Лицо Бога. Часть 13 (начало)
22.03.2023 в 05:59 (1451 Просмотров)
Шестая заповедь Декалога:
Здесь стоит богослужебный глагол рацах, имеющий такие значения:"17. Не убивай" (Втор.5:17)
- убивать, умерщвлять;
- быть убитым:
- убивать (многих), разбивать;
Глагол - весьма редкий для Писания; употребляется всего 40 раз в очень узких смыслах.
Мы не так давно разбирали богослужебные глаголы Писания, а здесь ещё раз выделим такое значение глагола рацах как "разбивать", которое очевидным образом указывает на нарушение целостности.
В Писании ни разу по отношению к действиям Бога не употребляется глагол "рацах", потому что он имеет прямое значение.
В то же время ряд прочих глаголов ущерба, которые мы разбирали ранее, применяются по отношению к Богу, потому что имеют не прямой, а обратный смысл.
Иными словами, в самом же Писании они изъясняются как глаголы предания собственным иллюзиям, наносящим ущерб.
И этот механизм - типичный образец воспитательных действий Бога.
Тот факт, что в законе Божием Декалоге в отношении убийства и умерщвления применяется глагол разбиения/разделения Целого, даёт нам право, пользуясь преемственностью Писания, соотнести этот же смысл со смертью Иисуса Христа, когда пытаются разделить Целое.
Впрочем, и без привлечения Декалога это совершенно понятно.
Но нам важно показывать - какие результаты даёт использование такого инструмента Писания как преемственность в Слове Божием.
Как убивают Иисуса Христа
Напомним суть Евангельского учения:
Однонаправленность, всеохватность, непрерывность, и неразрывность духовных процессов, включающих в себя исправление, воспитание, спасение, и духовный рост - вот суть Евангельского учения, или иначе - Слова Целостности.
В мире Писания основными противниками целостного мировоззрения, являются книжные Иудеи.
Евангелия насыщены диалогами и богословскими диспутами между Словом Целостности в лице Иисуса Христа, и Иудеями.
1. Дуальное мировоззрение, дуальные подходы, отвергают однонаправленность духовных процессов, исходящих от Бога, как направленных на спасение всех человеков.
На это привлекаются соответствующие аргументы из Писания, разумеемые по-плотски, коими и распинается Иисус Христос.
Те читатели, кто в материале, вспомнят аргументы Иудеев, что Мессия которого они ожидают - не для всех, то есть спасение не для всех, потому что есть избранные, а есть недостойные, нечистые, которых Бог ведёт к погибели.
2. Отвержение всеохватности - результат такого подхода.
3. Непрерывность и неразрывность процессов духовного роста, воспитания, и спасения.
Именно неразрывность этих процессов, является предметом доказательного воскресения Слова Целостности.
В основе неприятия неразрывности стоят аргументы, подвергающее сомнению единоцелостные дела Божии, которые Он всегда доводит до конца.
А так же - попытки разрушить, прекратить, подавить единоцелостные процессы.
Но это лишь один из примеров.33. Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
34. Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
35. а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
36. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырёхсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
37. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлёк за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится,
39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деяния 5:33-39)
В целом, мы имеем в Писании две обширные группы утверждений, где в одной собраны утверждения о неотвратимости наказания греха и не раскаявшегося грешника, а в другой - неотвратимость торжества правды и праведника.
И здесь необходимо сразу дать пояснения, что Писание занимается не личностями, а процессами познания Слова, которым даёт имена "Февда", или "Иуда Галилеянин", как в искомой цитате.
То есть Бог "наказывает", либо даёт торжествовать, не личностям, а процессам.
Когда мы говорим об умерщвлении Иисуса Христа, речь о том что подвергают сомнению неотвратимость процессов воспитания, исправления, спасения, и духовного роста, которые Бог в силу Своих свойств доводит до конца.
Здесь же - попытки воспрепятствовать, остановить, подавить, или разрушить эти процессы.
Того же рода заблуждения - когда делают исключения, утверждая что эти процессы носят выборочный или временный характер.
Когда осуществляются подобные вещи, происходит Разрыв процесса, умерщвление Иисуса Христа, Слова целостности.
Кроме того, сторонники дуального мировоззрения сознательно подавляют и пытаются разрушить дела целостности, - что представлено многочисленными примерами Писания.
Также, Иудеи Писания пытаются изолировать и присвоить процессы спасения, сделать их выборочными. А это не что иное как дуализм, разделение на достойных и недостойных, своих и чужих.
Всё это вкупе производит умерщвление Иисуса Христа в текущей действительности.
Но что делает Бог? Он совершает (для мира) доказательное воскресение Иисуса Христа через явление неразрывности процесса.
Это выглядит так, что проходит время, и процессы которые казались исчезнувшими, недееспособными, мёртвыми, или подавленными, берут своё, берут разгон, и доводят дело до конца.
Так происходит воскресение Иисуса Христа, Слова Целостности.
Посмотрите, как рассеивается мрак, образовавшийся на почве абсолютно выхолощенного догмата о смерти и воскресении Иисуса Христа, и является живой Господь, Который действует в жизни человека, общества, мира. Действует здесь, сейчас, и вовек.
- Категории
- Без категории