Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение


Порядок Колено Сторона света От кого
1. Рувим Юг Лия
2. Симеон Юг Лия
3. Левий -------- Лия
4. Иуда Восток Лия
7. Дан Север Валла (Рахили)
8. Неффалим Север Валла (Рахили)
9. Гад Юг Зелфа (Лии)
10. Асир Север Зелфа (Лии)
5. Иссахар Восток Лия
6. Завулон Восток Лия
11. Иосиф Запад Рахиль
12. Вениамин Запад Рахиль
13. Манассия Запад Асенефа


Несмотря на разрыв между четвёртым и пятым сыном, когда сыновей рождали служанки, Писание возвращает нас к переходу между четвёртым и пятым сыном, что, безусловно, является свидетельством наличия смысловой линейки шести сыновей.
Посмотрим как это происходило:
"14. Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии: дай мне мандрагоров сына твоего.
15. Но Лия сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего.
16. Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне, ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь.
17. И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына"(Бытие 30:14-17)
Мандрагора найдена Рувимом во время жатвы пшеницы.
Последнее обстоятельство указывает на жатву Писания, на процесс познания.

Мандагора почитается как растение любви, способствующее зарождению влечения и чадородию.

Обмен мандрагоры на ночь с Иаковом сложно истолковать без анализа дополнительной информации.

Имя "Иссахар" означает, по одним данным, "наёмник", а по другим - "дар", "плата".
Ведь мандрагора любви отошла от Лии, и этот обмен, как далее увидит читатель, можно увязать со словами Павла:
"9. но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен"(1-е к Коринфянам 12:9,10)
Далее, Иссахар назван ослом. Осёл - притча о духовном чтении Писания, и в этом смысле Иссахар прекрасно согласуется с числом пять - числом невидимого, скрытого.

Взглянем на благословение Иакова Иссахару:
"14. Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод;
15. и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани"(Бытие 49:14,15)
Надо сказать, перевод 14-го стиха вызывает вопросы.
В исходнике, речь идёт об осле на которого нагружена ноша, два груза, свисающие по обе стороны от тела.
При перегрузке осёл сгибается под тяжестью бремени, и ложится на землю.

Новый перевод МБО учитывает это, и доносит 14 стих следующим образом: "Иссахар - крепкий осёл, лежащий между двумя седельными вьюками".

Всё это замечательным образом согласуется с посланием к пятой* церкви, Сардису, где ученикам, достигших успехов в духовном чтении Писания, предлагается развернуться от небесного к земному, и умереть ради спасения мира.

Собственно, ношение бремени немощных, дабы исполнить закон Христов (сравни Галатам 6:2) и есть бремя Иссахара.

Тем самым вновь подтверждается соотношение "5-6", под эгидой которого рождены Иссахар и Завулон.

Сравним с пророчеством Моисея:
"18. О Завулоне сказал: веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих;
19. созывают они народ на гору, там закалают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке"(Второзаконие 33:18,19)
Завулон идёт шестым и отвечает за земное.
Значение имени Завулон имеет различные толкования, от "честь", "хвала" - до "господства", "власть"; поэтому сосредоточимся на параллельных смыслах.

Иаков благословляет Завулона такими словами:
"13. Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона"(Бытие 49:13)
Пророчество Моисея, приведённое выше, упоминает Завулона и Иссахара питающимися богатствами моря, и сокровищами скрытыми в песке.

Завулон относится к пути приморскому, а значит - к Вавилонскому типу познания Бога.

В то же время, нахождение в Иисусе Христе под эгидой числа 6, предназначено к открытию сокровищ веры Христовой.

Нисходящая часть пути Христова открывает любовь Христову, и там где через умаление себя, через смерть в букве, присоединяются к миру ради его спасения, - там внутри моря невежественных помыслов и песка плотской веры, скрываются истины Евангельского учения.
Продолжим далее