Лицо Бога. Часть 11 (начало)
19.01.2023 в 03:59 (1036 Просмотров)
Логос и Рэма.
В проповеди Иисуса Христа воскресшего представителям науки и Иудаизма, в искомых цитатах используется два рода Слова: Логос и Рэма.
Иудаизму:
Науке:"14. Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам (рЭмата) моим:
22. Мужи Израильские! выслушайте слова (лОгус) сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете" (Деяния 2:14,22)
"22. Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей (рЭмата) твоих.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришёл. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать всё, что повелено тебе от Бога.
34. Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36. Он послал сынам Израилевым слово (лОгон), благовествуя мир через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37. Вы знаете происходившее по всей Иудее [исх: вы знаете случившееся слово (рЭма)], начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых.
42. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых.
43. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44. Когда Пётр ещё продолжал эту речь (рЭмата), Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово (лОгон)" (Деяния 10:33-44)Любой желающий может проработать места употребления понятия Логос, которых в Новом Завете 316, и Рэма - 68 раз."13. Он рассказал нам, как он видел в доме своём Ангела святого, который стал и сказал ему: «пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром;
14. он скажет тебе слова (рэмата), которыми спасёшься ты и весь дом твой».
15. Когда же начал я говорить, сошёл на них Дух Святой, как и на нас вначале.
16. Тогда вспомнил я слово (рЭматос) Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым»" (Деяния 11:13-16)
При рассмотрении мест употребления термина Логос, мы столкнёмся с разнообразием его приложений: им описывается Слово пророков, Слово Божие, Слово Иисусово, Слово свидетельства, слова еретиков и заблуждающихся, слова притчи и рассказа, слова проповеди и наставления, и так далее.
Учитывая список значений понятия Логос, в соединении с разнообразием его употреблений, мы в своё время дали ему определение как "имя Божественного порядка", то есть Слово разумное.
Соответственно, в устах заблуждающихся, Логос превращается в слово претендующее на разумность.
На фоне Логоса, Рэма употребляется относительно нечасто, и имеет более узкий смысл.
Увидеть его мы можем из подборки цитат, в которых ряд процессов описываются только с помощью Рэма, в то время как Логос для этого не используется:
"4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом (Рэмати), исходящим из уст Божиих»" (Матфея 4:4)"63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова (Рэмата), которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63)Данная группа цитат увязывает Рэма со скрытым смыслом, изъяснением, и подтверждением аргументами Писания."1. В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трёх свидетелей будет твёрдо всякое слово (Рэма)"(2-е Кор.13:1; (ср. Матфея 18:16)
Смотрим ещё:
Здесь мы имеем уникальное в своём роде сравнение, что к Логосу должна прилагаться сила."5. потому что наше благовествование у вас было не в слове (Лого) только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами" (1-е Фес.1:5)
А мы знаем что сила - это смысловые связи, то есть цепь изъяснений, замыкающих связи в круг целостности.
Имея это в виду, смотрим на взаимоотношения Рэма и силы:
Напомним, что мы рассматриваем те процессы и вещи, в отношении которых употребляется только Рэма."3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом (Рэмати) силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр.1:3)
И, как видим, складывается картина, когда Слово Рэма является частным случаем Слова Логос.
Когда требуется изъяснить детали Божественного порядка (Логоса), раскрыть его структуру, подробности, показать связи (силы) составляющие Его, требуется Рэма.
Поэтому ещё одно уникальное речение ставит точку в вопросе:"37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Рэма)" (Луки 1:37)
Таким образом, есть Слово разумное - Логос, и Слово Рэма - Слово изъяснения."3. Верою познаём, что веки устроены словом (Рэмати) Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евреям 11:3)
Бывает так, что человек имеет на руках Слово разумное в виде притчи, иносказания, исповедания, утверждения, пророчества."2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле или вне тела: Бог знает),
4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова (рэмата), которых человеку нельзя пересказать" (2-е Кор.12:2-4)
Но не посвящён в детали, не может ухватить суть, не получается рассудить так, чтобы эти слова его спасли, дали возможность прозреть, исцелиться умом.
Для этого существует Слово Рэма.
- Категории
- Без категории