RSS лента

Ilia Krohmal

Лицо Бога. Часть 7 (окончание)

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Мы лишь коснёмся такого термина иврита, как תְמוּנה - tem-oo-naw', который описывает образ, подобие, изображение, облик.

Термин - редкий для Писания, и употребляется в Ветхом Завете всего 10 раз.
Это то самое слово, которое фигурирует в Декалоге:

"4. Не делай себе кумира и никакого изображения (темунав) того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исход 20:4)
Ещё:

"15. Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа (темунав) в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений (темунав) какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17. изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18. изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли" (Втор.4:15-18)
При всё при этом, мы узнаём такие подробности:

"8. устами к устам говорю Я с ним [Моисеем], и явно, а не в гаданиях, и образ (темунав) Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?" (Числа 12:8)
Ещё:

"13. Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,
14. от людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.
15. А я в правде буду взирать на лицо Твоё; пробудившись, буду насыщаться образом (темунав) Твоим" (Псалом 16:13-15)
Совершенно очевидно, что образ Иисуса Христа, с точки зрения Иудеев, является беззаконным, потому что любой образ - темунав - обладает дуальной симметрией, то есть это плотской образ, оскверняющий Божество.

"30. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями* [*а камни - образ заповедей Декалога, не растворённых духовным смыслом], но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Иоанна 10:30)
Однако в случае с упомянутым образом Господа - Господа Иисуса Христа - его дуализм является иллюзорным.

Достигается это за счёт особых дополнений к образу (на иконах - голубые глаза, троеперстие, цвет или узоры одежды, двойная борода, и др.), указывающих на целостность и мудрость, создающую иллюзию дуализма.

Сделав эти необходимые пояснения, вернёмся к 16-му псалму:

15. А я в правде буду взирать на лицо Твоё; пробудившись, буду насыщаться образом (темунав) Твоим
Понятно, что если есть образ, то он имеет лицо.

Лицо Бога - замечательный символ познаваемости: Бог повернулся лицом - открылся к познанию; отвернулся - закрылся к познанию.

Притом, как мы знаем, на лице отображается внутреннее, сердечное состояние.
И это - тоже замечательный образ того, что ищущий лица Господа - ищет самого главного, сокрытого в сердце Господа: любви, то есть Целостности.

Вот теперь попробуем, пользуясь принципом переложения, разложить образ Господа на систему единоцелостных сил, они же свойства Божеского естества.

Что мы получим? Каково лицо Господа в этом случае?

"4. Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда" (Пс.104:4)
Круг замкнулся.
Та самая система Сил, являет лицо Господа, при условии, если мы распознали, увидели в них связи, ведущие ко спасению, благословению, исправлению, исцелению.

Итак, лицо Господа - любовь, она же Целостность.
Увидеть лицо Господа, - любовь, - значит увидеть связи в явлениях, событиях, вещах и процессах, ведущие к искомому спасению, благословению, исправлению, исцелению. Аминь.

Посвятим следующий раздел подробностям поиска и взаимоотношений с этими силами.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии