала хором:"Да пошёл ты подальше"
    Не было никаких физических Иисусов. Хватит.
    В подавляющем большинстве поместных церквей вообще нет никаких физических чудес.
    И уж тем более нет физических Иисусов, апостолов, пророков, чудотворцев, и тому подобное. В них ничего не происходит десятилетиями.

    По твоей логике, таким церквям давно пора рассыпаться, а людям - разбежаться.

    Но они живут, и люди ходят. Хотя бы просто для того, чтобы обрести спокойное умиротворённое состояние и надежду на лучшее.

    Я больше не буду вести с тобой диалог. Есть условия, добровольные. Или ты их принимаешь, или до свидания. Все свободны. Без обид.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 25.12.2020 в 11:19.

  9. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Разумеется, я дух. Не было никаких физических Иисусов. Хватит. Я больше не буду вести с тобой диалог..
    Дух не ест пельмени и не работает бутлегером. Был ли физический Иисус или не был это не важно. Он есть сейчас и Он личность а не книжка. Если удостоит тебя чести то можешь с ним поговорить в форме диалога и высказать Ему своё предположение о том что Его физического-исторического не было. Так же как это ты делаешь в одностороннем порядке в форме монолога. Считай что я не с тобой разговариваю а с читателями темы. Поздравляю со светлым праздником Рождество Христово!

  10. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Цитата Сообщение от valohan Посмотреть сообщение
    Да, Бог есть Дух и он есть живое слово, в Библии определяется как "рема" .
    Если Бог является духовной личностью то, в какой-то мере его слово является его действием, его движением.

    Библию нужно читать духом, для питания духа, которое приведёт к пониманию в разуме, став духом нашего разума.
    При чём это не раз и навсегда, вчерашнее откровение и снабжение, полученное из Слова, сегодня, без сопровождения Духа, становится только доктриной в разуме, пустым знанием. которым так сражаются сегодня друг с другом.
    Вот это, на мой взгляд, более-менее подходит для развития вопроса.

    "Бог есть Дух" и "Бог есть Слово" - это одно и то же.
    Ещё проще: Дух есть Слово.

    Объясняю почему, и как это выглядит.

    Понятием "дух" обозначают свойство невидимости; не невидимости вообще, а конкретно - учения.
    Всё завязано исключительно на Слово.

    Когда Слово было у Бога, и Слово было Бог - это означает, что учение было скрыто, недоступно;
    А когда Слово явилось и стало видимым - это означает: учение явилось и стало доступным.

    Пример:

    "2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
    3. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле или вне тела: Бог знает),
    4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"(2-е Кор.12:2-4)
    В исходнике стоит слово άρρητα (Аррэта), не обозначающее неизреченность, а обозначающее скрытость, принадлежность к особой сфере, к которой посторонние не допускаются.

    И эти слова нельзя перессказывать не в том смысле, что он не в состоянии их изложить - а в том смысле, что их нельзя являть в публичный доступ.

    То что Дух - это скрытое учение, невидимое Слово, можешь увидеть, например, здесь:

    "11. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия" (Откровение 2:11)
    Дух не говорит: "почувствуйте", "ощутите", что Я хочу сказать вам - и дальше пробел в тексте.
    Ничего подобного нет.

    Дух излагает УЧЕНИЕ ДУХА.
    Слово которое было у Бога, и Дух, - это одно и то же.
    Бог есть Слово и Бог есть Дух - это одно и то же.

    Далее, ещё более конкретно. Дух, или иначе: Слово, учение Духа, - это духовная информация, организованная вокруг семи универсальных этапов Богопознания.

    ТО есть, если ты посмотришь послание к семи церквям, то учение которое там излагается, есть содержание Духа.

    Ещё о Духе, в контексте тайных слов учения, которые открылись на третьем небе, и которые излагаются среди избранных:

    "6. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
    7. но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
    8. которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы...
    10. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии"(1-е Кор.2:6-10)
    Учение Духа содержит глубины Божии.
    И если излагается вовне, в мир, - то не прямо, а через образы и символы, потому что нельзя напрямую пересказывать миру:

    "14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно"(1-е Коринфянам 2:14)
    Когда говорится о духе как имеющем совесть, общение и интуицию - то все три основаны на Слове, которое и является твоей совестью, твоей интуицией, и твоим общением.

    Всё элементарно, конкретно, и в премудрой простоте.

    Дух это не туманчик, не облачко, не субстанция, а Слово.

    Понятие "личность", в человеческом разумении этого понятия, здесь неприложимо.

    Понятие личность, по Писанию, происходит от "лица", где "лицо" обозначает открытость к познанию.
    Никаких личностей, в человеческом понимании, у Бога нет.

    Слово имеет личность только в том смысле, что оно является лицом Бога - то есть за счёт Слова, за счёт учения, Бог открыт к познанию, познаваем.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 30.12.2020 в 16:33.

  11. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506

    Итоги 2020-го года

    По традиции, поведём здесь итоги проведённой работы, и обрисуем те направления, по которым произошли открытия.
    Давайте сначала взглянем на итоги, которые мы подводили в конце 19-го года, цитата:

    "Итак чего мы достигли за прошедший год?

    1. Много занимались понятием "плоть", в том числе такими понятиями как "плоть пророков" и "плоть Иисуса Христа".
    Разбирали их отличия, что вывело нас на разбор сопряжённых с ними духовных понятий "тлен", "нетление", "буква".
    Цель - выйти на более точное понимание этих терминов.

    2. Двигаясь в этом направлении, мы вышли на четыре плана познания, составляющие иерархию Писания: жена, муж, Христос, Бог Отец.

    3. Сопоставляя контекст применения этих понятий и сравнивая их с контекстом применения вышеупомянутых понятий, мы пришли к новым выводам, которых искали.

    4. Мы обнаружили, что существует буквализм женского и мужского типа.
    Буквализм женского типа - физическое чтение текста, а буквализм мужского типа (так называемого иудейского) - чтение на уровне добра и зла.

    5. Последний буквализм нам более интересен, так как составляет основной контекст вопросов Писания, посвящённых промахам Иудаизма.
    Буквализм мужского типа - это восприятие закона без главы Христа, Духа.

    6. Без главы Духа - Духа целостности, описывающего круг школы Писания - для мужей закрыто правильное место закона и правильное его применение на искомом круге.

    Дух покрывает всё путями премудрости любви Христовой, и выстраивает отношения с человеком не по шкале "добро - зло", а по Евангельской шкале наживания и изживания заблуждений предусмотренных Замыслом, - шкале, содержащей в самой себе запрос на гармоничное применение суда и милости.

    7. Таким образом мы провели различие межу буквой и Духом.
    Буква - разделяет на добро и зло, а Дух как скрытое учение о Целостном восприятии вещей, покрывает все пути человека Замыслом воспитания зрелого сознания, и содержит алгоритм взаимодействия с учениками школы Писания.

    Именно незнание этого алгоритма мужами - иудеями, формирует их буквализм как слепое и неуместное применение закона.

    8. Разбор контекста взаимосвязанных понятий вывел нас на понимание, что понятием "тлен", "тление", описывается рассуждение на основе разделения на добро и зло.
    Фактически, это то же самое что буквализм мужского типа, когда закон применяется без согласования с алгоритмом воспитания от Духа, - то есть вслепую, топорно и неуместно.

    Однако тление необходимо, ибо на этом уровне формируются навыки толкования Писания, которые затем, в соединении с Духом, откроют в человеке компетентность в сочетании с уместностью.

    9. Мы продвинулись в понимании таких фундаментальных понятий как "Целостность" и "разделённость", и их взаимоотношений, составляющих сам механизм работы школы Писания.
    Мы подробно разобрали разницу между сознательной и бессознательной Целостностью, и разницу между рассуждением под главою Христа, и без главы Христа.
    Установили, что последнее - то же, что Декалог без главы Христа, как слепое и неуместное применение закона.

    10. Мы продвинулись в понимании сути вещественных начал, и переквалифицировали их в более точное, более широкое, и допустимое по контексту определение как "тленные начала мира".

    Это определение охватывает все оппозиционные понятия и смыслы, необходимые для построения школы древа познания добра и зла.

    11. Мы провели большую работу по определению свойств подобия плоти греховной, и изложили выводы в специальном разделе http://www.vforum.org/forum/t1273-po...tml#post239201.

    12. Наконец, мы продвинулись в постижении Иуды Симонова Искариота, которому уделили два года разборов, не считая синего форума.
    Мы собрали столько ценнейших наблюдений и открытий, что ныне работа будет состоять не столько в поиске новых, сколько в анализе наработанного материала.
    Эта работа будет продолжена, по мере возникновения потребностей"
    Конец цитаты.

    Ну а что же этот год?
    Цитату я выкатил для того, чтобы сравнить, по каким направлениям произошло дальнейшее продвижение в уточнении, углублении, переосмыслении.

    За счёт этого виден прогресс, и процесс очищения и кристаллизации знания.

    Например, возьмём это:

    1. Много занимались понятием "плоть", в том числе такими понятиями как "плоть пророков" и "плоть Иисуса Христа".
    Разбирали их отличия, что вывело нас на разбор сопряжённых с ними духовных понятий "тлен", "нетление", "буква".
    Цель - выйти на более точное понимание этих терминов.

    4. Мы обнаружили, что существует буквализм женского и мужского типа.
    Буквализм женского типа - физическое чтение текста, а буквализм мужского типа (так называемого иудейского) - чтение на уровне добра и зла.

    5. Последний буквализм нам более интересен, так как составляет основной контекст вопросов Писания, посвящённых промахам Иудаизма.
    Буквализм мужского типа - это восприятие закона без главы Христа, Духа.

    6. Без главы Духа - Духа целостности, описывающего круг школы Писания - для мужей закрыто правильное место закона и правильное его применение на искомом круге.
    1. Эти определения и наблюдения за год были проработаны глубже и точнее, в результате чего мы вышли на новые открытия.

    А именно: мы установили, что "закон" представляет собой завесу иллюзорно дуальных рассуждений Декалога.

    2. В этом смысле, "закон" является текстовым приёмом изложения "закона Божия", который является законом Целостности.

    Закон Божий, как закон Целостности, обращён не к разделённому, а к целостному человеку. И это - важнейшее наблюдение, которое мы будем ещё развивать.

    3. Мы установили, что завеса дуализма является текстовым приёмом Писания и распространяется на все дела Божии, под которыми понимается Слово написанное.

    4. Развивая тему творения, описываемую глаголами "бара" и "аса", мы установили механизм возникновения дуализма, и поняли что приписываемая Богу способность творить зло является неверной интерпретацией глаголов творения.

    Суть механизма в том, что за счёт текстовых приёмов подачи целостных рассуждений, в воображении невежественного ума возникает иллюзия дуально рассуждающего Бога, грозящего злом, которое Он сотворит или наведёт.

    Это приводит к тому, что Бог рассматривается как источник наказания, в то время как человек наказывается собственными иллюзиями, становясь их жертвой.

    Всё что касается воображения и иллюзий, относится к свойствам глагола творения "бара".

    Прохождение текстовых приёмов Писания через воображение, является творением бара, творением из ничего.

    Поэтому, когда о Боге пишется что Он "творит" (бара) зло, то в расширенном виде это выглядит так: "подаёт Слово целостности, оформленное текстовыми приёмами в подобие дуальных рассуждений, которое, проходя через воображение невежественного, разделённого ума, вызывает возникновение иллюзий дуализма и похотей, которыми человек обольщается и увлекается; а зачавши их, рождает грех и зло".

    5. Когда человек формирует свою совесть на иллюзорных смыслах, то ими и судится, когда совершает грех.

    Поэтому человек сам создаёт круг оправдания и осуждения, и когда совершает грехи, судится собственными иллюзиями.

    Иными словами, сначала навоображал о Боге, а потом в ситуации падения этим себя и осудил, будучи обличаем нечистой совестью, сформированной на иллюзорных смыслах.

    Так вкратце выглядят выводы о дуализме, текстовых приёмах, и творении зла.
    И эту тему мы будем развивать и исследовать дальше.

    6. Разобравшись с дуализмом, мы наконец, пришли к осознанию величия целостности Бога, и познали её святость.

    Тем самым мы в корне пересмотрели первую заповедь Декалога, и поняли причину того, что она названа главнейшей заповедью Писания.

    А причина в том, что из неё разворачивается в широту, долготу, глубину и высоту всё Евангельское учение, - и, в частности, постулат Евангельского учения "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы".

    И ныне у нас появилась текущая цель: познание целостности Бога и её выражения через Писание.

    Это то, чем мы будем заниматься в дальнейшем, потому что такое познание снабдит нас навыками чтения действительности.

    Ведь, нужно понимать, что текстовые приёмы Писания дублируются на Большом внешнем круге физического Бытия, которое пронизано приёмами аналогичного свойства.

    7. Наконец, вишенкой на торте стало важнейшее уточнение понятия "плоть", потянувшее за собой уточнение множества связанных с ним понятий.

    Ныне мы разумеем плоть как меру дуальных познаний и дуальных рассуждений, что явилось итогом длительных трудов в постижении, и мучительных переосмыслений.

    Но оно того стоит, ибо сказано:

    "21. Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
    22. утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деяния 14:21,22)
    "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Луки 16:16).
    8. В целом, исследования Писания навели на мысль, что Писание рассматривает только Слово и судьбы Слова, проходящего через разделённые умы.

    По мере накопления наблюдений, это откровение переросло в знание.

    И это знание мы будем развивать, поскольку оно открыло для нас перспективы постижения того уровня Писания на котором оно написано и применялось в среде духовных Иудеев.

    Такой угол зрения и восприятия повествования Писания открывает вход в Царство Божие, Царство Небесное.

    Это полностью, 100% духовный инструментарий, данный в самом Писании для того, чтобы действовать исключительно Духом, нигде не переходя на видимое, на плоть, и на привнесение человеческой славы.

    Не отдам Своей славы никому.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01.01.2021 в 13:58.

  12. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506

    Подготовительный обзор

    Данные наблюдения являются подготовительными к новому циклу разбора основ Писания.

    Итак, ветхий Завет и Новый Завет.

    Ветхий Завет именуется заветом буквы, а Новый Завет, он же Сионский завет, - завет Духа.
    Это два завета чтения Писания, и характеризуются фразой "как читаешь".

    Как два обучающих повествования, Ветхий Завет и Новый завет написаны об одном и том же Иисусе Христе пришедшем во плоти.
    Именно в таком виде Он вчера, сегодня, и во веки Тот же.

    Оба учебника отличаются только текстовыми приёмами рассказа об Иисусе Христе.

    Ветхий Завет построен приёмами сокрытия Иисуса Христа, Новый завет - приемами открытия
    .

    "Ветхим" завет назван потому, что приёмы сокрытия являются временными, на период обучения навыкам распознания.

    Он не назван "Ветхим" потому, что с такого-то по такой год физической истории он действовал.

    Ветхий завет действует ровно столько, сколько нужно ученику для прохождения школы выработки навыков распознания добра и зла, то есть различения истины и лжи, правды и иллюзий в чтении текста Писания.

    Далее нужно говорить о порядке Богопознания, когда человек выпадает из первой Благодати, то есть из рая, чтобы пройти школу Ветхого Завета с тем, чтобы вернуться в исходное состояние, но в компетентном, осознанном мышлении, способном различать добро и зло.

    Таков путь по Адаму и Еве, через испытание древом познания, то есть Ветхим Заветом, и это является неизбежным.

    Всякий кто погрузился в закон, пророков, и псалмы - вкусил от древа познания.
    Об этом тоже нужно говорить подробно, но по готовности слушателя.

  13. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Аркаша, я смотрю ты там без дела* сидишь.
    Поэтому самая пора оставить шахматные этюды, и заняться тем, что я давно приготовил для тебя.
    Внимательнейшим образом посмотри интервью этого узкого специалиста; это потом понадобится для дальнейшего продвижения.

    Светлана Жарникова, интервью без купюр (видео)
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 02.01.2021 в 10:56.

  14. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Ну как посмотришь Аркадий, дай знать. Объясню в чём там дело.

  15. Участник Аватар для Аркадий Котов
    Регистрация
    19.07.2017
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    1,733
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Ну как посмотришь Аркадий, дай знать. Объясню в чём там дело.
    Посмотрел.

  16. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506
    Цитата Сообщение от Аркадий Котов Посмотреть сообщение
    Посмотрел.
    Вот что интересно в связи с этим - что Дух дышит где хочет.
    Когда я начал погружаться в Писание - какими то неведомыми путями Бог начал направлять внимание на историю.

    Причём, особого род внимание: на разрушение доверия к истории за счёт развенчания мифов, басен, подтасовок, и выдумок.

    Потом внимание направили на разрушение доверия к принципам формирования истории.
    Она, быть может, и наука, - по замыслу; но в реальности обслуживает политический класс и интересы государства.

    Это выливается в то, что на уровне политического класса происходит переписка событий и их оценки, а на уровне государства - создание героических мифов о своём народе и естественные для такого процесса попытки удлинения истории государства, дабы придать ему веса и вековой мудрости.

    Жарникова рассказывает, каким образом духовные представители русского народа передали будущим поколениям знания и основы духовной жизни, обойдя эти фильтры лжи.

    Оно оформили их в сказки, орнаменты, песни, и внешне незатейливые традиции праздников и ритуалы прохождения важных событий жизни.

    За счёт расшифровки этих кодов, Жарникова установила что индо - иранские традиции, примеры которых она приводит, пришли с севера, из района севера Урала и севера европейской части России.

    Древнейшая письменность - снова с севера.
    Работа с камнем, каменные города - с севера.

    Ну и наконец Ашкеназы, - так сказать, голубая кровь еврейства - светлые (зачастую рыжие) волосы и голубые глаза. Такой тип формируется в северных климатических условиях.

    А теперь сравним с древним Израилем. Примитивное сельское хозяйство, примитивные ремёсла, примитивная культура, отсутствие образования, малонаселённые районы, мелкие города - поселения.

    И вдруг появляется Тора, требующая (речь даже не о постижении), - требующая просто для своего обслуживания высокограмотный, образованный класс священства, глубоко знающий письменность и основы обращения с написанным Словом.

    У меня тогда возникло стойкое ощущение, что Тора, закон, и пророки были принесены извне. А теперь добавлю: если даже не принесены извне, а написаны по месту, - то написаны людьми пришедшими извне.

    Альтернативные историки много копают, и сейчас наработаны свидетельства, что Писание создавалось в период с 12 по 16 века.

    16 век - это тот период, когда происходил передел мира в связи с климатическими катастрофами, повлекшими резкое похолодание на севере и ослабление северных государств, откуда пошла волна миграции на юг.

    На фоне этого ослабления территорий, именуемых на картах "Тартарией", и начался передел мира, когда ранее зависимая от Тартарии западная и южная Европа, и другие территории, высвободись из-под родительской опёки.

    То что торговля Египта с группой государств, объединённых по общим названием "Тартария", процветала, свидетельствует использование льна, который в Египте не рос (а он растёт при длинном световом дне, характерном для северных широт либо горной местности).

    Кроме того, генетический анализ останков фараонов указывает на них как на европеоидов.

    Теперь к Библии.
    При создании географических образов, как мы знаем, берутся исторические государства, снабжаются аллегорическими свойствами и подробностями, и из этого создаётся метафора.

    Понятно, что берутся те государства, которые имеют отношение к Израилю как соседи или как торговые партнёры.

    И вот мы свидетели, как книги Иеремии и Иезекииля буквально напичканы пророчествами об угрозах с севера.
    В числе этих угроз - Вавилон и Халдеи - то есть нынешняя территория Ирака и Ирана.

    Также упоминаются "народы с севера".
    И, наконец, упоминаются "полчища Гога и Магога" с севера.

    На картах 14-17 веков страна "Гог и Магог" изображена на территории Сибири.
    А это что значит?

    Во-первых это значит, что книга Иезекииля, которая якобы написана около двух с половиной - трёх тысяч лет назад, на самом деле, написана в средневековье.

    Во-вторых, использование в качестве метафоры Гога и Магога, указывает на то что Израилю известно это место, и каким-то образом они взаимосвязаны.

    И в-третьих, использование в качестве иносказания агрессивных, рослых, сильных народов с севера, говорит о могуществе севера, которого все боялись.

    Поэтому весьма неожиданная картина разворачивается. Причём разворачивается по мере постижения Писания, когда открывающиеся подробности её построения, включая изощрённые текстовые приёмы, выдвигают всё более высокие требования к тем, кому вверено Слово.

    Это должны быть подготовленные люди с высокой степенью образования и знания литературных приёмов.
    А разве может такая среда быть в отсталом Ханаане?

    Ведь это не просто свидетельство наличия школы, а свидетельство существования высокоразвитого государства, в котором могут возникать и существовать такие школы.

    Так что очаг создания Библии проистекает с севера, и это очень интересно с точки зрения исследования мировоззрения наших предков и его связи с Писанием.

    Как говорит Жарникова и приводит примеры, они не были язычниками (вспомни "звук - касание - свет"), а использовали стихии как метафору на ступени раскрытия Бога в познании.

    Это поможет в изучении Писания, поскольку в основе лежит общее основание.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 04.01.2021 в 08:03.

  17. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506

    Притча о немилосердном должнике

    Два раза мы разбирали эту притчу, и пришёл черёд вернуться, потому что движение по спирали уточнений, в определённом смысле, обязывает пересматривать важнейшие места Писания.

    Когда мы говорим о Евангельских притчах, то понимаем, что в них скрыто Евангельское учение.

    Да и вообще всё что есть в Писании - это примеры учения и его применения на практике Богопознания.

    Разбор притчи о немилосердном должнике входит в подготовку к пересмотру группы понятий, смысл которых обретёт более универсальное значение.

    Итак притча:

    "21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
    22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.
    23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
    24. когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
    25. а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
    26 . тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу».
    27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
    28. Раб же тот, выйдя [эксо], нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
    29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе».
    30. Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
    31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
    32. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
    33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
    34. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
    35. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Матфея 18:21-35)
    Думаю, не стоит в этот раз уделять время языческой версии толкования, которая сводится к морализаторским поступкам.

    Перейдём сразу к духовной, и обратим внимание что притча является развёрнутым ответом и примером на вопрос Петра - до скольких раз прощать брату прегрешения, до семи ли?

    Нас интересует статус брата - и это тот вопрос, который мы ранее не разбирали.

    В целом, если мы видим двоих братьев, то в рамках Евангельского учения они будут соотноситься со знающим, духовно зрелым братом - и не знающим, плотским.

    Исходя из того, что в вопросе Петра брат должен ему, то Пётр соотносится с духовным братом.

    Ну и далее напоминаем, что имеются в виду долги в познании - то есть определённый объём неосвоенного знания, недостающего до познания истины.

    Соответственно, "простить" - это восполнить недобор в познании истины соответствующим знанием.

    Так, Петру велено прощать до седмижды семидесяти, что в соответствии со значением чисел означает - до полной ликвидации неведения, до выхода из круга наживания и изживания заблуждений (70).

    И далее начинается притча, вновь моделирующая отношения двух братьев, но с подробностями.

    Здесь они названы товарищами, и ситуация развёрнута так, что один из них должен государю, а второй - не государю, а первому товарищу.

    Сам этот факт является важной подробностью, поскольку дублирует ситуацию с Петром и его братом во Христе.

    В этой связи мы находим смыслового дублёра - фразу о первом должнике, что он "вышел" (эксо, вовне) от государя, и там же, вовне, нашёл своего должника.

    Выход вовне (приставка эксо) - это элемент учения, который определяет первого должника в духовного Иудея, призванного читать Писание по внутреннему человеку, и который является ближним Богу по глубине разумения Слова.

    Соответственно, второй должник находящийся вовне - читает по внешнему человеку, по плоти.

    Вместе с тем о первом должнике говорится, что тот должен был государю десять тысяч, но государь простил его.

    Десять тысяч - число обозначающее множество (1000) дуальных познаний (10), и прощение такого долга (вспомним десятину Авраама, принесённую Мелхиседеку для обмена на истину) свидетельствует, что сей Иудей ликвидировал долг в познании не своими усилиями, а по милости (то есть по Благодати), исходящей от государя.

    В целом ситуация выглядит следующим образом: первый должник удостоился милости государя и вошёл в статус духовного Иудея. И это - восходящая часть пути Христова.

    Однако от духовного Иудея требуется вступить на нисходящую часть пути, на котором спасают мир.

    Тот факт что второй должник по примеру ситуации с Петром, должен не государю а первому должнику, разворачивает вопрос в сторону отношений во Христе между зрелыми и незрелыми братьями.

    Брат, согрешающий против Петра грехом неведения, есть тот, кто не понимает Петра, не разумеет того что говорит Петр.

    По аналогии с ним, второй должник имеет долг в сто динариев - и это, по сути, аналогичный долг в познании, когда нужно преодолеть век сей (100) - век дуальных рассуждений.

    Однако за счёт разной "массы" познаний, - когда первый должник должен чудовищную меру веса золота по сравнению с которой долг в 100 динариев ничтожен - этим Писание подчёркивает, что первый должник должен бы был приложить несравнимо больше усилий в самостоятельном познании истины, по сравнению с тем, что требуется от него сообщить брату в познании той же истины.

    Этот малый долг, который требовалось простить, имеет своё выражение в словах Иисуса "иго Моё благо, и бремя Моё легко" (Матфея 11:29,30), которые относятся к нисходящей части пути Христова, где берут на себя обязанность (иго) и бремя служения плотским братьям, как и Павел сказал: "мы рабы ваши ради Иисуса" (2-е Кор.4:5).

    Так вот именно этого и не захотел сделать первый должник.

    Подчеркнём ещё раз: наличие малого долга указывает, что нет нужды сообщать второму должнику тот объём знаний, который государь по милости сообщил первому должнику, - иначе долги были бы одинаковыми.

    А в каком случае возникает такая разница? Возникает тогда, когда знание, необходимое для спасения второго должника, подаётся в подобии плоти греховной.

    То есть мы снова приходим к способу сообщения с миром через плоть Иисуса Христа, через которую мир спасается в надежде.

    Здесь не требуется той мудрости и глубоких знаний, которые требовались для первого должника.

    Поэтому от него в отношении своего товарища требовалось малое - сообщаться с ним через плоть Иисуса Христа, оперирующей человеческим образом Иисуса Христа.

    И этого было достаточно, чтобы искупить его из века сего по вере в Иисуса Христа, и спасти в надежде, по сказанному, что Иисус Христос есть наша премудрость от Бога, праведность, освящение и искупление (1-е Кор.1:30).

    Последнее что нужно отметить - ещё один смысловой дублёр, относящийся к нисходящей части пути Христова.
    Это понятие "душить" (см. цитату).

    В соответствии с символикой воздуха как символа любви, удушение свидетельствует об отсутствии любви Христовой, жертвенной, характерной для нисходящей части пути, где спасают мир (отсюда - символика запрета употребления удавленины, то есть учений в которых нет проповеди нисходящей любви Христовой).

    Напомню что в пятой церкви - Сардисе - напоминается, что ты по призванию есть мёртвый ради спасения мира, и должен утвердить в этом братьев.

    В шестой церкви открывается братолюбие, а в седьмой - любовь Отца.

    Все три церкви относятся к нисходящей части пути Христова. И совершенно очевидно, что искомая притча ставит вопрос перед теми кто достиг Сардиса, пятой* церкви, и стал духовным Иудеем.

    Больше ему нельзя хвалиться что он духовно живой. Он - мёртвый по призванию, ради спасения мира.
    И именно в этом - миссия Иудеев, от которой они отказались.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 05.01.2021 в 01:02.

  18. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506

    Два универсальных направления прославления Бога. Часть 1

    Притча о немилосердном должнике является одной из многих иллюстраций двух направлений прославления Бога: приём и отдача.

    По мере накопления наблюдений стало ясно, что эти два направления лежат в основе всех (!) процессов Богопознания.

    Ко всему прочему, это означает что вокруг приёма и отдачи как универсальных процессов, будут организованы многие фундаментальные понятия Писания.

    А мы знаем, что универсальность позволяет проникать в самые основы Писания, в коды организации его смыслов.

    Давайте по свежим следам посмотрим на искомую притчу о немилосердном должнике.

    До той поры, пока первый должник двигался к состоянию чтения по внутреннему человеку, он зависел от милости государя, и сидел на приёме помощи.

    Но когда обрёл это состояние, был развёрнут на отдачу товарищу, читающему по внешнему человеку.

    Отсюда вывод, который был ясен и ранее, но сейчас пришло время озвучить: внутренний человек (то есть соответствующий метод познания - целостный) действует на отдачу, а внешний человек (разделяющий метод чтения) настроен на приём.

    Посмотрим на отношения мужчины (учителя) и женщины (ученика): мужчина отдаёт семя Слова - женщина принимает.

    Далее вспомним недавний разбор севера и юга: север отвечает за явление налицо Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти, и это - отдача, шаги по спасению мира.

    Юг отвечает за постижение Иисуса Христа, сокрытого в притчах, иносказаниях, загадках, метафорах.
    С юга приходит царица южная, чтобы испытать загадками; юг полон скрытых сокровищ.

    На южном направлении познания, нуждаются в помощи подобно первому должнику, и ясно что юг отвечает за приём.

    По аналогии с мужским и женским, юг - женское, а север - мужское. На севере восседают боги, и никаких "богинь" здесь нет.

    Левое и правое. По левой стороне принимают откровения, а по правой стороне - отдают.
    Левая рука принимает милость, а правая - отдаёт.

    "3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" (Матфея 6:3)
    Запад и восток. Запад - форма, восток - содержание.
    Запад выражает налицо славу востока; запад - приём, восток - отдача.

    Переднее и заднее.
    Переднее - ведущее (положение мужчины, учителя), заднее - ведомое (положение женщины, ученика). Вспоминаем как женщина прикоснулась к Иисусу сзади, и исцелилась.

    Небо и земля. Небо - отдаёт свет и дождь, а земля - принимает.

    Прервёмся, и обратимся к важному речению:

    "6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Галатам 5:6)
    Здесь мы имеем две составляющие славы Христовой: вера и любовь.
    В этой связи может возникнуть такая мысль: а разве вера не есть любовь? Почему две составляющие?

    Оказывается, нет, это действительно две составляющие, и бывает так что вера действует без любви:

    "2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто"(1-е Кор.13:2)
    Говоря о любви, мы, разумеется, говорим о любви Христовой.
    А она открывается на нисходящей части пути Христова - в Сардисе, Филадельфии и Лаодикии.

    И в общем, многократно подчёркивалось, что любовь Христова выражается в смерти ради спасения мира.

    А такое проистечение любви есть отдача.

    В то же время, вера необходима для постижения невидимого. Вера соотносится с восходящей частью пути Христова, и продвижение в вере зависит от Благодати и милости, то есть от получения помощи в познании.

    Вспомним Павла:

    "7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
    8. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
    9. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова"(2-е Кор.12:7-9)
    Этот разворот к нисходящей части пути Христова, характерный для Сардиса, где причастнику Сардиса говорится чтобы он не хвалился тем что он живой, - ибо по призванию Христову он есть мёртвый ради спасения мира, - этот переход пережил и Павел.

    Так образом очевидно, что вера связана с получением, а любовь Христова - с отдачей.
    "Вера действующая любовью" - выражение полноты познания Иисуса Христа, когда все семь качеств познания гармонично взаимодействуют между собой, прославляя Бога и осуществляя волю Божию.

    В следующей части мы займёмся очень интересным вопросом, который ожидал своего уточнения на новом витке познания.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 05.01.2021 в 11:25.

  19. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506

    Два универсальных направления прославления Бога. Часть 2

    В этой части мы вернёмся к вопросу, на который положили много сил и времени - менора:



    Исходя из всего ранее сказанного, мы имеем три церкви связанные с восходящей частью Пути Христова (Ефес, Смирна, Пергам), и три - с нисходящей частью Пути (Сардис, Филадельфия, Лаодикия).

    Между ними - Фиатир, сообразованный со срединным светильником, располагающимся на центральном стволе.

    Фиатир идёт четвёртым и отвечает за плоть Иисуса Христа, в которой соединено небесное и земное, восходящее и нисходящее.

    На изображении слева и справа от меноры расположены две маслины.
    О них говорится следующее:

    2. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нём, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;
    3. и две маслины на нём, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её.
    4. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
    5. И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
    6. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
    7. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты – равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нём!»
    8. И было ко мне слово Господне:
    9. руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
    10. Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, – это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
    11. Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
    12. Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
    13. И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
    14. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли"(Захария 4:2-14)
    Захария получает видение от Господа Саваофа.
    И, как мы знаем, Господь Саваоф есть Господь слов, букв, чёрточек, которые и есть воинство и сила (Господь Саваоф* - Господь сил, воинств).

    Значение меноры изъясняется Ангелом как "не воинством и не силою, но Духом Моим".

    То есть, текстовые приёмы сокрытия, сформированные из воинств и сил, сменяются явлением Духа Господа Саваофа налицо Писания.

    Ясно, что речь идёт о явлении налицо Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
    Поэтому далее говорится: "и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам".

    Однако основная интрига развивается вокруг двух маслин, находящихся справа и слева от меноры.

    Захария спрашивает об их значении, но Ангел молчит.
    Спрашивает вторично - и получает ответ о двух помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли.

    Молчание Ангела - своего рода камень преткновения в этой сцене.
    Зная, что мы имеем дело с Писанием, при возникновении подобных аномалий мы обязаны искать их истолкование в русле учения.

    Другими словами, молчание Ангела является не каким-то обстоятельством, а элементом учения, выступающим как подсказка в отношении двух пророков, помазанных елеем.

    Молчание истолковывается самим Писанием как имеющее два мотива.
    В первом случае молчащий молчит, потому что учится, находясь в положении невежды, нуждающегося в помощи.

    Во втором случае молчащий молчит, потому что его спрашивают по плоти.
    Его молчание - свидетельство того, что его ответ не вместят.

    Писание изобилует примерами первого и второго типов молчания.

    Однако будет правильней взять ближайший, находящийся у того же Захарии:

    "10. Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
    11. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.
    12. Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберёт Иерусалим.
    13. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего"(Захария 2:10-13)
    Очевидно, что плоти положено молчать, потому что она - невежда пред целостным Господом, и может принимать научение только в молчании (сравним: жёны* ваши в церкви да молчат, ибо не положено жене учить в церкви, а если хочет научиться - пусть дома спрашивает о том у мужа*).

    И - противоположный вариант, когда Господь молчит, ибо Его понимают по-плотски, и не смогут вместить Его слова:

    "60. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
    61. Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
    62. Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
    63. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей?
    64. Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти" (Марка 24:60-64)
    То есть, как видим, когда Иисус всё-таки ответил, Его слова восприняли по плоти, и обвинили в нарушении первой и второй заповеди Декалога.

    Давайте теперь вернёмся к Ангелу и Захарии.
    На вопрос Захарии Ангел молчит, а после вторичного вопроса - отвечает.
    Ситуация - один в один с Иисусом.

    Так что проблема молчания Ангела заключена в Захарии, о чём свидетельствует первая половина диалога, где он признаётся что не знает ни значения меноры, ни значения маслин справа и слева от неё.

    Тем не менее, Ангел отвечает, и по аналогии с Иисусом, нужно чётко понимать, что сей ответ будет не просто духовным, а будет идти вразрез с духовным местом Захарии на шкале познания как пророка, обслуживающего закон*, то есть древо познания добра и зла.

    Что же отвечает Ангел? О помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли.

    Исходя из смысла, лежащего напротив места Захарии как пророка, двое помазанных елеем должны обслуживать не древо познания добра и зла, а Целостность.

    Этот контраст виден ещё в изъяснениях меноры, когда Ангел говорит: "не воинством и не силою, но Духом Моим".

    Поэтому ещё в первом приближении мы отмечали, что две маслины, два пророка, являются хранителями Целостности в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

    Теперь самое время употребить последние наблюдения о приёме и отдаче.

    Маслины расположены по левой и правой стороне меноры, где левая сторона - сторона приёма, а правая - сторона отдачи. Вера и любовь.

    Таким образом, два пророка обслуживают веру Христову, и любовь Христову.

    В Откровении Иоанна открывается ещё ряд свойств этих пророков.

    В частности, они проповедуют на улицах города, духовное имя которого "Содом и Египет, где и Господь наш распят" (Откровение 11:8).

    Такое именование Вышнего Иерусалима указывает на характер заблуждений Иудеев, не принимающих Иисуса Христа пришедшего во плоти.

    Они отвергают плоть Иисуса Христа (а если глубже - концепцию плоти Иисуса Христа, как средства приобщения мира ко спасению в надежде), и замещают её иной плотью, "ангельской", что указывает на стремление изолироваться в духовных рассуждениях от мира, чтобы это было понятно узкой группе лиц, а миру непонятно ничего*.

    * в очередной раз отмечаю, что это удивительным образом совпадает со свойствами изолированного языка каббалы и неспособности каббалистов сообщаться с миром. Основной лозунг каббалистов - "приди, узри", выдвигает миру требования взойти на небо, в то время как Христос Сам нисходит в мир и спасает его.

    Также, важной особенностью восприятия двух пророков является отказ от погребения их тел (Откровение 11:9).

    Погребение пророка - естественная судьба пророка в плотской среде познания, когда написание книги, пророчества, является одновременно погребением пророка, обусловленным плотским восприятием Слова.

    Отказ от погребения - свидетельство, что два пророка оказались в такой среде, где не только не принимают Слово которое они проповедуют, но и саму его подачу в подобии плоти греховной, необходимой для приобщения мира ко спасению.

    Продолжим далее.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 06.01.2021 в 13:30.

  20. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    9,498
    Записей в дневнике
    506

    Два универсальных направления прославления Бога. Часть 3

    Далее начнём "заворачивать гайки", и говорить о двух пророках с позиции Иудея, которому вверено Слово.

    Понятие "пророк" относится к свойствам Слова: именно Слово является пророком, а человек приобщается этому свойству, которое даётся ему в виде дара.

    Все пророки говорят маскировочным языком закона, языком древа познания добра и зла, но являются при этом служителями Иисуса Христа, обслуживая разные аспекты Слова, когда у одних проповедь направлена на Благодать, у других - на братолюбие, у третьих - на рассудительность, у четвёртых - на веру, у пятых - на воздержание, и так далее.

    В нашем случае, два пророка обслуживают веру и братолюбие.

    Многих толкователей факт восхождения обоих пророков живыми на небо, сподвиг соотнести их с Енохом и Илией.

    Однако восхищение двух пророков происходит при совершенно других обстоятельствах, когда их тела мировоззрения обращались в среде тех, кто отвергает как плоть Иисуса Христа, так и саму её концепцию.

    В Содоме не принимают концепцию использования подобия земной плоти для спасения мира, как и само спасение мира; здесь считают что Высшее знание есть удел кучки мужей, которые познают друг друга.

    Содом не желает нисходить в мир, чтобы спасти его, и об этом сказано совершенно чётко:

    49. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей её: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
    50. И возгордились они, и делали мерзости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их"(Иезекииль, 16:49,50)
    И вновь, как не крутись, возникают поразительные параллели с каббалистами, которые изолировались от мира, и призывают миру взойти на их уровень, чтобы спастись.

    Что это, если не гордыня? И этот грех заявляется открыто: "приди, узри".

    "8. Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его.
    9. Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своём они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло" (Исайя 3:8,9)
    Кому же нам верить: Писанию или каббалистам? Мы верим Писанию, а для каббалистов это предупреждение и тревожный звонок.

    Ибо Писание свидетельствует что Содомский грех Иудеев, отвергших концепцию плоти Иисуса Христа, и саму плоть Иисуса Христа, по свойствам и признакам совпадает с позицией каббалистов.

    Противостояние Иисуса Христа и Иудеев в Евангелиях происходит по линии веры и любви.

    Все эти места и диалоги Иисуса с Иудеями, где Он обличает их в отсутствии веры и любви, многократно пройдены вдоль и поперёк, поэтому мы ограничимся парой цитат:

    "Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня" (Иоанна 8:42)
    "45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.
    46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
    47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога"(Иоанна 8:45-47)
    Так что два пророка, хранящие веру и любовь Христову, выражают, на самом деле, призвание Иудеев, и то состояние, которое должен иметь истинный духовный Иудей.

    Сделав это очевидное наблюдение, мы можем, наконец, обратиться к двенадцати аспектам Слова, фигурирующим в Евангелиях под именами учеников.

    Можем ли мы ожидать, что ввиду важности темы веры и любви, то есть восходящей и нисходящей части пути Христова, соответствующие имена будут фигурировать как основные герои Евангелий?

    Не просто можем, но должны.
    И кажется очевидным что два этих главных лица - Иуда Симонов Искариот, и Пётр.

    Впрочем, это не только очевидно, но выделено в Писании различными сценами, характеризующими духовные свойства аспектов Слова под именами "Симон Пётр", он же "Кифа", и: "Иуда Симонов Искариот".

    Свойства Петра заявлены в Евангелиях открыто: он ассоциируется с учением о Сыне Человеческом, с краеугольным камнем лежащим на Сионе, и познание Иисуса как Христа Сына Бога живого, происходит при следующих обстоятельствах:

    "15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
    16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого.
    17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
    18. и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её"(Матфея 16:15-18)
    Как видим, здесь чётко выражена линия получения, принятия, на которой зависят от помощи в познании, и которая приходит в виде откровений. А это - восходящая части пути Христова, линия веры.

    С Иудой было сложнее.
    Но пройдя два круга приближения и собрав столько доказательств, мы имеем на руках чёткое понимание, что Иуда Симонов Искариот выражает аспект Слова, именуемый "подобие плоти греховной".

    За счёт такой подачи Слова в мир, происходит присоединение к миру и его спасение в надежде.

    Подобие плоти греховной - механизм реализации любви Христовой на нисходящей части Пути Христова.

    Приходя в мир в подобии плоти греховной, духовный Иудей обрекает себя на смерть и погребение в ветхих умах. Это - смерть вторая, и ожидание воскресения второго.

    На персонажах Петра и Иуды в Евангелиях показано истинное и ложное обращение с соответствующими аспектами Слова.

    Поэтому оба героя по ходу повествования демонстрируют как взлёты, так и падения.

    Понимание духовного смысла Петра и Иуды, равно как и остальных имён из числа двенадцати, существенным образом меняет угол зрения, когда на их историю нельзя смотреть как на историю физических учеников.

    История Петра, Иуды, и прочих - это иллюстративная модель судеб Слова, судеб тех или иных аспектов Слова, в познающих умах, встроенная в повествование, создающее впечатление истории одного лица.

    В этой связи, нужно помнить:

    "28. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию – возлюбленные Божии ради отцов.
    29. Ибо дары и призвание Божие непреложны" (Римлянам 11:28,29)
    Это говорит о том, что от судьбы не уйдёшь, и призвание Иудеев ко спасению мира остаётся непреложным.

    Обстоятельства заставят переосмыслить своё место и своё отношение к тому в чём пребываешь.

    Это касается и каббалистов, которые пошли за иной плотью, пренебрегши плотью Писания.

    И вот так те, кто мнит о себе как о Высших, оказался ниже нижних.

    Говоря об обстоятельствах, мы опираемся на пророчество о городе, духовно именуемом Содом и Египет.

    После того как тела* двух пророков оживают, являя тем самым истинный смысл их мировоззрения, происходит следующее:

    "11. Но после трех дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
    12. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
    13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному" (Откровение 11:11-13)
    Итак что же? Соотношение "7 и 10", оно же - "70". Обозначает круг наживания и изживания заблуждений.

    В седьмой месяц, в десятый день месяца, один раз в год, приносилась главная жертва скиниевого служения, для очищения от грехов неведения (Левит 16:29,30).

    Так что падение города, духовно именуемого Содом и Египет, со всеми его каббалистами и псевдоиудеями, предречено Писанием.

    Мы лишь констатируем факты и разворачиваем доказательную базу, дабы обратить внимание читателей на характерные заблуждения связанные с плотью Иисуса Христа и самой концепцией плоти Иисуса Христа.

    Два пророка продолжают хранить Целостность в явлении Иисуса Христа пришедшего во плоти.

    И, как сказано, кто попытается их обидеть, столкнётся со Словом причиняющим язвы сфере познания, смерть телам* мировоззрения заблуждающихся, огонь Слова правды в совесть и на тела*, и изобилие откровений, делающих непригодными воды прежних знаний:

    "5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
    6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят" (Откровение 11:5,6)
    Аминь.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 07.01.2021 в 13:44.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •