Правильное понимание евангелизации подводит нас к ответам на те вопросы, которые долгое время находились в подвешенном состоянии, когда мы откладывали их решение до обретения достойной информации.
Один из таких вопросов - где апостолы сегодняшнего дня? Ведь Павел ясно сказал:
"11. И Он поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями,
12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Ефесянам 4:11,12)
"27. И вы – тело Христово, а порознь – члены.
28. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями"(1-е Кор.12:27,28)
Однако вот это "ясно", читаемое в букве, организовано по принципу недосказанности, как одному из главных текстовых приёмов Писания.
Например, Павел здесь не говорит, что
Слово является апостолом, пророком, евангелистом, учителем, - хотя на нынешнем уровне познания это очевидно:
"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья" (Матфея 23:8)
Собственно, поэтому Павел приоткрывает завесу, говоря что его учитель Евангелия - Христос, а не человеки.
Тем не менее, его же послания насыщены "бара - наставлениями", создающими впечатление о физическом обустройстве физической церкви.
Повторим снова, что эти "бара - наставления" призваны инициировать возникновение совершенно конкретных иллюзий, посредством которых внутреннее устройство Слова, Писания, - выносится вовне и оформляется в ассоциативное подобие отношений в рамках физического общества верующих, именующих себя церковью.
Ведь стоило задуматься, что церковь именуется "женой", со всеми вытекающими отсюда последствиями, но при этом она должна возрасти в
мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Вот теперь можно перейти от евангелистов - к учителям.
По тому же принципу, как внешние евангелисты учат третьих лиц
об Евангелии, - точно так же внешние учителя учат
об Христе.
И это - тот удел внешних учителей, к коим нужно отнести и себя.
Это - важная работа, хотя бы потому, что внешний учитель должен обручить* ученика (жену) - Христу, где обручение символизируется кольцом, то есть совокупностью смыслов учащих о Христе.
Однако далее жене и единому Мужу положено уединиться в чертоге брачном, где и происходит таинство совокупления, рождающего плод познания.
Именно в таинстве развития отношений со Христом, оные развиваются вплоть до получения откровения от Христа, - откровения, которым ученик будет водиться при евангелизации Писания.
В этих вещах нужно уяснить для себя одно: существует предел подачи знаний отвне, притом организованных по рациональному принципу, после которого наступает период их неизреченного преобразования в личное ощущение Христа, в помазание которое "учит вас всему, и оно истинно и неложно" и "вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас" (1-е Иоанна 2:27).
Образ этому переходу - жертвенник воскурения, когда твёрдый материал превращается в неуловимый дым, достигающий ковчега
откровения.
Повторимся, существует предел рациональных знаний о Христе, когда количество должно перейти в качество, в ощущения, или, иначе, помазание, которым человек будет водиться.
Когда мы говорим о соотношении "7 и 3" и о его конкретном содержании - это рациональная составляющая откровения, которая по аналогии обручает нас Христу.
Но совершенно понятно, что обручение - это ещё не слияние, не совокупление, и не помазание.
Поэтому, уловив разницу между обручением Христу и помазанием Христовым учащим нас всему так, что мы не нуждаемся во внешних учителях, и это помазание истинно и неложно, - уловив эту разницу, мы сможем правильно пользоваться Писанием и содействием внешних учителей, и не искать во внешней помощи те вещи, которые она не может дать.