Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Дурные побуждения от недостатка разума" и Царство Небесное

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Дурные побуждения от недостатка разума" и Царство Небесное

    рав О.Климовский в комментарии к вопросу о том, рождается ли человек грешным, в частности,привёл рассуждение о том , что "каждый человек с рождения склонен к греху, поскольку его разум связан телесной оболочкой. Более того, на первый взгляд, это же написано прямо в тексте Торы (Берешит 8:21): «ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его». Но здесь требуется пояснить одну важную деталь, чтобы избежать неверного понимания: Тора пишет, что у ребенка недостаточно разума, чтобы пробудить в себе доброе побуждение йецер а-тов, поэтому он движим в основном дурным побуждением йецер а-ра"

    Человек рождается грешным? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru



    с другой стороны, Христос засвидетельствовал, что именно ребёнку, находящемуся в умалённом состоянии, принадлежит ЦБ


    2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
    3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
    4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
    5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
    (Mat 18:2-5 RSO)


    13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
    14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
    (Mat 19:13-14 RSO)


    вопрос темы: почему т.н. "дурное побуждение", которым, по мнению Мальбима, движим ребёнок из-за недостатка разума, не мешает тому, чтобы Царство Небесное принадлежало детям?
    [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

    [/FONT]

  • #2
    Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
    рав О.Климовский в комментарии к вопросу о том, рождается ли человек грешным, в частности,привёл рассуждение о том , что "каждый человек с рождения склонен к греху, поскольку его разум связан телесной оболочкой. Более того, на первый взгляд, это же написано прямо в тексте Торы (Берешит 8:21): «ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его». Но здесь требуется пояснить одну важную деталь, чтобы избежать неверного понимания: Тора пишет, что у ребенка недостаточно разума, чтобы пробудить в себе доброе побуждение йецер а-тов, поэтому он движим в основном дурным побуждением йецер а-ра"

    Человек рождается грешным? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru



    с другой стороны, Христос засвидетельствовал, что именно ребёнку, находящемуся в умалённом состоянии, принадлежит ЦБ


    2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
    3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
    4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
    5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
    (Mat 18:2-5 RSO)


    13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
    14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
    (Mat 19:13-14 RSO)


    вопрос темы: почему т.н. "дурное побуждение", которым, по мнению Мальбима, движим ребёнок из-за недостатка разума, не мешает тому, чтобы Царство Небесное принадлежало детям?
    Дети проявляют большое доверии и почтение к родителям. Так и рождённые свыше, как дети должны проявлять большое доверие и почтение Господу. Но мы не должны быть младенцами по уму, но по уму мы должны быть совершеннолетними. 1 Кор. 14;20.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Аня Посмотреть сообщение
      Дети проявляют большое доверии и почтение к родителям. Так и рождённые свыше, как дети должны проявлять большое доверие и почтение Господу. Но мы не должны быть младенцами по уму, но по уму мы должны быть совершеннолетними. 1 Кор. 14;20.
      по Вашему, недостаток разума не мешает почитать родителей и Бога?

      т.е., исполнять заповеди можно и тем, кто движим дурным побуждением йецер а-ра?
      [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

      [/FONT]

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
        вопрос темы: почему т.н. "дурное побуждение", которым, по мнению Мальбима, движим ребёнок из-за недостатка разума, не мешает тому, чтобы Царство Небесное принадлежало детям?
        Вы прям как Никодим в данном случае рассуждаете.
        Иоан.3:4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

        Как взрослый заново рождается? Не в буквальном же смысле.
        Взрослый разве может стать дитём?
        "Будьте как дети" - значит быть детьми Отцу Небесному - т.е. учиться от него в покорности и кротости, и не мнить из себя всезнающих, которым больше нечему учиться.
        Почему Бог именно в роли Отца представлен Христом? Что за нужда такая у взрослого человека в отце, когда он сам уже отец?
        Здесь речь не об инфантилизме и умственной отсталости, а о статусе человека по отношению к Богу.
        Есть люди их кошмарно много, чьи жизни отданы тому, чтоб осрамить идею Бога своим служением Ему.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Блонди Посмотреть сообщение
          Вы прям как Никодим в данном случае рассуждаете.
          Иоан.3:4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

          Как взрослый заново рождается? Не в буквальном же смысле.
          Взрослый разве может стать дитём?
          "Будьте как дети" - значит быть детьми Отцу Небесному - т.е. учиться от него в покорности и кротости, и не мнить из себя всезнающих, которым больше нечему учиться.
          Почему Бог именно в роли Отца представлен Христом? Что за нужда такая у взрослого человека в отце, когда он сам уже отец?
          Здесь речь не об инфантилизме и умственной отсталости, а о статусе человека по отношению к Богу.
          Христос же не "заново рождённого" здесь призвал и поставил посреди Своих учеников

          2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
          3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
          4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
          5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
          (Mat 18:2-5 RSO)

          и здесь речь идёт просто о ребёнке, а не о рождённом свыше, как у Никодима:

          13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
          14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
          (Mat 19:13-14 RSO)


          ученики же не могли препятствовать рождённым свыше приходить ко Христу

          "Будьте как дети" - значит быть детьми Отцу Небесному - т.е. учиться от него в покорности и кротости, и не мнить из себя всезнающих, которым больше нечему учиться.
          ну и каким же образом, по Вашему, те дети, о которых говорится в Mat 18:2-5 и Mat 19:13-14 учатся от Отца Небесного покорности и кротости при условии, если у ребенка недостаточно разума, чтобы пробудить в себе доброе побуждение йецер а-тов, поэтому он движим в основном дурным побуждением йецер а-ра

          недостаточность разума и добрых побуждений не мешает детям "учиться от Бога в покорности и кротости, и не мнить из себя всезнающих, которым больше нечему учиться"?
          [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

          [/FONT]

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Аня Посмотреть сообщение
            мы не должны быть младенцами по уму, но по уму мы должны быть совершеннолетними. 1 Кор. 14;20.
            так те ученики, посреди которых был поставлен ребёнок в Mat 18:2-5, - они были совершеннолетними или младенцами по уму?

            и ребёнок, который был поставлен перед учениками, - с ним как обстояло дело? он был младенцем или совершеннолетним по уму?
            [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

            [/FONT]

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
              так те ученики, посреди которых был поставлен ребёнок в Mat 18:2-5, - они были совершеннолетними или младенцами по уму?

              и ребёнок, который был поставлен перед учениками, - с ним как обстояло дело? он был младенцем или совершеннолетним по уму?
              Да здесь не в уме дело. Правильно Блонди говорит, что мы должны находится, как дети в послушании и доверии Богу, но по уму мы должны быть совершеннолетними.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Аня Посмотреть сообщение
                Да здесь не в уме дело. Правильно Блонди говорит, что мы должны находится, как дети в послушании и доверии Богу, но по уму мы должны быть совершеннолетними.
                совершеннолетний ум - это ум, который знает о своём безумии

                18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Co 3:18 RSO)
                [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                [/FONT]

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
                  совершеннолетний ум - это ум, который знает о своём безумии

                  18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Co 3:18 RSO)
                  Что все по вашему безумные что ли, только одни знают об этом, а другие нет? Не перебарщиваете ли Вы в своих умствованиях?

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Аня Посмотреть сообщение
                    Что все по вашему безумные что ли, только одни знают об этом, а другие нет?
                    тот, кто знает своё безумие, не безумен

                    а тот, кто не знает о своём безумии, тот ещё ничего не знает так, как должно знать

                    в осознании собственного безумия - глубина смиренного покаяния

                    тот, кто утверждает, что он не безумен, тот гордец

                    вот это безумие проповеди и спасает верующих, открывая им двери покаяния

                    1 Кор. 1:21 Ибо когда мир {своею} мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.



