RSS лента

Ilia Krohmal

Взаимоотношения между первой и второй завесой на примере Декалога. Часть 6

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
До сих по мы не затрагивали вопросы, касающиеся структуры скрижалей.
А именно: почему их две, и почему именно по пять заповедей на каждой.

В отношении того почему по пять, ответ напрашивается сам собой: потому что числом пять дублируется тот факт что закон Духовен (Рим.7:14).

Наличие двух скрижалей за счёт двойки - числа рассуждения - очевидным образом повторяют схему дуальности плоти, текста Писания, обустроенной вокруг соотношения "зло - добро", "видимое - невидимое".

Но ведь не может же быть так, что одна скрижаль - "добрая", а другая - "злая"?!
Совершенно очевидно, что нет.

Обе скрижали соотносятся с пятёркой; их заповеди - духовны.

Но вместе с тем, одна скрижаль каким-то образом должна соотноситься с невидимым, а вторая - с видимым.

Слава Богу, в этой духовной задаче есть ответы, которые лежат прямо перед носом.
Нам просто нужно соотнести первую скрижаль с восходящей частью пути Христова, а вторую - с нисходящей.

Это тотчас ориентирует нас в общем смысле первой группы пяти заповедей, который регулирует духовное толкование на всходящей части пути познания, из видимого - в невидимое.

Вторая же группа из пяти заповедей относится к нисходящей части пути познания, из невидимого - в видимое, к погружению в мир.

Именно к этому направлению относится вторая группа пяти заповедей - не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай всего что у ближнего.

Давайте начнём с конца, с пятой* заповеди.

10. Не желай 1.жены ближнего твоего и не желай 2.дома ближнего твоего, 3.ни поля его, 4.ни раба его, ни рабы его, 5.ни вола его, 6.ни осла его, 7.ни всего, что есть у ближнего твоего.


Смотрим как она была истолкована при преодолении первой завесы:

Ты являешься учеником Иисуса Христа, Бога живого.

Не вожделей 1. ни поклонения личности ближнего, ни подчинения личности ближнего,
не вожделей 2. духовного тела ближнего (тела намерений, помышлений и решений), данного ему Свыше,


не вожделей 3. жизненного пути ближнего,
не вожделей 4. духовных членов тела ближнего (видения, слышания, воли, языка исповедания, деяний духа и души, целей и устремлений),


не вожделей 5. его труда в постижении Писания,
не вожделей 6. его духовного разумения Писания,
не вожделей 7. всего, что приобрёл ближний в личных отношениях со Христом.


У тебя - твоя душа, твоя личность, твои отношения со Мной; твой уникальный жизненный путь; твоё духовное тело помышлений, намерений и решений, данное тебе Свыше; твои члены внутреннего тела; твоё индивидуальное постижение учения, Писания и жизненных уроков; твой опыт духовного разумения Писания и жизненных уроков; твоё единственное и неповторимое духовное имение, которое ты приобретаешь в познании Иисуса Христа.

Ибо ты движешься в предопределённое от начала место в Теле Христовом, которое никто другой занять не может.

Ибо в соответствии с этим местом, Бог строит твой жизненный путь (поле), воспитание и духовный рост.


Вообще, в попытках преодоления первой завесы при постижении Декалога, была проделана большая работа, свидетелем чему являются сто страниц искомой темы 400 Bad Request

Анализируя сейчас, спустя семь лет, результаты работы, отчётливо прослеживается их промежуточность.
Вместе с тем, толковать тогда было труднее чем сейчас, поскольку пазлы из отельных смыслов и мест Писания не сложились ещё в картину учения Духа о целостности в Иисусе Христе.

Можно сказать, мы шли вслепую, собирая в копилку разрозненные толкования.
Тем не мене, полученный результат вполне себя оправдывает в рамках преодоления первой завесы.

Но нам нужно двигаться дальше, ибо то что потребно для первой завесы, не годится для второй.

Теперь, с позиции нисходящей части пути Христова, появляется такая конкретика, такой узкий смысл упомянутый в Евангелии как вход в Царствие, который поможет чётко определиться с ближним.

Это не вообще ближний, и не вообще имение ближнего, желать которое мы не должны.
Конечно же, речь идёт о ближнем через плоть Иисуса Христа, - том ближнем, который по отношению к тебе является внешним.

Сей ближний - брат через плоть Иисуса Христа, пребывающий в мире, читающий Писание по видимым смыслам, по внешнему человеку, по Агари.
Конечно, у него есть свой внутренний человек, ибо этот ближний есть Слово - так же как и ты.

Но у него внутренний человек ещё непроявлен, дремлет, и поэтому сей брат для тебя как внешний.

При этом мы знаем, что может быть только две жены* - Сарра, либо Агарь.

Поэтому заповедь наставляет не соединяться в сердце с имением внешнего ближнего - с его рассуждениями и наработками достигнутыми в процессе познания по Агари.

Обратим внимание - у внешнего ближнего есть осёл. А значит, он предпринимает попытки духовного толкования, что связывает его с первой завесой.

Между прочим, отношения внешнего и внутреннего человеков касаются и тех случаев, когда в нас самих ещё происходит процесс познания, и оба - наш внешний и внутренний человек, - находятся в рабочем процессе.

Разумеется, это подразумевает что внутренний человек встал на ноги и в курсе правильного взаимодействия со своим визави.

В рамках этого сотрудничества, внутренний наш человек обязан накрывать тление - нетлением, то есть наработки внешнего человека полученные при преодолении первой завесы, составляющие его имение, осмысливать с позиции учения Духа, а не "желать" их, то есть не принимать их как истину, как руководство к жизни.

Чем, собственно, мы и занимаемся сейчас: поглощаем тление - нетлением.

Таким образом, в привязке ко второй завесе, заповедь будет выглядеть так:

Не желай иметь духовную задачу (поле) твоего ближнего, читающего по внешнему человеку, его дом (мировоззрение), ибо это его духовная задача - познание добра и зла.

Не желай иметь его инструменты познания, предназначенные для решения его духовной задачи - его жену, раба и рабыню, вола и осла, и иной скот, и всего что есть у ближнего твоего.


Продолжим далее
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии