Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Адельфопоэзис

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Адельфопоэзис

    Адельфопоэзис

    Материал из Википедии свободной энциклопедии




    Святые мученики Сергий и Вакх


    Адельфопоэзис (ἀδελφοποίησις, от. греч. ἀδελφός брат и ποιέω делаю, творю) буквально «братотворение» обряд, исторически совершавшийся в некоторых христианских традициях для объединения двух людей одного пола (обычно мужчин) в благословлённый церковью дружественный союз. Схожие ритуалы побратимства практиковались и другими культурами, в том числе американскими индейцами, жителями древнего Китая, а также германскими и скандинавскими народами. По свидетельствам византийских рукописей IXXV в.в. молитвенные тексты провозглашали участников обряда «духовными братьями» и содержали упоминания пар, причисленных к лику святых, среди которых наиболее почитаемые святые Сергий и Вакх, прославленные своей дружбой[1]. В конце XX века исчезнувшая христианская традиция получила известность, оказавшись в центре полемики среди сторонников и оппонентов светской и религиозной легализации гомосексуальных отношений на Западе.
    Содержание



    История адельфопоэзиса

    По мнению протоиерея Константина Никольского, этот обряд возник на почве стремления людей наладить крепкую дружбу, отличающуюся готовностью взаимно помогать друг другу вплоть до самопожертвования, какая бывает между родными братьями. Это стремление было ещё более сильным между христианами, исполняющими заповедь о любви к ближнему. Для укрепления единства прибегали к помощи Церкви. В связи с этим выработался чин братотворения.[2]
    Главным образом адельфопоэзис был распространен в православном христианстве, в Греции, в славянских землях: в Киевской и Московской Руси. Чин появился в Византии ранее IX века. Древнейший сохранившийся текст находится в Евхологионе Гоара. Затем он перешёл в славянские страны: он встречается в глаголическом Евхологионе XI века, а затем в рукописных Требниках XIV-XV веков и позднейших, а также в печатных Потребниках 1625, 1633, 1636 и 1651 гг. и других.[3] Чин существовал в православной церкви вплоть до запрета правилом Номоканона[4].
    На Руси чин братотворения был положительно воспринят в соответствии с народным духом, так как русские высоко ценили братство (что отразилось в пословицах и таких словах, как «братчина», «братина») и побратимство (существовал обряд обмена нательными крестами)[5]. Чин братотворения заочно совершил митрополит Иона над Казимиром IV и Василием II.[6]
    Чинопоследование

    Обряд братотворения был внешне очень сходен с совершением таинства брака и то, и другое происходило в церкви перед алтарём. Желающие оба мужчины вступить в союз ставились перед аналоем, на котором лежали крест и Евангелие. В руки им давались свечи, священник соединял их руки, читались молитвы, Священное Писание. Священник водил их вокруг аналоя с пением церковных песен, причащал Преждеосвящёнными Дарами. Мужчины, желающие стать братьями, обменивались поцелуями, целовали священника и шли на трапезу (агапу).
    Последствия применения обряда

    Вследствие распространённого в народе суеверия считалось, что церковный чин братотворения имел такое же значение как и таинство брака, в частности, лица, вступившие в духовное братство при посредстве церкви, считались состоящими в близком родстве, служившем препятствием к браку между их родственниками и предоставлявшем право наследовать без завещания. Кстати, это же следовало и из 53-го правила Трулльского собора (691692 г.), по которому духовное родство приравнивалось к кровному, «ибо сродство по духу важнее союза по телу».
    Отмена

    Чин был отменён вследствие злоупотреблений, связанных с неправильно понятым смыслом обряда[7]
    Адельфопоэзис в христианской традиции

    Русский учёный полимат, священник Павел Флоренский предлагает известное описание адельфопоэзиса в своём монументальном труде «Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах», содержащем раннюю библиографию по данной теме. Флоренский описывает традиционную христианскую дружбу, выраженную через адельфопоэзис, как «Предел дробления не человеческий атом, от себя и из себя относящийся к общине, но общинная молекула, пара друзей, являющаяся началом действий, подобно тому как такою молекулою языческой общины была семья», размышляя над словами Христа о том, что «Где ведь γαρ собраны двое или трое δύο ή τρεις в Мое Имя εις το έμον όνομα, там Я есмь посреди них». В своём теологическом толковании обряда Флоренский описывает соединение в адельфопоэзисе агапической и филической христианской любви, но не эроса, отмечая, что его последование состоит из молитв, чтения Библии и причастия преждеосвященных евхаристических даров.
    Альтернативная точка зрения гласит, что обряд применялся во многих случаях как заключение постоянного договора между руководителями государств или братьями по религии. В качестве замены побратимства (в частности, по крови), которое в то время было церковью запрещено. Иные мнения, так например Брента Шо, также утверждают, что подобные союзы были скорей сродни побратимству и не содержали никакой сексуальной коннотации.
    «Однополый союз» или «братотворение»?

    Тем не менее, обряд привлёк общественное внимание на Западе, после того, как ныне покойный историк Йельского университета Джон Босуэлл в своей книге «Однополые союзы в досовременной Европе» (Same-sex unions in pre-modern Europe), также опубликованной, как «Брак подобий» (The marriage of likeness), высказал утверждение, что целью данной практики было объединить двух человек в некое подобие брачного союза. Его теория была оспорена другими учёными экспертами в этом вопросе, в особенности историком Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Клаудией Рапп в специальном выпуске Католического научного журнала Traditio (вып. 52) в 1997 году, посвящённому критике подобного тезиса. Работа Босуэлла также подвергалась критике религиозного сообщества, на сегодняшний день исходящей главным образом от некогда вовлечённой в оригинальную практику Греческой православной церкви, которая посчитала его работу современным американским культурным присвоением их традиции и переводит слово «адельфопоэзис», как «братание», подразумевающее целомудренную дружбу. Аналогичный перевод термина «братотворение».
    Несмотря на то, что многие учёные критиковали выводы Босуэлла, некоторые с ним соглашались, в их числе либеральные учёные Американской Епископальной церкви Робин Скроггс и Уилльям Л. Кантримэн. Босуэлл предоставил текст и перевод для нескольких вариантов церемонии «братания» в Греции и перевод различных славянских версий (Братотворение), хотя Рапп и прочие оппоненты оспорили точность его переводов. Босуэлл отрицал, что собственно адельфопоэзис можно было бы перевести, как «гомосексуальный брак», но настаивал, что «братотворение» или «создание братьев» было «анахронически буквальным» переводом и предлагал «однополый союз» в качестве предпочтительного толкования. Предпочтение Босуэлла было сомнительным для православных канонистов, а также для таких учёных, как Рапп, утверждавших, что это впутывание анахронически современной светской эстимологии и антропологии, отличной от традиционного христианства. Босуэлл провёл потенциальную параллель с современными концепциями о сексуальной идентичности, хотя последование к адельфопоэзис недвусмысленно подчёркивает духовную природу союза в досовременных христианских реалиях.
    Босуэлл отмечал отсутствие какого-либо эквивалента западной латинской обрядовой традиции Римской католической церкви, но британский историк Алан Брэй в своей книге «Друг» (The Friend) представил латинский текст и перевод латинского католического обряда из Словении под названием «Ordo ad fratres faciendum», буквальнно «Последование к творению братьев». Аллан Тульчин, «Однополые пары ведущие домашнее хозяйство во Франции Старого порядка: применение Affrèrement» в журнале истории нового времени: сентябрь 2007, утверждал, что церемония affrèrement во Франции объединяла неродственные однополые пары в пожизненные союзы, которые затем могли сформировать семью, совместно владеть имуществом и являлись во всех отношениях тем же, что и брачный союз или были равноценными ему в условиях законных и социальных обычаев, на что указывают приходские записи. Однако они не соприкасались с ранней восточной традицией и не описаны в сексуальном плане в параллели с современными концепциями сексуальной идентичности.

  • #2
    Пару ищищь?

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Нерал Посмотреть сообщение
      Пару ищищь?


      Просто не могу понять - гомосексуализм это по-христиански или нет?

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Акесий Посмотреть сообщение
        Просто не могу понять - гомосексуализм это по-христиански или нет?
        ... да... понять такое невозможно... никак... нет ума на такое вещи...
        ВСЕ века было понятно, что педерастия - мерзость..., а теперь - никак... НУ НИКАК теперь Акесиям ткого - не понять... А можно мужикам слонов в ухо поиметь? И это по-христански будет или нет? Никак бедному Акесию НЕ ПОНЯТЬ. Так и умрёт не разобравшись...
        о домашних церквях и общинах [url]http://forum.jwtruth.com.ua/viewforum.php?f=2[/url]

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Акесий Посмотреть сообщение
          Просто не могу понять - гомосексуализм это по-христиански или нет?
          А ты часом, не из этих ли, сочувствующих (местами учавствующих)???

          Комментарий


          • #6
            А не проще-ли открыть церковный сайт чем копировать откровенную ложь противников Православия
            "

            Жития мучеников Сергия и Вакха

            .Свя­тых му­че­ни­ков Сер­гия и Вак­ха им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан (284305) на­зна­чил на вы­со­кие долж­но­сти в вой­ске, не зная о том, что они хри­сти­ане. Недоб­ро­же­ла­те­ли до­нес­ли Мак­си­ми­а­ну, что два его во­е­на­чаль­ни­ка не по­чи­та­ют язы­че­ских бо­гов, а это счи­та­лось го­судар­ствен­ным пре­ступ­ле­ни­ем.

            Им­пе­ра­тор, же­лая удо­сто­ве­рить­ся в спра­вед­ли­во­сти до­но­са, при­ка­зал Сер­гию и Вак­ху при­не­сти жерт­ву идо­лам, но они от­ве­ти­ли, что чтут Бо­га Еди­но­го и толь­ко Ему по­кло­ня­ют­ся.

            Мак­си­ми­ан при­ка­зал снять с му­че­ни­ков зна­ки их во­ин­ско­го са­на, об­лечь в жен­ские одеж­ды и во­дить по го­ро­ду с же­лез­ны­ми об­ру­ча­ми на шее, в по­сме­я­ние на­ро­ду. За­тем опять при­звал Сер­гия и Вак­ха к се­бе и дру­же­ски со­ве­то­вал не пре­льщать­ся хри­сти­ан­ски­ми бас­ня­ми и об­ра­тить­ся к бо­гам рим­ским.

            Но свя­тые бы­ли непре­клон­ны. То­гда им­пе­ра­тор по­ве­лел ото­слать их к пра­ви­те­лю во­сточ­ной ча­сти Си­рии Ан­тио­ху, лю­то­му нена­вист­ни­ку хри­сти­ан. Ан­тиох по­лу­чил эту долж­ность с по­мо­щью Сер­гия и Вак­ха. «От­цы и бла­го­де­те­ли мои! ска­зал он свя­тым, будь­те ми­ло­сти­вы не толь­ко к се­бе, но и ко мне: я не хо­тел бы пре­да­вать вас му­че­ни­ям». Свя­тые му­че­ни­ки от­ве­ти­ли, что для них жизнь Хри­стос, а смерть за Него при­об­ре­те­ние. Раз­гне­ван­ный Ан­тиох при­ка­зал бить Вак­ха би­ча­ми без ми­ло­сер­дия, и свя­той му­че­ник ото­шел ко Гос­по­ду. Сер­гия обу­ли в же­лез­ные са­по­ги с на­би­ты­ми в них гвоз­дя­ми и от­ве­ли на суд в дру­гой го­род, где он был усе­чен ме­чом (ок. 300 г.


            Теперь об антиправославном первоисточнике :

            .после того, как ныне по­кой­ный ис­то­рик Йель­ско­го уни­вер­си­те­та Джон Бо­су­элл в своей книге «Од­но­по­лые союзы в до­со­вре­мен­ной Ев­ро­пе» (Same-sex unions in pre-modern Europe), также опуб­ли­ко­ван­ной, как «Брак по­до­бий» (The marriage of likeness), вы­ска­зал утвер­жде­ние, что целью дан­ной прак­ти­ки было объ­еди­нить двух че­ло­век в некое по­до­бие брач­но­го союза. Его тео­рия была оспо­ре­на дру­ги­ми учё­ны­ми экс­пер­та­ми в этом во­про­се, в осо­бен­но­сти ис­то­ри­ком Ка­ли­фор­ний­ско­го уни­вер­си­те­та в Лос-Ан­дже­ле­се Кла­уди­ей Рапп в спе­ци­аль­ном вы­пус­ке Ка­то­ли­че­ско­го на­уч­но­го жур­на­ла Traditio (вып. 52) в 1997 году, по­свя­щён­но­му кри­ти­ке по­доб­но­го те­зи­са.

            Ра­бо­та Бо­су­эл­ла также под­вер­га­лась кри­ти­ке ре­ли­ги­оз­но­го со­об­ще­ства, на се­го­дняш­ний день ис­хо­дя­щей глав­ным об­ра­зом от неко­гда во­вле­чён­ной в ори­ги­наль­ную прак­ти­ку Гре­че­ской пра­во­слав­ной церк­ви, ко­то­рая по­счи­та­ла его ра­бо­ту со­вре­мен­ным аме­ри­кан­ским куль­тур­ным при­сво­е­ни­ем их тра­ди­ции и пе­ре­во­дит слово «адель­фо­по­э­зис», как «бра­та­ние», под­ра­зу­ме­ва­ю­щее це­ло­муд­рен­ную друж­бу. Ана­ло­гич­ный пе­ре­вод тер­ми­на «братотворение».


            Несмот­ря на то, что мно­гие учё­ные кри­ти­ко­ва­ли вы­во­ды Бо­су­эл­ла, неко­то­рые с ним со­гла­ша­лись, в их числе ли­бе­раль­ные учё­ные Аме­ри­кан­ской Епи­ско­паль­ной церк­ви Робин Скроггс и Уил­льям Л. Кан­т­рим­эн.

            Бо­су­элл предо­ста­вил текст и пе­ре­вод для несколь­ких ва­ри­ан­тов це­ре­мо­нии «бра­та­ния» в Гре­ции и пе­ре­вод раз­лич­ных сла­вян­ских вер­сий (Бра­то­тво­ре­ние), хотя Рапп и про­чие оп­по­нен­ты оспо­ри­ли точ­ность его пе­ре­во­дов. Бо­су­элл от­ри­цал, что соб­ствен­но адель­фо­по­э­зис можно было бы пе­ре­ве­сти, как «го­мо­сек­су­аль­ный брак», но на­ста­и­вал, что «бра­то­тво­ре­ние» или «со­зда­ние бра­тьев» было «ана­хро­ни­че­ски бук­валь­ным» пе­ре­во­дом и пред­ла­гал «од­но­по­лый союз» в ка­че­стве пред­по­чти­тель­но­го тол­ко­ва­ния. \

            Пред­по­чте­ние Бо­су­эл­ла было со­мни­тель­ным для пра­во­слав­ных ка­но­ни­стов, а также для таких учё­ных, как Рапп, утвер­ждав­ших, что это впу­ты­ва­ние ана­хро­ни­че­ски со­вре­мен­ной свет­ской эс­ти­мо­ло­гии и ан­тро­по­ло­гии, от­лич­ной от тра­ди­ци­он­но­го хри­сти­ан­ства.

            Бо­су­элл про­вёл по­тен­ци­аль­ную па­рал­лель с со­вре­мен­ны­ми кон­цеп­ци­я­ми о сек­су­аль­ной иден­тич­но­сти, хотя по­сле­до­ва­ние к адель­фо­по­э­зис недву­смыс­лен­но под­чёр­ки­ва­ет ду­хов­ную при­ро­ду союза в до­со­вре­мен­ных хри­сти­ан­ских реалиях.




            Адельфопоэзис (др.-греч. ἀδελφοποίησις, от ἀδελφός — брат и ποιέω — делаю, творю; буквально «братотворение», также «братание») — обряд, исторически совершавшийся в некоторых христианских традициях для объединения двух людей одного пола (обычно мужчин) в благословлённый церковью дружественный союз.

            Последний раз редактировалось vit7; 03-28-2017, 07:39 PM.

            Комментарий

            Обработка...
            X