"На обстоятельство, что Иисус Христос предметом Своей обличительной речи в самые последние дни Своего земного служения сделал именно лицемерие, столь ясно выразившееся в таких сочинениях, как Талмуд, экзегеты обыкновенно не обращают внимания, вовсе не задаваясь вопросом, почему было именно так и почему Мессия не окончил Своей проповеди обличением каких-либо других пороков, свойственных людям, например, «злых помыслов, убийств, прелюбодеяний, любодеяний, краж, лжесвидетельств, хулений» и т.п. (Мф. 15:19; Мк. 7:2122). Если пришедший в мир Мессия так грозно говорил о лицемерии в Своей последней обличительной речи, то это значит что лицемерие есть один из главнейших людских пороков и источник всякого другого беззакония. Нетрудно проверить это на деле. На многочисленных примерах мы видим, что там, где водворяется ложное, показное благочестие, всегда следует предполагать наличие всевозможного зла. И это понятно. Совершая обыкновенные преступления, человек обманывает людей, в религиозном лицемерии он старается обмануть не только людей, но и Самого Бога своим показным и ложным благочестием, и это одно свидетельствует о прекращении всякой религиозной жизни, утрате всяких добрых душевных качеств и всякого доброго чувства. Ни один порок не приводит к таким колоссальным нелепостям, непотребствам и такой безнравственности, как лицемерие". (с)

На сколько лицемерным является проповедь того, что не исполняешь сам? Например проповедь смирения и кротости с почитанием всех вокруг выше себя на фоне многочисленных контр-постингов своим оппонентам. Либо проповедь отказа от прелюбодения с тварным миром на фоне постоянного использования этого "тварного мира" для достижения своих целей. Либо осуждение сексуальной жизни и деторождения при ведении активной половой жизни.
Предлагаю всерьез задуматься над этим вопросом. Уж лучше не осуждать, то что делаешь, а признать это нормой, чем делать то, что сам осуждаешь - ибо это избавляет человека хотя бы от лицемерия и направляет его к освещению своих дел. Нет ничего хуже крашеного гроба.
Кстати двойственность, присущая лицемерам, является основным признаком такого психического расстройства, как шизофрения. Многие психиатры называют шизофрению - душевной распущенностью.

На сколько лицемерным является проповедь того, что не исполняешь сам? Например проповедь смирения и кротости с почитанием всех вокруг выше себя на фоне многочисленных контр-постингов своим оппонентам. Либо проповедь отказа от прелюбодения с тварным миром на фоне постоянного использования этого "тварного мира" для достижения своих целей. Либо осуждение сексуальной жизни и деторождения при ведении активной половой жизни.
Предлагаю всерьез задуматься над этим вопросом. Уж лучше не осуждать, то что делаешь, а признать это нормой, чем делать то, что сам осуждаешь - ибо это избавляет человека хотя бы от лицемерия и направляет его к освещению своих дел. Нет ничего хуже крашеного гроба.
Кстати двойственность, присущая лицемерам, является основным признаком такого психического расстройства, как шизофрения. Многие психиатры называют шизофрению - душевной распущенностью.
Комментарий