Тема эта давно замышлялась, но не было ни времени, ни порой, желания, озвучивать вещи, которые для политиканствующих христиан как тёмный лес.
Политические диспуты очень хорошо показывают начинку человека, на предмет зрелости его веры.
Но, наверное, прежде нужно привести определение сферы действия веры:
Итак вера предназначена к познанию Его путей в жизни отдельного человека, общества, и мира в целом.
И познание это приводит к состоянию покоя ума, познавшего Истину.
Истина же гласит: всё что есть - это премудрые пути любви Божией, ведущие человека ко спасению.
Впрочем, это не значит что получивший на руки это определение, сразу поймёт и объяснит в его рамках все события и обстоятельства, наполняющие как Бытие мира в целом, так и отдельного общества или отдельного человека.
Каждому даётся по мере способности вместить, и дай Бог чтобы этот сосуд прогрессировал в познании, превращаясь из глиняного горшка в золотой.
Поэтому каждый познавай Истину по мере веры, в своём уделе, где тебе дан весь набор инструментов и обстоятельств, чтобы на личном опыте познать и рассудить поданное.
И не надо пытаться вместить весь мир, если прежде не рассудил и не вместил самого себя и свой путь.
Верно определение, что пути Божии выражаются в ситуациях и обстоятельствах жизни.
Но верно так же и то, что пути Божии проходят в разуме человека, а обстоятельства и ситуации жизни сформированы Свыше так, что производят целенаправленное воздействие на мышление, многразличными способами побуждая его перестроиться в нужном направлении.
Именно этого ментального определения путей Божиих следует держаться, чтобы смотреть на мир очами Творца.
Если мы не смотрим на мир очами Творца, то и бесполезно пытаться рассудить пути Божии в мире, по правде и по истине.
Человек не живёт в мире как броуновская частица, а помещён в Бытие, разработанное Свыше.
Возникновение и течение событий подчинено единой цели - формированию целостного духовного сознания человека, разумеющего духовные законы домостроительства единого дома и прогрессирующего развития его Бытия.
Само такое сознание представляет собой круг качеств и навыков познания, которые составляет совершенный набор "домашних", целостную семью, которая способна ответить на любой вызов и решить любую духовную проблему.
Всё это можно переложить в привычный образ Тела как единого пространства Богопознания, в котором каждый член обладает своим качеством и служит им в Теле, обеспечивая его жизнь и процветание.
И при этом дополняется качествами остальных членов до совершенного набора.
Но если в ментальном пространстве мы имеем дело с целостным кругом качеств, который выступает в качестве Видения, конечной цели совершенствования человека, то в физическом пространстве дела обстоят иначе.
Качества разделены между собой так, что человек имеет достоинства и недостатки, выдающиеся способности и слабости, в одном флаконе. И при этом слабо или совсем, не взаимодействует с другими.
Это разделение повторяется и в масштабах различных сообществ, далее ещё выше - государств, и доходит до уровня человечества, которое разобщено и разделено на мировоззренческие группировки.
Собственно, сейчас мы подобрались к сути вопроса, и продолжим в следующем разделе.
Политические диспуты очень хорошо показывают начинку человека, на предмет зрелости его веры.
Но, наверное, прежде нужно привести определение сферы действия веры:
"10. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11. посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой....
18. Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19. Итак видим, что они не могли войти за неверие"(Евреям 3:10-19)
11. посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой....
18. Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19. Итак видим, что они не могли войти за неверие"(Евреям 3:10-19)
И познание это приводит к состоянию покоя ума, познавшего Истину.
Истина же гласит: всё что есть - это премудрые пути любви Божией, ведущие человека ко спасению.
Впрочем, это не значит что получивший на руки это определение, сразу поймёт и объяснит в его рамках все события и обстоятельства, наполняющие как Бытие мира в целом, так и отдельного общества или отдельного человека.
Каждому даётся по мере способности вместить, и дай Бог чтобы этот сосуд прогрессировал в познании, превращаясь из глиняного горшка в золотой.
Поэтому каждый познавай Истину по мере веры, в своём уделе, где тебе дан весь набор инструментов и обстоятельств, чтобы на личном опыте познать и рассудить поданное.
И не надо пытаться вместить весь мир, если прежде не рассудил и не вместил самого себя и свой путь.
Верно определение, что пути Божии выражаются в ситуациях и обстоятельствах жизни.
Но верно так же и то, что пути Божии проходят в разуме человека, а обстоятельства и ситуации жизни сформированы Свыше так, что производят целенаправленное воздействие на мышление, многразличными способами побуждая его перестроиться в нужном направлении.
Именно этого ментального определения путей Божиих следует держаться, чтобы смотреть на мир очами Творца.
Если мы не смотрим на мир очами Творца, то и бесполезно пытаться рассудить пути Божии в мире, по правде и по истине.
Человек не живёт в мире как броуновская частица, а помещён в Бытие, разработанное Свыше.
Возникновение и течение событий подчинено единой цели - формированию целостного духовного сознания человека, разумеющего духовные законы домостроительства единого дома и прогрессирующего развития его Бытия.
Само такое сознание представляет собой круг качеств и навыков познания, которые составляет совершенный набор "домашних", целостную семью, которая способна ответить на любой вызов и решить любую духовную проблему.
Всё это можно переложить в привычный образ Тела как единого пространства Богопознания, в котором каждый член обладает своим качеством и служит им в Теле, обеспечивая его жизнь и процветание.
И при этом дополняется качествами остальных членов до совершенного набора.
Но если в ментальном пространстве мы имеем дело с целостным кругом качеств, который выступает в качестве Видения, конечной цели совершенствования человека, то в физическом пространстве дела обстоят иначе.
Качества разделены между собой так, что человек имеет достоинства и недостатки, выдающиеся способности и слабости, в одном флаконе. И при этом слабо или совсем, не взаимодействует с другими.
Это разделение повторяется и в масштабах различных сообществ, далее ещё выше - государств, и доходит до уровня человечества, которое разобщено и разделено на мировоззренческие группировки.
Собственно, сейчас мы подобрались к сути вопроса, и продолжим в следующем разделе.
Комментарий