Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Вернёмся к таблице:


Порядок Колено Сторона света От кого
1. Рувим Юг Лия
2. Симеон Юг Лия
3. Левий -------- Лия
4. Иуда Восток Лия
7. Дан Север Валла (Рахили)
8. Неффалим Север Валла (Рахили)
9. Гад Юг Зелфа (Лии)
10. Асир Север Зелфа (Лии)
5. Иссахар Восток Лия
6. Завулон Восток Лия
11. Иосиф Запад Рахиль
12. Вениамин Запад Рахиль
13. Манассия Запад Асенефа

Итак по зависти, то есть в стремлении уподобиться и приобрести то же самое, служанка Рахили Валла рождает Дана и Неффалима.
Взглянем на значение имён: "Господь судья" (Дан), "борец" (Неффалим).

В благословении Иакова Дан упомянут судящим свой народ и аспидом на пути, уязвляющим коня в ногу, а Неффалим назван стройной серной и изрекающим красивые речения (Быт.49:16-21).

В благословении Дана и Неффалима просматривается их уклон в сторону речи (Неффалим) и рассуждений (Дан)
Напомню что серна отвечает за духовный смысл, а конь - за внешнюю форму рассуждений.

В пророчестве Моисея о Неффалиме говорится следующее:
"23. О Неффалиме сказал: Неффалим насыщен благоволением и исполнен благословения Господа; море и юг во владении его"(Второзаконие 33:23)
Неффалим - приморское колено, и связан с чередой приморских пророчеств Писания.
Приморье - территория изобилия Вавилонского типа.

В пророчестве Моисея о Дане даются такие подробности:
"22. О Дане сказал: Дан молодой лев, который выбегает из Васана"(Второзаконие 33:22)
Васан - место телиц васанских, которыми Писание описывает плотской, по человеческому разумению, образ Иисуса Христа.

Взглянем на значения имён Гада и Асира, рождённых Зелфой, служанкой Лии, после Валлы.
"Гад" означает "счастье".
"Асир" - имеет два значения, в зависимости от двух вариантов происхождения: "счастливый", либо "пленный".

Взглянем на их благословение.
О Гаде сказано что его будет теснить толпа, но он оттеснит её по пятам (Быт.49:19).
К сожалению, перевод невнятный.

Воспользуемся вариантом МБО, который больше согласуется с исходником.
Здесь о Гаде сказано, что его будут грабить грабители, но он ограбит их по пятам.

Смена "толпы" на "грабителей" и даже "разбойников" согласуется с иными местами Писания, где разбойниками и грабителями именуются вещественные начала мира.
Сравним:
"8. Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог, это тот день, о котором Я сказал.
9. Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их.
10. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог"(Иезекииль 39:8-10)
Это пророчество посвящено последней битве Гога и Магога, которую мы разбирали ранее.
Эта последняя битва символизирует отказ от суда, от рассуждения по линии закона, символизированного древом познания добра и зла.

Наступает целостность в Иисусе Христе, тишина, мир и покой.
Писание умолкает.

Пожалуй теперь должно быть понятно, почему Гад означает "счастливый": это Слово Благодати.

Взглянем на Асира. Его благословение выглядит следующим образом:
"20. Для Асира слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства"(Бытие 49:20)
Тучность и изобильность Асира вновь подтверждается в пророчестве Моисея:
"24. Об Асире сказал: благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою;
25. железо и медь запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое"(Второзаконие 33:24,25)
Выходит, Асир также увязывается с богатством и изобилием Вавилонского типа, и очевидным образом ассоциируется с шестьюдесятью городами Ога Васанского со стенами и медными затворами.

Отметим также, что из колена Асирова происходит Анна пророчица (Луки 2:36).
А пророчицы, как мы помним, пророчествуют от плоти Иисуса Христа, которая дана им как покрывало, свидетельствующее о подчинении мужам - пророкам.

Далее читателю нужно вновь посмотреть в таблицу, где пятым и шестым идут Иссахар и Завулон.
Как ранее мы отметили, Писание особо выделяет сыновей Лии, привязывая их к числам.
В случае с Иссахаром и Завулоном это выглядит следующим образом:

"17. И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.
18. И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар.
19. И еще зачала Лия, и родила Иакову шестого сына.
20. И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон"(Бытие 30:17-20)
Итак в целом, сыновья Лии группируются вокруг соотношения "3-4", которое обозначает плод познания, плод любви, и соотношения "5-6", описывающее Посредника, соединяющего земное и небесное.

Между обоими соотношениями происходит перерыв, когда служанки Лии и Рахили соперничают между собой в попытках воспроизвести явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Взглянув снова в таблицу, мы можем заметить что сыновья Лии выстраиваются в линейку от одного до шести, которая знакома нам по линейке шестоднева творения, великой благочестия тайне, и так далее.

Интересно что седьмым идёт не сын, а дочь Лии (Быт.30:21).