Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжим перетряхивать и уточнять прежние выводы, сообразуя их с новым, более точным, определением плоти, как меры дуального познания мира.

В этой связи напомним, что определение человека как метода познания, данное в Писании, задаёт направление в поиске определений для смежных понятий.

Заключается оно в том, что смежные определения также должны быть построены на принципе восприятия и отношения к Богу, к Слову, и к причастникам Писания.

Поэтому в предыдущих разделах мы рассмотрели духовные очи, уши, уста, язык, нос, и кожу, как частные методы познания, входящие в понятие "человек": смысловое осязание, обоняние, зрение, вкус, слух, исповедание.

Далее мы добрались до плоти, и дали ей определение как меры дуального познания мира.

Следующие понятия, - буква, слово написанное, - являются смысловыми аналогами плоти, имея в виду что плоть прежнего Писания относится к плоти пророков, а плоть Евангелия - к плоти Иисуса Христа.

Но если плоть Иисуса Христа только имеет подобие, иллюзорное сходство с плотью как таковой, то основное внимание переключается на плоть прежнего Писания, она же плоть пророков.

Павел ассоциирует служение буквы со служением осуждения (2-е Кор.3:7,9), - что, как мы ранее отмечали, является готовым духовным определением понятия "буква".

Употребляя термин "буква", "служение буквы", Писание имеет в виду тот ближайший - а значит видимый (но не физический!) - смысл, который открывается духовным мужам при чтении написанного Слова, в том числе по характеру его изложения.

И это наблюдение замечательным образом согласуется с новым определением плоти, как меры дуального познания мира.

Таким образом, вместо размытого определения "плоть Слова, плоть Писания, есть текст", нужно внести уточнение и говорить что плоть Слова, или плоть Писания, - это способ наставлений, представленный в тексте Писания, и построенный вокруг дуального противостояния.

Это противостояние и порождает служение осуждения, служение буквы, характерное для познания Бога по плоти Писания.

Обратите внимание: мы уже не трогаем сам текст, а обращаем внимание на характер наставлений, представленный в нём.

Действительно, наставления прежнего Писания выстроены на противостоянии добра и зла: за одни дела оправдывают, за другие - осуждают.

И так происходит потому, что исходным основанием для подобного способа взаимоотношений с читателем является Декалог.

Поскольку характер наставлений Декалога выстроен в запретительной формате, на противопоставлении, то и всё что обслуживает его в законе Моисеевом, пророках и псалмах, будет выстроено в том же стиле.

Однако суть Евангельского учения, сосредоточенная в фразе "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы", переводит внимание на факт, что в Боге нет дуальности, и, следовательно, взаимоотношения с Богом построенные на принципе дуальности, не согласуются с природой Бога.

Следовательно, служение буквы, служение осуждения, которое есть служение Богу по плоти Писания, не соответствует истинным отношениям с Богом, а значит, за плотью Писания существуют дальние, невидимые смыслы, которые ныне приблизились к нам, и стали видимы в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Например Павел говорит о законе в букве, - то есть о ближних смыслах построенных вокруг дуального противостояния, - что закон был для нас детоводителем ко Христу (Галатам 3:24).

А на каких свойствах Божеского естества построено это заявление Павла?
Если мы вглядимся и попытаемся разглядеть дальние смыслы, то Павел рассуждает целостно: он не отделяет и не противопоставляет писаный закон, а встраивает его в общий Замысел спасения.

Следовательно, Павел отталкивается в рассуждениях от такого сочетания свойств Божеского естества как братолюбие, рассудительность, терпение.

Все они представлены в линейке Петра, и при желании все действия Бога можно соотнести с этими свойствами.

Давайте, в связи с этим, проанализируем важнейший принцип познания Бога:

"19. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех"(Римлянам 3:19,20)
"15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть"(Галатам 2:16)
Дела закона - суд, когда одних закон оправдывает, а других осуждает:

"14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что
дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую"(Римлянам 2:14,15)
Если дело закона - суд, построенный на дуальном противостоянии, то "всякая плоть" входящая в сферу действия закона, должна обладать теми же атрибутами дуальности, дабы иметь возможность состязаться с законом.

Тот факт, что никакая плоть не оправдается пред Богом, говорит о том, что плоть как мера дуального познания, не согласуется с целостной природой Бога.

Чем же оправдываются пред Богом? Пётр:

16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа
Как говорится, дальше идти некуда: только верою в Целостного Бога в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, Который есть Свет и нет в Нём никакой дуальности, оправдывается человек.

Итак вновь ближние, видимые смыслы, упираются в дальние - в свойства Божеского естества, - и проигрывают им.

В заключение приведём простую иллюстрацию плоти, которая была у нас под носом всё время, но мы не могли её правильно интерпретировать.

Посмотрите: птицы, звери, скот, животные, пресмыкающиеся, четвероногие, человек - как смысловые формы, построены дуально. Двусторонняя симметрия рук, ног, конечностей, и самого тела.

Очевидное и исчерпывающее свидетельство свойства всякой плоти. Аминь.