Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Продолжаем разговор о 12-ти коленах Израилевых.
Вернёмся к нашей таблице:
Последняя группа, не рассмотренная нами - это рождённые по линии Рахили: её сыновья Иосиф и Вениамин, и сыновья Иосифа Манассия и Ефрем.
Ефрем в таблице не отражён, поскольку объединён с коленом Иосифа.
Манассия и Ефрем рождены в Египте от Асенефы, дочери жреца.
Имя Асенефа происходит от имени Египетской богини Нейт:
"Богиня первоначального неба, мудрости, ткачества, искусства, охоты и войны. Покровительница цариц и Саиса в Западной Дельте. Защитница женщин и хранительница бракосочетания"
Каково предназначение языческой богини в формировании Израиля - Слова?
Взглянув на её характеристику, где фигурирует мудрость, читатель может испытать ассоциативное озарение, вспомнив, что еллины ищут мудрость.
Египет - та территория Богопознания, где смотрят на видимое, как и еллины. Поэтому Египет и Еллинский метод познания играют на одном поле.
В свете сказанного, Манассия и Ефрем являются весьма вероятными кандидатами на тот аспект Плоти Иисуса Христа, который является "премудростью от Бога" - той премудрости, которой ищут еллины.
Возвращаясь к таблице, невозможно не заметить, что оба сына Рахили, и Египетские сыновья Иосифа (Ефрем входит в Иосифа) ориентированы на запад.
Фактически, запад, отвечающий за форму, полностью закреплён за линией Рахили.
В то же время, с востоком, отвечающим за содержание, наблюдается аналогичная ситуация, но по линии Лии: восток полностью принадлежит её сыновьям.
Далее, направление "Юг", отвечающее за мудрость, за рассуждение по тексту Писания, полностью поглощено представителями линии Лии (Рувим, Симеон) и её служанки Зелфы (Гад).
Остаётся север, отвечающий за превознесённое созерцание. Север - место богов, место господства духа (Исайя 14:13).
Здесь ситуация развивается драматически.
Север поделён между служанками Лии и Рахили: Валла (от Рахили) представлена Даном и Неффалимом, а Зелфа (от Лии) представлена Асиром.
Драматизм ситуации заключается в том, что согласно книги Откровения, Дан впоследствии выпадает из круга 12-ти.
Дан, как мы выше видели, является плодом зависти, то есть попыткой приобрести свойства Лии.
Имя "Дан" толкуется как "Господь рассудил".
Что если исчезновение Дана из круга 12-ти является итогом того как Бог рассудил?
И как Бог рассудил? В лице Дана мы имеем запрос на обладание состоянием "север", и этот запрос устраняется. Но как устраняется?
Давайте взглянем на второй плод зависти - Неффалима, который согласно книге Откровения остаётся (!) в круге 12-ти.
Это наводит на мысль, что в Неффалиме происходит некое примирение свойств Рахили и Лии.
О Неффалиме, вновь напомним, говорится следующее:
Вспомним, что серна отвечает за духовный смысл.
Теперь мы в шаге от того чтобы признать в Неффалиме указание на иные языки: именно иные языки сочетают в себе видимое и невидимое так, что доставляют спасение в видимое, не оскверняясь при этом от видимого.
И в этом - их духовная красота.
Следующий сын рождён служанкой Лии Зелфой - это Гад. Имя Гад означает "счастье".
Выше мы установили, что он отвечает за Слово Благодати и ориентирован на юг, на рассуждение по тексту.
Таким образом, если Дан отражает притязания на духовность вне плоти Иисуса Христа, то Неффалим и Гад представляют собой решение этой проблемы именно в плоти Иисуса Христа, в которой происходит примирение Лии и Рахили.
И ещё один сын Зелфы - Асир. Он ориентирован на север.
Имя Асир по разным чтениям означает: евр. Ассир - "пленный"; евр. Ашер - "счастливый".
Важная подсказка имеется в образе Анны пророчицы, вдовы, из колена Асирова (Луки 2:36).
Пророчица пророчествует от Плоти Иисуса Христа.
Пророчица не имеет прямого водительства Духа Христова, и пользуется словами изреченными пророками, которые, в свою очередь, изрекли их от прямого водительства.
Таким образом ориентированность Асира на север, на дух, находит своё выражение в Плоти Иисуса Христа.
Что же мы имеем?
Взглянем на таблицу. Группа из четырёх сыновей служанок, так или иначе, обращается вокруг Плоти Иисуса Христа.
Кстати, тем самым мы находим объяснение порядку рождения сыновей, который отражён в таблице.
Сыновья Лии привязаны к счёту по линейке чисел от одного до шести, который прерывается на Иуде, и возобновляется на Иссахаре.
Между Иудой и Иссахаром размещаются сыновья служанок, без привязки порядка их рождения к числам.
Это естественным образом даёт понять, что сыновья служанок организованы вокруг иного смысла.
Сейчас мы приблизились к пониманию этого смысла, что позволяет нам двигаться дальше.
После Асира возобновляется счёт сыновей Лии. Пятым идёт Иссахар, и шестым - Завулон.
Иссахар был истолкован нами как тот аспект Слова, который отвечает за ношение бремени, во исполнение закона Христова.
На Иссахаре начинается нисходящая часть пути познания Иисуса Христа.
Имя "Иссахар" означает по разным чтениям "наёмник", "плата".
В свете последних выводов, значение его имени "плата" более подходит для объяснения пути Иссахара.
Ибо цена, или плата познания духовного смысла Писания, состоит не только в смерти мира для тебя, но и в твоей смерти ради спасения мира.
Собственно, именно поэтому Иссахар ориентирован на восток: ибо только тот кто познал жизнь, то есть духовное содержание написанного Слова, может нисходить в мир для его спасения.
Далее идёт Завулон - шестой сын Лии.
Завулон также ориентирован на Восток. И, в общем, понятно, что здесь продолжается нисходящая часть пути, по которой могут идти лишь пребывающие на Высоте.
Иссахар и Завулон формируют числовое соотношение "5-6", которое описывает нисхождение неба (5) на землю (6), за счёт Посредника соединяющего Собою живущих по внешнему и внутреннему человеку.
Наиболее красивая иллюстрация этого соотношения - картина нисхождения Вышнего Иерусалима на землю (Откровение, глава 21).
Но если Иссахар отвечает за смену направления, то Завулон - за итог этого движения, который понятней всего сформулирован в Лестнице Петра, в шестом шаге: "братолюбие" (2-е Петра 1:7).
Обращает на себя внимание, что это происходит под эгидой "восточного" направления Завулона.
Иными словами, братолюбие завещано живущим по внутреннему человеку, дабы те возлюбили любовью Христовой живущих по внешнему человеку.
Вернёмся к нашей таблице:
Порядок | Колено | Сторона света | От кого |
1. | Рувим | Юг | Лия |
2. | Симеон | Юг | Лия |
3. | Левий | -------- | Лия |
4. | Иуда | Восток | Лия |
7. | Дан | Север | Валла (Рахили) |
8. | Неффалим | Север | Валла (Рахили) |
9. | Гад | Юг | Зелфа (Лии) |
10. | Асир | Север | Зелфа (Лии) |
5. | Иссахар | Восток | Лия |
6. | Завулон | Восток | Лия |
11. | Иосиф | Запад | Рахиль |
12. | Вениамин | Запад | Рахиль |
13. | Манассия | Запад | Асенефа |
Ефрем в таблице не отражён, поскольку объединён с коленом Иосифа.
Манассия и Ефрем рождены в Египте от Асенефы, дочери жреца.
Имя Асенефа происходит от имени Египетской богини Нейт:
"Богиня первоначального неба, мудрости, ткачества, искусства, охоты и войны. Покровительница цариц и Саиса в Западной Дельте. Защитница женщин и хранительница бракосочетания"
Каково предназначение языческой богини в формировании Израиля - Слова?
Взглянув на её характеристику, где фигурирует мудрость, читатель может испытать ассоциативное озарение, вспомнив, что еллины ищут мудрость.
Египет - та территория Богопознания, где смотрят на видимое, как и еллины. Поэтому Египет и Еллинский метод познания играют на одном поле.
В свете сказанного, Манассия и Ефрем являются весьма вероятными кандидатами на тот аспект Плоти Иисуса Христа, который является "премудростью от Бога" - той премудрости, которой ищут еллины.
Возвращаясь к таблице, невозможно не заметить, что оба сына Рахили, и Египетские сыновья Иосифа (Ефрем входит в Иосифа) ориентированы на запад.
Фактически, запад, отвечающий за форму, полностью закреплён за линией Рахили.
В то же время, с востоком, отвечающим за содержание, наблюдается аналогичная ситуация, но по линии Лии: восток полностью принадлежит её сыновьям.
Далее, направление "Юг", отвечающее за мудрость, за рассуждение по тексту Писания, полностью поглощено представителями линии Лии (Рувим, Симеон) и её служанки Зелфы (Гад).
Остаётся север, отвечающий за превознесённое созерцание. Север - место богов, место господства духа (Исайя 14:13).
Здесь ситуация развивается драматически.
Север поделён между служанками Лии и Рахили: Валла (от Рахили) представлена Даном и Неффалимом, а Зелфа (от Лии) представлена Асиром.
Драматизм ситуации заключается в том, что согласно книги Откровения, Дан впоследствии выпадает из круга 12-ти.
Дан, как мы выше видели, является плодом зависти, то есть попыткой приобрести свойства Лии.
Имя "Дан" толкуется как "Господь рассудил".
Что если исчезновение Дана из круга 12-ти является итогом того как Бог рассудил?
И как Бог рассудил? В лице Дана мы имеем запрос на обладание состоянием "север", и этот запрос устраняется. Но как устраняется?
Давайте взглянем на второй плод зависти - Неффалима, который согласно книге Откровения остаётся (!) в круге 12-ти.
Это наводит на мысль, что в Неффалиме происходит некое примирение свойств Рахили и Лии.
О Неффалиме, вновь напомним, говорится следующее:
"21. Неффалим серна стройная; он говорит прекрасные изречения"(Бытие 49:21)
Теперь мы в шаге от того чтобы признать в Неффалиме указание на иные языки: именно иные языки сочетают в себе видимое и невидимое так, что доставляют спасение в видимое, не оскверняясь при этом от видимого.
И в этом - их духовная красота.
Следующий сын рождён служанкой Лии Зелфой - это Гад. Имя Гад означает "счастье".
Выше мы установили, что он отвечает за Слово Благодати и ориентирован на юг, на рассуждение по тексту.
Таким образом, если Дан отражает притязания на духовность вне плоти Иисуса Христа, то Неффалим и Гад представляют собой решение этой проблемы именно в плоти Иисуса Христа, в которой происходит примирение Лии и Рахили.
И ещё один сын Зелфы - Асир. Он ориентирован на север.
Имя Асир по разным чтениям означает: евр. Ассир - "пленный"; евр. Ашер - "счастливый".
Важная подсказка имеется в образе Анны пророчицы, вдовы, из колена Асирова (Луки 2:36).
Пророчица пророчествует от Плоти Иисуса Христа.
Пророчица не имеет прямого водительства Духа Христова, и пользуется словами изреченными пророками, которые, в свою очередь, изрекли их от прямого водительства.
Таким образом ориентированность Асира на север, на дух, находит своё выражение в Плоти Иисуса Христа.
Что же мы имеем?
Взглянем на таблицу. Группа из четырёх сыновей служанок, так или иначе, обращается вокруг Плоти Иисуса Христа.
Кстати, тем самым мы находим объяснение порядку рождения сыновей, который отражён в таблице.
Сыновья Лии привязаны к счёту по линейке чисел от одного до шести, который прерывается на Иуде, и возобновляется на Иссахаре.
Между Иудой и Иссахаром размещаются сыновья служанок, без привязки порядка их рождения к числам.
Это естественным образом даёт понять, что сыновья служанок организованы вокруг иного смысла.
Сейчас мы приблизились к пониманию этого смысла, что позволяет нам двигаться дальше.
После Асира возобновляется счёт сыновей Лии. Пятым идёт Иссахар, и шестым - Завулон.
Иссахар был истолкован нами как тот аспект Слова, который отвечает за ношение бремени, во исполнение закона Христова.
На Иссахаре начинается нисходящая часть пути познания Иисуса Христа.
Имя "Иссахар" означает по разным чтениям "наёмник", "плата".
В свете последних выводов, значение его имени "плата" более подходит для объяснения пути Иссахара.
Ибо цена, или плата познания духовного смысла Писания, состоит не только в смерти мира для тебя, но и в твоей смерти ради спасения мира.
Собственно, именно поэтому Иссахар ориентирован на восток: ибо только тот кто познал жизнь, то есть духовное содержание написанного Слова, может нисходить в мир для его спасения.
Далее идёт Завулон - шестой сын Лии.
Завулон также ориентирован на Восток. И, в общем, понятно, что здесь продолжается нисходящая часть пути, по которой могут идти лишь пребывающие на Высоте.
Иссахар и Завулон формируют числовое соотношение "5-6", которое описывает нисхождение неба (5) на землю (6), за счёт Посредника соединяющего Собою живущих по внешнему и внутреннему человеку.
Наиболее красивая иллюстрация этого соотношения - картина нисхождения Вышнего Иерусалима на землю (Откровение, глава 21).
Но если Иссахар отвечает за смену направления, то Завулон - за итог этого движения, который понятней всего сформулирован в Лестнице Петра, в шестом шаге: "братолюбие" (2-е Петра 1:7).
Обращает на себя внимание, что это происходит под эгидой "восточного" направления Завулона.
Иными словами, братолюбие завещано живущим по внутреннему человеку, дабы те возлюбили любовью Христовой живущих по внешнему человеку.