Страница 1540 из 1551 ПерваяПервая ... 5401040144014901530153815391540154115421550 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 30,781 по 30,800 из 31010

Тема: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 2

  1. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372

    Целостность и разделение. Часть 6: первая заповедь Декалога

    Первая заповедь Декалога стоит того, чтобы посвятить ей отдельный разговор.

    И в этом разговоре я хочу проиллюстрировать логику рассуждений от свойств Божеского естества, которая характерна для Высших рассуждений - рассуждений по Духу.

    Итак, первая заповедь:

    "6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
    7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"(Второзаконие 5:6,7)
    В следующей главе Второзакония начинаются Высшие рассуждения, отталкивающиеся от первой заповеди:

    "4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими"(Второзаконие 6:4,5)
    Четвёртый стих понятен как контекст первой заповеди: раз заповедь говорит, что: "да не будет других богов перед лицом Моим", - то Господь Бог наш един есть.

    Ещё один нюанс первой заповеди выделим цветом:

    "6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
    7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"(Второзаконие 5:6,7)
    Ведь, можно было написать: Я, Господь Бог, Который вывел тебя из земли Египетской.

    Прибавление местоимения "твой" предполагает наличие взаимоотношений.
    Поэтому Высшие рассуждения, разворачивающие применение заповеди, выводят следующее:

    5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
    На первый взгляд, мы имеем дело с банальными вещами и банальной логикой.
    Ну, какие это, с позволения сказать, "Высшие" рассуждения?!

    Между тем, они есть, и их нужно видеть, не вкладывая в написанное обывательский смысл.

    Высшие рассуждение отталкиваются от постулата что Бог един.
    Если Он един, то не может быть связки "я и Бог": как только появляется "я" - появляются другие боги перед лицом Его.

    Причём мы говорим не о человеческом эго и тому подобных психологических вещах, не имеющих отношения к Писанию.

    Мы говорим о создании запросов на прославление Бога через Его познание в том или ином проявлении Божеского естества: как Отца, как Сына или как Духа Святого.

    В этом контексте, в связке "я и Бог" искомое "я" как раз и обслуживает подобный запрос.

    А именно: "возлюби Господа Бога", Который Един, подразумевает что ты рассматриваешь себя как способ выражения и прославления Бога.
    Бог един, и нет иного.

    Более того, вторая заповедь раскрывает, какой именно запрос на прославление Бога обслуживается человеком: запрос на познание по рассуждению, за которое отвечает Бог Сын.

    Это вносит дополнительные уточнения в определение понятия "человек".

    Это понятие не просто обозначает имя метода познания - познания по рассуждению (а у образа человека члены по два: руки, ноги, глаза, уши и т.д), - но показывает как нужно себя идентифицировать в области Богопознания: как метод и способ познания Бога, предложенный Самим Богом.

    Выделенный цветом нюанс вытекает из Высших рассуждений в применении к самопознанию: раз Бог един, то как человек* я задуман и создан Богом таким, чтобы быть способным к целостным рассуждениям.

    Следовательно, если я и создан имеющим члены по два, то во мне имеется ещё что-то, что подчиняет рассуждения целостной направляющей, когда я разделяю, рассекаю, исследую, для того чтобы соединить и встроить в целостное понимание.

    И что же это "что-то"?

    Ответ в самой заповеди:

    5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими
    Любовь есть целостность. Поэтому, в сердце, в душе, и силе* обитает целостная направляющая познания.

    А налицо внутреннее состояние проявляется языком - единственным наружным органом, который по устроению один, един.

    Если же эта направляющая целостности (то есть любовь!) отсутствует, то человек скатывается в дуализм, ведомый духом разделения.

    Подытожим.
    Каким образом постулат "Бог един" выражается в связке "я и Бог", фигурирующей в первой заповеди?

    В связке "я и Бог" искомое "я" представляет собой метод, способ познания Бога, созданный Самим Богом.
    И об этом способе говорится прямо:

    "8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"(Колоссянам 2:8)
    Пройдя круг Высших рассуждений, мы пришли к совершенно естественному для первой заповеди выводу: в связке "я и Бог" искомое "я" представляет собой метод познания по Христу, потому что именно Христос явлен как Иисус, пришедший в схеме человека.

    И это замечательным образом согласуется с постулатом "всё от Него, Им и к Нему".

    Таким образом, первая заповедь задаёт метод чтения Писания, в котором выражен единый Бог; и этот метод - чтение по Христу Иисусу.

    Это позволяет распознать соответствующий запрос на прославление Бога: Бог желает прославиться в Сыне и Сыном. Всё от Него, Им и к Нему.

    Наконец, обратим внимание на ещё один нюанс:

    "4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими"(Второзаконие 6:4,5)
    Израиль есть Слово в двенадцати его аспектах.
    А каждый аспект распространяется на совокупность соответствующих слов, букв и чёрточек текста Писания, обслуживающих его.

    При этом говорится: слушай, Израиль.

    Читателю должно быть понятно, что обращение идёт не к буквам и словам в прямом смысле, а к пользующимся Словом Божиим и желающим соответствовать ему: каково Слово - таков и я.

    Поэтому всё происходящее с Израилем есть происходящее со Словом, и есть судьбы Слова в познающих умах.

    Чтобы судьбы Слова были счастливыми и радостными, Бог даёт десять заповедей счастливых судеб Слова.

    И, как видим, оно могут состояться, если познание происходит по Христу Иисусу.

    Этот метод и способ познания есть то что заложено в нас, когда мы рассматриваем себя в сфере Богопознания как искомый способ познания.

    Отображение и Прославление Христа в нас, явление Его налицо, - это переход в навык и образ мышления метода познания по Христу Иисусу.
    Всё от Него, ИМ и к Нему.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 10.09.2020 в 07:13.

  2. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372

    Целостность и разделение. Часть 7: главнейшая заповедь в законе и пророках

    Когда заповедь о едином Боге объявляется главнейшей в законе и пророках, это обязывает подчинять ей все прочие заповеди, и сам дух Писания.

    Её расширенное толкование приведено не только в Торе, но и в Евангелии.

    "28. Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошёл и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
    29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
    30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», – вот первая заповедь!
    31. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.
    32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
    33. и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
    34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его"(Марка 12:28-34)
    Расширенное толкование заповеди говорит, что любовь "больше" всех всесожжений и жертв.
    Раз больше, то при выборе "любовь или жертва", Бог примет любовь.

    Поэтому нужно понимать, что жертва Иисуса Христа не нужна, если человек пребывает в любви.

    Однако соль ситуации в том, что заповедь о любви к Богу и ближнему является пояснением первой заповеди, и вытекает из неё.

    Иными словами, из заповеди "Господь Бог наш есть Господь единый" вытекает заповедь о любви, и далее весь закон и пророки.

    Из первой заповеди вытекает и природа жертвы Иисуса Христа, и Его воскресения.
    Из первой заповеди вытекает природа человека.
    Из первой заповеди вытекает всё, о чём и сказано как: "всё от Него, Им и к Нему".

    Поэтому, когда недавно мы обозначили целью - познание Целостности, это автоматически подводит нас к познанию первой заповеди.

    И заключается оно в том, что из свойства Единого необходимо прокладывать связи к основным постулатам Писания, к основным принципам Богопознания.

    В целом, нам удалось сделать немало, прорабатывая тему Целостности.
    Однако мы ещё на пути, и есть о чём говорить и во что вникать.

    Например, до последнего времени мы прокладывали восходящие связи от мнимого и иллюзорного разделения - к Целостности, потому что учились работать с текстом.

    Однако движение в рассуждениях может быть и в обратном направлении - от Целостности к мнимому разделению.

    И здесь задача в большей степени направлена к самопознанию.

    Выше мы говорили, что первая заповедь задаёт направление самопознания таким образом, что исключается разделение на "я и Бог".

    В сфере Богопознания Бог обращается не к физическим личностям и характерам, не к психологическим индивидуумам с их эго, а к методам и способам познания, к уровням познания, которым даны соответствующие имена.

    В сфере Богопознания "я" представляет собой степень проявления и прославления Бога.
    Не я живу, а живёт во мне Христос.

    И это тот вывод, который должен вытекать из Высших рассуждений отталкивающихся от свойства Единого, от свойства неразделённости, - в том числе, в славе ("не отдам Моей славы иному").

    Поэтому совесть и сознание человека изъяснены Павлом как круг заповедей Декалога, на что мы обращали внимание с самого начала исследования понятия "человек" в Писании.

    Таким образом, реализация свойства Единого достигает и самопознания, когда человек рассматривается как способ познания Бога, имеющий конструктивно заложенный потенциал прославления целостного Бога.

    И, как мы знаем, этот потенциал разворачивается и становится способом познания по Христу Иисусу.

    Причём, как мы выяснили, этот ответ пребывает в самой заповеди: обращаясь к Израилю, Бог обращается к Слову написанному, к Сыну, говоря что Бог един, и тем самым обозначая ключ к организации всего Писания:

    "49. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
    50. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец"(Иоанна 12:49,50)
    Теперь читатель знает - как и при каких обстоятельствах Сын, будучи Богом Словом, получает заповедь от Отца.

    "18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
    19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего"(Иоанна 8:18,19)
    Оказывается, всё находится под носом.
    И мы видим, что заповедь жизни вечной есть заповедь пребывания в Целостности.

    Главная ошибка достаточно продвинутых христиан и ряженых каббалистов, оперирующих каббалическими рассуждениями, состоит в том что они пытаются познать себя целостно так, будто физическое "я" существует как данность и именно к нему нужно привязывать познание, духовный труд и результаты.

    Эта ошибка - ошибка в приоритетах, а также свидетельство отвлечений от Писания, от узкого пути, приводящего к тем результатам, о которых мы говорим.

    Смысл правильной расстановки приоритетов в том, что нужно познавать себя по пути и по модели, предложенных самим Писанием.

    А эта модель - сугубо узкая, ментальная, организованная исключительно вокруг ментального познания Бога, и себя.

    Этот путь нужно принять, не задавая лишних вопросов и не отклоняясь на обсуждение иных вариантов, имея перед собой понимание, что по мере постижения главного остальное - приложится, и будут даны ответы и на физическое.

    Всего-лишь навсего, быть целостным как Бог, осознавая что у Бога нет неотвеченных вопросов, и все ответы распределены на том пути, на который ты встал.
    Не разделяться и не отвлекаться, ибо всё в своё время будет подано к разумению.

    Учение о Теле Христовом, Теле Слова, является связующим звеном между ментальным и так называемым физическим.

    И если мы далее будем обращаться к физическому, то не для рассмотрения технических решений, стоящих в основе создания Бытия физической материи, а для иллюстрации единого подхода в творении, свойственного Единому Богу.

    Именно это является духовной задачей познания Целостности: устранение всякого разделения и выработка навыков чтения действительности, исходящих из иных принципов познания.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 11.09.2020 в 06:47.

  3. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372

    Целостность и разделение. Часть 8: "я" и Бог

    Подытожим некоторые моменты.

    Как неоднократно говорилось, совесть и сознание человека в мире Писания образуются кругом заповедей Декалога.

    Декалог, как закон* толкования, подан в формате разделения, а как закон Божий*, регулирует целостное толкование Писания, по Христу Иисусу.

    Таким образом, фактор самоосознания задан Писанием так, чтобы мы осознавали себя познающей единицей, и не более того.

    Для познающей единицы не предусматривается никакой психологии, никаких физических переживаний, никакой эзотерики.

    В качестве аналогии можно взять учёного-теоретика, имеющего на руках лишь информацию и изучающего и исследующего физику материи: чистый разум, погружающийся в смыслы.

    Открывая законы и взаимосвязи, учёный далее обращается к практике, к эксперименту, дабы подтвердить открытое.

    И даже на стадии эксперимента, учёный вновь снимает информацию - информацию подтверждающего характера, - а не чувства, эмоции и ощущения.

    Наконец, пройдя круг исследований, учёный приобретает опыт познания.
    И этот опыт порождает компетентные чувства и ощущения интуиции, к которым можно прислушиваться и использовать в моментах неведения как направляющую движения.

    Точно также происходит и в Богопознании.

    Задавая узкий ментальный диапазон познания, Писание действует научно, отсекая отвлечения и высвобождая разум для чистой созерцательно - рассудительной работы.

    Само наличие Писания свидетельствует, что Бог пошёл информационным путём.
    Невозможно через текст точно и в полноте передать внутрь читателя чувства и ощущения; тем более - вживить их в человека.

    Изложение посредством буквы может точно передать лишь информацию, и притом когда информация правильно организована, по аналогии с научной организацией информации, поданной к изучению.

    Безусловно, Писание есть полная аналогия научного текста.
    А научный текст обращается не к человеческому физическому Я, а к определённым образом подготовленному уму, умеющему правильно работать с подаваемым материалом.

    И эта подготовка подразумевает формирование познающей единицы в рамках истинных смыслов заповедей Декалога, то есть формирование по Христу Иисусу как целостному методу познания.

    Таким образом, самоосознание "я" развивается в рамках Декалога, очищаясь от тленного восприятия, и достигает состояния "уже не я живу, а живёт во мне Христос".

    Раскрытие в познающей единице целостного мышления по Христу Иисусу подразумевает прославление члена Тела Христова, Тела Слова.

    Напомним, что членами Тела Слова являются свойства Слова, которые в виде даров даны человекам.
    Член Тела - дар, или свойство Слова, под эгидой которого человек пребывает в Теле.

    Понимание этого момента является дальнейшей реализацией свойства Единого, когда есть только Слово и судьбы Слова, с которыми ассоциируется познающая единица.

    Субъективно, Тело Христово, Тело Слова, не прославлено или прославлено частично.
    Однако объективно, вне духовных времён, Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же, а значит Тело Слова прославлено.

    В объективной, истинной реальности, каждый член находится на своём месте, пребывает в гармонии с другими членами, и приносит свою пользу, служа своим даром в общем деле познания красоты и премудрости живого Бога.

    Вне духовных времён, Тело Христово прославлено, а в сфере действия духовных времён - на пути к оному.

    Это очень интересный момент, поскольку возникает иллюзия двух параллельных реальностей, в одной из которых всё Есть, а в другой - лишь формируется.

    Подобная ситуация вновь разворачивает перед нами мнимую картину разделения, когда напротив полноты и славы Тела Слова пребывающей здесь и сейчас, стоит неполнота и неустройство.

    Но мы знаем что разделение - иллюзия.
    И понятно, что неустройство и непрославленность играют на поле иллюзий.

    Но как понять такое?

    Это можно понять, рассуждая от свойства Единого.
    Тот Божественный порядок, который подразумевается в прославленном Теле, существует здесь и сейчас, и вопрос сводится лишь к степени его осознания.

    То есть порядок есть как Данность, а искажение возникает от неверного осознания того что Есть.

    Таким образом, остаётся только одна истинная реальность, вне духовных времён, а остальное - плод степени искажения при её осознании.

    Действительно, Писание есть, и объективно оно прославлено и являет истинную реальность Бога.
    Менять в Писании ничего не нужно, все свойства Слова на своём месте и выражены соответствующими персонажами.

    Однако субъективно, на уровне духовных времён отражённых в повествовании как таковом, с этими персонажами происходят события, свидетельствующие об искажённом осознании Слова, что и выражено соответствующими судьбами Слова в лице этих персонажей.

    Точно также и в физическом мире: физическая реальность которую создаёт человек, общество, мир, представляет собой определённую степень искажения истинной реальности, существующей как Данность.

    По большей части, человек обитает в мире собственных иллюзий, наслаивая иллюзию на иллюзию и создавая из них иллюзорный порядок.

    Глубина этих иллюзий такова, что фактор искажённого самоосознания рисует отдельных индивидов, время, и разделение во времени и пространстве.

    Если же всё это убрать, то останется лишь целостная Данность единого Бога, Который воспроизводит Себя во множестве познающих единиц, которые поначалу водятся иллюзиями разделения во времени, пространстве и самоосознании, а на вершине процесса осознают себя единым Богом.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 13.09.2020 в 04:21.

  4. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Аркадию.
    Помню твой ответ "не догоняю, не вмещается" насчёт того что "всё есть здесь и сейчас, целое, единое, а проявляется как распределённое во времени множество выражений, воплощений".

    Я хочу сказать, в связи с этим, что не нужно зацикливаться на технических аспектах этого процесса.
    Наша задача - понять сам принцип, опираясь на постулат единого Бога и жизни непрестающей.

    Писание ясно показывает на смоделированной реальности, что есть только Единый Бог, прославляющий Себя во множестве единиц выражения.

    А раз так, то всё что не от свойств Бога единого, вечного, живущего, пребывающего, - есть иллюзии.

    То же самое и в физическом: мы пребываем в иллюзии времени, пространства, расстояний, отдельных индивидов.
    Не говоря уже об иллюзии смерти.

    Опять же: не нужно загружать голову тем, КАК это технически реализовано.
    Важно узреть духовные смысловые связи.

    Если ты узрел - произойдёт момент осознания. Это может продолжаться чередой озарений.
    Но в результате, осознание повлечёт за собой возникновение ощущений, компетентных ощущений.

    Тогда уже не требуется рассуждать и выводить связи - они ощущаются. Ты ощущаешь себя частью чего-то единого, пребывающего и живущего жизнью непрестающей.
    Появится и ощущение иллюзий, в которых ты пребываешь как гость. Слышишь Аркаша? Как гость.

  5. Отключен
    Регистрация
    26.07.2017
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Аркадию.
    Помню твой ответ "не догоняю, не вмещается" насчёт того что "всё есть здесь и сейчас, целое, единое, а проявляется как распределённое во времени множество выражений, воплощений".

    Я хочу сказать, в связи с этим, что не нужно зацикливаться на технических аспектах этого процесса.
    Наша задача - понять сам принцип, опираясь на постулат единого Бога и жизни непрестающей.

    Писание ясно показывает на смоделированной реальности, что есть только Единый Бог, прославляющий Себя во множестве единиц выражения.

    А раз так, то всё что не от свойств Бога единого, вечного, живущего, пребывающего, - есть иллюзии.

    То же самое и в физическом: мы пребываем в иллюзии времени, пространства, расстояний, отдельных индивидов.
    Не говоря уже об иллюзии смерти.

    Опять же: не нужно загружать голову тем, КАК это технически реализовано.
    Важно узреть духовные смысловые связи.

    Если ты узрел - произойдёт момент осознания. Это может продолжаться чередой озарений.
    Но в результате, осознание повлечёт за собой возникновение ощущений, компетентных ощущений.

    Тогда уже не требуется рассуждать и выводить связи - они ощущаются. Ты ощущаешь себя частью чего-то единого, пребывающего и живущего жизнью непрестающей.
    Появится и ощущение иллюзий, в которых ты пребываешь как гость. Слышишь Аркаша? Как гость.
    Ты уже давно, сам того не зная, окунулся в философию.
    Основные законы диалектики Гегеля, это:
    1.Закон единства и борьбы противоположносей
    2. Закон перехода количественных изменений в качественные
    3.Закон отрицания отрицания.

    Есть основные составляющие тиады Гегеля, это:
    1.Тезис.
    2. Антитезис.
    3 Синтез.

    Пример:
    Россия-это тезис.
    Украина- сегодняшняя Украина или Белоруссия- это антитезис.
    В результате получится какой то синтез. Синтез будет обязательно, какой он будет я не знаю -это закон, который невозможно обмануть, поэтому будем посмотреть.

    Если следовать твоим рассуждениям , то они почти слово в слово укладываются в три закона диалектики Гегеля.

    Закон единства и борьбы противоположносей
    Закон перехода количественных изменений в качественные
    Закон отрицания отрицания
    .

    Вывод-твои рассуждения, это чистая философия.

  6. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Viktor Посмотреть сообщение
    Если следовать твоим рассуждениям , то они почти слово в слово укладываются в три закона диалектики Гегеля.

    Закон единства и борьбы противоположносей
    Закон перехода количественных изменений в качественные
    Закон отрицания отрицания
    .

    Вывод-твои рассуждения, это чистая философия.
    Евангельское учение предполагает отказ от дуальной пары "добро - зло" в Богопознании и отношениях между людьми, о чём я подробно здесь пишу и разбираю.

    А ты говоришь будто я философией занимаюсь. Внимательней читай что здесь пишется.

    К слову говоря, философия представлена в Евангелии как одно из трёх направлений познания (вместе с Иудаизмом и наукой), представители которого не принимают учение о целостности в лице Иисуса Христа.

    Это не говорит о том, что наука, иудаизм и философия негодные. Наоборот, эти три ветки должны привести к познанию Иисуса Христа, но испорчены неверными положениями и подходами.

    Я могу лишь сказать, что "единство и борьба противоположностей" - тезис философии, который должен описывать отношения на низком уровне Богопознания.

    В то время как философия возводит его в ранг единственного, потому что поражена дуализмом, и не имеет представлениях о Высших принципах и уровнях Богопознания, лежащих в основе мироздания.

  7. Отключен
    Регистрация
    26.07.2017
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Евангельское учение предполагает отказ от дуальной пары "добро - зло" в Богопознании и отношениях между людьми, о чём я подробно здесь пишу и разбираю.
    А ты говоришь будто я философией занимаюсь. Внимательней читай что здесь пишется.
    К слову говоря, философия представлена в Евангелии как одно из трёх направлений познания (вместе с Иудаизмом и наукой), представители которого не принимают учение о целостности в лице Иисуса Христа.
    Это не говорит о том, что наука, иудаизм и философия негодные. Наоборот, эти три ветки должны привести к познанию Иисуса Христа, но испорчены неверными положениями и подходами.
    Я могу лишь сказать, что "единство и борьба противоположностей" - тезис философии, который должен описывать отношения на низком уровне Богопознания.
    В то время как философия возводит его в ранг единственного, потому что поражена дуализмом, и не имеет представлениях о Высших принципах и уровнях Богопознания, лежащих в основе мироздания.
    Отказ от дуализма?
    Что ж ,это неплохо. Пожалуй ты прав-у природы нет плохой погоды.)))))))))))))))
    Как правда и то, что язык без костей и утверждать можно все что угодно.

    Но я о другом, ты не понял меня, а жаль.., видимо я сам еще достиг того совершенства, чтобы одной фразой попасть в центр круга.

  8. Привет, Илья
    Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Высшие рассуждение отталкиваются от постулата что Бог един.
    Хочу предостеречь вас от ошибочного понимания. Бог не един, а один.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть
    Здесь неточный перевод: не един, а один — так следует переводить буквально. Слово "есть" вообще отсутствует, но конечно подразумевается.
    Вот оригинал:
    שְׁמַע יִשְׂרָאֵל יְהוָה אֱלֹהֵינוּ יְהוָה אֶחָד
    שְׁמַע — слушай (читается шма)
    יִשְׂרָאֵל— Израиль
    יְהוָה — (это имя Бога) не читается, но произносится адонай - мой господин буквально
    אֱלֹהֵינוּ — наш Бог
    אֶחָד — это один (читается эхад). Считают так (справа на лево): אחת, שתיים, שלוש - один, два, три

    Когда говорится о единстве чего-то, то имеется ввиду множественность объединенная как-то — это то, что мыслится нами в слове (понятии) единство. Так вот к Богу это не относится, в Нем нет множественности и ее объединения соответственно. В иудаизме по-русски тоже часто пишут и произносят "един", но это недопонимание, небрежность. Похоже мало кто об этом думает. В тексте Шма под эхад имеется ввиду не счет, не первый и т.д., а одиночный, единичный, единственный. И уж конечно не единый. Это последнее есть — пусть непреднамеренное — умаление Его. Так нельзя даже мыслить.

  9. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Tur Посмотреть сообщение
    Привет, Илья

    Хочу предостеречь вас от ошибочного понимания. Бог не един, а один.

    Здесь неточный перевод: не един, а один — так следует переводить буквально. Слово "есть" вообще отсутствует, но конечно подразумевается.
    Вот оригинал:
    שְׁמַע — слушай (читается шма)
    יִשְׂרָאֵל— Израиль
    יְהוָה — (это имя Бога) не читается, но произносится адонай - мой господин буквально
    אֱלֹהֵינוּ — наш Бог
    אֶחָד — это один (читается эхад). Считают так (справа на лево): אחת, שתיים, שלוש - один, два, три

    Когда говорится о единстве чего-то, то имеется ввиду множественность объединенная как-то — это то, что мыслится нами в слове (понятии) единство. Так вот к Богу это не относится, в Нем нет множественности и ее объединения соответственно. В иудаизме по-русски тоже часто пишут и произносят "един", но это недопонимание, небрежность. Похоже мало кто об этом думает. В тексте Шма под эхад имеется ввиду не счет, не первый и т.д., а одиночный, единичный, единственный. И уж конечно не единый. Это последнее есть — пусть непреднамеренное — умаление Его. Так нельзя даже мыслить.
    Добрый день, Тур.

    Имя Элохим, например, описывает Единство Множества.
    Это известный факт.
    Поэтому вы поторопились с выводами.

    Чтобы разобраться что такое Бог единый, нужно смотреть в целом на Писание, и на учение.

    Например, Писание вводит термин "боги" в отношении пророков.
    По какому праву оно так делает, если Бог один?

    Если Писание не противоречит самому себе (а оно не может противоречить самому себе!), то, употребляя термин "боги", оно вводит в оборот важные подробности, которые изъясняют понятие "один Бог".

    Это изъяснение можно найти в Торе, где Моисей назван богом, потому что пребывает в учении Бога.
    То есть совпадение по свойству, распространяет имя "один Бог" на всех, кто имеет это свойство.
    Тем самым, соблюдается условие единственности Бога.

    В целом, термин "один Бог", нельзя понимать так, что это один Бог среди множества "не - богов".
    Это не сравнительное имя!

    Имя "один" обозначает истинность существования.
    В развёрнутом смысле оно обозначает: есть только Бог, истинно существующий и пребывающий, а остальное - иллюзии. Именно так Писание изъясняет его на собственных примерах.

    А уже исходя из этого постулата разворачиваются рассуждения и прокладываются связи.
    В частности, и название этой темы взятое из Евангелия от Иоанна, является продолжением первой заповеди.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 15.09.2020 в 03:15.

  10. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Tur Посмотреть сообщение
    Кроме того поражает ситуация в которой находился до и в которой находятся большинство людей: они уперты в Писание, для них оно предел возможного, теологические возможности для них исчерпываются соотнесением смыслов различных его частей.
    Писание является посланием от Бога, изъясняющим тайну происхождения человека, цель происхождения, и тайну устройства мироздания.

    "Упёртый в Писание" - этим термином вы, видимо, описываете фанатиков и недалёких людей.

    Но Писание в этом не виновато. Кто как его читает, тот то и получает.
    Если вы считаете что помимо Писания как послания от Бога есть некая иная информация, "более точная, истинная и продвинутая", то мне вас жаль.

    — ...что такое Бог единый
    Оказывается не что, а Кто. Оказывается что не единый, что нет ни малейшей возможности говорить о множественности в Нем, что такая возможность не просто недопустима, но ее просто нет. Сама мысль о ней выступает как страшная субъективная порча.
    Тем не менее, я ещё раз обращаю внимание, что термин "единый Бог" или "Бог один" описывается единственность истинного существования.

    Бог ни в коем случае не описывается физическими терминами, каким-либо образом
    налагающими на Него пространственно - временную конфигурацию.

    Бог описывается исключительно духовными терминами, описывающими только духовные свойства Бога. И БОЛЕЕ НИЧЕГО.

    Вы же стремитесь наложить на Бога - человеческое, физическое, когда говорите о множественности в контексте множества индивидов.

    Посмотрите как Писание рассуждает о Боге в контексте множественности.
    Например, Евангелие от Иоанна гласит так: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.

    Если человек пребывает в любви, то Писание именует его Богом по линии идентичности свойства любви.
    Ничего физического!

    Писание написано людьми на человеческом языке, который имеет дрейф. Сначала возникло представление о боге, богах, а затем это имя нарицательное стало употребляться как имя собственное, по инерции тянущее за собой старые смыслы множественности, ставшие уже ложными.
    Вы не в первый раз вытираете ноги о Слово Божие.
    Если человек не принимает Слово Божие как послание данное Богом, то с ним не о чем говорить по Писанию.

    Тогда для него остаётся единственный путь познания Бога - через науку.
    Но если он и через науку не хочет говорить о Боге, то тогда что?
    Будем обсуждать личные переживания, сны и мечтания?
    Ни о чём.

    Картина сущего тоже: ясно что сущее не исчерпывается физическим миром, ясно и то, что этот последний факт нельзя игнорировать что бы Писание говорило или не говорило об этом. Это означает что существует как минимум два мира: физический и тонкий и что у Него все живы. И это следует учитывать при понимании Писания. Если же это не учитывать, то картина будет плоской с отсутствием оптимизма, ложной.
    А у вас откуда информация, что существует минимум два мира: тонкий и физический?
    Кто является источником этой информации? На какой источник вы поставили, что привносите это в Писание как некий недочёт со стороны Бога (!), Который не написал это в Своём послании человекам?
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 16.09.2020 в 03:13.

  11. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Tur Посмотреть сообщение
    Изъясняющим, но до конца не изъяснившим.
    Не согласен.

    Посланием выраженным через несовершенный язык людей, посланием преломленном несовершенными людьми.
    Не согласен.

    "Упёртый в Писание" - означает тех для кого Писание есть абсолютный горизонт всех его мыслей. В Писании нет ни Бога, ни Христа.
    Не согласен. Бог есть Слово.
    Это один из постулатов веры и Богопознания.

    Писание это только метки, знаки, да, указывающие и выражающее грандиозное, но это всего лишь текст, т.е. исчезающе малая частичка бытия.
    Вот здесь обнаруживается ваше непонимание того, что такое Писание.
    Писание - это не исторические хроники, не впечатления пророков, не мемуары праведников.

    Мир Писания - смоделированная Свыше обучающая реальность, описанная особым духовно - научным языком, и на примере которой описываются и изъясняются важнейшие вопросы о Боге, о человеке, о смысле жизни и Замысле создания всего.

    Поэтому когда Бог изъясняется о Себе, Своих делах, человеке, смысле жизни и Замысле всего - то Он изъясняется самодостаточно и совершенно, когда не прибавить, ни убавить:

    "18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
    19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей"(Откровение 22:18,19)
    Писание воспроизводит и иллюстрирует принципы и законы, стоящие в основе всего.
    На смоделированных примерах показывает как они действуют и как ими пользуются правильно и неправильно.
    Показывает последствия и пути исправления ошибок.

    Мало того, подобно учебнику, Писание содержит многочисленные упражнения и задания для самопроверки, чтобы проверить усвоение материала и выработать навыки.

    Из-за того, что вы воспринимаете Писание как исторические хроники, как человеческое творение, как мемуары пророков - оно и превращается в дышло, когда одно место можно оставить, а другое выкинуть в ведро за неактуальностью, потому что "эти времена и эти вещи прошли, устарели, и нас не касаются".

    Все кто воспринимают Писание исторически, невольно вытирают об него ноги и относятся как к бумажке.

    определите что есть ложное существование. Например, физическое существование ложное? Тогда какое истинное? Не физическое? Назовите его прямо.
    1. Писание прямо говорит что Бог есть дух.
    2. Заповедь говорит что Бог есть один, един.
    3. Значит всё что истинно существует и пребывает, есть дух и есть Бог, а остальное, включая физическое - иллюзии, обустроенные особыми техническими приёмами для обслуживания Замысла.
    4. "Дух" - не тонкоматериальная субстанция, не невидимая сущность, а категория восприятия и мышления, характеризующая целостное мышление.
    Если мышление целостно - то оно духовно, потому что опирается на свойства единого Бога при восприятии и анализе действительности.

    Я этого никогда не делал. То, что любой язык дрейфует, меняется — так это банальность причем феноменальная, феноменологическая. Библия писалась на протяжении полутора тысяч лет. Вы с чем не согласны?
    Писание имеет несколько параллельных страхующих друг друга способов изложения информации, которые позволяют выявлять возможный брак при переписке, а также проверять самого себя на истинность выводов при толковании Писания.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 17.09.2020 в 02:41.

  12. Как то говорил, что в одном завете Бога есть два завета человеку, вот доказательство

    1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
    ...
    3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
    (Быт.16:1,3)

    Знаем, что завет с Авраамом, но так же знаем что Сарра и Агарь названны заветами, причем добавление букв к именам не меняет того, что Агарь служанка от начала

  13. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Роман Посмотреть сообщение
    Как то говорил, что в одном завете Бога есть два завета человеку, вот доказательство

    1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
    ...
    3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
    (Быт.16:1,3)

    Знаем, что завет с Авраамом, но так же знаем что Сарра и Агарь названны заветами, причем добавление букв к именам не меняет того, что Агарь служанка от начала
    Конкретика-то будет?

  14. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Tur Посмотреть сообщение
    Вы бы пояснили с чем не согласны, я ведь изложил банальности.
    Весь мой пост является пояснением. Как вы читаете?

    Писание текст или нет? Может нечто большее чем текст? Выразите это явно.
    Больше чем текст.
    И я написал подробно в чём это выражается. Как вы читаете, снова возникает вопрос, если было сказано:

    Писание - это не исторические хроники, не впечатления пророков, не мемуары праведников.


    Мир Писания - смоделированная Свыше обучающая реальность, описанная особым духовно - научным языком, и на примере которой описываются и изъясняются важнейшие вопросы о Боге, о человеке, о смысле жизни и Замысле создания всего.
    Далее вы пишите:

    Написан людьми или нет?
    И опять вопрос - как вы читаете? Это кому писалось:

    Мир Писания - смоделированная Свыше обучающая реальность, описанная особым духовно - научным языком, и на примере которой описываются и изъясняются важнейшие вопросы о Боге, о человеке, о смысле жизни и Замысле создания всего.


    Поэтому когда Бог изъясняется о Себе, Своих делах, человеке, смысле жизни и Замысле всего - то Он изъясняется самодостаточно и совершенно, когда не прибавить, ни убавить
    Вы что, не видите что даны ответы на ваши вопросы кратко и по существу?
    Как вы читаете, если приходится, простите, носом тыкать.

    Писание разъяснило людям все тайны или нет? Познание уже закончено?
    Ну это просто поразительно. Это кому написано:

    Поэтому когда Бог изъясняется о Себе, Своих делах, человеке, смысле жизни и Замысле всего - то Он изъясняется самодостаточно и совершенно, когда не прибавить, ни убавить:

    "18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
    19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей"(Откровение 22:18,19)
    Когда проходит человек школу Писания, то познание для него заканчивается.
    Так же, как в жизни: школа с десятью* классами - одна, и подобна школе мира Писания.

    В школу приходят, учатся и выпускаются сдав экзамен.

    Школа (как и Писание) - остаётся. Меняются лишь ученики.
    Поэтому за выпускниками приходят следующие.

    Для выпускника познание закончено; для первоклассника - только начинается.

    Духовные времена и ступени Богопознания в Писании подобны классам в школе. Каждый переживает их индивидуально.

    Во время его написания они были роботами или нет?
    Нет, не роботы.
    Это чрезвычайно ответственные и послушные люди, которые получали информацию через видения и излагали её в послушании.

    Это послушание касается сохранения информации и её передачи в нужное время, в нужном месте и в должной последовательности.

    Также это касается самопроверки, когда пророк может проверить себя специальными методами проверки, данными в Писании, что его видения не ложные или не искажённые.

    Вы чрезмерно сконцентрированы на самом Писании, а оно только указатель, катализатор.
    Нет, оно не указатель и не тотализатор.

    Я ведь изъяснил что такое Писание, но вы видимо не усвоили:

    Писание - это не исторические хроники, не впечатления пророков, не мемуары праведников.


    Мир Писания - смоделированная Свыше обучающая реальность, описанная особым духовно - научным языком, и на примере которой описываются и изъясняются важнейшие вопросы о Боге, о человеке, о смысле жизни и Замысле создания всего.
    Это далеко не текст и не буквы.
    Даже в рамках обыкновенной литературы вы погружаетесь не в текст, а в атмосферу рассказа, в тот мир и реальность, которую он воспроизводит и описывает, и проживаете её.

    Писание делает то же самое, но гораздо больше:

    Писание воспроизводит и иллюстрирует принципы и законы, стоящие в основе всего.
    На смоделированных примерах показывает как они действуют и как ими пользуются правильно и неправильно.
    Показывает последствия и пути исправления ошибок.

    Мало того, подобно учебнику, Писание содержит многочисленные упражнения и задания для самопроверки, чтобы проверить усвоение материала и выработать навыки.
    Всё писалось и изъяснялось для вас.
    Но вы читаете, видимо, по диагонали.

    Да и наверное это оговорка: не Бог есть Слово, а Слово было Бог. Это не одно и то же. Между прочим сказано "было". Было да прошло? Здесь выражено нечто преходящее, т.е. не истинное?
    "Было" - это духовные времена.
    В Торе Слово - то есть Иисус Христос - у Бога. То есть в прежнем Писании Иисус Христос скрыт на третьем небе* - третьем уровне Богопознания.

    А затем Он является налицо Писания, явно, (а не скрыто как в Торе). Так появляется Евангелие.

    Согласно значению духовных чисел, принцип "был у Бога - а потом явился", - обозначается соотношением "5-4".

    Вокруг этого соотношения организовано количество книг Торы и Евангелия.

    Сделано это для того, чтобы показать, что речь идёт об универсальном принципе Богопознания, который повторяется и воспроизводится Богом для Его познания.

    Благодаря этому, Тора и Евангелие выводятся из-под исторического времени написания, когда одно предшествовало другому, и возводятся в универсальный принцип Богоявления.

    Страховка для этого есть? Нашли такую?
    Разумеется. Эти страховочные параллельные линии изложения выражены по линии букв (начертаний), по линии текстовых приёмов изложения информации, по линии чисел, по линии имён (в том числе географических).

    Зачастую, эти линии идут в одном и том же тексте, когда одновременно воспроизводятся имена, числа, текстовые приёмы.

    Зачем людям=иллюзиям к чему-то усилие прикладывать? Ведь их нет.
    Зачем к иллюзиям посылать Сына, даровать Тору и т.д.?
    Я не буду сейчас это обсуждать.

    "остальное" - это что кроме физического? Что еще существует как иллюзия? Те самые все, которые живы, но не в физическом мире, где существуют как иллюзия? Зачем вообще упоминать об этих иллюзиях? Да и самый интересный вопрос: они (которые все живы) у Кого иллюзия? У Кого все живы?
    У живого Бога - всё живо.
    Это пример важнейшего Евангельского закона Писания - закона подобия, когда подобное рождает подобное.
    Если всё Писание вышло из Бога, то всё что написано, есть жизнь, дух животворящий.

    А кто как читает - то и воспроизводит.
    То есть смерти нет, это лишь иллюзия, плод суетного воображения.

    В Писании смерть* и смертное - состояние разделённого сознания, мышления, рассуждения.
    Это относится как к Писанию, так и к физическому миру.

    Так Писание должно подчиняться закону противоречия Аристотеля или нет? Противоречия в Писании есть или нет?
    В Писании противоречий нет.
    Противоречия возникают только в уме читателя, не могущего соединить смыслы в должном порядке и значимости.

  15. Хочу скопировать сюда, может кто пожелает обсудить :

    И смотрите еще момент-значит выходящие из Египта это рожденные от Духа согласно стихам ниже ведь не всякий может слышать Глас Божий, так?

    22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
    23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
    (Иер.7:23)


    8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
    (Иоан.3:8)

    Так же и Адаму говорит-за то что ты послушал голоса жены своей, подразумевая" а не Моего"-т.е все это заповедь первого завета рожденным от Бога, так?

  16. И в продолжение:

    32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской...

    Потому что Моисей произнес все заповеди из книги завета в соответствии с законом десятисловия.


    - - - Добавлено - - -

    Хочу чтобы вы поняли-хочу услышать суть завета, не разницу в постановлении священства

    1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
    (Евр.9:1)

    Не условия выполнения и награду в конце, а саму суть первого завета у Бога и второго завета у Бога

    Потому что предварительно скажу так-возможно что вы только думаете, что вы в новом завете, но даже не были еще в первом (это относится и к читающим "духовно")
    Последний раз редактировалось Роман; 19.09.2020 в 12:47.

  17. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Роман Посмотреть сообщение
    Хочу скопировать сюда, может кто пожелает обсудить :
    Рома, "может кто" - это или Всякий, или Илья, или Аркадий. Остальные читают.
    Аркадий завис в шахматах, Всякий толчёт воду в ступе, поэтому остаётся только Илья

    И смотрите еще момент-значит выходящие из Египта это рожденные от Духа согласно стихам ниже ведь не всякий может слышать Глас Божий, так?

    Вы не задумывались о том, что Писание пишет об одном и том же универсальном цикле Богопознания, и состояние "Египет" характеризует плотскую веру?

    22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
    23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
    (Иер.7:23)
    Параллели с Галатами: начали Духом, а оканчивают плотию.
    Поэтому приходится давать заповеди - регуляторы Богопознания.

    И в продолжение:


    32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской...
    За руку берут слепых, и водят их.
    Параллель на Ветхий завет - завет ближних, видимых смыслов, потому что не имеют пока духовного зрения, чтоб видеть дальние смыслы:

    "14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом"(2-е Коринфянам 3:14)
    Завет - это договор, союз, соглашение.
    На предмет чего? На предмет того КАК читать: целостно, по Христу, - или разделённо, на уровне "добро - зло".

    Текст - один и тот же, а чтение - разное.

    Павел пишет что "читают" Ветхий Завет. Значит, речь идёт о тексте Писания.
    Текст Писания - женщина. Но их две: Сарра и Агарь.

    Как это понять, если Писание - одно?

    Текст Писания устроен так, что его "близкие, видимые " смыслы соответствуют Агари, а "дальние, невидимые" соответствуют Сарре.

    Поэтому существуют две женщины при одном Писании. Два завета при одном Писании.

    Близкие смыслы производят впечатление дуальных рассуждений. Дальние же смыслы - наоборот, целостные.
    Понятно, что дуальные смыслы - лишь иллюзия.
    Поэтому Ветхий Завет уподобляется Луне, которая отражает свет, а не имеет своего.

    Это говорится по поводу вашего высказывания:

    Не условия выполнения и награду в конце, а саму суть первого завета у Бога и второго завета у Бога


    Потому что предварительно скажу так-возможно что вы только думаете, что вы в новом завете, но даже не были еще в первом (это относится и к читающим "духовно")
    Изъясниться сами, конкретно, вы не можете - где ваш ответ о сути первого и второго завета? - зато успеваете наперёд сделать выводы о людях, и налепить на них бирки.
    Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 19.09.2020 в 16:57.

  18. Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
    Рома, "может кто" - это или Всякий, или Илья, или Аркадий. Остальные читают.
    Аркадий завис в шахматах, Всякий толчёт воду в ступе, поэтому остаётся только Илья


    Вы не задумывались о том, что Писание пишет об одном и том же универсальном цикле Богопознания, и состояние "Египет" характеризует плотскую веру?


    Параллели с Галатами: начали Духом, а оканчивают плотию.
    Поэтому приходится давать заповеди - регуляторы Богопознания.



    За руку берут слепых, и водят их.
    Параллель на Ветхий завет - завет ближних, видимых смыслов, потому что не имеют пока духовного зрения, чтоб видеть дальние смыслы:


    Завет - это договор, союз, соглашение.
    На предмет чего? На предмет того КАК читать: целостно, по Христу, - или разделённо, на уровне "добро - зло".

    Текст - один и тот же, а чтение - разное.

    Павел пишет что "читают" Ветхий Завет. Значит, речь идёт о тексте Писания.
    Текст Писания - женщина. Но их две: Сарра и Агарь.

    Как это понять, если Писание - одно?

    Текст Писания устроен так, что его "близкие, видимые " смыслы соответствуют Агари, а "дальние, невидимые" соответствуют Сарре.

    Поэтому существуют две женщины при одном Писании. Два завета при одном Писании.

    Близкие смыслы производят впечатление дуальных рассуждений. Дальние же смыслы - наоборот, целостные.
    Понятно, что дуальные смыслы - лишь иллюзия.
    Поэтому Ветхий Завет уподобляется Луне, которая отражает свет, а не имеет своего.

    Это говорится по поводу вашего высказывания:


    Изъясниться сами, конкретно, вы не можете - где ваш ответ о сути первого и второго завета? - зато успеваете наперёд сделать выводы о людях, и налепить на них бирки.
    Никакие бирки и выводы я не делал-вам это только кажется из за неверного восприятия меня, я написал так чтобы люди вдумались. Все Писание циклично и многие места дублируют друг друга - вот и паралель с Галатами, а если видите пералель с Галатами, то Галаты вышедшие из Египта (как и мы!) начавши Духом вышли с первым заветом как Израиль в исходе или со вторым?-вот в чем суть моего вопроса здесь

    32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской...

    Илья, а вы не задумывались, что новый завет вступает в силу на новом небе и новой земле, а нынешние небеса которые сгорят содержатся тем же Словом, которое было потоплено водой, я перечитывал послание к Евреям и думаю что его полностью надо читать в оригинале чтобы понять по правде



    Еще скажу, что завет это не договор КАК читать Писание- за это отвечает закон Христов, т.е как читать это спутник завета, а не сам завет, вот пример я специально оставил его в первом сообщении:

    19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом...

    (Евр.9:19)

    Видите произнеся все заповеди Моисеевы КАК - по закону Божьему, т.е как читать это не завет, за это отвечает арбитр завета
    Последний раз редактировалось Роман; 19.09.2020 в 20:09.

  19. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    Цитата Сообщение от Роман Посмотреть сообщение
    Илья, а вы не задумывались, что новый завет вступает в силу на новом небе и новой земле, а нынешние небеса которые сгорят содержатся тем же Словом, которое было потоплено водой, я перечитывал послание к Евреям и думаю что его полностью надо читать в оригинале чтобы понять по правде
    Не на новом небе и земле вступает в силу, а создаёт и творит новое небо и новую землю.

    Еще скажу, что завет это не договор КАК читать Писание- за это отвечает закон Христов, т.е как читать это спутник завета, а не сам завет, вот пример я специально оставил его в первом сообщении:
    Вы лучше отсюда начните:

    "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом"(2-е Коринфянам 3:14)
    Ветхий Завет читают, и здесь же даётся наводка, что есть иной вариант чтения - по Христу.

    Далее можете обратиться к Декалогу, то есть непосредственно к тексту договора, завета.
    О чём написан Декалог? О том как читать и строить отношения с другими читающими.

    19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом...

    (Евр.9:19)

    Видите произнеся все заповеди Моисеевы КАК - по закону Божьему, т.е как читать это не завет, за это отвечает арбитр завета
    Не высасывайте из пальца, честное слово.

  20. Участник
    Регистрация
    07.07.2017
    Адрес
    Сибирь, город Братск.
    Сообщений
    8,613
    Записей в дневнике
    372
    И ещё по поводу обетований о Новом Завете.

    Прежде чем в них вникать, нужно напомнить себе, что есть два понятия: "закон" и "закон Божий", или: "закон" и "закон Твой".

    Первое понятие описывает завет чтения оперирующий близкими (видимыми) смыслами Декалога, имеющими формат запрета и разделения.

    Второе понятие описывает завет чтения, оперирующий дальними (невидимыми) смыслами Декалога, которые регулируют целостное чтение Писания, по Христу.

    Теперь читаем обетование о Новом Завете:

    "10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
    11. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
    12. потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
    13. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению"(Евреям 8:10-13)
    То есть понятно, о каких смыслах и о каком подходе к чтению говорит обетование.
    И сравним с понятием "закон":

    "18. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
    19. ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу"(Евреям 7:18,19)
    Вот эта разница между "законом" - и "законом Божиим", "законом Твоим", позволяет разобраться в мнимых противоречиях.

    Новый Завет сообщает человеку подход в чтении, направленный на поиск Целостности, целостного восприятия пути Богопознания и всех его причастников.

    В раю представлен закон (древо познания добра и зла) и закон Божий (древо жизни).

    Закон есть видимая сторона закона Божия. Закон является делом (аса) Божиим, то есть такой конфигурацией текстовых приёмов изложения информации, которая создаёт впечатление дуальности и дуальных рассуждений.

    Хочу ещё раз обратить внимание на способ действий Единого Бога, Который не может разделиться ни в Самом Себе, ни в Своих действиях: это создание иллюзии дуальности.

    За счёт этой иллюзии открывается возможность обучения, упражнения в противопоставлении, разделении, сортировке, и отбраковке смыслов.

    Но этот навык является не самодостаточным.
    Он является лишь инструментом для обслуживания целостного подхода к вещам.

    Различение добра и зла в рамках Целостного подхода необходимо для выявления недоборов того или иного типа, для выявления ошибок, с тем чтобы помочь человеку.

    А помощь в рамках Целостности бывает многоразличная: от прямой помощи, подсказками, - до абсолютного невмешательства, до времени "созревания клиента".

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •