RSS лента

Ilia Krohmal

Ноево спасение. Практикум. Часть 2

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
"И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
2. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4. И остановился ковчег в
седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в
первый день десятого месяца показались верхи гор.
6. По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7. и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10. И помедлил еще
семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12. Он помедлил еще
семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13. Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14. И во
втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла"(Бытие 8:1-14)
11. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились
1. Как видим, история потопа имеет два варианта счисления: по Танаху - один год, а по Септуагинте - один год и десять дней.

В этом усматривается два приёма донесения одной и той же информации.
Один (1*) год по Танаху сообразован с единицей - числом единства, которым описывают как единого Бога, так и истины, которая едина и целостна.

А по Септуагинте мы имеем соотношение "10 и 1", которое более подробно описывает обмен тленного чтения (10) на истину (1).

2. Далее мы видим три даты:
- второй месяц, 17-ый [27-ой] день месяца. Начало.
- седьмой месяц, 17-ый день месяца. Остановка на горах Араратских.
- второй месяц следующего года, 27-ой день месяца. Окончание.

По Танаху, остановка на горах Араратских, происходит ровно через пять месяцев.
По Септуагинте, за счёт отступления на десятку, исчисление выглядит как соотношение "10 и 5".

Употребление пятёрки по Танаху применительно к Араратским горам, возводит их в статус духовных гор по типу Сиона, в противовес таким горам как Синай, несущим служение осуждения.

По Септуагинте, в отношении Араратских гор употребляется соотношение "10 и 5".
Это соотношение - смысловой дублёр числа 50, которое, как мы помним, обозначает духовный смысл.

Так что по Септуагинте мы получаем тот же результат, что и по Танаху.

В этой связи, стоит отметить, что в Писании ещё раз упоминаются Араратские горы, в смысловой связке с числом 50 - см.Товит 1:21.

Также мы очевидным образом отмечаем, что в первый день десятого месяца (соотношение "10 и 1"), показались верхи Араратских гор.
И здесь уже не требуются комментарии.

Наконец, между седьмым месяцем и вторым месяцем следующего года проходит семь месяцев.
Здесь добавить нечего, разве только напомнить, что семёрка указывает на обязательность того или иного процесса.

В целом, год потопных событий разбит на соотношение "5 и 7", которое не единожды применяется в Писании для описания служения буквы.

В этой связи, стоит обратить внимание на число 17 - довольно интересное число.

В трёх указанных событиях оно употребляется несколько раз. Что оно означает?
Постоянный читатель прошедший с нами период исследования чисел, знает, что это число связано с Египтом, и описывает необходимость сокрытия истины под покровом тленной буквы (17 = 7 + 10).

В случае с Ноем, применение числа 17 и соотношения "5 и 7" указывает, что описываемые процессы перемен происходят за первой завесой.

Наконец, число 27 по употреблению в Писании обозначает воинственность, где воинство - тленные буквы, черточки и слова Писания.

Воинственность от буквы - способность рассуждать буквой и вести богословские баталии.
Именно по этой причине на войну в духовном Израиле брали по достижении 20-ти лет.

В нашем случае, Танах пишет о 17-ом дне вначале истории и 27-ом дне в конце истории, что вновь возвращает нас к десятке, к её размену на истину Писания.

А вот по Септуагинте этого разбега нет: история начинается на 27-ой день, и заканчивается на 27-ой день.

Значит, число 27 применено здесь с иной целью: показать что имеется потенциальный долг в рассуждении над буквой Писания.
Это видно и по месяцу начала событий: как они начались во втором* месяце, так и закончились во втором.

И читатель увидит это в дальнейших событиях.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии