RSS лента

Ilia Krohmal

Лицо Бога. Часть 1

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
На моей памяти, в третий раз возвращаюсь к этому вопросу, поскольку предыдущее писал на синем, а здесь - нет.

Учитывая, что здесь появляются одни и те же вопросы по поводу личностей, вкратце повторю сказанное ранее, и добавлю подробности.

Слово "личность" - однокоренное со словом "лицо", и в человеческом понимании лицо выражает личность.

Человеческое понятие личности описано в словарях, и все желающие могут посмотреть, изучить и сделать выводы.

Например такой, что понятие "личность" описывает внешне обусловленную сущность, то есть сформированную внешними факторами и воздействиями.

Второй вывод - личность по определению является измеряемой.
Личность можно познать, вместить, охватить.

И третий вывод - личность возникает, формируется, развивается, и меняется, - то есть является производной от физического времени, а также времён (эпох), смена которых задаёт новый менталитет общества, и формирует новые типы личностей.

Подчеркну, что три указанные основы универсальны.
То есть, сама личность, по определению, формируется на этих тварных основах.

Все три можно объединить в одно универсальное определение личности как внешне обусловленной, изменяемой, и измеряемой конструкции.

И вот когда это понятие переносят на Бога - возникает вопрос о здравости рассудка тех, кто это производит.

Подобные претензии не новы, и номинальное богословие не нашло ничего лучшего, как переработать понятие личности на эзотерический манер, и снабдить "личность" Бога "вечностью", "неизменностью", и "бездонностью", - убирая тем самым начало возникновения личности и её внешнюю обусловленность, а также её конечную измеряемость, и развитие.

Подобные изобретения, являются не более чем пошлым творчеством, загоняющим авторов в тупик, поскольку ситуация требует введения нового понятия для описания Бога, в то время как импровизаторы просто искажают и извращают понятие существующее.

Но в том-то и дело, что в Писании не существует монопольного понятия, описывающего исключительно Бога по совокупности Его уникальных свойств.

Поэтому и напрягаются импровизаторы, пытаясь состряпать из существующего - не существующее.

И это вместо того, чтобы задаться вопросом: по какой причине Писание не располагает монопольным понятием по Боге, заменяющим тварную суть понятия "личность" - на иное.

В действительности, отсутствие такого понятия, то есть отсутствие ответа, является не признаком бедности Писания, Слова Божия (!!!), а самим ответом.

И это - характерный приём Писания, когда пробел является указателем, путеводной звездой в познании.

Куда он указывает, и к чему приводит, поговорим далее.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии