RSS лента

Ilia Krohmal

Взаимоотношения между первой и второй завесой на примере Декалога. Часть 1 (окончание

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Давайте посмотрим пример:

"17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20.
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22.
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников"(Римлянам 2:17-24)
О каком роде прелюбодеяния, воровства, идолопоклонства, здесь говорится?

Этот вопрос возникает потому, что Иудей находится во внутренней части скинии, и прошёл первую завесу.

Следовательно, он прошёл этап избавления от физических смыслов заповеди, характерных для прохождения первой завесы, и имеет некое духовное понимание.

Получается, Павел обличает условного Иудея за ошибочное восприятие заповеди, по иному духу - духу разделения, свойственному Иудеям.
И это касается и воровства и идолопоклонства, которые упоминает Павел.

Но чтобы расширить картину вопроса, приведём истолкование ряда заповедей Декалога по линии первой завесы.
Это истолкование мы произвели семь лет назад.

Не употребляй имя Божие всуе - не употребляй учение, в котором выражено имя Божие, сообразуя его с суетным, преходящим, тленным буквальным смыслом.

Не убивай - не умерщвляй веру, насаждая служение Богу на основании буквального смысла;
Не кради - не кради у Бога истину, присваивая её имя буквальному смыслу;

Не прелюбодействуй - не выводи из буквального смысла ложный образ Бога и не прелюбодействуй с ним в своём сердце.
Не лжесвидетельствуй - не лги на истину и Бога, называя Господом этот образ.

Почитай отца и мать - почитай (вникай, познавай) Отца твоего небесного, и Его Премудрость, матерь твою.
И так далее.

Как видим, ключевое слово здесь - "буквальность", которым обыгрывается переход от физического - в духовное, где духовное представлено по духу разделения видимого и невидимого.

Этот переход и это понимание буквальности как придания физических смыслов понятиям Писания, характерно для работы с язычниками, с духовными женщинами.

Но когда мы вышли из-под власти первой завесы и вошли внутрь скинии, то становимся, так сказать, начинающими Иудеями, а понятие буквальности приобретает иной смысл.

Итак, мы уже оторвались от физического, и твёрдо знаем что всё Писание духовно.
Однако не понимаем, не разумеем ещё, дух целостности, - по Христу, - которому подчинено скрытое содержание, скрытое учение Писания.

Поэтому наша трактовка заповедей будет тяготеть к поиску духовных смыслов, обслуживающих буквально понятую идею разделения видимого и невидимого.

Именно этот тип буквализма - Иудейского типа - мы и будем рассматривать позже.

Вернувшись к обличению Павлом Иудея, мы находим что сей Иудей учит невежд и младенцев не прелюбодействовать, - но сам прелюбодействует.

Очевидно, он учит об одном прелюбодеянии, но совершает другое.

Зададимся вопросом: о каком грехе прелюбодеяния он учит?

Давайте оттолкнёмся от факта, что сей Иудей является главою жене, но сам не имеет главою Христа.

В этом смысле, оно может учить о недопустимости придания Богу физических смыслов.
Может учить и более тонко, о недопустимости многобожия, или о придании Богу ложных свойств ограничивающих Его вездесущность, всеведение, всемогущество, совершенство, вседержительность, и тому подобное, и о прелюбодеянии, совокуплении в своём сердце с подобным ложным образом Бога.

Но при всём при этом, Павел говорит что сей Иудей прелюбодействует.

Следовательно, это прелюбодеяние следует рассматривать не в привязке к первой завесе, которую он преодолел и учит сему невежд и женщин, - а в привязке ко второй.

И именно это прелюбодеяние, по отношению ко второй завесе, изъясняет Иисус, обличая Иудеев:

"27. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"(Матфея 5:27,28)
Обратим внимание на противопоставление в фразе "а Я", которое проходит и по исходнику.
Оно указывает, что существовал иной смысл, которым пользовались Иудеи слушающие проповедь.

И мы понимаем, что этот смысл подразумевает первую завесу, где жене глава муж.
Иисус же, провозглашая "а Я", идёт выше, утверждая Христа главою мужа, что подразумевает и перемену смысла заповеди.

Итак, Иисус изъясняет смысл заповеди по Христу.
И сей смысл для нас не является секретом: всякий муж, который смотрит на текст Писания будучи водим вожделениями собственного ума, прелюбодействует в своём сердце...

По отношению к кому? Ко Христу, к духу Целостности, замещая его духом разделения характерного для повреждённого Иудаизма.

С этим духом разделения и прелюбодействует искомый Иудей, которого обличает Павел, повторяя Евангельское обличение Иисуса.

Отсюда возникают плоды прелюбодеяния - дети рождённые от "хотения" мужа:

"12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа, но от Бога родились"(Иоанна 1:12-13)
Посмотрим теперь на лестницу Петра, на третий шаг, подразумевающий по числу тройки текстовую целостность видимого и невидимого в лице Иисуса:

"5. То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели рассудительность (2),
6. в рассудительности воздержание (
3)..."(2-е Петра 1:5,6)
Итак всё математически точно.

Но мы рассмотрели только одну заповедь, поставив её под главою Христа.
Продолжим далее
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии