Сообщение от
valeriyl
Так только об этом и говорю, о тверди и о двух водах - над твердью, и под твердью, что не нравится вам с Андреем. И потом, зачем тогда ты примешиваешь туда свое, а не показываешь истинную структуру, архитектуру языка, как она есть, которую я именно и показываю? Это не структура, а твое собственное, ошибочное представление о ней.
Что такое три начала ума Христова?
Дело не в твердях, а в началах мышления.
Триада это: средина + правое рациональное + левое иррациональное. В соответствии с этими началами организации информации устроено Слово Писания.
Средина это завет, как направляющая познания.
Эта направляющая указывает куда интерпретировать, где искать исходный смысл?
В данном случае, направляющая указывает на область разума: в ней находится смысл всех понятий.
Далее правая сторона Слова, сторона рассудка.
Она содержит смысловые формы, предложенные к рассуждению. Рассудок сопоставляет, сравнивает, распределяет, соотносит, расставляет.
Это сторона рассудительной мудрости, учения.
Далее левая сторона Слова, иррациональная - сторона духа созерцающего.
Рассудок (правая сторона) водится в рассуждениях определённым В
идением, Идеей, Концепцией, которая пребывает слева, в духе.
Поэтому Слово, помимо правой рассудительной стороны, содержит левую: то есть Идею, Откровение, стоящее в основе рассуждений Писания.
Вот эти три вещи: Направляющая толкования + Идея + Рассуждение, стоят в основе построения Слова Писания.
И всегда, когда я читаю Писание, смотрю на эти три в их взаимодействии.
Эти три и есть ум Христов, или иначе говоря образно ассоциативное мышление, настроенное правильным образом.
И неверующие, и все люди, имеют образно-ассоциативное мышление с его тремя началами.
Но эти три работают неправильно, так как водятся ложным Видением, ложным Рассуждением, ложной направляющей познания.
Неважно с какой информацией имеешь дело: важно смотреть на неё по уму Христову.
А он выявит - какая идея стоит в основе учения (рассуждения)?; куда предлагает учение смотреть - в невидимое (в область разума) или в видимое?; какие рассуждения предлагает учение, как оно рассуждает, как строит рассуждения?
Далее следует наполнить эту триаду содержанием.
Направляющая познания, толкования, интерпретации - направляет внимание разума на Невидимое.
Направляющая познания - вера, и всегда в Писании средина отвечает за веру которая смотрит на невидимое.
Левая сторона ума Христова водится Идеей, Откровением такого порядка: всё что есть в Писании - пути премудрой любви Божией, ведущие человека ко спасению во Христе Иисусе пришедшем во плоти.
Правая сторона - сторона рассудка, содержит рассуждения Писания в их развитии, реализующие эту Идею: рассуждения развиваются от упражнения в различении добра и зла - до Евангельского рассуждения, расставляющего всё под главою Блага.
И вот я Аркадию скажу: ум Христов как плод познания Писания - он является основой обыкновенной повседневной жизни.
Потому что он водится таким великим смыслом жизни, что подчиняет себе всё, и придаёт жизни направление, и пропитывает твои жизненные шаги идеей наслаждения премудростью любви Божией, и радостью разделения этого познания с другими.