Существовало два вида пригвождения к кресту. Злодеев и восставших рабов распинали головой вверх., а мятежников головой вниз. Причины этого различения были чисто символическими. Мятежник совершал святотатство по отношении к величию императора, обожествленного и олицетворяющего всю Римскую империю. Поэтому его выставляли на всеобщее обозрение перевернутым. При этом способе распятия к двум ветвям креста прибивали широко раздвинутые ноги(Автор утрирует,имеются гравюры с распятыми преступниками где просто сам крест перевернут.За такой вид креста говорит крест Шимона на папском престоле и легенда о способе снятия Шимона с креста-ему отрубили ступни ударом меча.). Гвозди вбивались в просвет между большой и малой берцовыми костями, непосредственно под лодыжкой и предплюсной. В руки гвозди забивали либо в ладони, либо между лучевой и локтевой костями, либо непосредственно в запястья. В этом случае их прибивали сразу за спиной, с другой стороны вертикальной перекладины, и перекрещивали. Вергилий намекнул на такое распятие головой вниз в знаменитом стихе «Debellare superbos» (Вергилий. Энеида. VI, 5, 853), то есть «Опрокидывать надменных»[126].
Об этом особом виде распятия, головой вниз для мятежников и головой вверх для злодеев и рабов, сообщает Сенека. На него же ссылаются Деменье в книге «Дух обычаев»[127] и Фернан Николаи в «Истории верований»[128]. Евсевий Кесарийский, который сам был свидетелем таких казней, подтверждает существование двух их особых видов:
«других распинали или как обычно распинают преступников, или более жестоким образом, пригвождая головой вниз и оставляя в живых, пока они не погибали от голода на самом кресте» (Евсевий Кесарийский. Церковная история. VIII, VIII. С. 349).
Вот почему, когда сообщают о христианках, повешенных за ногу или за ноги, то есть головой вниз, значит, этих женщин уличили в принадлежности к мессианистской секте или мессианистскому движению, которых в то время Рим рассматривал как участниц чисто политического мятежа, а не представительниц особой религии.
http://www.rulit.me/books/iisus-ili-smertelnaya-tajna..
Итак,если "опрокидывание надменных" было казнью за "оскорбление императора" то Кефа никак не мог просить таким образом его распять,да и прочих распинали также.
Первый вопрос:каким образом в таком случае был распят Ешу если ему было инкриминировано тоже самое обвинение?Амбелен Робер делает вывод исходя из текста самого евангелия (кстати только у синоптиков табличка "над головой",в Ин табличка просто на кресте,а не "над головой",хотя Ин упоминает что Ешу умирая "преклонил главу") ,которому мало доверия,что раз они свидетельствуют о таком распятии то Ешу был распят как "разбойник".Но "разбойник" (лестай) евангелий скорее мятежник о чем говорится в связи с Варравой и его сообщниками,да и нет у нас никаких оснований сомневаться в том что Ешу таки был распят по обвинению которое было написано рукой Пилата,о чем свидетельствуют все четыре евангелиста,как косвено так и прямо.Впрочем по видимому предпочтение в данном случае надо отдать четвертому евангелисту,опуская "преклонение главы".Да вообще и тогда во все времена грань между революционерами и криминалом была очень тонкой,достаточно вспомнить Камо и Кобу.
Второй вопрос:а не могли ли все же неграждан Рима казнить на прямом кресте даже в случае преступления против "величия императора"?
А какие основания так думать?Казнь "опрокидывания надменных" и страшнее (еще прежде смерти человек от кровоизлияния в мозг теряет расудок) и унизительнее,это и Евсевий подтверждает,с чего бы такое смягчение для провинциалов и варваров?
С другой стороны при прямом повешении смерть наступала от удушья,и тогда смерть Ешу соответствует каре Небес для лжепророка...но имеет ли это значение если вообще скорее всего Ешу скончался от ранения копьем?Довольно того что повешение на древе и так сопровождается проклятием,а в случае "опрокидывания" еще и безумием.
Чем безумие не кара для лжепророка?
Третий вопрос:"перебивание голеней",как не странно,а упоминание этого элемента распятия доказывает что Ешу и его сообщники были распяты способом "опрокидывания надменных".
Преположим что Ешу распяли на прямом кресте,если даже перебить голени распятому на прямом кресте,смерть не наступает мгновенно,она просто ускоряется и наступает за несколько часов,а не в течении дней как было обычно.Теперь внимание,если перебивание голеней было,то их должны были перебить в самом начале, и тогда их должны были перебить и Ешу.Коэним должны были условится с Пилатом о быстрой смерти казнимых ради наступающего Песаха с самого начала,таким образом в самом начале солдаты должны были всем троим перебить голени,а уже при наступлении вечера добить ударом копья.Это если казнь состоялась на прямом кресте.В вероучительном смысле это очень неудобно для христиан,ибо согласно представлениям христианства "кость его не сокрушится",с другой стороны единственный минус для первернутого креста,это невозможность отрицать факт его мятежа против Рима,или по крайней мере инкриминируемого ему обвинения по этой статье Римского права.
Естественно мы не можем опираться на вероучительное значение креста Ешу.Но множество косвенных доказательств перевернутого креста позволяет нам прийти к выводу что это был тот самый способ казни которым распяли Ешу.
И тут мы используем другие описания казни Ешу.
Его речь на кресте,его предсмертный крик,все это невозможно для задыхающегося на прямом кресте.Ничего кроме сдавленного хрипа распятый Ешу не мог бы издать,и уж тем более не смог бы вскрикнуть.
Пронзение копьем и глоток винного уксуса..
Итого мы приходим к выводу что Ешу и его сообщники были распяты способом "опрокидывания надменных".Но в любом случае казнимых добивали ударом копья.
Если в случае распятия вверх головой выпитая жидкость приводит к мгновенной смерти,то того же нельзя сказать в случае перевернутого распятия.Пить конечно неудобно и жидкость попадает в носоглотку,но глотательная способность действительно довольно сильна чтобы пить даже вверх ногами,однако смертельного эффекта, как в случае "дыбы" прямого креста, питье иметь не будет.
Тоже можно сказать о "пневмотораксе" (странный конечно способ продлить агонию,с другой стороны он должен ускорить наступление смерти),при перевернутом кресте он не имеет смысла,и единственная причина по которой мог быть нанесен удар копьем "опрокинутому" это добивание еще живого ,ну или удостоверение смерти,однако у трупов кровь не течет,ни с водой, ни без воды,трупное окоченение наступает довольно быстро,а согласно сообщению самого евангелия Ешу оставался на кресте после смерти еще несколько часов).
Итак,удар копья завершил страдания Ешу,а не глоток уксуса который он выпрашивал в бессознательном бреду.
Об этом особом виде распятия, головой вниз для мятежников и головой вверх для злодеев и рабов, сообщает Сенека. На него же ссылаются Деменье в книге «Дух обычаев»[127] и Фернан Николаи в «Истории верований»[128]. Евсевий Кесарийский, который сам был свидетелем таких казней, подтверждает существование двух их особых видов:
«других распинали или как обычно распинают преступников, или более жестоким образом, пригвождая головой вниз и оставляя в живых, пока они не погибали от голода на самом кресте» (Евсевий Кесарийский. Церковная история. VIII, VIII. С. 349).
Вот почему, когда сообщают о христианках, повешенных за ногу или за ноги, то есть головой вниз, значит, этих женщин уличили в принадлежности к мессианистской секте или мессианистскому движению, которых в то время Рим рассматривал как участниц чисто политического мятежа, а не представительниц особой религии.
http://www.rulit.me/books/iisus-ili-smertelnaya-tajna..
Итак,если "опрокидывание надменных" было казнью за "оскорбление императора" то Кефа никак не мог просить таким образом его распять,да и прочих распинали также.
Первый вопрос:каким образом в таком случае был распят Ешу если ему было инкриминировано тоже самое обвинение?Амбелен Робер делает вывод исходя из текста самого евангелия (кстати только у синоптиков табличка "над головой",в Ин табличка просто на кресте,а не "над головой",хотя Ин упоминает что Ешу умирая "преклонил главу") ,которому мало доверия,что раз они свидетельствуют о таком распятии то Ешу был распят как "разбойник".Но "разбойник" (лестай) евангелий скорее мятежник о чем говорится в связи с Варравой и его сообщниками,да и нет у нас никаких оснований сомневаться в том что Ешу таки был распят по обвинению которое было написано рукой Пилата,о чем свидетельствуют все четыре евангелиста,как косвено так и прямо.Впрочем по видимому предпочтение в данном случае надо отдать четвертому евангелисту,опуская "преклонение главы".Да вообще и тогда во все времена грань между революционерами и криминалом была очень тонкой,достаточно вспомнить Камо и Кобу.
Второй вопрос:а не могли ли все же неграждан Рима казнить на прямом кресте даже в случае преступления против "величия императора"?
А какие основания так думать?Казнь "опрокидывания надменных" и страшнее (еще прежде смерти человек от кровоизлияния в мозг теряет расудок) и унизительнее,это и Евсевий подтверждает,с чего бы такое смягчение для провинциалов и варваров?
С другой стороны при прямом повешении смерть наступала от удушья,и тогда смерть Ешу соответствует каре Небес для лжепророка...но имеет ли это значение если вообще скорее всего Ешу скончался от ранения копьем?Довольно того что повешение на древе и так сопровождается проклятием,а в случае "опрокидывания" еще и безумием.
Чем безумие не кара для лжепророка?
Третий вопрос:"перебивание голеней",как не странно,а упоминание этого элемента распятия доказывает что Ешу и его сообщники были распяты способом "опрокидывания надменных".
Преположим что Ешу распяли на прямом кресте,если даже перебить голени распятому на прямом кресте,смерть не наступает мгновенно,она просто ускоряется и наступает за несколько часов,а не в течении дней как было обычно.Теперь внимание,если перебивание голеней было,то их должны были перебить в самом начале, и тогда их должны были перебить и Ешу.Коэним должны были условится с Пилатом о быстрой смерти казнимых ради наступающего Песаха с самого начала,таким образом в самом начале солдаты должны были всем троим перебить голени,а уже при наступлении вечера добить ударом копья.Это если казнь состоялась на прямом кресте.В вероучительном смысле это очень неудобно для христиан,ибо согласно представлениям христианства "кость его не сокрушится",с другой стороны единственный минус для первернутого креста,это невозможность отрицать факт его мятежа против Рима,или по крайней мере инкриминируемого ему обвинения по этой статье Римского права.
Естественно мы не можем опираться на вероучительное значение креста Ешу.Но множество косвенных доказательств перевернутого креста позволяет нам прийти к выводу что это был тот самый способ казни которым распяли Ешу.
И тут мы используем другие описания казни Ешу.
Его речь на кресте,его предсмертный крик,все это невозможно для задыхающегося на прямом кресте.Ничего кроме сдавленного хрипа распятый Ешу не мог бы издать,и уж тем более не смог бы вскрикнуть.
Пронзение копьем и глоток винного уксуса..
Итого мы приходим к выводу что Ешу и его сообщники были распяты способом "опрокидывания надменных".Но в любом случае казнимых добивали ударом копья.
Если в случае распятия вверх головой выпитая жидкость приводит к мгновенной смерти,то того же нельзя сказать в случае перевернутого распятия.Пить конечно неудобно и жидкость попадает в носоглотку,но глотательная способность действительно довольно сильна чтобы пить даже вверх ногами,однако смертельного эффекта, как в случае "дыбы" прямого креста, питье иметь не будет.
Тоже можно сказать о "пневмотораксе" (странный конечно способ продлить агонию,с другой стороны он должен ускорить наступление смерти),при перевернутом кресте он не имеет смысла,и единственная причина по которой мог быть нанесен удар копьем "опрокинутому" это добивание еще живого ,ну или удостоверение смерти,однако у трупов кровь не течет,ни с водой, ни без воды,трупное окоченение наступает довольно быстро,а согласно сообщению самого евангелия Ешу оставался на кресте после смерти еще несколько часов).
Итак,удар копья завершил страдания Ешу,а не глоток уксуса который он выпрашивал в бессознательном бреду.