                    Номер Стронга: 3472
                    глупость, безумие, юродство (бессмысленный, безумный, глупый поступок).
                    [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                    [/FONT]

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Аня Посмотреть сообщение
                      Что все по вашему безумные что ли...
                      человеку не рекомендуется смотреть на безумие внешних ему субъектов до того, пока он не осознает своё собственное

                      наставление звучит примерно так:

                      Что ты смотришь на "безумие" в глазе брата твоего, а превосходящего во много раз безумия в себе не чувствуешь?
                      [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                      [/FONT]

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
                        тот, кто знает своё безумие, не безумен.
                        Номер Стронга: 3472
                        глупость, безумие, юродство (бессмысленный, безумный, глупый поступок).
                        Если безумный знает своё безумие, то это знание сделает его здравомыслящим что ли? Что то Вы точно перебарщиваете в ваших бесплодных умствованиях.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Аня Посмотреть сообщение
                          Если безумный знает своё безумие, то это знание сделает его здравомыслящим что ли?
                          именно так

                          в поэзии это называется "высокой степенью безумства"

                          здравомыслящий никогда не рассматривает себя, как здравомыслящего, святой не видит в себе святого, Христос не называет Себя открыто Богом...

                          Вы где нибудь читали в Библии, чтобы Христос Себя Самого Богом назвал?

                          слишком скромен и кроток Он был для этого - потому и Бог
                          [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                          [/FONT]

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Аня Посмотреть сообщение
                            Что то Вы точно перебарщиваете в ваших бесплодных умствованиях.
                            это всё зависит, ведут ли данные "умствования" к смирению

                            если через них достигается смирение, то они не бесплодны

                            если нет - бесплодны

                            смирение - это та цель, к которой стремится истинный христианин

                            но следует помнить, что "смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать и не поносит себя, смиряясь".

                            Цитаты из творений святых отцов. Виды смирения, читать онлайн
                            [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                            [/FONT]

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
                              Христос же не "заново рождённого" здесь призвал и поставил посреди Своих учеников

                              2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
                              3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                              4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
                              5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
                              (Mat 18:2-5 RSO)

                              и здесь речь идёт просто о ребёнке, а не о рождённом свыше, как у Никодима:

                              13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
                              14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
                              (Mat 19:13-14 RSO)


                              ученики же не могли препятствовать рождённым свыше приходить ко Христу
                              Почему не могли?

                              Вот они, например, с легкостью запретили тому, кому не стоило запрещеть -
                              От Марка 9
                              38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
                              39 Иисус сказал: не запрещайте ему

                              И там не просто о детях сказано, а о детях, идущих ко Христу. Царство Божие таковых, кто приходят к Нему - это ключевой момент.
                              Т.е. Царство Божие тех, кто будучи взрослым, смог умалиться, и стать послушным сыном своему Отцу.
                              Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
                              ну и каким же образом, по Вашему, те дети, о которых говорится в Mat 18:2-5 и Mat 19:13-14 учатся от Отца Небесного покорности и кротости при условии, если у ребенка недостаточно разума, чтобы пробудить в себе доброе побуждение йецер а-тов, поэтому он движим в основном дурным побуждением йецер а-ра

                              недостаточность разума и добрых побуждений не мешает детям "учиться от Бога в покорности и кротости, и не мнить из себя всезнающих, которым больше нечему учиться"?
                              Ребенок - еще не сформированная личность, и его легче перевоспитать, чему-то научить, чем взрослого. Но это, опять же, касается только внешних установок. Если внутренний ребенок (ид) имеет иные желания, то никакие внешние установки эти желания не уничтожат, а только максимум подавят. Сами желания меняются только естественным путем, когда в самом человеке рождается некое понимание, которое он непосредственно переживает и осознает.
                              Именно от осознание полного стакана, которому больше нечему учиться, и следует избавиться взрослому верующему, чтобы принять новую для себя информацию и пережить её. Это адекватное восприятие действительности, когда осознаешь, на сколько мало ты вообще что-либо знаешь, что все твои знания ограничены твоей функцией (отношением частного к целому).
                              Есть люди их кошмарно много, чьи жизни отданы тому, чтоб осрамить идею Бога своим служением Ему.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X