RSS лента

Ilia Krohmal

Высвобождение твари и сжигание плоти Блудницы. Часть 11 (по тексту - 10)

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Начала. Учение о воскресении мёртвых, и суде вечном (продолжение)

Продолжаем воссоздавать последовательность познания, характерную для избранных.

Как мы писали в предыдущей части, на некотором этапе познания на круге наживания и изживания заблуждений, "званый" переходит в положение "избранного", после того как через написанное Слово слышит голос Отца о Самом Себе, о Своей природе, слышит и научается от Него так, что крепко утверждается Духом Его, в целостном восприятии Бога.

Также, утверждение Духом Отца во внутреннем человеке соединено со "вселением Христа верою в наши сердца" (Еф.3:17)

Тем самым происходит "выхватывание", "извлечение" (Иоанна 6:44) из круга наживания и изживания заблуждений.

Это положение является промежуточным, поскольку ученику, теперь уже избранному, нужно заново погрузиться в Писание, и реализовать по рассуждению единоцелостного Бога, то есть научиться разрешать, истолковывать сцены Писания, представляющие собой духовные уроки на проверку знания, - истолковывать так, чтобы между видимым и невидимым проложить неразрывные связи, обслуживающие целостность Бога.

Некое промежуточное состояние описывается и у Петра:

"19. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2-е Петра 1:19)
Опять же, мы видим, что утренняя звезда, как переходное состояние к дню Господнему, восходит в наших сердцах.

А имея в виду, что и Христос верою вселяется в сердца наши, можно заключить что речь об одном и том же процессе обретения истинной веры, которая смотрит и опирается на невидимое*, то есть целостное.

Тем не менее, это ещё не день, а переходное состояние между ночью и днём.

Когда мы умираем со Христом, чтобы мир не имел в нас ничего, наше тело обездвижено.
Здесь мы имеем целостное мировоззрение, но оно бездейственно, потому что мы не научились его реализовывать по рассуждению.

Отсюда - оживление тела на второй день.
Наши члены* начинают шевелиться, у нас открываются глаза. Появляется первый опыт рассуждения, то есть применения членов тела.

Далее, подобно тому как встал* Павел, встаём и мы, то есть переживаем воскресение.

В связи с этим напомним, что мы воскресаем вместе со Христом: воскресение Иисуса Христа через целостное истолкование конкретного места Писания, есть и наше воскресение, как свидетельство прозрения и обретения опоры в ногах.

(Вертикально стоящий человек ногами стоит в видимом, на земле, а головой смотрит в небеса, в невидимое. И это тоже воспроизводит схему целостности, соединяющей земное и небесное в одно, в человеке)

Переходя к другому месту Писания - будь то самостоятельно, или в дискуссии с оппонентами, - мы можем вновь умереть, когда не в состоянии истолковать это место, и мир умерщвляет нас дуальными аргументами.

И снова - тело* есть, но оно становится обездвиженным, бездейственным, потому что не может реализовать себя через члены.

И вновь требуется оживление на второй день, через рассуждение.

"10. А если Христос в вас, то тело мертво для греха [т.е для мира], но дух жив для праведности.
11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит [исх.: будет оживлять] и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Римлянам 8:10,11)
Как видим, речь о повторяющемся процессе смерти и оживления.
Тело - всё ещё смертное, потому что находится в процессе становления и подготовки к обретению нетления.

Что ж, полагаем, теперь читатель получил более-менее связное представление о смерти первой и воскресении первом.

Этот процесс охватывает три ступени, начиная с Ефеса, далее Смирна, и наконец Пергам.

В Ефесе избранный утверждается Духом Отца во внутреннем человеке, верою принимая Христа в сердце.

В Смирне погружается в Писание по рассуждению, многократно умирая и оживая телом мировоззрения.

В Пергаме переживает вставание, воскресение, где стоящий в полный рост (а значит воскресший) человек соединяет в себе самом земное и небесное, видимое и невидимое, в целостность.

Разумеется, бывает и так, что мы "неверны, а Он - верен" (2-е Тим.2:13).
Раз неверны, значит впадаем в блуд с миром, с дуализмом.

Значит, снова ввергаем себя в круг наживания и изживания заблуждений.
Но поскольку Он верен, то снова "выхватит" нас из этого круга в благоприятный момент - при условии, что мы не отреклись (2-е Тим.2:12).


Теперь мы можем вернуться к изначально поставленному вопросу - почему учение о воскресении мёртвых относится к "начаткам" учения Христова (Евреям 6:2).

Очевидно, речь идёт о воскресении первом.

Воскресение первое, будучи доказательным, построено на получении.
Здесь ученик получает, а не отдаёт. Получает откровения, озарения, многоразличную помощь, обслуживающую доказательный процесс воскресения.

А смерть первая и воскресение первое у избранных являются лишь подготовкой, НАЧАЛОМ перехода к отдаче, выражающейся в смерти второй.

И второй вопрос, заявленный нами вначале - что происходит с началами, - и в частности, с воскресением мёртвых, - когда это начало покоряется суете.

Сказать что в языческой среде воспринимают воскресение физически - всё равно что затронуть листья дерева, а не корни.

Вопрос лежит глубже, и ранее мы разбирали его:

"1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.
2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя"(Откровение 3:1-3)
С поправкой по подстрочнику:


"1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела;
ты носишь имя, что жив, но ты мёртв.
2. Бодрствуй и утверди остальных, которые готовятся умереть; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим" (Откровение 3:1,2)
Выделенное в первом стихе традиционно толкуют как претензию к тем, кто почитает себя живым, будучи мёртвым.

Однако для правильного истолкования нужно воссоединить сказанное с учением, которое звучит так:

"11. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12. так что смерть действует в нас, а жизнь — в вас.
13. Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим,
14. зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами" (2-е Кор.4:11-14)
Павел описывает смерть вторую, к которой призваны и избраны живые, прошедшие через смерть первую и воскресение первое.

Следовательно, сказанное в Откровении:

1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, что жив, но ты мёртв.
Сказанное следует понимать так: ты носишь имя, что жив, но ты мёртв [по призванию и избранию].

Не стоит носиться с именем "живой", и оставаться в этом, в то время как это лишь переходная стадия к смерти ради спасения мира.

Тогда и следующий стих:

2. Бодрствуй и утверди остальных, которые готовятся умереть; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим
- воссоединяется по смыслу с первым, и становится призывом утвердить братьев, готовящихся умереть смертью второй.

Далее - переход к шестой церкви, Филадельфии, где познаётся братолюбие, и где любовь зрелых братьев - "живых", - к незрелым, выражается в смерти второй, то есть в сеянии себя в ветхие умы через проповеданное Слово, и пребывание в их среде.

Таким образом, вырисовывается картина покорения суете воскресения первого.

Это воскресение зиждется на получении, и является подготовительным, будучи на самом деле подчинено отдаче, когда Господь призывает идти за Ним ко смерти второй - смерти ради спасения мира.

Отказ или уклонение от этого пути, имеет такую печать:

ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
На этом прервёмся, и позже продолжим.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии